Чип-тюнинг плюсы и минусы - наблюдения, практика, мнения

  • Автор темы Авто73
  • Дата начала
  • Ответы 185
  • Просмотры 88К
ladan написал(а):
Снижение расхода объясняется просто - изменяется количество лошадей на единицу массы, но, как здесь уже заметили - реально наблюдается только на дизелях, при грамотной калибровке.

Наконец-то интересная дискусия. Мне немножко не понятна Ваша фраза. Может разясните? Изменяем количество лошадей ( предполагаю в сторону увеличения ). За счёт чего ? Скорее всего за счёт увеличения топлива и к нему соответственно воздуха. Где экономия топлива? Не сочтите за троллинг. Спб. Могу выложить график не с иннета для разбора. :hat:
 
ladan написал(а):
Разумеется, если говорить про 1.4 TFSI то чуда не случиться - поедет только наверху,

Почему же -откройте ему дроссель с 50% до 80% и выше при полном педалировании, пока дует компрессор, а не турбина, и поедет, но поршневая развалится гораздо раньше обычного. :LOL:
 
ladan написал(а):
Я бы на вашем месте, поскорее его удалил. А то те, кто знает как крутящий момент пересчитывается в мощность вас засмеют, за использование фотошопа.

Расскажите пжл тем кто не знает, а то гугл каую-то непонятность пишет:

"Есть двигатель. Как измерить его мощность? Его подключают к динамометру, он его крутит, и получают график КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (потому что ДВС только и умеет, что крутить). После этого, используя формулу (крутящий момент*обороты*коэффициент = мощность), получают кривую мощности двигателя."
 
ladan написал(а):
а вот у любого дизеля очень большое количество Нм спрятано и внизу, в зоне дымности.

Ну и как же вы раскрутите турбину без дыма на низах без увеличения выпуска, да и прибавка там децильная, чтобы её ощутить. Это же не е-бустер, который давит моментально внизу за счёт электромотора и коксу можно поддать прилично без дыма
 
Ох, совершенно случайно не закрыл страничку )))

За счёт чего ? Скорее всего за счёт увеличения топлива и к нему соответственно воздуха. Где экономия топлива?

Все верно, в идеальном мире при 100% КПД ДВС химическая энергия топлива полностью преобразуется в тепловую и далее в механическую. В этом идеальном мире, расход топлива у ВСЕХ ДВС зависит только от полной массы авто(пусть и трансмиссия тоже будет идеальна, чем она хуже) и темперамента владельца, ну хорошо, пусть еще от коэффициента сопротивления воздуха(дышать то мы хотим), главное, что расход совершенно не зависит от конструкции ДВС(объема, числа цилиндров, длинны кривошипа, массы движущихся деталей)....
К сожалению, нам с Вами приходится существовать в реальном мире....

думаю в интернете можно найти технологию расчета ДВС, и самостоятельно построить кривую потерь, если вам это действительно интересно.

Конечно, чудес не бывает, найти эффективность там где ее нет - не получиться, поэтому я и говорил про МАРКЕТИНГ и ЭКОЛОГИЮ. Тут нужно правильно разделять причины и следствия, при снижении эффективности ДВС и увеличении коэффициента энерговооруженности - расход балансирует где то между. А если мотор имеет запас по эффективности -> думаю вы и сами догадаетесь )
 
Много написали )))
Попробую ответить, пока не ушел....
Ну и как же вы раскрутите турбину без дыма на низах без увеличения выпуска


К вашему сведению, современные турбины с изменяемой геометрией (направляющим аппаратом) развивают эффективное давление уже с 1400 оборотов.(3.0 TDI) Кроме того, наддув при тюнинге дизеля - далеко не определяющий фактор, как я уже писал - дизель работает на переобедненной смеси, за исключением режима максимальной мощности, но мы же не о нем говорим, так?

Это же не е-бустер, который давит моментально внизу за счёт электромотора и коксу можно поддать прилично без дыма

Вы ими торгуете что ли? ))) есть такие системы нынче, говорят вполне эффективные.... живьем с ними не работал, но пока такая схема вызывает у меня только улыбку.... возможно это недостаток моего образования....

Почему же -откройте ему дроссель с 50% до 80% и выше при полном педалировании

Спешу вас расстроить - это будет снижение "педалирования", так как на моторе CAXC(например) запрос на момент достигает 80% уже при 30% нажатия педали - повторю - говорю исключительно про заводскую прошивку.

но поршневая развалится гораздо раньше обычного
Не понял, где связь? Почему поршневая развалится? Получается, что если я езжу полностью открывая дроссель(педаль) - поршневая портится сильнее? Чур не съезжать на число оборотов - мы говорим про открытие дросселя, а не про перекрут.

Расскажите пжл тем кто не знает, а то гугл каую-то непонятность пишет:

"Есть двигатель. Как измерить его мощность? Его подключают к динамометру, он его крутит, и получают график КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (потому что ДВС только и умеет, что крутить). После этого, используя формулу (крутящий момент*обороты*коэффициент = мощность), получают кривую мощности двигателя."
Н-да... а что тут, простите непонятного? Умножать то, надеюсь, вы умеете? Или вас сам коэффициент интересует? 1/9600 -строго из определения что такое кВт
 
За сим, Господа, разрешите откланяться :hat:
 
современные турбины с изменяемой геометрией (направляющим аппаратом) развивают эффективное давление уже с 1400 оборотов.

А что такое эффективное давление?
живьем с ними не работал, но пока такая схема вызывает у меня только улыбку.... возможно это недостаток моего образования....
Дык с ними пока никто не работал и думаю не скоро в руках повертеть придётся. С серию только с 16 года пойдёт.
это будет снижение "педалирования", так как на моторе CAXC(например) запрос на момент достигает 80% уже при 30%
Этот мотор без компрессора, там нет ничего особенного на низких оборотах и поршневая там не сыпется из-за этого, дроссель открыт на 100% при тапке в пол.
 
ladan написал(а):
За сим, Господа, разрешите откланяться :hat:

Надо было сначало спросить разрешение поприсутствовать, прежде чем просить - откланиваться. :LOL:

Смысл то какой всего тобой написанного, что ты крутой тюнингатор или что то более интересное?
 
ten70 написал(а):
Смысл то какой всего тобой написанного, что ты крутой тюнингатор или что то более интересное?

Скоре из касты, описанной им самим
Большинство тех кто делает тюнинг ("репрог", в данном случае было бы правильнее) вообще ничего не понимают в калибровках(покупают/качают из инета/заливают примерно подходящее).
 
странный юзер. сначала пришел и начал в общих чертах и общими фразами, потом перешел оправдываться что времени у него нет и оно не интересно, при запросе конкретики сделал вид что "он нам нужен, но он уходит".
Обычно на форумах не пишут что нет времени. просто не отвечают. и оно так же видно когда не отвечают по причине самослива, даже если сказать что времени нет, вы сменили религию и пол.
Про знания которые вам "не к чему и оно вам не понадобится и стоит очень многа денех" может и непонадобится, а если ради интереса?
Что такого скрывать на непрофильном форуме? или там секрет простой, и все узнав, не появятся у вас в качестве клиентов?
 
Nikolab написал(а):

да ничего странного. Он и топик-стартер - одно и тоже лицо. Завёл тему о плюсах-минусах, чтобы клиентов в сети заманивать. Думал лохов поискать тут, но его самого "улошили" :LOL:
 
Шил, шью и буду шить. И другим советую лить "хорошие" прошивочки граммотных авторов без ущерба двигателю, трансмиссии и расходу.
 
Швея-мотористка :LOL: главное шить по лекалам и не вдаваться в подробности, а то моск закипит. :LOL:
 
Уж извините неопытного, но по моему весь чип тюнинг дизелей сводится к вмешательству в работу ЕГР, поболе воздуха из турбины ну и топлива. Короче стает обыкновенным трактором без заводских "душилок" выдуманных в угоду екологии, еще чему то там. Соответственно переть точно лучше будет, но с дымком.
 
Чип тюн дизеля заключается в отодвигании ограничителя карты дымности, т.е на низах цикловая повышается. Ну и наддув подымают незначительно, но на низах обычная турба с геометрией всё равно быстро не раскрутится, егр глушат, чтоб уменьшить время выхода на буст, но это доля секунды лишь. Для этого в новейших дизелях внедрили электрокомпрессор для оборотов от 1000 до 2500, а потом уже дует турбина. Дуть начинает с 1000 об, как только топнул педальку-тут и налить топлива сразу можно и дыма чёрного не будет.
 
progrommist написал(а):
Чип тюн дизеля заключается в отодвигании ограничителя карты дымности, т.е на низах цикловая повышается. Ну и наддув подымают незначительно, но на низах обычная турба с геометрией всё равно быстро не раскрутится, егр глушат, чтоб уменьшить время выхода на буст, но это доля секунды лишь. Для этого в новейших дизелях внедрили электрокомпрессор для оборотов от 1000 до 2500, а потом уже дует турбина. Дуть начинает с 1000 об, как только топнул педальку-тут и налить топлива сразу можно и дыма чёрного не будет.

Насколько мне известно, у дизелей после 2500 об. резко падает момент (полка кончается), и смысла крутить дальше нету, надо менять передачу, хотя для "светофорных гонщиков" все только начинается. :LOL:
 
patalogoanatom написал(а):
Насколько мне известно, у дизелей после 2500 об. резко падает момент (полка кончается), и смысла крутить дальше нету, надо менять передачу, хотя для "светофорных гонщиков" все только начинается. :LOL:

Момент опускают умышленно, т.к. в стоке, как правило, стоят маленькие турбины, которые не в состоянии надуть нужную массу воздуха при заданном давлении на высоких оборотах из-за снижения объемной эффективности двигателя (не знаю каr по русски, в оригинале volumetric efficiency). Поэтому различают Stage1 (софт), Stage2 и т.д. (софт+железо). Нормально прокачанный трактор крутят до 4000 об/мин без вопросов.
Сделать нормальный тюн - это не только поднять буст и дать топливо, с этим и обезьянка справится...
При грамотном тюне дым=мощность))
https://www.youtube.com/watch?v=YPuNl_YZ9YU
 
Interista1908 написал(а):
Момент опускают умышленно, т.к. в стоке, как правило, стоят маленькие турбины, которые не в состоянии надуть нужную массу воздуха при заданном давлении на высоких оборотах из-за снижения объемной эффективности двигателя (не знаю каr по русски, в оригинале volumetric efficiency). Поэтому различают Stage1 (софт), Stage2 и т.д. (софт+железо). Нормально прокачанный трактор крутят до 4000 об/мин без вопросов.
Сделать нормальный тюн - это не только поднять буст и дать топливо, с этим и обезьянка справится...
При грамотном тюне дым=мощность))
https://www.youtube.com/watch?v=YPuNl_YZ9YU

Выходит что таким макаром, момент растягивают практически на весь диапазон оборотов чтоб рациональные использовать обороты и не так часто клацать коробкой.
 
Назад
Сверху Снизу