B5 1,9 TDI AHH лопнул распредвал

achapacha

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
8
Город
Мурманская обл., г. Апатиты
Авто
VW Passat Variant B5 1.9 TDI 90hp (AHH) МКПП 1999
Всем привет!
Прошу совета,помощи и тп.
Кратко обо всем.
Машина у меня с 2011 года, кроме клинившей постоянно турбины и периодического жора масла особо проблем и не было (турбу чистил два раза, потом надоело), ну и косяки по
электрике, с жгутом проводов рядом с блоком комфорта, которые ещё не решил.
Две недели назад промыл форсунки винсом, поменял турбину Garrett на BorgWarner,поменял масло, воздушный фильтр, маслоподающую трубку турбины.
Фольксваген Пассат полетел,не машина, а мечта!
В субботу с утра рванул в отпуск с Кольского полуострова через друга в Воронеже (Новая Усмань) до деревни в Волгоградской области.
Первый день поездки прошёл великолепно, машина огонь! Наконец-то можно комфортно идти по трассе и совершать безопасные обгоны.
Скоростной режим в пределах 3000 тыс оборотов на пятой передаче.
Второй день поездки начинался так же великолепно, переночевав в районе Ярославля, двинулся дальше, проехал Москву, отъехал от неё 150км по трассе М4, ничто не предвещало!
И вдруг заморгала красная масленка и запищал зумер (опыта такого и знаний не было, всю серьёзность я не понимал). Я сразу на обочину, заглушил, подождал пять минут,
проверил уровень масла - в норме. Подумал что глючит датчик или электрика. Завёл и поехал дальше, почти сразу заморгала и запищала опять, стал наблюдать поведение
машины, заметил потерю мощности, вроде и жмёшь на газ, а динамики никакой, даже хуже чем передув турбы, вообще овощ стал. Так я успел проехал несколько минут, пока
соображал что делать.
Внезапно появилась вибрация, что то задрожало, я сразу же выжал сцепление, заглушил машину, выдернул передачу и на нейтралке докатил до ближайшей стоянки, благо рядом
была. Открыл капот, открыл крышку маслозаливной горловины, оттуда дымок аж небольшой, беловатый, но на приборке температура была 90, перед вибрацией. Проверил ГРМ - на месте.
Подождал минут 10, попробовал завести - крутит, но не схватывает. Минут через пять остановился там же перекусить земляк (как оказалось автомеханик) и проезжавший мимо
эвакуатор.
Втроем пытались решить проблему на месте, проверяли подачу топлива, соляру льёт, подумали-послушали и тп, ничего непонятно.
Подключил ваг-ком - ошибок нет (кроме старых с ЦЗ и дверью).
В итоге, деваться некуда, не жить же на трассе, повёз меня эвакуатор под Воронеж в Новую Усмань в гараж к другу, 350км - 20тыс. (я по натуре оптимист, так что не
спрашивайте)
Сегодня уже пошёл в гараж, поддомкратил одну сторону, включил пятую передачу, стал крутить колесо, крутится с периодичностью, то легко, то тяжело. С метками вообще не
понял, если выставить шкив ТНВД по метке (прорезь в шкиве и отверстие в кронштейне), то метка на шкиве распредвала смотрит часа на четыре. Других меток я не знаю пока.
В общем, снял крышку с двигателя, и ... "не долго музыка играла, не долго фраер танцевал".
Что я увидел, из того что я понимаю: обломан распредвал 1/4 часть, ближе к ремню ГРМ, в том же месте выело металл в, как мне сказали знакомые по телефону, постели и
лопнула постель посередине (ну может она и была такая, потому что стоит крепко), в той части где обломан распредвал немного поцарапана/повреждена поверхность ГБЦ вокруг одного толкателя (хотя может это стружка была, стал сомневаться, завтра проверю ещё раз; проверил...будто микро-куски металла выдраны с краёв вокруг гидрокомпенсатора).
Ещё проверил турбину, лопасти целые, продольного люфта нет, поперечный есть небольшой, но вроде это норма, в патрубке чуть масла есть, но тоже не страшно, значит жива.
Теперь не знаю что делать, снимать распредвал, снимать головку блока, снимать поддон, проверять коленвал, проверять масляный насос?
Опыта ремонта двигателей нет. Сам только турбиной занимался, остальное обращаюсь к знакомому автомеханику в гараж. Из инструмента чемоданчик Арсенал и у друга
динамометрический ключ 28-210. Ремонтников знакомых нет. У друга новая машина, он никого не знает.
По телефону знакомые авторемонтники из дома говорят, что скорее всего придется менять ГБЦ, ну и глянуть что с коленвалом. А я теперь немного растерян. Разобрать то я,
конечно, разберу, но пойму ли что всё в порядке с коленвалом? Смогу ли сам поменять ГБЦ? Или можно только распредвал поменять, но вот эти верхние постели в экзисте не
нашел, и мне сказали они не продаются, только если токарям заказывать. Или обращаться к посторонним, но к кому обратиться, чтобы грамонтные были и не развели, не знаю,
так как с деньгами беда, занимать придется, ну не продавать же тут машину из-за этого. И отпуск горит, через месяц надо быть дома.
В общем, буду рад вашим советам как поступить, к кому обратиться и любой помощи. чтобы хоть как то снизить попадос.



 
если мотор без масла под нагрузкой поработал, то наверно его в металолом!
 
Да, наделал делов. Скорее всего и с коленвалом что-то подобное. Неизвестно что с ЦПГ + клапана с поршнями встретились. Капиталка движка ооочень дорого выйдет и как после этого он будет работать тоже вопрос.
 
Вот уж повезло, так повезло. :(
Деффектовать все надо, потом решение принимать. ГБЦ уже лучше б/у искать, а может и мотор в сборе.
Снять поддон и смотреть, что с насосом... но, масла, похоже, не было...
 
а что все крышки на распредвале лопнувшие ???
 
нет, там на фото видно, лопнула одна посередине и крайняя повреждена изнутри
 
achapacha написал(а):
нет, там на фото видно, лопнула одна посередине и крайняя повреждена изнутри

2 как минимум лопнувшие.
 
AlexTDI написал(а):
2 как минимум лопнувшие.

на других следов я не увидел
и сейчас когда крутишь колесо, крутится только малый кусок распредвала, лопнувший
 
achapacha написал(а):
на других следов я не увидел
и сейчас когда крутишь колесо, крутиться только малый кусок распредвала, лопнувший

Логически подумай, как могут остальные вращаться, распредвал же лопнул
 
AlexTDI написал(а):
Логически подумай, как могут остальные вращаться, распредвал же лопнул

да не, я ж не задаюсь вопросом, я понимаю)
просто надеюсь, что всё не так плохо
дали телефон сервиса, попробую позвонить, узнать
 
achapacha написал(а):
да не, я ж не задаюсь вопросом, я понимаю)
просто надеюсь, что всё не так плохо
дали телефон сервиса, попробую позвонить, узнать

А ты не думай, ты проверь.
выкинь распредвал и проверь компрессию, есть компрессия, может и не загнуло клапана, что вряд ли.
ну и самое главное куда давление то пропало?
 
AlexTDI написал(а):
А ты не думай, ты проверь.
выкинь распредвал и проверь компрессию, есть компрессия, может и не загнуло клапана, что вряд ли.
ну и самое главное куда давление то пропало?

снять распредвал, найти компрессометр для дизеля, выкрутить свечи и поочереди вкручивать вместо них его и крутить стартером? (где ещё его найти, рядом поспрашивал нигде нет)
читал способ вручную, крутить колесо и вкручивать поочередо свечи. и усилие кручения сравнивать
про давление я думал на масляный насос, больше не знаю.
(и сервис тот занято всё время...)
 
achapacha написал(а):
снять распредвал, найти компрессометр для дизеля, выкрутить свечи и поочереди вкручивать вместо них его и крутить стартером? (где ещё его найти, рядом поспрашивал нигде нет)
читал способ вручную, крутить колесо и вкручивать поочередо свечи. и усилие кручения сравнивать
про давление я думал на масляный насос, больше не знаю.
(и сервис тот занято всё время...)

Если с компрессией совсем туго, то достаточно пальцем заткнуть
 
без распредвала компрессию не проверишь.
если только выкрутить свечи и дуть в цилиндр воздух.хотябы насосом или на крайняк ртом. :rolleyes:
 
Дозвонился в автосервис, недеюсь завтра с утра оттащим туда машину. Потом отпишусь как и что.
 
Да не может не загнуть. Не занимайся напрасной работой. Разбирать надо... и дешевле будет найти мотор, наверное.... в Беларуси.
 
slawka02 написал(а):
Да не может не загнуть. Не занимайся напрасной работой. Разбирать надо... и дешевле будет найти мотор, наверное.... в Беларуси.

У меня время поджимает. месяц на всё.
завтра в сервисе узнаю, надежда умирает последней)
 
popov2 написал(а):
без распредвала компрессию не проверишь.
если только выкрутить свечи и дуть в цилиндр воздух.хотябы насосом или на крайняк ртом. :rolleyes:

Почему, без распредвала компрессию можно проверить.
 
AlexTDI написал(а):
Почему, без распредвала компрессию можно проверить.

Как? Если клапана будут закрыты всегда на исправном моторе без рв.
 
Назад
Сверху Снизу