Фотоотчет Ремонт гидроблока АКПП, коробка передач 01M на VW Bora

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.


Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.



Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление

Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.



Штифт с изнсосм на втулке!



Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.

Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.



Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА

Главный клапан выбора режимов:





Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем...опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.



Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.



Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.



Конечный вид перед сборкой и установкой:



Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно....Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
В РФ нет в продаже, привезли из соседней страны друзья.
 
На фото мактранс в сравнении с обычным, обычный без проризи. Кроме этого на Ютубе есть видео где токарь делает сам клапан.
 

Вложения

  • IMG_20210209_164754.jpg
    IMG_20210209_164754.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 357
  • IMG_20210209_164727.jpg
    IMG_20210209_164727.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 391
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
Всё бы ничего - на сайте можно найти, возможно, полезную информацию... Но вот этот "отчёт"... да "написал"... да навсовывал на разные сайты... человек Далёкий от понимания что такое техника. Понимаю что на безрыбье и рак рыба, но не до такой же степени.
 
Предложенный вами инструмент Нельзя! применять для полировки каналов гидроблока. Почему? Потому что:
1. Сама конструкция (и само крепление сомнительного и непригодного абразива без надежной фиксации и контроля износа) не надёжна, без Необходимой центровки в цилиндре канала - чуть сильнее надавил и хана стенкам блока.
2. Длина самих стержней не позволит у большинства каналов блока достать до конца - нужны насадки удлинители (но можно сделать самостоятельно из чего-либо подходящего).
3. Для полировки из покон веков Древние :) использовали Всегда Доступный войлок (зачастую самоделки) и пасту ГОЯ - на али можно купить войлочные насадки наборами, например, к гравёрам (для гидроблока 01М понадобятся от 6 мм до 18 мм в диаметре, полукруглые и цилиндрические). Если уж серьёзно хотите сделать Правильно и по-взрослому - спрашивайте, подскажу.
 
На фото мактранс в сравнении с обычным, обычный без проризи. Кроме этого на Ютубе есть видео где токарь делает сам клапан...
"разработки" с углублениями и проточками взяты в полной аналогии из книг, брошюр и т.п. из разделов "Советы бывалых". Эти проточки позволяют задерживать масло на поверхности детали. Когда-то давно делал продольные проточки на коромыслах клапанов, что позволило маслу попадать точно в место контакта с клапаном, а не разбрызгиванием в пространстве крышки клапанов. Вот только остаётся Убедится в том, что эти проточки не будут отрицательными в корпусе блока. Возможно, сделать и другую форму проточки или сделать несколько. На токарном станке хорошо, но если станка или доступа к нему нет - можно и вручную.
 
Добрый день, форумчане.
Есть вопрос по гидроблоку. АКПП 01m 95 г.в. Кпп при переключении со 2 на 3 взлетали обороты, при отпускании газа передача переключалась. Решил снять гидроблок, почистить, что и сделал.
Разобрал, при этом делал фото. Назад собирал, на всякий случай с английским мануалом 01m_techncian_guide найденным на этом форуме. После сборки взел оборотов со 2 на 3 пропал, переключения стали вообще не заметные, но пропала 4 передача. Из деталей, которые остались после сборки - 1 шарик на 7мм, но в верхней части плиты все места под шарики такого диаметра заняты. Всего на плите сверху 3 шарика, 2шт по 7мм, 1шт -6мм Впроде бы он выпал тогда, когда я вынимал main pressure regulator valve. Но на схеме его не нет.. Не знаю куда копать.. Ошибок по КПП нет. При диагностике в движении видно, что эдектроника видит и включает 4 передачу сразу 4m, потом 4h. Но Гидравлика не включает ее.
Просмотрел по схеме - при включении 4 передаче задейсвтуются пакеты k3 - b2, проверил клапана, за них отвечающие, все на месте, стоят нужной стороной, так как собирал по мануалу. Может есть у кого идея откуда еще 1 7мм шарик выпал?
 
Последнее редактирование:
Добрый день, форумчане.
Есть вопрос по гидроблоку. АКПП 01m 95 г.в. Кпп при переключении со 2 на 3 взлетали обороты, при отпускании газа передача переключалась. Решил снять гидроблок, почистить, что и сделал.
Ну и...? :unsure:
 
... Может есть у кого идея откуда еще 1 7мм шарик выпал?
У вас в мануале схема гидроблока предыдущего варианта. Возможно, у вас более новый (кто-то до вас поменял) - в верхней части плиты 4 шарика. На сайте можно найти (Ремонт АКПП 01N своими руками (ремонт 01N), или в интернете поисковиком) статью "ремонт акпп своими руками". Там парень в статье с фотографиями вставил страницы с указанной разницей. На сайте Sonnax есть описание разниц внешнего вида гидроблоков по годам. В бюллетени "05-16 O1M Valve body changes for late 89-UP.pdf" от ATSG есть полное подробное сравнение гидроблоков 01M до и после 1997 года. Однако ни где нет описания еще оного варианта блока 01M от японцев.
Будьте внимательны, Partygailo :).
 

Вложения

  • «01M» Overdrive range 1st to 2nd gear transition small.jpg
    «01M» Overdrive range 1st to 2nd gear transition small.jpg
    173,1 КБ · Просмотры: 403
Последнее редактирование:

Вложения

  • 4 шарика.jpg
    4 шарика.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 390
У вас в мануале схема гидроблока предыдущего варианта. Возможно, у вас более новый (кто-то до вас поменял) - в верхней части плиты 4 шарика. На сайте можно найти или в интернете поисковиком) статью "ремонт акпп своими руками". Там парень в статье с фотографиями вставил страницы с указанной разницей. На сайте Sonnax есть описание разниц внешнего вида гидроблоков по годам. В бюллетени "05-16 O1M Valve body changes for late 89-UP.pdf" от ATSG есть полное подробное сравнение гидроблоков 01M до и после 1997 года. Однако ни где нет описания еще оного варианта блока 01M от японцев.
Будьте внимательны, Partygailo :).
Добрый день и спасибо за помощь и советы!
1. У меня плита один в один как в мануале 01m_technicians_guide_eng. Я понял это по креплению клапана 25, в более новых версиях там штифт, как и в клапане 24, а у меня же поворотная заглушка (смотри 1 скриншот). Машина 95 года, гидроблок, судя по всему никто не снимал.
2. Знаю что бывает и 4 шарика на верхней части плиты, но как и писал ранее, "лишний шарик" -7мм. (Места под 7мм шаирики заняты, фото прикрепил) Он не влазит в свободные отверстия в моем гидроблоке после разбора. Фото прикрепил и выделил свободные возможные места для шарика. Ну и опять же в мануале есть фраза - что только только 1 шарик 6мм может быть в том или ином отверстии..
 

Вложения

  • Screenshot from 2022-09-13 12-07-58.png
    Screenshot from 2022-09-13 12-07-58.png
    218,6 КБ · Просмотры: 285
  • Screenshot from 2022-09-13 12-19-56.png
    Screenshot from 2022-09-13 12-19-56.png
    1,1 МБ · Просмотры: 251
  • Screenshot from 2022-09-13 12-11-22.png
    Screenshot from 2022-09-13 12-11-22.png
    22,5 КБ · Просмотры: 245
  • Screenshot from 2022-09-13 12-19-56.png
    Screenshot from 2022-09-13 12-19-56.png
    1 МБ · Просмотры: 386
Еще в подтвердение своего фото нашел ролик на Ютуб, где человек разбирает блок, точь в точь как у меня и там з шарика: ссылку нельзя разместить, но вот код видео. Для воспроизведения подставьте ее в ютуб - watch?v=TGZp-769ONY.
 
Partygailo, вчера не успел ответить вам - пока отвечал двум местным оболтусам на их реплики, меня успели в очередной заблокировать (в этот раз на сутки)...
4я передача может пропасть по нескольким причинам: акпп в аварийном режиме (работает Только гидравлика, без блокировки гидротрансформатора, при этом ощущения Новой коробки передач - ни рывков, ни пинков, но только с 1й по 3ю передачи); заедание плунжера в корпусе; не работает электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора или большая утечка масла с потерей давления - между клапаном и корпусом (тот что с широтно-импульсной модуляцией); отсутствует или неполноценное предварительного наполнения в нижней части плунжера и/или в пакете фрикционов - это надо разбираться с плунжерами регулирующими давление. Корпус желательно полирнуть войлоком с пастой ГОИ до удаления шероховатости на стенках (полностью удалять не надо - сеточка пусть остаётся).
Я принял решение уйти с этого сайта так что если нужна будет помощь пишите на почту "?". Вам на этом сайте не ответят или не посоветуют что-то толкового. Специалистов тут нет и не будет с таким отношением админов сайта. Посты ниже это подтвердят, особенно недоумков не умеющих осознавать то что читают или пишут. Так что смотрите сами оставаться здесь или нет.
 
Последнее редактирование:
Еще в подтвердение своего фото нашел ролик на Ютуб...
На ютубе Очень много роликов где безграмотные люди выставляют свои произведения для зарабатывания хоть каким-то способом. Несмотря на то, что выдают себя за специалистов (и что технический язык у них проблема - то есть, обычные наблатыканные шабашники) в том о чём они повествуют (а бывает и с представителями компаний, например, корейцы которым, в свою очередь, надо продвигать Свой автопром), без знаний действительно сложно разобраться где правда, а чушь. Поэтому я скептически отношусь к ютубу. Да и из автосервиса я давно ушел.
 
Последнее редактирование:
То, что написал предыдущий оратор - наполовину лажа. Ибо, гидрорежим имеется только на 3 передаче. Вернее, не совсем так. 3-я имеет передаточное число 1:1. И, если имеются переключения 1-2-3, это уже точно не аварийный гидрорежим. Проверить разницу легко, отключив круглый разъём соленоидов от коробки - тогда она гарантированно встанет в аварийный режим, и будет только 3-я вперёд и задняя.
 
Я принял решение
Какое правильное и взвешенное мужское решение! :good:
уйти с этого сайта
Прощай!!! :cry:
Особенно, учитывая, что ничего полезного, за время своего присутствия в течение 11-и лет, тебе не удалось ничего полезного на него привнести... :hat:
 
Последнее редактирование:
Добрый день, а подскажите на коробке 01р как давление померить?не нашол место куда манометр вкрутиь можно....
 
01P вроде на картере написано, хоть коробка и 01М. Машин то Т4. Походу, ещё и зизель.
Раз картер 01М, то и порт измерения давления там же должен быть. Просто, из-за стартёра его трудно разглядеть, надо или знать, где он, или нащупать под стартером. Расположен неудобно...
 
Назад
Сверху Снизу