VW Passat B3 регулировка зазора в помпе охлаждения победил повышенное давление в системе охлаждения

На фотографиях крыльчатки с валами, я их не трогал, они остались на месте, боязно их трогать на новой помпе. Силуминовую крыльчатку можно расколоть и выбросить если съёмником не подберётесь, по моему мнению она неспособна правильно работать так как нет плоскости как на оригинальной справа.
так это я для примера .показал как добыть крыльчатку от старой помпы.
новую разбирать таким способом нельзя,накроется сальник.
и абс.верно.эффект от регулировки зазора будет только если крыльчатка имеет заднюю плоскость.
справа крыльчатка от кавитационных процессов приобрела такой вид ?
неа. это просто чугуний такой.
 
Перенесено из темы https://vwts.ru/forum/topic/133321/post-3389845

В указанной выше теме народ рассуждал о температуре включения датчика вентилятора. Возможно, для них моя информация, за давностью, потеряла актуальность, но, может быть, пригодится кому-то ещё.

1. Доверять нужно не мануалам, в которых часто содержится не совсем корректная информация, а каталогам изготовителя, где указаны эксплуатационные параметры датчика.

2. Если Вы заметили, что вентилятор стал включаться при более высокой температуре, то наибольшая вероятность проблемы с радиатором или/и датчиком включения вентилятора, нежели с другими ДТОЖ, про которые упомянутая тема.
Поясню почему - на своём примере.
Сняв радиатор, обнаружил, что, в его середине и внизу ячейки забиты мухами, грязью и песком, которые спеклись в смесь, похожую на штукатурку, причём видно это только на просвет. Мало того, при промывке изнутри стало выходить огромное количество дерьма, состоявшее из неведомых хлопьев и песка - столько, что в бабайки можно было бы детишкам играть. Как внутрь системы его столько попало - ума не приложу.
Песок и окалина - тяжёлые и осаждаются в застойной зоне, которая находится как раз в районе датчика включения. В результате скорость изменения температуры там меньше, чем в зоне свободного течения ОЖ. Да и радиатор уже охлаждает гораздо хуже по причине забитых ячеек.
Но и это ещё не всё. Опускаю низ датчика, соединённого с мультиметром, в нагревающуюся кастрюлю с водой и держу впритык к его донышку поверенный лабораторный ртутный термометр ТН-3 с пределами измерений 47,5*-102,5* и ценой деления 0,5*. Вода кипит минут 10, термометр показывает в зоне измерения 98-99* - никакой реакции датчика. Всё-равно менять - решил разобрать (если есть интерес - пишите, могу сфотографировать его потроха). Принцип работы датчика как у термостата: при нагревании рабочее тело (какой-то капрон) расширяется и давит на сдвоенный выключатель. Несильно расширился, перемещение небольшое - щёлкнул один язычок, продолжает давить - щёлкнул и второй (первый, при этом, не отключается - по двум цепям ток идёт). Выключатели - не окисленные, при нажатии рукой работают исправно. А вот на рабочем теле заметны следы износа. И держатель замыкающих пластинок еле заметно погнут. Механический износ, трущиеся детали. В отличие от ДТОЖ, в которых, хотя бы, тереться нечему. Кроме того, уплотняющее колечко рассыпалось в руках при попытке вынуть его. Соответственно, есть возможность проникновения влаги внутрь - датчик-то расположен внизу, все лужи его, и либо - окисление контактов, либо - замыкание.
Поэкспериментировал: держатель подгибал, пластинку вставлял между рабочим телом и выключателем. Ну, в общем, добился температуры включения 96-96,5*, на 93 отключался. Однако, ставить не захотел - стрёмно как-то стало, может, просто я мнительный... Если бы в дороге, когда другого выхода нет, а доехать надо - может быть, и поставил бы. Или просто включил бы вентилятор на постоянную работу.

3. Пришлось в магазине, в воскресенье, с переплатой, брать что дают. Дали Febi. Параметры изготовителя:
1 скорость: включение 95*, отключение 84*
2 скорость: включение 102*, отключение 92*.

Вторую скорость в кастрюле не проверишь, поэтому проверил только первую.
Результаты: включение - 95,5*. Почти нормально.
Отключение - 93* ровно. Разница 9* с заявленными параметрами.

Датчик поставил, конечно - делать нечего, но был озадачен. Или я что-то не так понял про эти заводские параметры? Может, кто пояснит это?

******************
Ответ kalifornia:
"Недавно у нас были прения насчет большого разбега температуры.Считаю что производитель пишет 84 темп. зря -заблуждая при этом владельцев VW и Audi. У меня, по VagCom, датчик вкл. при 97.2,а выкл. при 92.5".
 
Vektor-Iv, если датчик включения отключается в 93 градуса вместо положенных 84, то это самый обычный брак голимый. Будет вентилятор включаться выключаться очень часто, по сравнению с работой на оригинальном датчике.
 
Дъмитръ, то есть, у Вас выдерживаются параметры изготовителя? Замеряли температуру включения-отключения? Люди тут пишут, что у всех выше 90* отключается...
 
мне было достаточно выкинуть 5 штук новых датчиков в помойку, когда я еще колхозил радиатор и датчики от тазов на прошлый авто.
калужский, вернет, и еще какие то.
Часть из вообще не хотела включаться или выключаться, часть включала и выключала вентилятор каждые 3-5 секунд, часть догоняла до температуры выше нужной и потом героически молотило до остывания ниже нормы, даже по стрелке на приборке.
Поэтому отношение к датчику фэби у меня будет такое же. Лотерея...

Проверить датчик радиатора кипячением с замерами, интересно, но пока нет ни градусника ни нужды, поскольку по времени работы и простоя меня датчик устраивает.

будет время, попробую кипятить свой старый оргинал односкоростной, кажется был тестер с термопарой где то...

Погрешность в 1-3 градуса допускаю. погрешность в 8 градусов...увы нет.
 
Дъмитръ написал(а):
будет время, попробую кипятить свой старый оргинал односкоростной

Да-да, очень интересно было бы почитать про замеры у оригинала.
Хотя, конечно, точность термопары китайского мультиметра оставляет желать лучшего. Ради спортивного интереса сегодня сравню его показания с истинными. Но по памяти могу сказать (когда-то давно измерял) - погрешность около 7* в сторону увеличения.
 
Vektor-Iv написал(а):
Вторую скорость в кастрюле не проверишь, поэтому проверил только первую.

на сковородке с подсолнечным маслом .....
 
мне было достаточно выкинуть 5 штук новых датчиков в помойку, когда я еще колхозил радиатор и датчики от тазов на прошлый авто.
Надо знать что покупать.На прошлом Passat B3 отказал родной 3-х конт.датчик,купил подпольный китай хватило на 3 недели,ещё один куплен - на месяц,ещё один на 2 недели.Надоело и пошел к другу на авторынок за датчиком Ваз 2106,тот объяснил какие есть датчики в продаже - между кооперативным датчиком и заводским разница всего в 40 руб.Плохой 80 руб.,хороший 120 руб.На лето был установлен 06 датчик



,на зиму ставился 08



.,и работали в течении 2 лет безотказно.Один какой-то до сих пор лежит в багажнике.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
на сковородке с подсолнечным маслом .....

:clapping: Хм... И в голову не пришло ведь! Всё гениальное просто! Век живи-век учись!
 
Сменил термостат на термостат на китайский OSSKA. Как ни странно, сейчас температура на трассе не падает ниже 85-87 градусов с ним, хоть и китаец. После регулировки помпы пробег 8 тыс. км.
Сейчас у нас -8 градусов. Прогрев 5 минут и уже дует тёплый воздух. При полном прогреве и на трассе ставлю тепло на половину, а то жарко очень. Рука не терпит воздух из дефлектора- обжигает.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Сменил термостат на термостат на китайский OSSKA. Как ни странно, сейчас температура на трассе не падает ниже 85-87 градусов с ним, хоть и китаец.

а с каким ранее установленным термостатом (производитель) все было плохо по режиму температуры ?
 
дмитрий леонидович написал(а):
У меня так же было, но при этом на приборке +105 :LOL: Циркуляция никакая. На УАЗике сейчас тоже хочу отрегулировать помпу, когда ставил электропомпу, то на ХХ и на трассе в -20, в машине был Ташкент, когда снял электропомпу, то сразу похолодало. Что ещё раз доказывает важность скорости циркуляции ОЖ.

У этой проблемы два аспекта.
1. Малая площадь радиатора печки,рёбер маловато.Испытано на себе.
2. Есть мысль поджать малый круг и убрать электро помпу.Если только не греться от заглушенного двигателя.
 
Очень мало подобных тем, поэтому решил описать, что получилось у меня. Авто Ауди 80 1990 г. с пробегом 330 тык. Год назад в 2015 г. начали запотевать окна и появился запах антифриза - потек радиатор печки. 25 лет, стоял родной, грел хорошо, антифриз менял своевременно, система достаточно чистая т.к. при разборе в радиаторе печки отложений было совсем мало.
Примерно в этоже время в моторе появился шкрябающий звук. Долго не мог определить что, ГУР или помпа, звук был оттуда. Неделю назад взял статоскоп стал слушать - помпа. Купил DOLZ A151 (половину), поменял, зазор не смотрел даже. Родная помпа не текла хотя радиальный люфт со стороны крыльчатки оказался около 2 мм. Залил свежий антифриз, завел, все ОК. Печка греет, шкрябания нет, в салоне тихо. На месте на холостых по нагреву нижнего патрубка проверил открытие термостата, подождал пока сработает пару раз вентилятор и поехал домой. Пока приехал из гаража тепло стало пропадать, а на следующий день по пути на работу печка уже не грела.
Опять в гараж, искать, что не так. Оказалось при открытом РБ и прогретом двигателе независимо на холостых или повышенных оборотах со временем начинается кипение, пар вытесняет антифриз, в патрубках на печку появляется пробка и как результат - холод. Раньше при смене антифриза воздушные пробки в печке мне хлопот не доставляли, все делал по книжке и все ОК.
Стал снимать выходной патрубок печки на заведенном двигателе - там совсем слабый напор ОЖ течет струйкой в пару мм. Проверил на продув радиатор отопителя, все ОК. Залил все по новой, та-же история. Пока стоял на месте с закрытым бачком печка работала. Стоял достаточно долго, раза 4 срабатывал вентилятор, было тепло. Поехал домой, дал побольше оборотов - стало холодно. Сейчас машина на приколе.
Посколько ничего кроме помпы не менял, а проблема возникла после замены - думаю она, т.к. крыльчатка DOLZ A151 сильно отличается от родной (см. фото ранее). Недостаток напора антифриза вызывает местный перегрев и завоздушивание радиатора печки. "Правильная" помпа и сильный напор не дает перегрева, вытесняет воздушную пробку даже если она появляется, антифриз при открытом РБ не закипает (как то раз ехал с незакрученной пробкой РБ, ничего не выплескалось и не выгнало). Слабый напор от помпы это сделать не может. На оборотах, вероятно, из за местного перегрева постоянно добавляется пар не дающий заполнить радиатор полностью и в результате холод.
Потеплеет, поменяю помпу (купил KS 50 005 151 в сборе), а при смене посмотрю зазоры: какой был на родной, какой на DOLZ A151, какой на KS 50 005 151 и отпишусь.
Неисправность печки тема не редкая, но нет определенности ее истинных причинах, а удалением воздушной пробки, как пишут на многих форумах, ее не всегда удается устранить. Тем более что за 13 лет эксплуатации своей Ауди с такой проблемой при смене антифриза как воздушная пробка ни разу не сталкивался.
 
Радиатор печки установлен так, что "завоздушить" его невозможно... сам эту версию отрабатывал меняя радиатор печки
У меня в итоге просто помпа стояла с сносившимися краями крыльчатки и не прокачивада ож, отсюда тоже "местный перегрев" и отсекание радиатора печки, но только на малых оборотах (до 2000), у меня автомат и это было проблемой, приходилось в "пробках" постоянно переходить на N и прокачивать увеличенными оборотами ОЖ
Крышка РБ должна быть закрыта всегда- в ней клапан регулировки давления в системе охлаждения
 
Все так, все логично. Сегодня увидел подтекание на фланце (пластмассовый на головке где датчики), видимо поэтому давление не держит и на оборотах тоже закипает. Через пару дней буду менять помпу, фланцы, а заодно и пробку РБ прикупил. Надеюсь все прояснится.
 
3 года сын мучился зимой на гольфе-2, как поездит немного, создавалась пробка и радиатор салона мерз( была замена радиатора--тек)Поставили тогда недорогой, тк восстанавливали полный привод, все деньги туда. За следующие 3 года менялась помпа( без изменений), термостат оригинал поставили( без измененмй), радиатор основной(без изменений). поменяли 5-6 шт крышек расширительного бачка, от дешевых до оригинала( без изменений). В декабре 2016 решили поставить радиатор салона ВАЛЕО---- и о чудо!!!! Все болячки исчезли( холодный радиатор через некоторое время, излишнее давление) в салоне пустыня Сахара.
Банально-- поставишь го...о получишь проблемы.
А полный привод на гольфе-2 особенно зимой вызывает открытые рты и удивление обладателей новых тазов и недоджипов, когда старенький труженик просто заезжает в горку или обьезжает их!
 
иван 87 написал(а):
даже не знаю...вроде это ж хорошо но включив логику понимаешь что чтото тут не так. В нормально работающем горячем двигателе температура 90 градусов и если открыть крышку бачка давление немедленно упадет и ОЖ закипит,обязана закипеть,бо именно давление сдерживало ее от кипения. Подозреваю что у вас система вообще не под давлением

Ну так кипит то не при 90, а при 100. Если бы было 100, то при разгерметизации системы произошло бы кипение.
 
У меня были ряд проблем с охлаждением.
Я купил машину под зиму, когда покупал - печка вроде работала нормально и двигатель норм.
После покупки уже обратил внимание что печка начинает греть с 2 тис оборотов и машина долго прогревается до "тепленькой" из печки.
Думал дело в ГБО - наколхозили когда ставили.

Так прокатался зиму.
В начале марта ездил на машине в пробках по городу и при 8 градусов тепла начал "подкипать" - вентилятор радиатора маслает на полную, а температура падает только если ехать.
И тоже "газило" в бачок если прогреть машину, заглушить и приоткрыть крышку расширительного бачка.

Так как езжу редко, галочку в списке поставил, но туда не лез.

Пару недель назад полез в правый рычаг поменять саленблоки и обратил внимание что натяжитель ремня генераторы-помпы в крайнем положении - ремень на исходе. Думаю - вот оно! И таки да, только не совсем.

Полез искать длину ремня что бы его заказать - нет моей укладки ремней.
Поскольку вся информация как попало, а нормального мануала нет в помине было предположение что есть какая то спец укладка ремней именно для моей машины. Просидел я в гугле пару дней и только благодаря одному из форумов по VW (к сожалению не этому), где боролись с недогревом печки, узнал что некоторые колхозники на СТО укладывают ремень неправильно, именно как у меня, и помпа работает в другую сторону.
Соответственно полез, переставил ремень и все сразу заработало как надо: печка греет через 3 минуты после запуска двигателя, машина прогревается быстро, в пробках перегрева нет и ОЖ перестала кипеть при открытии расширительного бачка.
 
sadam89 написал(а):
... Просидел я в гугле пару дней и только благодаря одному из форумов по VW (к сожалению не этому), где боролись с недогревом печки, узнал что некоторые колхозники на СТО укладывают ремень неправильно, именно как у меня, и помпа работает в другую сторону...

Здесь также обсуждалась эта проблема.Видно тут больше грамотных людей и правильно запассовывают ремни,делают согласно схеме.
 
popov2 написал(а):
ну так все в норме у тебя.если хочешь позабавляться с зазором,то можно прокладками подобрать.
или со старой помпы просто отрежь вал и потом остаток выбьешь из крыльчатки.или просто выбивай вал из корпуса в сторону крыльчатки,все потроха выбются из корпуса.бить нужно конкретно.
с новой ,удаляешь крыльчатку,ломаешь или болгаркой аккуратно срезаешь.затем имеющуюся старую постепенно набиваешь до получения требуемого зазора.перед всеми манипуляциями ,прикинь диаметры валов.бывает разница в зависимости от производителя.

:unknw: А я в последнее время повадился помпу просто на герметик сажать.. Зазор получается минимальный, смещение шкива компенсирую тремя шайбочками на фланец... Всё просто. тыц
ПыСы: Помпы ставлю Дольц А 151 RS.
 
Назад
Сверху Снизу