Перенесено из темы
https://vwts.ru/forum/topic/133321/post-3389845
В указанной выше теме народ рассуждал о температуре включения датчика вентилятора. Возможно, для них моя информация, за давностью, потеряла актуальность, но, может быть, пригодится кому-то ещё.
1. Доверять нужно не мануалам, в которых часто содержится не совсем корректная информация, а каталогам изготовителя, где указаны эксплуатационные параметры датчика.
2. Если Вы заметили, что вентилятор стал включаться при более высокой температуре, то наибольшая вероятность проблемы с радиатором или/и датчиком включения вентилятора, нежели с другими ДТОЖ, про которые упомянутая тема.
Поясню почему - на своём примере.
Сняв радиатор, обнаружил, что, в его середине и внизу ячейки забиты мухами, грязью и песком, которые спеклись в смесь, похожую на штукатурку, причём видно это только на просвет. Мало того, при промывке изнутри стало выходить огромное количество дерьма, состоявшее из неведомых хлопьев и песка - столько, что в бабайки можно было бы детишкам играть. Как внутрь системы его столько попало - ума не приложу.
Песок и окалина - тяжёлые и осаждаются в застойной зоне, которая находится как раз в районе датчика включения. В результате скорость изменения температуры там меньше, чем в зоне свободного течения ОЖ. Да и радиатор уже охлаждает гораздо хуже по причине забитых ячеек.
Но и это ещё не всё. Опускаю низ датчика, соединённого с мультиметром, в нагревающуюся кастрюлю с водой и держу впритык к его донышку поверенный лабораторный ртутный термометр ТН-3 с пределами измерений 47,5*-102,5* и ценой деления 0,5*. Вода кипит минут 10, термометр показывает в зоне измерения 98-99* - никакой реакции датчика. Всё-равно менять - решил разобрать (если есть интерес - пишите, могу сфотографировать его потроха). Принцип работы датчика как у термостата: при нагревании рабочее тело (какой-то капрон) расширяется и давит на сдвоенный выключатель. Несильно расширился, перемещение небольшое - щёлкнул один язычок, продолжает давить - щёлкнул и второй (первый, при этом, не отключается - по двум цепям ток идёт). Выключатели - не окисленные, при нажатии рукой работают исправно. А вот на рабочем теле заметны следы износа. И держатель замыкающих пластинок еле заметно погнут. Механический износ, трущиеся детали. В отличие от ДТОЖ, в которых, хотя бы, тереться нечему. Кроме того, уплотняющее колечко рассыпалось в руках при попытке вынуть его. Соответственно, есть возможность проникновения влаги внутрь - датчик-то расположен внизу, все лужи его, и либо - окисление контактов, либо - замыкание.
Поэкспериментировал: держатель подгибал, пластинку вставлял между рабочим телом и выключателем. Ну, в общем, добился температуры включения 96-96,5*, на 93 отключался. Однако, ставить не захотел - стрёмно как-то стало, может, просто я мнительный... Если бы в дороге, когда другого выхода нет, а доехать надо - может быть, и поставил бы. Или просто включил бы вентилятор на постоянную работу.
3. Пришлось в магазине, в воскресенье, с переплатой, брать что дают. Дали Febi. Параметры изготовителя:
1 скорость: включение 95*, отключение 84*
2 скорость: включение 102*, отключение 92*.
Вторую скорость в кастрюле не проверишь, поэтому проверил только первую.
Результаты: включение - 95,5*. Почти нормально.
Отключение - 93* ровно. Разница 9* с заявленными параметрами.
Датчик поставил, конечно - делать нечего, но был озадачен. Или я что-то не так понял про эти заводские параметры? Может, кто пояснит это?
******************
Ответ
kalifornia:
"Недавно у нас были прения насчет большого разбега температуры.Считаю что производитель пишет 84 темп. зря -заблуждая при этом владельцев VW и Audi. У меня, по VagCom, датчик вкл. при 97.2,а выкл. при 92.5".