Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В эти длинные выходные, за минусом половины дня 7 числа, когда пришлось по неотложным делам возвращаться в город, удалось кой-чего сделать.
Сперва было поменяно масло в Трудяге. Вот такое давление в голове после замены и прогрева:
До замены несколько раз моргнул светодиод по низкому давлению на холостых, замер перед заменой на прогретом сразу после дороги показывал 0,5 атм. Решил сделать с движком "экскремент" - добавить 3-х этапный ревитализатор Хадо, и посмотреть через полторы тыщи, будет ли хоть какое то улучшение по давлению, как эта конторка обещает. Вообще говоря, сомневаюсь, но этому движку после 360 пробеганных без капиталки ТыК хуже уже наверняка не будет.
Также на той неделе начал подавать голос насос ГУРа, как то странно, причём - только при повороте сильно с места влево, и не каждый раз. Думал, уровень ушел, открыл бачок, а масло - чернючее, как графитка. То ли три, то ли четыре года назад насос перебирал, с тех пор не лазил. Куплено вот такое, после снятия и промывки бачка заменено компенсационной подменой (морда вывешена, обратный патрубок с бачка снят и в таз, движок крутится, руль качается от края до края, свежая жижа льётся в бачок, пока из обратного прозрачная не пойдёт). Ушло полторы бутылки вот такой:
После замены изменений усилия на руле не почувствовал, все звуки пропали. В город и обратно получилось 150 вёрст, до следующей заливки Хадо еще сотня.
Ну и, в качестве заключительного штриха, поменял салонные фильтры, в Трудягу попроще (левый), в Крокодила попонтовей, угольный (правый).
Дальше перешел к Кокодилу. Крокодил - потомушта жрёть, как не в сэбэ..
Сосед неожиданно нашел у себя в сарае моток упакованной в пакет той еще, савейской черной ХБ изоленты. В отличие от современной, типа такой же, она не светится на просвет, и прекрасно липнет!
Решено переизолировать жгуты, которые заботливый предыдущий владелец когда то тоже перматывал черной, но виниловой изолентой, которая за годы местами задубела и потрескалась. Спасибо его трудам, сами провода в косах сохранились прекрасно, изоляция очень эластичная, трещин нет. В общем, вперед:
Вот и готова первая коса:
Но счастье было недолгим, в правую сторону косы длинные, и к третьей казавшийся большим моток изоленты закончился.
Но почему то именно тут мне пришло в голову, что когда-то я видел нечто подобное и у себя, и после недолгих поисков таки обнаружил:
Дело пошло дальше. Интересно, куда вели эти два проводка когда то? И не имеют ли они отношения к неработающему круиз-контролю? Явно от этого места было их ответвление от косички, т.к. перед и после еще сохранились останки родной ХБ изоляции. Разъёмов поблизости, к которым мог бы быть подключен двухпиновый разъём, я не обнаружил. Помпа круиза стоит дальше, под крылом, слева от аккумулятора, и коса из 3-х проводов тянется к ней отдельно из под приборки через моторный щит. Значит, БУ круиза надо искать всё-таки там. А эта косичка проложена вправо. И куда же шли эти два?...
Кстати, тут же на фото хорошо видно изоляцию жгутов, выполненную предыдущим владельцем. На этом участке она в приличном состоянии.
Стяжки с пипками, которые надеваются на шурупоподобные штифты, торчащие там и сям из кузова, по большей части раскушены, хотя их несложно расстегнуть. Видимо, не догадались. Найдено такой решение: отверстие 4,5 мм сквозь две стенки вплотную к глухому концу, сквозь него черную стяжку 4х375 мм, и обратно на штифт. Держится!
Коса к мозгу в работе:
Ну и, готова правая сторона:
Пришлось переразделать пару разъёмов, из-за трещин на проводах вблизи входа в разъём:
Левая половина в работе:
После окончания левой стороны, подошла очередь сгоревшей фишки с предохранителем над БРП:
Вот они рядом, нова и старая горелая. Отличий почти нет:
Проблема случилась дальше. Думал, удастся засунуть в новую фишку стандартные ТАЗовские клеммы. Хрен там!.. После потрошения выяснилось, почему нет, вот фото извлечённых на свет с помощью бокорезов контактов:
Может, кто подскажет, как оне называются в буржуйской кодировке, и где такие взять?
Пока применено временное решение на ТАЗокомплекте:
В процессе мелькнула шальная мысль: уж больно эти проводки похожи на те, что идут к ABS/EDS, уж не в этом ли фьюзе крылся корень проблем с ним?
В общем, абсолютно неожиданно возня с проводкой растянулась почти на 2 дня! Не ожидал, если честно, такой засады, думал, еще успею передние ступичные подшипники в этот раз поменять, но - не судьба была...
Ставим приемную трубу с новой лямбдой, ПГ и трубой до чемодана. Интересная развесовка кузова без двига, тащу вверх за задни поддократник - поднимаются равномерно два колеса:
Все готово ко втыканию сердца с коробасом:
Полтора часа танцев с бубном при небольшом ассистансе соседова тестя, особенно адов процесс с опорой коробки, и - на месте:
Пластиковый кронштейн с разъемами у меня, как оказалось, должен располагаться на передней опоре, а не как у Эндрю - на ухе. Но, конечно, что-то в нем до меня подломлено, и четко держаться на месте он не желает. Но ничего, есть же стяжка 6х500!
Ну и, вот так после откусывания лишнего "хвоста":
Плюсовые клеммы на стартер (как, впрочем, и минусовая масса на двиг) зачищены восьмисоткой:
Вот такая антипригарка на прокладки приемной трубы с двух сторон. Боже ж мой, как же она дико воняет, когда обгорает!...
Почти-почти...
Дым из трубы, хороший знак!..
Ну и, вопрос: а туда ли я датчик наружной температуры вкорячил (забыл, откуда снимал)? Вроде, и некуда его больше там, а так он прямо под всем дерьмом с дороги прямо оказывается. Так и задумано было?
Теперь, что по итогу. На сегодня пройдено две сотни. Коробка перестала тормозить при включении задней - движение сразу. Наблюдается небольшой "пинок" при переходе с 3-й на 4-ю только в кикдауне. В остальном, при размеренной езде, переклеключений практически не чувствуется.
После запуска, прогрева и установки уровня масла, замерено давление. На Р 3 атм., на D 3,9 атм, на R - больше шести, т.к. шкала заканчивается 6-ю, сколько точно, не скажу, стрелка упирается в ограничитель перед нулем. В общем, примерно цифры соответствуют букварю.
Ошибок нет:
По климе все по старому. Странно, но отсутствие давления в системе она не чует:
Вчера забрал новый дачтик G62 и заправил систему. Всё работает, как раньше.
По ABS/EDS ситуация по ошибкам стала лучше, осталась одна, мотор насоса. Думаю, ему самому кранты - как то он странно тарахтел, когда я его напрямую от аккума пробовал. Попробую, как работает на "запасной" системе, и, мабуть, попробую махнуть, вдруг получится..
Новая противная и неоднозначная проблема вылезла по движку, разбираюсь с ней в оперативке, если есть идеи - пишите лучше туда:
С круизом чуда не произошло, хоть ошибка по датчику педали и ушла, он не заработал. Будем искать....
Ах, да, чуть не забыл! Расход по трассе при том же режиме движения упал с 14-и до 11-и на 100.
Вот же ж какие интересности случаются, сегодня с утра первым делом, до запуска движки, стёр из неё ошибку по ХХ, дальше погрелся и поехал на фазенду. Не без субботних вылетных пробочек, разумеется, так что на ХХ машинке пришлось поработать тоже. Приехал - нет ошибки! Вот такие чудеса...
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Вот такой датчик будет жить теперь в верхнем патрубке печки и информировать климу о температуре ОЖ. Оч богатая комплектуха, даже скоба есть! Оригинальные давно покупать перестал, не знаю, в каком кетае их VW лепит, но качество - ниже плинтуса.
Приобрел свой любимый герметик перматексовский до 250 градусов.
Ну почему, при правильном сроке годности и целой мембране, почти половина тюбика уже полимеризована, причем, со стороны крышки?!! Упаковка при этом не нарушена! Что, и перматекс тоже теперь сдох по качеству?
Ну ладно, ниже герметик живой, датчик по вальцовке заделан. Теперь будет жить долго и счастливо, если механически NTC не отвалится внутри. Но, вроде не должен, т.к. стоит на патрубке, т.е. жестких вибраций нет.
Попытался открутить моторчик от старого блока ABS. И именно тот болт, не отвернув который, не добраться до болтика, крепящего моторчик к насосу, за 13 лет лежания в гаражах пришкварился вусмерть! Торксовые шлицы порвал, в результате. Они очень неглубокие на этих болтах, всего пара миллиметров.
Дрелью засверлил под шлиц, но и мощным шлицом взять не получилось. В следующий раз возьму с собой дремель, буром сделаю шлиц поглубже и поровнее, погрею феном и попробую жахнуть ударной отвёрткой. Ничего из перечисленного в этот раз с собой не было.
Заменил фиксатор положения задней двери (махнул с Трудяги), снятый залил жидким ключом, похоже, там пружинка закисла, разбирать не стал. Заодно увидел, что с пищалки в ручке оторвало разъем. Приклеил обратно поксиполом и припаял. Работает.
Решил заменить рулевую тягу на Трудяге - шар начел пощелкивать после поездки в Смоленск и Беларусь. М1 и белорусская М5, конечно, классные, но не только по ним пришлось погонять. Да и в окрестностях Смоленска после зимы как после бомбёжки..
Вот такой простенький съёмничек много лет уже очень здорово выручает при выпрессовке наконечника:
Хоть и не очень люблю TRWшные тяги (они под ключ на 32 вместо 30, и 4 грани вместо 6-и), но - достались на халяву, а дарёному коню, как известно....
Эта фотка посвящается Эндрю :
Переобул Крокодила в сандали, зимние помыл и убрал.
Три Пассата под окном....
В итоге, по системе осталось три ошибки. В ABS по насосу, и таки вылезла опять ошибка по датчику педали тормоза для круиза (наверное, надо будет еще на оборот довернуть его попробовать).
И датчик температуры салонного воздуха. Чистка не помогла, придется конкретно поковыряться, деталь по простому так не купить. В Штатах есть БУ на Е-бэе, больше пока не смотрел нигде.
Вот на какую не очень приятную штуку обратил внимание. На холостых ГУРа практически нет. Газу дашь - появляется. До снятия движка такого не было, работал всегда и одним пальцем. Насос новый. После сборки налил родную "зелёную" жижу G 004 000 M2, была в закромах. До снятия, вроде, Febi была залита.
Если дело не в ней, то в чем еще может быть? Перепускной клапан?
Нет, воздуха в системе, похоже нет. Вчера вывесил, долго качал от края до края - сын смотрел, ни пузырей, ни пены. При этом, на холостых никакого движения в бачке глазом не видно. И характерного "пузыря" при добавлении газа не наблюдается. Только когда газу и руль в край - только тогда появляется слабое подобие. Как то клапан (я так понял из диалога с WRH2E, что это как раз та штукня, которой напорная магистраль к насосу прикручивается) можно проверить? Или - только заменой?
Сейчас в ЕТКу глянул - там он зазывается WHT 001 799 "Пустотелый болт". Это точно клапан?
И если не он, то где клапан? Когда разбирал насос для ABS движки, внутри что-то не помню, чтобы что-то похожее на клапан было.
Или болт как раз в этот клапан и вкручивается?
На форуме где-то есть ссылка на кино как работает насос ГУРа.Там всё рассказано про управляющий клапан.Если он у тебя заклинил приоткрытым,то делай выводы.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
На форуме где-то есть ссылка на кино как работает насос ГУРа.Там всё рассказано про управляющий клапан.Если он у тебя заклинил приоткрытым,то делай выводы.
Непонятно только, с фига ли его могло заклинить. Насос - новый. Я его только снимал, откручивал от него напорку и снимал патрубок обратки, прикручивал назад, с подключением магистралей, и всё!
Как я понял, определить, работает ли клапан, без демонтажа насоса и его проверки на стенде (если сам насос не разбирать), навряд ли получится. Если я просто выну (выверну) клапан, это тоже навряд ли что то даст, разве что, если туда какое дерьмо попало, и мне удастся его выковырять. В общем, разбираться так или иначе с этим придётся...
С клапаном пока не разбирался, но все больше гложут сомнения, что дело в нем или в воздухе. Пока масло холодное - ГУР работает идеально. Как нагреется - дубняк на холостых и тяжелее с оборотами. Может, мне всё же Экзист палёную жижу подогнал?
До снятия движка жижа была не оригинальная, думаю, что Febi. Я залил оригинальную G 004, бутылка похожа на родную, алюминиевая мембрана была на месте. Смущает цвет - зелёная, как зелёнка. Мне почему то она она помнилась зеленоватая, но всё же с желтоватым оттенком, и прозрачная, как масло. Я ничего не путаю?
Кто оригинальную G 004 заливал? Реально она зелёная и и такого плотного цвета, что прозрачная только с фонариком на просвет?
Фото бутылки:
Если насос и другие элементы усилителя в хорошем состоянии,то даже на масле марки Р всё будет работать нормально некоторое время
Ну попробуй купи какой-нибудь жидкости недорогой,на пробу
Попробую всё таки сперва насос снять и клапан вывернуть. Хоть и не должно было вроде бы туда попасть ничего (затыкал сразу чопиком, обернутым в тряпку), но, чем черт не шутит...