Фотоотчет Ремонт гидроблока АКПП, коробка передач 01M на VW Bora

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.


Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева... Не описать тех слов которые я послал в адрес всему...ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.



Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление

Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.



Штифт с изнсосм на втулке!



Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.

Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.



Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления - сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА

Главный клапан выбора режимов:





Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем...опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.



Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.



Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс... оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.



Конечный вид перед сборкой и установкой:



Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с "шероховатостью", значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно....Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
:rolleyes: Залить солярку или керосин, ;) на сутки а потом слить
Я бы сапун вывернул, датчик, если хорошо "сидит", сломать можно.
Не знаю, поможет ли соляра/керосин в "пассивном" режиме что-то качественно отмыть.... Что-то - да, но, в каналах...:unknw: Вот, если б на вибростоле.... :rolleyes:
 
А если на секунду две завести её?
Эта глина легко растворяется в бензине, но от него резинки могут разбухнуть.
 
Самая дорогая деталь этой АКПП это гидроблок и маслонасос. Вот второй и коньчится от ваших полумер. Снять АКПП, разобрать отдеффектовать и собрать взад и бублику фрикцион заменинть и сальник внутри, пока живая еще может... хотя фрикционы к1 уже горелые походу, раз ехать переставала с прогревом.... проблемы с линейным давлением уже были. Если маслонасос и статор его задраны, то контракт купить и откапиталить его по состоянию.

Соленойды развальцевать можно и проверить нет ли ржи на седлах шариков и не клинит ли шток пвм соленойдов, но судя по фото они трупы.

Под датчиком скорости уже другое масло

Вообще тут смысла делать особого нет.... разобрать и убедиться, что внутри тоже состояние...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: osk4
Датчик оборотов муфт к2\в2 тогда.
 
У меня есть родная акпп ранее снятая из-за поломки , Ее и буду капиталить если что хуже с этой случится. Про датчик спидометра я курсе, там редуктор со своим маслом.
На горячую она едет и даже пробуксовку может дать не смотря на широкую резину, но вот только метров 50 потом срывается
 
У меня есть родная акпп ранее снятая из-за поломки , Ее и буду капиталить если что хуже с этой случится. Про датчик спидометра я курсе, там редуктор со своим маслом.
На горячую она едет и даже пробуксовку может дать не смотря на широкую резину, но вот только метров 50 потом срывается
Тут тема про ремонт гидроблока, конечно, печальна ваша ситуация, но создайте свою тему по ремонту и дефектовке АППП и пишите там или тему о вере в техническое лучшее при ужасных исходных, квантовая суперпозиция искупанной АКПП, труп\живая(подчеркнуть нужное после наблюдений) пока не разобрал, но ведь едет же три метра то?! В любом случае, удачи в ваших начинаниях.
 
В любом случае, удачи в ваших начинаниях.
Спасибо. Я задал свой вопрос здесь так как думал, что моя проблема кроется в заклинившем поршне гидроблока, не хотелось открывать коробку если это нетак. После снятия поддона выяснилось что туда попала вода, некоторые поршни действительно жестко в густой массе. Вот только что собрал весь г.блок. Надеюсь она проедет больше 50 метров.
Конечно же параллельно ищу информацию в интернете как очистить остальное железо АКПП не снимая её.

15855926482473792910358415887905.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
как очистить остальное железо АКПП не снимая её.
Критическая ошибка в направлении поиска. Рестарт... Рестарт... РЕЛОУД!!!!

В общем, если пойдёшь этим путем, в конце тогда напиши, что получится. Мой прогноз - ничего.
 
Критическая ошибка в направлении поиска. Рестарт... Рестарт... РЕЛОУД!!!!

В общем, если пойдёшь этим путем, в конце тогда напиши, что получится. Мой прогноз - ничего.
Дохлый маслонасос.
 
Последнее редактирование:
Дохлый маслонасос.
Простите, продолжу здесь, всё таки начинал с гироблока.
Вчера вечером залил солярку через отверстие для датчика сверху. Зашло около 7.5 литров, гидроблок с фильтром не ставил. Не заводил. 6 раз в полоборота крутанул стартером, колесо проворачивал в перед в течении одной минуты, видно было через отверстие под датчик как бурлит внутри. Сливать сразу нестал, оставил до утра. Утром обнаружил, что часть вышло. Долил, а оно аж струйкой полило с колокола (там где у нас бублик расположен). Получается через сальник АКПП. Непонятно почему. Соляра не могла разъесть его. Придется снимать.
Покрутил ещё колесо и слил солярку, как и ожидал, грязная.
 
Последнее редактирование:
Ивнните, продолжу здесь, всё таки начинал с гироблока.
Вчера вечером залил солярку через отверстие для датчика сверху. Зашло около 7.5 литров, гидроблок с фильтром не ставил. Не заводил. 6 раз в полоборота крутанул стартером, колесо проворачивал в перед в течении одной минуты, видно было через отверстие под датчик как бурлит внутри. Сливать сразу нестал, оставил до утра. Утром обнаружил, что часть вышло. Долил, а оно аж струйкой полило с колокола (там где у нас бублик расположен). Получается через сальник АКПП. Непонятно почему. Соляра не могла разъесть его. Придется снимать.
Покрутил ещё колесо и слил солярку, как и ожидал, грязная.
Сальник-мальник... Кольцо там на валу, перед сальником. Оно, в основном, масло и держит, сальник так, второй номер... А соляру они и не обязаны удерживать. Она в разы текучей АТФа. Так что, мож нихрена с твоим ссальником и не случилось. Но, не думаю, что тебя это спасёт от твоих бед, один хрен, сымать придется.
 
Посмотрим! Сегодня я не смог найти АТФ, карантин.
 
Декстрон 3\4 допускается производителем. Езжу на 3-ем, но когда сильно холодно, приходится греть коробку несколько минут. Когда их делал, никогда желтую минералку не лил...
 
Назад
Сверху Снизу