Фотоотчет Ремонт гидроблока АКПП, коробка передач 01M на VW Bora

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.


Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.



Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление

Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.



Штифт с изнсосм на втулке!



Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.

Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.



Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА

Главный клапан выбора режимов:





Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем...опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.



Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.



Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.



Конечный вид перед сборкой и установкой:



Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно....Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Получилось!!! Поехала!!! :yahoo:
Сегодня снял поддон, там за 2 дня простоя ещё столяры грязной накопилось. Почистил все что доступно. Поставил новый фильтр, залил 4 литра лукойловского АТФ (оказалось это декстрон 3, не то которое на фото выше). Завёл, подключил ноутбук довёл 35 градусов, хотел как положено по мануалу выставить уровень масла, поочередно перемещал рычаг в конце на Р, но почему-то 4-х литров нехватило. В инете народ пишет что сливается порядка 3,5 литра при замене, столькоже заливают. Завтра купим ещё литр.
На всякий случай сверху акпп на круглой фишке прозвонил все соленоиды. Все сошлось по мануалу кроме датчика температуры, он показал 300 кОм вместо 190-200.
Проверил уровень масла в редукторе, в норме, благо туда столяра не попала.
Планирую, если ничего не случится через 2000 км. залить родное АТФ с заменой фильтра.
 
Получилось!!! Поехала!!! :yahoo:
Прям чудо какое-то!...
1586019498444.png
o_O:hat:

но почему-то 4-х литров нехватило. В инете народ пишет что сливается порядка 3,5 литра при замене, столькоже заливают.
И не должно было. Полный объем 5,5 литра. А ты еще соляру туды-суды заливал..

он показал 300 кОм вместо 190-200.
Должно быть 270+-10%, при 20 градусах. Так что, нормально всё у тебя с резистором

Планирую, если ничего не случится через 2000 км. залить родное АТФ с заменой фильтра.
Я бы не стал так мучить - у тебя там соляра и в бублик попала, а он, прости, Господи, литру в себе держит. Двести, чтобы понять, вполне достаточно.
 
Я бы не стал так мучить - у тебя там соляра и в бублик попала, а он, прости, Господи, литру в себе держит. Двести, чтобы понять, вполне достаточно.

Да, наверное ты прав. Завтра поглядим сколько масла ещё зайдет, определим километраж.
Хочу прочистить маслом с небольшой дозой соляры, Лукойл хорошо чистит.
 
Вы бы удалились с этой фигней из этой темы... оффтоп жесткий, да и новички эту тему начитаются и трупы солярой промывать начнут, а она не 30 метров, а день целый ехать будет и сгорит в хлам, а может и тыщу целую.... Давай создай тему свою и пиши туда эту околотехническую баланду... неприятно это все читать в своей теме с опредиленной тематикой, темболее я матчасть неплохо знаю. Заходить в тему не хочется прям. Спасибо за понимание.
 
@Dimidroll, Напиши модератору, чтобы выделил последние опусы в отдельную ветку, например "Реанимация мёртвой 01М после попадания антифриза"
 
Вы бы удалились с этой фигней....Спасибо за понимание.
Хорошо. Это последнее.
Забыл написать, когда прокручивал гидроблок один болт не влазил, т.е. от руки не влазил. Я его торксом начал вкручивать чуть резьбу на на посадочном месте не испортил. Снял гидроблок, ослабил 4 болтика (по 2 с каждой стороны) прижимающие плоские стальные лсты с двух сторон (с нижней ещё крышка с шариком на пружинке), отцентровал их вставив на свои места крепящие плиту болты, потом всё встало без проблем.
 
Декстрон 3\4 допускается производителем. Езжу на 3-ем, но когда сильно холодно, приходится греть коробку несколько минут. Когда их делал, никогда желтую минералку не лил...
Уважаемый Касторка, не пишите глупости - читайте, если умеете, техническую докуметацию от завода изготовителя. В ней вы не найдёте того что вы в своем посте пишите. Единственное что Вы смогёте найти это то что в англоязычной литературе по ремонту могут написать - применение других жидкостей на свой страх и риск. Вы своём посте по "ремонту" гидроблока отразили свою самобытность и техническую безграммотность - такие вещи полируются до зеркального блеска, а не трут наждаком...
В следующий раз, коль еще раз захотите отличиться своими "умениями", давайте ссылки откуда Вы это высосали... И не приводите участников к абыкактной сельповщине.
 
Уважаемый Касторка, не пишите глупости - читайте, если умеете, техническую докуметацию от завода изготовителя. В ней вы не найдёте того что вы в своем посте пишите. Единственное что Вы смогёте найти это то что в англоязычной литературе по ремонту могут написать - применение других жидкостей на свой страх и риск. Вы своём посте по "ремонту" гидроблока отразили свою самобытность и техническую безграммотность - такие вещи полируются до зеркального блеска, а не трут наждаком...
В следующий раз, коль еще раз захотите отличиться своими "умениями", давайте ссылки откуда Вы это высосали... И не приводите участников к абыкактной сельповщине.
Птичка бежала-бежала какнула и дальше побежала....но может вернуться и нас***ть еще...

По теме. Проблем с АКПП нет. Все переключает без проблем, пробег уже хз какой, но надо уже частичную замену масла сделать с промывкой гидроблока. Езжу каждый день помногу по городу.

Проблема вот какая. Стоит внешний охладитель спереди под бампером и термостат там же. А в нем давление до 8ми атмосфер. Инженеры вага поставили охладитель не после бублика на слив горячего масла с него, а на подачу холодного масла на бублик под давлением.
Так вот срывало трубку на термостат с разницей 2года уже дважды летом в жару. Мало того, что встаещь...так еще и весь охладитель климата маслом с грязью засрало, что не отмыть.
Буду переделывать всю систему охладителя масла, купил новые трубки высокого давления и переходник под датчик температуры акпп в салон....пока не занимался, работы много)
Зато трубку срывает, встаешь сразу и автомат не повреждается, т.к. бублик перестает крутящий момент передавать на АКПП....

Всем добра.
 
:)) прям настоящий антигений самомазахист. Незнание техники и хамство (относительно техники) плодит результаты! Не измените свое отношение к знаниям, то не только птички не помогут, но и летающие слоны не справятся.
Кто научил как быстрее угробить термостат? В этом месте он чаще срабатывать будет и, скорее всего, смысла в нем (рядом с радиатором) не будет. Вероятно, там где живёте, термостаты ОЖ монтируют (возможно, для удобства) на входе в радиатор? Термостат ставят как можно ближе к коробке (источнику нагрева), но ни как не к радиатору. Трубку (вообще-то шланги должны быть) срывает из-за закруглённой вершины ёршика или неправильно подобранных хомутов, что требует больших ньтонов на метр для обеспечения необходимого усилия сжатия (при желании, можно сделать так что стянуть будет возможно только если разрезать или порвать шланг). Маловероятно что помогут новые трубки высокого давления и даже датчик температуры акпп в салоне если с простыми вещами справиться нет головы (или тех же знаний) - физика, 7й класс школьной программы.
Инженеры вага, в этом случае, сделали правильно - тут и коню (даже без пальто) понятно что давление в бублике относительно холодного масла будет больше (да и тепловая нагрузка от турбины уменьшается) - тоже 7й класс. Из бублика масло не идет на слив - изучайте матчасть.
Учись, сынок, жизнь у тебя еще длиная - много еще косяков наделаешь без знаний. Таксанул и в учебник...
 
Последнее редактирование:
@Gin 1, Ваш стиль изложения изначально вселяет отторжение, ибо несёт в себе негатив.
Вдобавок, в Вашем профиле Вы не указали дату Вашего рождения, поэтому фраза
Учись, сынок, жизнь у тебя еще длиная
абсолютна некорректна, с точки зрения использования в отношении ТС, ибо написана в стиле поучения, свойственного старшему возрасту. Укажите в профиле свой возраст, либо напишите его в сообщении, чтобы иметь моральное право кого-то чему-то поучать.

Обращу Ваше внимание на то, что слово "ДЛИННАЯ", по правилам русского языка, пишется с двумя буквами "Н".

Ваше участие в жизни форума ограничено 12-ю постами с 2011-го года. Почему Вы считаете возможным публиковать подобные посты в отношении участника, зарекомендовавшего себя гораздо бОльшим? Ведаете ли Вы, что гордыня является одним из 10-и смерных грехов?
 
Инженеры вага, в этом случае, сделали правильно - тут и коню (даже без пальто) понятно что давление в бублике относительно холодного масла будет больше (да и тепловая нагрузка от турбины уменьшается) - тоже 7й класс. Из бублика масло не идет на слив - изучайте матчасть.
Учись, сынок, жизнь у тебя еще длиная - много еще косяков наделаешь без знаний. Таксанул и в учебник...
Я не таксист....
Масло из бублика сливается в поддон, там отверстие в маслонасосе имеется для этого. Три канала, между внешней обоймой и статором, между статором и центральной втулкой\подшипником и полый вал и самый центр бублика. Один гидравлическая передача, второй блокировка, третий слив масла в поддон. Канал блокировки и гидропередачи через охладитель, на других АКПП не так, такого давления нету в канале охладителя.

А вообще, не пошли бы ВЫ изучать матчасть из этой темы, куда уж нам до Вас - то. Читать не приятно ваши умозаключения, поучения с невнятным посылом. Спасибо за понимание, добра Вам.
 
@Gin 1, Ваше участие в жизни форума ограничено 12-ю постами с 2011-го года.
Это уже 13й. Половину из них (а то и более), в общем-то, не несут информативности. У вас, вероятно, 100% постов имеют явно конкретизированные ответы и, соответсвенно, самозарекомендовываетесь в жизни форума гораздо бОльше чем я.
А вообще, не пошли бы ВЫ изучать матчасть из этой темы, куда уж нам до Вас - то. Читать не приятно ваши умозаключения, поучения с невнятным посылом. Спасибо за понимание, добра Вам.
Automatisches getriebe 01m Маловероятно что пригодится, но мало ли... Добряк... :).
 
Последнее редактирование:
Спасибо автору за методику, все работает. От себя добавлю что в продаже у поляков есть плунжера в стандартном размере фирма мактранс по10$ за штуку, даёт возможность старый гидроблок сохранить. У этой конторы есть притирочный инструмент в виде 4 оправок с поперечным пропилом в который вставлен абразив фирмы 3m scotsh-bright по словам авторов притирают отверстие просто отправками с добавлением вд40, та же есть щетки для хонинговки каналов гидроблока. Важную мысль где-то написал фил2000, нельзя перетягивать болты фиксации гидроблока, строго 5нм. Интересен вопрос что даёт вакуум тестирование плунжеров.
 
Спасибо автору за методику, все работает. От себя добавлю что в продаже у поляков есть плунжера в стандартном размере фирма мактранс по10$ за штуку, даёт возможность старый гидроблок сохранить. У этой конторы есть притирочный инструмент в виде 4 оправок с поперечным пропилом в который вставлен абразив фирмы 3m scotsh-bright по словам авторов притирают отверстие просто отправками с добавлением вд40, та же есть щетки для хонинговки каналов гидроблока. Важную мысль где-то написал фил2000, нельзя перетягивать болты фиксации гидроблока, строго 5нм. Интересен вопрос что даёт вакуум тестирование плунжеров.
Спасибо. Есть ссылка на их сайт? А то яндекс в украинский автосервис отправляет.

Разбирал месяца два назад гидроблок в связи заменой масла. Бустерный клапанок бублика потерт сильно, майн рег велв уже тоже.... работает пока нормально, но это похоже ненадолго. После того ремонта почти сотка похоже уже пробега.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу