Ох, и забросил я свой ВРШастый проект, но, спешу исправится - коли Старичок худо-бедно исправно забегал, хоть и есть еще чем там заняться, но с ножом у горла проблемы не стоят - пора и Крокодилу внимание уделить.
В общем, после постирушек ковров и внедрения обратно печки в июне, не подходил я к нему...
Ну, а коли салон собирать надо, и с электрикой разбираться (напомню, не работают обогрев заднего стекла, круиз и ABS, с антенной нахреноверчено - мама не горюй, делает моск датчик температуры салонного воздуха, клима работала хрен как, но, надеюсь, после восстановления клапанного блока пойдут дела на лад), решил заодно и сигу воткнуть.
Учитывая опыт моего товарища со Старлайном и то, как мы с ним разбирались, а также ценовую политику производителя по комплектухе, сделал вывод, что эта сига не для юзверей, а для дилеров и сервисменов, исключительно.
А, так как я уже успел вполне себе подружится с Томогавком 9.9 на Старичке, простым, понятным и не выдающим сюрпризов в зависимости от настроения, решил и на Крокодила его же и поставить - все необходимые функции в наличии, а чего ещё надо то?1..
Борррода!... И её предстоит аккуратно разобрать и подключить...
Ну ладно, не впервой!
Концевик открывания капота, который идёт в комплекте с сигой, разместил на штатном кронштейне (проводок внизу для тестов прикручен, конечно, позже был заменён клеммой), вместо штатного, который имел место быть, но когда-то поломался, и какой-то добрый дядя даже разъём на него срезал - хвосты я наблюдал в жгуте, когда проводил изоляцию подкапотной проводки:
Вот этот штатный концевик, с отломанной нажимной пипкой:
И номерочек евойный, для интесесующихся:
Машину, в принципе, неплохо по жизни обслуживали, за исключением электрика, с которым, видимо, ну совсем не повезло. Вот это провод 15-й шины от замка - ТРИ соединения на 10-и сантиметрах длины...
Удивительная история, и ни в одном стандартном альбоме схем я этого не нашёл - провод 15-й шины от замка не чёрный, а чёрно-синий, и идет он не напрямую в БРП, как ему положено, а через блок комфорта, с использованием дополнительного двухконтактного синего разъёма (в котором задействован только один пин), по видимому, с целью обесточить 15-ю шину в случае несанкционированного открытия дверей (заводская штатная сигналка интегрирована в блок комфорта). Во немчура замороченная то!...
Ну лана, вырезал эту шляпу, пропаял:
Ну и, в термоуссатку:
Дополнительно, вырезал и заменил на 1,5 кв.мм. кусок поплавленного провода этой же шины от блока комфорта до БРП. Уже ранее меняного на 1 кв.мм. Убивать надо таких электриков!!!
Я не знаю, наверное, можно поставить сигу за день, не морочась, я но я за полтора дня не успел...
В своё оправдание могу сказать следующее: у меня было пять релюшек, а оказалось, что нужно мне
семь.. Я использовал релюшки для (попутно проводя оптимизацию):
- блокировки стартёра;
- разгрузки КГЗЗ по 50-й шине;
- разгрузки кнопки отопителя заднего стекла;
- электрозамка открывания багажника;
- блокировки бензонасоса.
Не хватило двух, для ЦЗ, чтобы реализовать последнюю схему
вот в этом посте, которая исправно работает на Старичке.
Осталось подключить пять концов с сиги, переподключить один провод, который я, на автомате, припаял к концевику ручника, как это делается для МКПП, а надо было между лягушкой тормоза и фонарями для АКПП, и сварганить кронштейн и смонтировать электрозамок багажника.
А теперь,
ВНИМАНИЕ, вопрос:
сига может обеспечить контроль запуска двигателя по четырём параметрам, в зависимости от настройки: от датчика давления масла, от тахометра, от генератора и по напряжению бортовой сети. От генератора - геморно, в моторный отсек надо тянуться, не пойдёт... По напряжению бортсети - тоже сомнительный параметр. Остаютя два - масло и тахо...
В Старичке я реализовал это от масла, так как тахо там нету. А вот сегодня не смог вспомнить, от какого датчика - по моему, низкого давлениия, но снимть панели и смотреть было совсем влом.. Не, конечно, точно низкого, чегой то я!!!
А так то я и не помню, какого цвета провод идёт на датчик низкого - синий или жёлтый?...
Ну, типа, это тот, который нормально разомкнутый, да?..
Думаю вот, по тахометру взять, но, подскажите: это надо брать со входа на тахо, т.е. с 6-го пина разъёма U1? Тахо - это G5 по схеме, на правой её половине. Думаю, что оттуда, но, плиз, развейте мои сомнения: