Благодарствую за терпение прочтения моих гримуаров о артефакте
У любой машины есть критическая масса, когда колличество наворотов напрочь начинает убивать надежность, к этому сейчас все новое и идет, даже летит.
Ты уже не управляешь авто, а созерцаешь то, как она это хочет делать. Иногда боязно дергая руля или топая педальку ждешь подлянку...от этих наворотов, ты уже не просто управляешь, а еще и просчитываешь все подлости навороченого электроведра с мозгами. И тут уж кто кого, или твой мозг её или ее мозг тебя.
Чудо драндулет, который без знаний вагкома не даст тебе даже возможность развести поршни в суппортах, чтоб заменить колодки... Примитивная операция для большинства водителей... была... теперь ты еще и оператор ноута и вагкома для такой простой задачи. Бред и идиотизм.
Надежность и запас прочности четко просчитан чтоб на пределе вытянуть гарантийный срок, а дальше тотальный развал на атомы, сервисы...разборки...изучения доков и форумов, вливание дикого колличества бабла в труп, который по определению уже должен разложиться, поскольку так задумано создателями сего монстра, или продажа и покупка нового ведра, на что и расчитывают сейчас производители.
В этом отличие от старых немцев, у которых надежность была выше гарантийного срока, спецом заложеная, чтоб человек даже нагло долбая свое ведро не смог его укокошить. И да, авто были дорогими в те времена, там было железо, а теперь фольга... там была надежность, а теперь чистая коммерция.
Старые ауди, района 90х годов, уважаю. Крепкий надежный шикарно защищенный от ржи кузов, терпящий просто дичайшее к себе отношение со стороны реагентов и прочего дерьма, но при условии что авто не бито и родное покрытие не повреждено, хотя при повреждении железа и покрытия, любое авто будет гнить совершенно в другом темпе.
Их надежные двигатели и коробки, хотя конечно есть и неудачные модели, а как же без них.
И что сейчас? запас прочности коробки с трудом и при самом бережном уходе может под 100 тысяч пробега выдержать, двигатели сверхперегруженые всякими евро нормами турбинами и прочим... чуток перегрев и блоку капец, а гильз нет, есть никасиловое напыление... значит блок под замену или к кулибиным под расточку и внедрение гильз...
И сравнить наши допотопные примитивные тупые автоматы серии 01М, да конечно они могут чуток пинать и не так быстро переключать, но они терпят при нормальном уходе и 300 тысяч пробега... и перебрать ее можно в гараже, конечно нужно и руки и инструент иметь соответствующий, плюс кучу литературы полезной.
Многие мастера в сервисах сами в ужасе от того ненадежного сложного капризного чуда, которе сейчас принято называть авто... я их понимаю.
По запчастям да, сложно выбрать оптимальность и качества и цены.
Оригинал он уже и не тот оригинал, но ценник конский как обычно.
Совсем китай...дешево, но крайне не долго.
Остается что то из разряда деталей со спиленым оригиналом по цене чуть дороже китая, но это надо искать и щупать как говориццо.
Вот на прошлой неделе друган попал под замену сразу двух задних подшипников, полноприводная ауди а4 образца 96 года.
пробег новых подшипников всего 20т.км, от "фирмы" фэби.
Один развалился в хлам, чудом дополз в сервис, обидно что кольцо под абс повредило слегка от перекошенности ступицы.
Шум второго сразу стал слышен, как заменили первый и сделали пробный выезд, поэтому тут же обратно в сервис и второй тоже под замену, не дожидаясь проблем.
Сэкономил малость тогда на подшипниках...теперь потратился на лишний сервис ремонт. Но в этот раз подшипники поставили FAG. Надеюсь хватит надолго.
Так... по свечам... снял я иридевые, поставил назад трехэлектродные родные.
Причина- более жесткая работа двигателя, более часто долго и отчетливо детонационные звуки из дрыгателя. Не меняя бензин (благо полный бак накапал) поставил родные трехэлектродки, более мягко снова мотор на холостом, под максимум нагрузки звук детонации кратковременный, как и положено.
С чем связано....не знаю... вдаваться в систему завихрений и распространения вспышки в цилиндре на разных свечах, увы, это уже не мой так сказать уровень.
Была такая байка или может и правда, когда в картингах гонялся, что даже положение бокового электрода на свече относительно камеры сгорания, имеет влияние на работу двигателя, типа спортсмены свечи ставят определенно, чтоб боковой электрод был к стенке цилиндра вроде...
Ползем далее... теперь по троению...
Да, есть желание бошку скинуть, оценить что там с головой, кольца на поршнях заменить а может и сами поршни. Плюс вкладыши на промвал давно лежат и ждут замены, плюс уж и коренные с шатунными заменить заодно.
Все же под 200 тысяч мотор прошел, а судя по тому как его раньше обслуживали, то там может быть все что угодно.
Прокладку под голову ставил оригинал.Болты новые. Тянул по Писанию.
Но погода против...холодно валяться в гараже на полу нынче, да и организьм уже не радостно на такие переспективы смотрит. Надеюсь до весны дотянет моторчик...
А троение странное, не постоянно, и не 2-3 секунды а первые пол секунды считай от запуска примерно. Даже на секунду не наберется.
Жидкости все в норме, ничто никуда не уходит и не смешивается.
Судя по долгой работе на холостом при открытом расширительном, и отсутствии газов и запаха из бачка, критичного ничего нет.
Свечи снимал, цвет одинаковый, верхушки поршней так же одинакового цвета, обычно если тосол пошел, то поршень светлее остальных.
При закрытом бачке, визуально тактильно сдавливая шланги, превышения давления в системе нет.
Но есть интересная непостоянная вибрация, на прогретом моторе на холостом при отключенной коробке ( положение или P или N без разницы).
Очень похожая когда например балансирные валы на зуб сместились примерно.
Но у нас нет балансиров, только промвал, а он легкий и медленно крутится.
Иногда кратковременно (пару скунд) вибрация пропадает, моторчик шелестит и работает ну сказочно, а потом опять начинает чуток вибрировать, еле заметно но по кузову это сразу ощущается когда внутри находишься.
Снаружи слушали все кто в моторах из наших гаражников понимает, нет этого различия вообще.
Облазал весь мотор и с палочкой и со стетоскопом, ничего такого похожего. Есть посторонние звуки так сказать, но это все же не новый мотор.
Читал тут версию, что это может быть от уставшего бублика автомата.
Так же были предположения в похожем случае, может вкладыши шатунные истерлись и от этотого при перекладке поршня долбает и идет звук и вибрация легкая.
Ведь снимал осенью поддон, прокладку менял, надо было сдернуть пару шатунных и коренных для ревизии, дело то недолгое... Сам дурак.
Эко меня на трактат в ночи пробило
Вроде все расписал и ответил.