Фотоотчет Ремонт гидроблока АКПП, коробка передач 01M на VW Bora

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.


Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.



Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление

Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.



Штифт с изнсосм на втулке!



Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.

Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.



Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА

Главный клапан выбора режимов:





Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем...опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.



Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.



Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.



Конечный вид перед сборкой и установкой:



Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно....Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, от чего после.10-15 секунд поездки, АКПП какбудто переходит в нейтраль при этом если выключить зажигание на 5 сек, снова завести едет также 10-15 секунд потом срывается.
Гольф 1996 г. ДВС ADY, АКПП 01m.
Завтра попробую замерить давление находу.
 
Последнее редактирование:
Метров 50 она может проехать потом будто в нейтраль переходит. Подключу манометр рядом сзаливной. Сейчас пытаюсь удлинить манометр чтобы можно было его вывести к лобовому. Можно и не находу, перед поднять. Вот эта резьба совпадает с заглушкой, уж вкручивал трубку в акпп.
image.jpg
 
Последнее редактирование:
Метров 50 она может проехать потом будто в нейтраль переходит. Подключу манометр рядом сзаливной. Сейчас пытаюсь удлинить манометр чтобы можно было его вывести к лобовому. Можно и не находу, перед поднять. Вот эта резьба совпадает с заглушкой, уж вкручивал трубку в акпп.
Я не понимаю, зачем все эти извраты, если есть рекомендованные заводом методики для измерения давления стоя на месте?..:facepalm:Что такого ты хочешь намерить на ходу, чего понять нельзя при измерении на месте?..:unknw: И, почему нельзя имитировать движение, просто вывесив колесо, если уж так важно выяснить что-то в движении?...
А также, ты уверен на 100%, что эта твоя гибкая подводка выдержит 25 атмосфер?.. :unknw:
Давление АТФ.jpg
 
не знал что там может быть такое давление, этот шланг тогда отпадает. Здесь не чем ее замерять.
 
не знал что там может быть такое давление, этот шланг тогда отпадает. Здесь не чем ее замерять.
Дык, прежде, чем куда то лезть, в принципе, нормально хоть что-то об этом почитать... Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01M - at_gearbox_01m_rus.pdf
Я брал стандартный уневерсальный набор для измерения давления масла в двигателе, менял на нём манометр. Шланг - держит. Вот такой: 12121 Измеритель давления масла универсальный ТОП АВТО - 12121 - фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru . Переходник на М10:1 в нём тоже есть.
 
Последнее редактирование:
Да тут только один человек занимается акпп, у него очередь на полтора месяца. Думал сам проверю . На жатко тормозную ленту сам поменял, по мануалу. Спасибо за информацию, а вы не вкурсе по какой причине она может срыватся как будто в нейтраль уходит?
 
А ты попробуй сам у неё спросить, ВагКомом через шнурок диагностический. Может, МФД, который за контроль включения передач отвечает, у тебя кранты... :unknw: Ошибки надо почитать....
 
По коробке ошибок нет вообще. Я отключал эбу акпп, машина ведёт себя так же но уже чувствуется на 3-ей передаче. И на R тоже самое. Подозреваю, в гидроплите один из поршней заклинило.
 
По коробке ошибок нет вообще. Я отключал эбу акпп, машина ведёт себя так же но уже чувствуется на 3-ей передаче. И на R тоже самое. Подозреваю, в гидроплите один из поршней заклинило.
Похоже на то...
 
Похоже на то...
[/QUOTE
Только что снял гидроплиту, она вся в глине, в поддоне не меньше 5мм глины ярко коричневого цвета. Откуда она там могла взяться? Акпп была куплена вместе с бубликом в Польше где-то полтора года назад, пробег после установки где-то 4000 км. При установке была замена фильтра и залито новое оригинальное масло. Фрикционы, те которые видны после снятия гидроплиты вроде в норме, люфт у них где-то миллиметрам 2-3 если их зажать в одну сторону. Вот заснял на видео
 
Последнее редактирование:
@osk4, "глина" - это с фрикционов натёрлось. Или из бублика новым маслом это самое вымыло. Больше не может быть ничего.
 
@osk4, "глина" - это с фрикционов натёрлось. Или из бублика новым маслом это самое вымыло. Больше не может быть ничего.
Ездил к нашему мастеру показать что это, он со 100-процентной уверенностью сказал что антифриз попал. Ржавчину показал металических деталях. И добавил ремонту не подлежит.

image.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Ездил к нашему мастеру показать что это, он со 100-процентной уверенностью сказал что антифриз попал. Ржавчину показал металических деталях. И добавил ремонту не подлежит.
Post automatically merged:
А что, уходил антифриз то?... o_O
И, что именно не подлежит ремонту? Коробку всю разобрать и отмыть, да охладитель поменять (а мож, колечки уплотнительные просто поменять на нём, предварительно опрессовав и промыв) - вродь, невелика история... Бублик - тот да, хрен отмоешь, не разрезая, но тоже задача посильная, если есть куда отдать в переборку..:unknw:
 
Антифриз один раз доливалось, не помню сколько, после проблем небыло утечкой.
Да вот снимать каробку не очень хочется, так то в наличии родная есть с бубликом в комплекте(нуждается кап ремонте).
А может купить масло бобольше, на две замены и фильтры, может вымоется? Вот на видео сама акпп, вроде не так грязно выглядит как в поддоне, фрикционы видны. Кстати, фильтр просто лежал на поддоне, оторвавшись от гидроплиты.
 
Кстати, фильтр просто лежал на поддоне, оторвавшись от гидроплиты.
А вот это - плохо..... вернее, очень плохо, мыть много и долго. Но - реально. Сольвентом или галошей, под давлением подавать во все каналы, например, шприцом жане. Естественно, после полной разборки. Гидроплиту тоже полностью разбирать, мыть и смотреть износ поршней клапанов и их каналы. Соленоиды после такого режима работы (без фильтра и с "глиной") тоже не факт, что все живы.
Я уж думал, что ты про целые фрикционы написал, коробку раскидав уже, а ты только по В1 пакету судишь об их состоянии... :sarcastic: Забавная методика дефектовки... :sarcastic:
В общем, что так, что этак, всё одно - коробку скидывать, так что, не очень понимаю твоих рассуждений. Сама она всё равно не починится, стоя на машине.
 
  • Спасибо!
Реакции: osk4
Гидроплиту разобрал, поршни как новые, соленоиды тоже рабочие только на корпусе ржавчина. Но все было забито этой глинообразной густой смесью, все уложил в бензин до утра.
 
Не будет работать. Гидроблок в ремонт, соленойды под замену, АКПП на деффектовку, бублик резать, охладитель внешний выносить. Можете придти к этому сами с еб*ей с самого трудного пути.
 
. Гидроблок в ремонт, соленойды под замену, АКПП на деффектовку
Далеко, на дефектовку ехать.
Как вы вытаскивали полупрозрачные пластиковые пробки поршней?
image.jpg

Они с трудом крутятся, их нужно на 90 градусов прокрутить чтобы вытащить.
И ещё, подскажите где находится высшая точка отверстия на этой акпп? Может где датчик какой?
 
Последнее редактирование модератором:
Как вы вытаскивали полупрозрачные пластиковые пробки поршней?
Маленькими утконосами.
где находится высшая точка отверстия на этой акпп? Может где датчик какой?
В принципе, где датчик скорости, спереди, и где передний сапун, чуть заднее рычага переключателя режимов. А почему этот вопрос, что сделать хочешь?..
 
Назад
Сверху Снизу