Фотоотчет Ремонт гидроблока АКПП, коробка передач 01M на Фольксваген Бора

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.


Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.



Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление

Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.



Штифт с изнсосм на втулке!



Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.

Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.



Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА

Главный клапан выбора режимов:





Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем...опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.



Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.



Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.



Конечный вид перед сборкой и установкой:



Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно....Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 161
Реакции
3 010
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 688
Реакции
1 414
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Скажи,Митяй из Казахстана,для чего ты процитировал полное сообщение автора ? Что хотел выделить ?
 

Mitjai

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Местоположение
Казахстан
Авто
Ауди А3 1,8 AGN.1996
WRH2E сказал(а):
Скажи,Митяй из Казахстана,для чего ты процитировал полное сообщение автора ? Что хотел выделить ?
Косяк блин :confused: неправильно написал. Если что не ругайте сильно.
 

VWilliam

Я здесь живу
Сообщения
1 667
Реакции
110
Местоположение
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Автор просто дикий фанат, хвала его терпению и энтузиазму.
Но, мое мнение, коробченка идеально как ей положено, переключать уже не будет.
Даже применение специализированных стендов для ремонта ГП не возвращало их к полноценной жизни.
Новые толчки дело времени. Там же после перегрева еще микродеформации есть.
Недаром у официального дилера в гарантийный период официальный диагноз при перегревах АКПП - только замена АКПП. Как и при других серьезных повреждениях.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 688
Реакции
1 414
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Mitjai сказал(а):
Косяк блин :confused: неправильно написал. Если что не ругайте сильно.
А что исправить постеснялся,не по понятиям ? Покраснел как рак,но ничего не сделал.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Нормальная АКПП. Перегрев убивает гидроблок. А механика не страдает....


По соленойдам погорячился... Админ не закрывай тему. Расскажу, как соленойды ремонтируются, обкатаю тока
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 688
Реакции
1 414
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Давай рассказывай,не тяни резину !!!
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Добавил, сохраните картинки.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Хорошо работает, бублик блокируется плавно. Рывков почти нет.

Залил масло Dexron 4 синтетика, давление выросло прилично, в сравнении с LT. Хотя коробку больше 70 прогреть не смог, стоит 8ми трубочный внешний охладитель с магистральным маслофильтром. Может и при 90-100град давление упадёт. Иначе придётся снимать гидроблок и убавлять давление, что б переключалась плавнее.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Сегодня -30. Без прогрева поехал. Передачи включила. Бублик блокировался рывками метров 100. Потом всё наладилось. Таз 2105 не завёлся, после заводки с верёвки, долго не мог включить 1-ую, примерно столько же, что и автомат рывками бублик блокировал...
АБСОЛЮТНО БЕЗ ЗАТРАТНЫЙ РЕМОНТ, БЕЗ ЗАМЕНЫ СОЛЕНОЙДОВ ПРОШУ ЗАЧЕСТЬ! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Летом отпишусь о результатах.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Соленойды всё-таки махнул все, поставил Соннакс с EBAY за 6300 с пересылкой....включил в адаптации режим эконом с автоадаптацией.... перелючает отлично, плавно без рывков.

На АКПП стоит внешний 8-ми трубочный охладитель с термостатом от ауди Q7 и гидрофильтр тонкой очистки с обратным клапаном и магнитом....температуру выше 95 градусов не видел, при очень интенсивной езде....хотя и на улице не +30

Кстати! При замене штифтовых соленойдов давление скакать перестало, особенно на холодную, всегда 4-5 атм. Подскакивает только в момент переключения. Видать соленойд-регулятор давления работает всегда! И если он подклинивает, то давление скачет. Отсюда и рывки, как и при неплавной блокировке бублика.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Поездил, работает хорошо. Плавно трогается и на холодную и на горячую. С горки назад на холодную не скатывается, хотя поршня не менял. Загрузка АКПП проходит сразу на холодную. При скидывании клеммы с акб появляется небольшой рывок 2-3, можно сказать даже неплавность. Со временем автоадаптации пропадает. Давление 4атм, ровное. Бублик блокирует плавно, масло чистое без стружки.
По цене вышло соленойды 6300 масло декстрон 4 5л и фильтр 300р.
 

kornlider

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
14
Местоположение
Казахстан Астана
Авто
VW Golf2 1.8RP 89` Automatic Transmission
Добрый день уважаемый Димидрол. Скажите пожалуйста сколько соленоидов в гидроблоке? хочу установить подобную АКПП, управляться будет блоком АТЕКУ, ребята спрашивают сколько соленоидов, а я ничего не могу сказать, чтобы дальше общение продолжить.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Пробег 40000км все работает хорошо.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Еще год и еще +20000км где-то к пробегу, в основном город 95%. Переключает хорошо. Когда сильно холодно (ниже -10) и сразу поехать не грея - пинается со 2 на 3 пару раз и не включает D пока педаль тормоза не отпустишь. Поэтому грею авто. Больше никаких траблов, пробуксовок, нечетких переключений замечено не было.

В акпп поршня к1,к3 новые были. Фрикционы все само-собой. Обгонка новая оригинал, ретейнер К2 металлический полностью. Внешний охладитель с термостатом. Зазоры все выставлял в муфтах. Шлейф был заменен на проводной с ебей. Соленойды новые. Вошеры и втулки соннакс. Как-то так.

Надо уже масло в АКПП махнуть бы...
 

aaaaa-raz

Участник
Сообщения
17
Реакции
4
Местоположение
Россия , Севастополь
Авто
VW Golf 3 1.8 abs 1993г, акпп 096 CFK
Уважаемый Димедрол скажите от чего точно мерить расстояние края плунжера. Первый вариант щуп штангенциркуля упирается в плунжер, корпус штангенциркуля в пластмассовую поверхность заглушки. Второй вариант щуп штангенциркуля упирается в плунжер а корпус упирается в край гидроблока. Вопрос возник потому что заглушки разных фирм имеют разную толщину, в результате положение плунжера относительно разных заглушек изменится. Как измеряли Вы ? Если давление слишком высокое как Вы поджимали пластиковые края заглушки для выкручивания. Спасибо
 
Последнее редактирование:

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 202
Реакции
204
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Уважаемый. Идите и купите ремкоплект, ну или хотя бы напишите цены для простых смертных в теме: на клапана, фрезы и специнструмент направляющей для фрезы....а потом сделайте все САМ, потом фотоотчет сделайте. А потом сравните с б\у 10Круб гидроблоком по цене. А потом уже пишите свои мысли тут, будет занимательно почитать и покритиковать.

Я закрутил заглушку на ту же глубину, посчитал витки. А потом подкрутил по манометру линейное давление. Если другая заглушка, то вымярить ее реальные геометрические размеры относительно старой, высчитать примерную глубину, закрутить чуть меньше, а потом по реальным показаниям давления закрутить на нужную глубину, сняв пару раз поддон и слив\залив масло.

Ну или можно гидростенд за пару лямов купить и настроить давление на нем. Или самому сделать его, изучив гидросхему и купив адаптер для гидроплиты на алиэкпресс.
 
Последнее редактирование:

YouTube Channel

Верх