Ну что, готовы? Сейчас будет много текста
Сначала о другом
По совету dimon6120 приобрел себе планшет с экраном на 8". Остановился на Huawei MediaPad M2 8.0 (M2-801L). И всем он мне нравится, и работает шустро, и заряда надолго хватает, и спутники быстро ловит, и карту удобно смотреть, и памяти много. Да вот одна беда - как его закрепить в машине, такого гиганта. Вариант с присоской на стекло сразу отбросил, т.к. мне надо дорогу видеть. На вентиляционную решетку... ну сами понимаете, такая масса + вибрации, ямы. В слот для CD-дисков - нет у меня такого слота. Остался последний вариант - на торпедо. Посмотрел всё, что у нас было в наличии. Всё какое-то хрупкое и не подходит. В итоге поиски привели к производителю
Kröpsson. Конкретно, заинтересовала их модель
HR-N750Max. Понравилось, что сделано в Корее. У нас найти не смог, но нашел в Москве, на kimpak.ru (уже 2000, я брал за 1900). Заехал по дороге и купил. Не буду много писать. Скажу кратко - продукт полностью оправдывает свою цену. Присоска зверская, можно изменять высоту опоры, наклонить, как хочешь. Поставил над половинкой левого и правым центральным воздуховодами. Даже магнитола осталась доступна. И зарядка от магнитолы и aux рядом. Короче, с ним стало гораздо удобнее. Рекомендую.
А теперь про поездку. Началось всё очень спонтанно. Я давно хотел куда-нибудь съездить и посмотреть мир или хотябы свою страну или что-то за пределами области, т.к. еще нигде не был. За три месяца стал искать напарника/напарницу. Фьорды отпали месяц назад, т.к. надо было делать визы, а никто точно не сказал, что хочет. А к концу апреля, я понял, что остался один. Перспектива остаться дома и потратить две недели на работе в отпуске не радовала.
Поэтому в понедельник я нашел гостиницу в Калуге и во вторник с утра сел и уехал. Почему туда? Хотел попасть на завод и вообще поглядеть, что за город. По пути купил кронштейн для планшета и к вечеру был в Калуге. На завод VW и Skoda попасть не удалось. Как сказал охранник на входе: "Экскурсии только с разрешения генерального директора. Мы уже два года никого не пускаем". Заехал к дилеру напротив, оставил свой номер, если они будут собирать группу. В 17:30 был у гостиницы. Она в двух минутах ходьбы от музея космонавтики, поэтому успел до закрытия побывать и там. Погода весь день была дождливая, но к 18:00 дождь перестал и дал возможность осмотреть набережную. Интересно, что у них все маршрутки ездят на газе. На крыше и за задней осью висят баллоны. Есть проблемы с питьевой водой. То что течет из под крана, пить нельзя. Отопление уже отключили, в номере было холодно ночью. В душ я не рискнул... Поел в столовой при гостинице.
С утра двинулся в Белгород к Диме aka Amun Seth. Мы еще в понедельник договорились, что поеду к нему. С Димой давно хотел познакомиться, а потом вспомнил, что там еще и Сергей живет. В своё время он помог мне с доставкой темных ПТФ от Димы aka
fanatvw с Украины. Они оба классные. Нашли шикарную гостиницу за 750 р/сутки с завтраком, показали город, угостили шашлыками. Душевно посидели где-то до часу. Даже погода не испортила нашу встречу, к вечеру дождь как раз закончился. Я даже думал остаться там еще на день, но прикинув, сколько осталось времени, решил ехать дальше на юг, к морю.
Сначала хотел остановиться в Ростове-на-Дону. "На дурака" написал Жене aka shuls, что к вечеру буду у него в г. Шахты. Дорога из Белгорода сначала радовала, но затем стало сильно хуже. По одной полосе в каждую сторону. Причем одна из полос почти всегда ремонтируется, а вторая как после бомбежки. Счастье наступило только после выезда на M4 у г. Богучар, хотя и она местами не идеальна. В середине дня Женя ответил, что можно встретиться и я начал искать гостиницу у них в городе. По приезду, парковки у гостиницы не оказалось и мы поехали в другую. Бросив вещи, погуляли по городу, поужинали в кафешке. Это был последний дождливый день.
Дальше хотел остановиться в Краснодаре, чтобы затем поехать в Сочи. Но Женя отговорил и предложил Новороссийск или Геленджик. Прикинув собственные силы, я выбрал Геленджик, чтобы потом проехать через Новороссийск и назад. До Краснодара я добрался очень быстро, но заплатил за это трещиной на лобовом и штрафом на 1000 р за превышение. Попался на засаду ДПС в зоне временных знаков. Ехал 99 км/ч, при ограничении в 50. Но ремонт-то был на прилегающей и никак не затрагивал трассу
В Краснодаре созвонился с
vanik 26. Дешево и вкусно покушал в школьной столовой. Недолго пообщались про гольфов и я двинулся дальше. Солнце вышло с самого утра и припекало довольно сильно. Добравшись до границы Адыгеи дальше ехать уже крайне не хотелось. Но затем пошли горы.. они реально впечатляют. К вечеру добрался до целевой точки. Нашел гостиницу, закинул вещи, покушал в столовой и пошел к морю. В машине было тепло, поэтому куртку я оставил в номере, а зря. Как только солнышко зашло, стало холодно и пришлось вернуться. Стал думать, куда ехать дальше, но случайно обмолвился с администратором гостиницы о лошадях. Она подсказала телефончик местной конюшни. Так я остался у них еще на день. В первой половине дня ездил кататься верхом, а потом просто гулял по городу и слушал море. Красиво. Дальше оставаться было нельзя, т.к. начинались праздники, а я занимал двухместный номер. Надо сказать, что приехал в Геленджик очень вовремя, народу почти не было. Лишь к вечеру 30ого машин и людей стало заметно больше.
Дальше думал поехать в Сочи и покататься на лошадях и там. Но за такое удовольствие в одиночку попросили доплатить 50% от обычной суммы, а других "маньяков", которые хотят на 4-5 часов уехать в поля у них нет
Поэтому решил всё-таки поехать в Крым. Навигатор показывал что-то около 400 км до Белогорска. Сейчас уже не помню почему, но туда я не поехал. Нашел еще два места с прокатом лошадей рядом с Алуштой. К 13:45 я был у терминала, где можно приобрести билеты на паром. Здесь начались приключения с банковской картой. Она начала спрашивать пин, хотя всегда обходилась подписью на чеке. Сама переправа на нас гольфом стоит 1850р. Я обхожусь заметно дешевле, в 150р. В 14:00 таможенный контроль уже был пройден и я ожидал погрузки. Минут через 40 гольф стоял на верхней палубе парома Протопорос IV. Все паромы, что я видел, родом из Греции. Оригинальные названия закрашены белой краской. После прибытия в Крым Beeline сменился на WiniBeeline и пропал бесплатный интернет. Megafon также изменил название и стоимость связи оочень сильно подросла. Еще через 40 минут мы уже были в Керчи. Дороги там фу-фу-фу. Хотя за городом началась очень хорошая двухполосная трасса. Камер в Крыму нигде нет, ДПС тоже. Но помня опыт Краснодара, я нигде не нарушал. Солнышко радовало теплом, а природа красивыми зелеными холмами. Этот ландшафт мне гораздо ближе, чем горы. После Симферополя на дороге подобрал девушку. Подвез её до своего конечного пункта в п. Малый маяк, дальше она поехала на другой попутке. Настя, привет, если когда-нибудь прочтешь это
Пригласил её вместе поехать кататься верхом, но увы, как всегда планы, заботы. Последнюю часть пути казалось, что кто-то забрал у красного большую часть мощности. Я даже начал грешить на местный бензин. Дело было уже совсем к вечеру и усталость давала о себе знать. Не без труда нашел гостиницу, т.к. заехать туда по дороге, что предлагает Яндекс Навигатор нельзя. Смотрительницу угостила парой яиц и кусочком кулича в честь пасхи. Этим поужинал. Ближайшая столовая только в Алуште за 10 км. С утра подкрепился парой йогуртов и поехал кататься верхом. Понял, почему вчера пропала динамика - вся дорога была постоянно в гору. Т.к. в конюшне никто меня не знает, то дали самого надежного и самого ленивого мерина Руслана
Инструктором был племянник хозяина, Даниил. Маршрут на 4 часа мы преодолели за 2:45, т.к. Руслан очень скоро понял, что лучше идти чуть быстрее и не получать постоянных ускоряющих посылов. А когда мы немного пробежались, то от лени не осталось и следа
Проснулся
Виды по пути просто сказочные. С одной стороны вся Алушта, как на ладони, с другой горы... это не передать, это надо увидеть самому. Хозяева угостили чаем из горных трав и кусочком кулича с яйцом. На обратном пути в гостиницу заехал в столовую на обед. С трудом съел огромную порцию борща, а плов взял с собой на ужин. Вторую половину дня просто гулял по окрестностям, добрался до моря и просто подремал на берегу под солнышком.
Обратный путь мало интересен. За первый день проехал 670 км и добрался до Кущевской. Там заночевал в придорожном хостеле. В 07:30 выехал. Вот статистика за вчера.
Время в пути - 15:48
Пробег за день - 1441 км
Средняя скорость - 91 км/ч.
Расход 95 бензина с климатом - 6.8 л/100км
Надо отметить, что я немного удлинил свой путь, т.к. свернул с М4 на М2 в г. Ефремов, чтобы не платить за проезд. Симферопольское шоссе позволяет ехать 130 км/ч, чем я и воспользовался. Один из платных участков на М4 также экономит время за счет более высокой скорости.
Общая статистика
Время в пути 68:47
Расстояние 4949 км
Средняя скорость 72 км/ч
Средний расход 7.5 л/100 км
А это хронология поездки в чеках
Более подробно суммы и карты маршрутов можно поглядеть
тут.
Теперь про гольфа. Он верой и правдой терпел все невзгоды дороги. Никаких проблем с ним не было. Всё работало. Хочу отметить, что для такой дальней поездки он подходит плохо, т.к. на узкой трассе в Крыму при сильном боковом ветре и фурах его иногда сдувает. Подвеска жестковата и низковата, полностью передает профиль дороги. После 100 км/ч становится шумно от ветра. Это сказывается на усталости водителя. Расход оказался не таким уж катастрофическим, как я предполагал в начале, но всё равно мы говорим о сумме порядка 18000 рублей за 5000 км. Динамика безусловно радует, особенно на узких дорогах, когда надо обогнать несколько фур. Сиденья тоже удобные, климат не дает заболеть от кондиционера и расплавиться от жары, мотор радует эластичностью.