Да-да, горячий и савсем белий! © Еще один 4-й пассик

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 284К
Итак, сегодняшнее желание начать менять ATF частичной подменой обернулось необходимостью снятия коробки из за обнаруженной значительной течи ATF, судя по всему, из переднего сальника - льёт из дренажного отверстия на стыке коробки и движка. Вроде, кроме как через сальник, там боле неоткуда?
Что пофоткал в процессе разборки морды.
После демонтажа защиты картера коробки обнаружилось, что на картере отсутствует сливное/заливное/контрольное отверстие. Напрочь. Т.е., видимо, все манипуляции с жижей должны производиться через контрольный щуп:


aed194f9dd26.jpg


Обнаружил лямбду не на приемной трубе, а на входе пламягасителя, который был, видимо, врезан вместо умершего ката:


0e174bb2ecbd.jpg


Сам пламягаситель:


5b1d765c97c3.jpg


Душевненький такой "сантехнический" колхоз с верхним "умершим" патрубком радиатора 3A0 122 447. Его замена с разными буковками в конце у разных поставщиков идёт от 4 ТыР до у кого на сколько совести хватает, и долгая поставка. Если у кого есть не сильно нужный, я бы купил, стучите в личку.


c3da11856912.jpg


А это колхоз с карлссоном. Предыдущий владелец говорил, что постоянно горело реле включения карлссона (что за реле, кстати? БУВ, или там еще есть какое то реле?), и решили вопрос вот так изящненько, включив нагрузочный резистор от Газели между БУВ и вентилятором.


c52fa97a7ec4.jpg


Вот так это подключено к самому вентилятору, а в скотче под коричневым проводом - это его штатный разъём.


5d84b6c0dd92.jpg


Стёкла в ПТФ менялись, и были приклеены на какое то гуано, которое высохло и от стекла отклеилось, стёклышко осталось в руке при попытке извлечения противотуманки. Ну да, это не беда, потом поправим..


d0eafb523a76.jpg


Гена, поменянный на б/у, судя по дате выпуска - он помоложе самого авто.


a4f7959edc6c.jpg


Вот такой компрессор кондея.


630fd6af6a1c.jpg


Маслице перед дросселем. О чем нам это сообщает? О загаженной системе рециркуляции картерных газов? Кто подскажет?


10b5c3f87777.jpg


Разъёмы лямбды (черный) и какого-то датчика (в оригинале должен быть белым, а сейчас сильно грязный :) ), который стоит на блоке цилиндров, правее выпускной трубы под выпускным коллектором:


150290207dfa.jpg


Сверху его не видно, он под термоотражающим щитком. Что за датчик? Часом, не датчик температуры 1H0 906 088 A с иллюстрации 906-10 под номером 11А? Температуру чего он меряет?


7b67361c14cf.jpg


Вот эта вот выпрессовка с отверстием на траверсе, там ведь должен стоять демпфер, на который ставится радиатор, да? У меня с двух сторон под радиатор были подложены куски резины, один из которых лежит правее. А штатные они есть? В ЕТКЕ я их не нахожу.


f408f29b59ae.jpg


Пока остановился на этом, т.к. взял с собой на дачу недостаточно инструмента для продолжения.


2d1fd10ceeab.jpg


Вот такая котовасия.....


16db467c897e.jpg


Есть ряд вопросов, помогайте пожалуйста, кто чем может.
Как лучше действовать дальше с навесным: геной, компрессором и насосом ГУРа? Демонтировать, или снимать движку с ними, отсоединив все трубки от компрессора и насоса? Если демонтировать, можно ли не сливать масло с ГУРа, оставив его висеть на трубках? Или он по любому будет мешать выдернуть движку, и лучше слить и снять?
После того, как отключу все внешние разъемы и сниму патрубки, откручу приемную трубу, как лучше добраться до опоры коробки на подрамнике? Пока вижу, что очень мешает блок ABS.
Полуоси, я полагаю, нужно демонтировать полностью, с откручиванием от передних ступиц, так?
Далее, после того, как все от движки открутил-отключил, подвешиваю на лебедку, откручиваю верхние гайки всех трех опор, слегра преподнимаю, и откручиваю переднюю траверсу, убираю её, так?
А вот дальше - не очень понятно. Выступ задней части коробки находится ниже левого ложерона и перекрывается им. Плюс, там идет шланг на рейку и трубка:


7c738a8a358c.jpg


Справа все шкивы вплотную к правому лонжерону, даже если демонтировать всё навесное, остается еще шкив КВ. Что же получается? Вверх движку никак не поднять. Значит, его нужно только слегка приподнять, чтобы сошел с двух задних опор, и откатить машину назад?

Очень надеюсь на квалифицированные советы форумчан, т.к. раньше такие здоровые поперечные движки сдергивать не приходилось.
 
После демонтажа защиты картера коробки обнаружилось, что на картере отсутствует сливное/заливное/контрольное отверстие. Напрочь.


Куда оно делось-то?? :LOL: Заварили?

Маслице перед дросселем. О чем нам это сообщает? О загаженной системе рециркуляции картерных газов? Кто подскажет?

Это, скорее всего, говорит о том, что на авто наваливали нормально.

У меня с двух сторон под радиатор были подложены куски резины, один из которых лежит правее. А штатные они есть?

Есть. Они резиновые П-образной формы.

Насчет съема двигателя - это к Андрею Wandrew.

Что касается колечек - для меня новость зависимость их "долгожительства" от марки антифриза

Я, наверное, не правильно выразился, прошу прощения за косноячность. Колечки умирают сами по себе, не взирая на марку антифриза. Предыдущий Пассат у меня тоже был с ABS, и на нем тоже таких проблем не было.



 
Kelman написал(а):
Куда оно делось-то?? :LOL:  Заварили?

Гы... Не было его, от рождения. Сам удивился, т.к. ожидал увидеть. :)
Kelman написал(а):
Есть. Они резиновые П-образной формы.

Вот бы еще номерок их узнать..
Kelman написал(а):
Я, наверное, не правильно выразился, прошу прощения за косноячность. Колечки умирают сами по себе, не взирая на марку антифриза. Предыдущий Пассат у меня тоже был с ABS, и на нем тоже таких проблем не было.

А раз нету разницы, зачем платить больше?.. :) Шутка.
Мне кажется, что если G11 рекомендован, то и надо его лить. А то не рекомендованный еще, не приведи Господи, растворит или разъест чего нить, что не надо.
 
Фил-2000 написал(а):
Обнаружил лямбду не на приемной трубе, а на входе пламягасителя, который был, видимо, врезан вместо умершего ката:

Она там и должна быть.

Предыдущий владелец говорил, что постоянно горело реле включения карлссона (что за реле, кстати? БУВ, или там еще есть какое то реле?)

Реле вентилятора находится в БУВ. Их два вида: на 2 и 3 скорости. На авто с кондеем/климатом должен ставиться трехскоростной вентилятор. Горит, т.к. протекает очень большой ток. Тут надо искать причину. По моей практике чаще сдыхает первая скорость в вентиляторе.

Маслице перед дросселем. О чем нам это сообщает? О загаженной системе рециркуляции картерных газов? Кто подскажет?

Как себя чувствует клапан, который стоит сразу после отвода из клапанной крышки?

Разъёмы лямбды (черный) и какого-то датчика (в оригинале должен быть белым, а сейчас сильно грязный  :) ), который стоит на блоке цилиндров, правее выпускной трубы под выпускным коллектором:
Сверху его не видно, он под термоотражающим щитком. Что за датчик?

Это датчик детонации для заднего ряда цилиндров. Рекомендую ознакомиться с этим. У вас переходный год, стоит Motronic 2.9.1. Уже есть модуль зажигания, но дроссель и ДМРВ еще старого образца.

Очень надеюсь на квалифицированные советы форумчан, т.к. раньше такие здоровые поперечные движки сдергивать не приходилось.

Не знаю, как на пассате, тем более с АКПП... У себя вынимал/ставил двигатель с коробкой через переднюю часть. Домкратил двигатель, снимал переднюю балку и откатывал авто назад.
 
Фил-2000 написал(а):
Мне кажется, что если G11 рекомендован, то и надо его лить. А то не рекомендованный еще, не приведи Господи, растворит или разъест чего нить, что не надо.

По антифризам VAG рекомендую почитать. Есть здесь на форуме. Я рекомендую перейти на G13, т.к.:
1) он значительно дольше служит, т.к. расходует присадки только по мере надобности
2) он экологически безопасен
 
Как себя чувствует клапан, который стоит сразу после отвода из клапанной крышки?

Я свой проверяю регулярно при ТО. Маслице появляется летом, когда я езжу не совсем умеренно. :rolleyes:

Вот бы еще номерок их узнать

Через месяц планирую мыть радиаторы, только тогда могу посмотреть.
 
Wandrew написал(а):
Реле вентилятора находится в БУВ. Их два вида: на 2 и 3 скорости.

Это, я так понимаю, к ним снизу БУВа разъемы подключены?

548e69ddd3bd.jpg

Wandrew написал(а):
По моей практике чаще сдыхает первая скорость в вентиляторе.

Как это можно определить? КЗ обмоток -> пониженное сопротивление?
Wandrew написал(а):
Как себя чувствует клапан, который стоит сразу после отвода из клапанной крышки?

Не знаю, посмотрю. А как он должен себя чувствовать? Каковы признаки здоровья/нездоровья?
Wandrew написал(а):
Не знаю, как на пассате, тем более с АКПП... У себя вынимал/ставил двигатель с коробкой через переднюю часть. Домкратил двигатель, снимал переднюю балку и откатывал авто назад.

У меня ситуация проще в смысле возможности использования лебёдки. Но общая тенденция та же. Эндрю, как добирался до гайки опоры коробки, под ABS? Снизу? Как то у меня не очень увиделось, как это сверху сделать. Генератор, компрессор, насос ГУРа снимал?
Я полагаю, что на пассате, что на гольфе - всё едино, агрегаты и конструктив те же.
 
удлинители, карданчик и откручивается сверху. не очень удобно и кажется сначала что не возможно, но можно.
 
Фил-2000 написал(а):
Это, я так понимаю, к ним снизу БУВа разъемы подключены?

На фото - левый разъем. У вас как раз на три скорости.

Как это можно определить? КЗ обмоток -> пониженное сопротивление?

Умирание первой скорости определяется элементарно - измеряется сопротивление между массой и первой скоростью. Естественно при снятом с вентилятора разъеме. Сопротивление находится под крышкой на заклепках, сразу за разъемом. Если первая скорость перегорела, то будет обрыв.

Предыдущий владелец говорил, что постоянно горело реле включения карлссона

Может всё-таки не реле горело, а предохранитель на 50А, который под стеклянной крышкой БУВ?

Не знаю, посмотрю. А как он должен себя чувствовать? Каковы признаки здоровья/нездоровья?

Внутри должна быть живая мембрана. У меня в бортовике про врыка есть фото новой детали.

Эндрю, как добирался до гайки опоры коробки, под ABS? Снизу? Как то у меня не очень увиделось, как это сверху сделать. Генератор, компрессор, насос ГУРа снимал?

Как и посоветовал vanik 26. Через несколько удлинителей с карданчиком. Когда менял кузов, то навесное не снимал. Когда нужно было снять коробку, то снимал только её. Мотор не вынимал.

P.S. Еще настоятельно рекомендую проверить электропомпу. Её предохранитель тоже находится в БУВ. На фото, дальний правый. Про помпу расписывал в самом конце бортовика про врыка.
 
Wandrew написал(а):
На фото - левый разъем. У вас как раз на три скорости.

Умирание первой скорости определяется элементарно - измеряется сопротивление между массой и первой скоростью. Естественно при снятом с вентилятора разъеме. Сопротивление находится под крышкой на заклепках, сразу за разъемом. Если первая скорость перегорела, то будет обрыв.

Ага, то есть, система как в печке, доп. резисторы. А если резистор перегорел, не вместо него ли вот эту "радость" от Газели вкорячили? :) Спасибо, буду разбираться по ходу! К самому вентилятору у меня было всего 3 провода подключено, на фотке видно. В общем, надо будет это "расколхоживать" как то обратно.
Wandrew написал(а):
Может всё-таки не реле горело, а предохранитель на 50А, который под стеклянной крышкой БУВ?

Чего то не запомнилось мне там красного 50А предохранителя... Жаль, не сфоткал, ну ничего, в выходные посмотрю.
Wandrew написал(а):
Внутри должна быть живая мембрана. У меня в бортовике про врыка есть фото новой детали.

Понял. Проверю. Про Врыка прочел БЖ полностью. Сочувствую, что так неожиданно и грустно закончилось.
Wandrew написал(а):
Еще настоятельно рекомендую проверить электропомпу. Её предохранитель тоже находится в БУВ. На фото, дальний правый. Про помпу расписывал в самом конце бортовика про врыка.

Доп. помпа должна включаться при включении зажигания и на холодную тоже? Это теперь наверное буду проверять после всех манипуляций с движком и коробкой... :)
Wandrew написал(а):
Как и посоветовал vanik 26. Через несколько удлинителей с карданчиком. Когда менял кузов, то навесное не снимал. Когда нужно было снять коробку, то снимал только её. Мотор не вынимал.

Понял. Удлинителей-карданов хватает.
К сожалению, автомат без вынимания движки не снять тут... :unknw:
 
Сняв расширительный бачок...хитро прицелясь, обходя шланги гур и прочую высокомудрую требуху с блоком абэсэ...попадаем головой на кардане с тремя удлинителями на голову болта крепления лапы коробки к подушке...
Изогнув руку в неестественную позу змея, пролезаем к голове через хитросплетения шлангов проводов и прочего, и правильно и плотно насаживаем голову на болт. держа голову рычим помошнику тягать вороток....
Примерно так на автомате болтик отварачивается...
При сноровке(3-5 откручиваний) можно и одному сей шаманский процесс исполнить.
Далее снимаем трос селектора АКПП, и отворачиваем лапу от коробки.
А далее или коробас тянуть или подушку поменять.
 
Итак, сегодня удалось вытянуть движок.
Наконец прикупил себе страшно удобный инструмент от Licota для снятия пружинных хомутов. Это сказка! И недорого относительно..

98c1490c8aae.jpg


В процессе не обошлось без лёгкого казуса: сервисмены при замене насоса ГУРа затянули болт нагнетательной магистрали со всей пролетарской ненавистью. На месте открутить не удалось, даже сняв шкив, чтобы подлезть рожковым ключом к нижнему втулочному болту. Пришлось снимать полностью. После этого удалось отвернуть при помоши соседа и здоровенного воротка. Геркулесы, блин!.. :)
Насос радикально отличается от того, что стоит у меня на ABS.

bedd60ef1c7e.jpg


При защелкивании карабина на переднее ухо, он давит на датчик во впускном коллекторе. Что за датчик?

43ca39a200a4.jpg


Пришлось вывернуть....

2937dc68a9a3.jpg


Движок зацеплен и слегка приподнят, болты от опор откручены, по совету Димитра также откручена опорная лапа от коробаса. Траверса пока на месте..

26d8061b1be3.jpg


А вот и вуаля...

476e9d399775.jpg


Немного обрезков некондиционных дров с соседней пилорамы, молоток, гвозди (бензопила Тайга, которой хрен знает сколько лет, как всегда без проблем завелась, на прошлогоднем бензе :) ) - и на полу. Темнеет...

9106f57205a5.jpg


Завтра в планах окрутить коробас, отмыть и положить в прохладное сухое место... Дефектовку, Бог даст, буду в следующие выходные делать.

Теперь немного по предыдущим вопросам.
Wandrew написал(а):
Как себя чувствует клапан, который стоит сразу после отвода из клапанной крышки

Эндрю, это он? Если он, то ему, похоже, кранты: дуется в обе стороны, как будто внутри вообще ничего нет.

d0fa2f77b62b.jpg


А вот это что за пипирка, которая у меня болтиком заглушена? Куда она в прошлой жизни присоединялась?

153e4f3288da.jpg


А вот это что за фрукт?

d0e1d83b48fa.jpg


Wandrew написал(а):
Реле вентилятора находится в БУВ. Их два вида: на 2 и 3 скорости. На авто с кондеем/климатом должен ставиться трехскоростной вентилятор. Горит, т.к. протекает очень большой ток. Тут надо искать причину. По моей практике чаще сдыхает первая скорость в вентиляторе.

Wandrew написал(а):
Может всё-таки не реле горело, а предохранитель на 50А, который под стеклянной крышкой БУВ?

Я так понимаю, что предохранитель 50А - это перемычка между двумя болтиками, сверху?

5643b257e234.jpg


 
WRH2E написал(а):
Что за втулочный болт ?

Тот, у которого резьба и изнутри, и снаружи. Возможно, не очень удачно назвал, но другого не пришло ничего в голову. Он вкручивается в насос, а в него уже вкручивается сверху болт с отверстиями, который прижимает нагнетательную магистраль, медную трубку с тором. Тот, который я так назвал, под ключ 27, а верхний на 22. Когда пытался открутить магистраль, проворачиваться начал именно он. Снял шкив, чтобы ухватить его рожковым на 27 от проворачивания, но рычага, чтобы открутить верхний на месте, всё равно не хватило.
 
Вообще-то -- это управляющий клапан.
 
WRH2E написал(а):
Вообще-то -- это управляющий клапан.

Ну, нехай буде он... Я ж его не выкручивал для знакомства. :) А свой насос с ABSа давненько перебирал, лет эдак несколько назад, не вспомнилось как-то.. :hat:
 
Когда говорят что гудит насос,у меня возникает подозрение что гудит именно этот клапан.
 
Не, я перебирал когда гудящий свой - там по статору стиральная доска была, от набоя лопастей. Прошлифовал - тишина гнетущая.. :)
 
Сегодня все по плану.
Коробка с движком расцеплены.

dc26a087f5b3.jpg


Поехали мыца..

0aea922efcc4.jpg


С лёгким паром!

dfe0451b5dbf.jpg


Дальнейшее отложено на следующие выходные.

Есть небольшие огорчения, надеюсь, не повлекло за собой нехороших последствий. Прокладка задней крышки дополнительно уплотнена силиконом. Силикон также и на трубке щупа, на входе в тело коробки. В виде соплей. Хоть бы вот тока на прокладку догадались не со всей щедростью русской души намазать!....
 
Во. на вскидку по фото. отличие от 01м, датчик для спидометра фишкой в бок, у меня вверх фишка, один датчик оборотов на коробке, у меня 2, и посмотри на трубку около датчика спидометра, это тело сапуна кажется, и на нем нет крышки, крышку можно отдельно прикупить. целый сапун у тебя есть, как образец, между охладителем и вилкой селектора передач.

И по фотке коряво видно...шлицы привода маслонасоса на бублике... смотрятся кривовато как то.
 
Назад
Сверху Снизу