Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 90К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
Jurik-11, нет смысла уже говорить о замечаниях, т.к. ты не можешь вкурить, что нужно не просто фото :LOL: (для меня) инструмента, а фото факта применения его для ремонта :)
т.е. ты решил приколоться, сделав фото ключей для меня, отлично, у соседа/приятеля их взял для фотосессии? :LOL: :LOL: :LOL:
Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.

внешние и внутренние диаметры то хоть одинаковые, у этого чуда кЕтайского производства? :LOL: :LOL: :LOL:
 
т.е. ты решил приколоться, сделав фото ключей для меня, отлично, у соседа/приятеля их взял для фотосессии?  :LOL:  :LOL:  :LOL:  

Как ты меня раскусил? :LOL:
Фото-факта применения увы не сфоткал :rolleyes: Но ключ активно применялся, ведь там не только болт ШРУСа, а параллельно и суппорта, подвеску и пр. им крутил.

внешние и внутренние диаметры то хоть одинаковые, у этого чуда кЕтайского производства? :LOL:

Нет конечно :LOL: Они и не должны быть одинаковые: 43мм и 45мм. Подшипники отличаются между собой высотами обойм...но и прошлые Optimal-ы так же отличались (т.е. вероятно и Optimal-ы точат на разных заводах, может даже на тех же, что и эти китайские). В разности высот обойм не вижу ничего плохого: "на скорость не влияет" :good:
 
Jurik-11 написал(а):
Как ты меня раскусил? :LOL:
Фото-факта применения увы не сфоткал :rolleyes: Но ключ активно применялся, ведь там не только болт ШРУСа, а параллельно и суппорта, подвеску и пр. им крутил.


Нет конечно :LOL: Они и не должны быть одинаковые: 43мм и 45мм. Подшипники отличаются между собой высотами обойм...но и прошлые Optimal-ы так же отличались (т.е. вероятно и Optimal-ы точат на разных заводах, может даже на тех же, что и эти китайские). В разности высот обойм не вижу ничего плохого: "на скорость не влияет" :good:

элементарно Ватсон :LOL: при наличии динамометрического ключа, а тем более не одного, автор их обязательно "засветил бы", кроме того, как говорил выше, это один из важных моментов в таком ремонте :LOL: ну а раз фото нет применения, то и не применялся :LOL:

разницу между внешним и внутренними диаметрами понимаешь? :LOL: здесь не о разных внутренних диаметрах колец :LOL:
см.здесь :) https://vwts.ru/forum/topic/223923/post-3332613
 
разницу между внешним и внутренними
диаметрами понимаешь? здесь не о разных внутренних диаметрах колец

Так в чем именно претензия к китайским подшипникам? Размеры его стандартные 82 х 43-45. Все с натягом заходит...вобщем китайские токаря нормально их выточили. ;)

Кроме отсутствия фото с висящим на болте динамокючом - еще замечания есть?
 
Вот есть же в факе нормальные отчёты=инструкции по ремонту.
Но вот этот же нельзя применять 100%-но! Его ж только ради посмотреть, как оно там устроенно.
Автор, ты ещё отчёт выложи, как ты из 3-х б/у-шных подшипников один собрал. Чёрте чё, ещё и в фак попал.
 
Но вот этот же нельзя применять 100%-но! Его ж только ради посмотреть, как оно там устроенно.
а что не так.?
 
Но вот этот же нельзя применять 100%-но! Его ж только ради посмотреть, как оно там устроенно.
Автор, ты ещё отчёт выложи, как ты из 3-х б/у-шных подшипников один собрал. Чёрте чё, ещё и в фак попал.

А слабо написать, что не так в отчете? Только конкретно, цитируешь текст и пишешь, где там ошибка, что именно "нельзя применять 100%-но".
Установлены новые подшипники и нормально работают, что еще надо?
 
Да не, не прав я, погорячился. Нормальный отчёт.
Подшипники только г..но походу. Ну и подход твой к их выбору такой же.
 
Да не, не прав я, погорячился. Нормальный отчёт.

:drinks:
:hat:
Подшипники только г..но походу. Ну и подход твой к их выбору такой же.

Чтоб узнать г-но они или нет, нужно на них сколько-то отъездить либо услышать негативные отзывы о них у тех, кто их эксплуатировал. Но поскольку таких отзывов нет - то почему бы не попробовать их? Ведь даже подшипники известных фирм, дорогие, порой выходят из строя очень быстро. Да и экономия в ~80$ на 2-ух подшипниках по сравнению с брэндовыми - тоже приятная мелочь. :good:
 
RPetrovich написал(а):
На главной странице сайта, ссылка с названием "Радиатор печки: устройство и ремонт (rus.) Отчет с фото", а попадаем сюда... B)

мой косяк был, исправил... :hat:
 
Jurik-11 написал(а):
Чтоб узнать г-но они или нет, нужно на них сколько-то отъездить либо услышать негативные отзывы о них у тех, кто их эксплуатировал. Но поскольку таких отзывов нет - то почему бы не попробовать их?

подшипники, у которых размеры разные, смазки может не быть, стоят 3 копейки и т.п. не могут быть хорошими. Сделаны они на коленке из подножной глины.
Можно конечно ещё дешевле поискать, но они умрут при запрессовке. Потестить не получится.
 
подшипники, у которых размеры разные, смазки может не быть, стоят 3 копейки и т.п. не могут быть хорошими.

Эти 2 установленных мною подшипника, были до краев полны заводской смазки (пусть и разного цвета). Их разные высоты обойм - это допустимо, ведь и прошлые мои (в разы более дорогие) Optimal-ы имели такие же различия высот обойм, но отходили, вприниципе, достаточно много.

Можно конечно ещё дешевле поискать, но они умрут при запрессовке. Потестить не получится.

Таких не бывает, мои самые дешевые :LOL:
 
Жирного вещества они полны до краёв, а не смазки.
Да dело твоё: нравится менять - меняй каждые 20 тыщ. Опыст есть уже, справишься.
 
Жирного вещества они полны до краёв, а не смазки.

Смазка и должна быть жирной :rolleyes:

Да dело твоё: нравится менять - меняй каждые 20 тыщ. Опыст есть уже, справишься.

Ну если они мало отходят - то поставлю уже другие, более крутые.
 
подшипники, у которых размеры разные, смазки может не быть, стоят 3 копейки и т.п. не могут быть хорошими. Сделаны они на коленке из подножной глины.
Можно конечно ещё дешевле поискать, но они умрут при запрессовке
Ставил подшипники по 200-250 руб,запрессовки они не боятся и ходят по 20-30 тыс.км.Боятся они высокой скорости свыше 130 км/час.,то ли смазка низкотемпературная,то ли на боковые нагрузки не держат(начинают гудеть)и на гудящих можно еще ездить 10-20 тыс.км.
 
kalifornia написал(а):
Ставил подшипники по 200-250 руб,запрессовки они не боятся и ходят по 20-30 тыс.км.Боятся они высокой скорости свыше 130 км/час.,то ли смазка низкотемпературная,то ли на боковые нагрузки не держат(начинают гудеть)и на гудящих можно еще ездить 10-20 тыс.км.

Так я и говорю: ставьте г..но и меняйте каждые 20 тыщ, если вам так нравится.
 
Кстати, самые дешевые подшипники из отчета прошли уже примерно по 15 тыс.км :drive: Пока не гудят ;) Только я так думаю, может стоило набить их какой-нибудь крутой смазкой вместо китайской, но ладно, итак сойдет.
 
Мужики, вот этот китайский съёмник, размерами 10х14 с дыркой 30-50мм — этого хватит или нужен с дыркой 50-70мм? Нужен для 4-го Гольфа.
А еще может кто натыкался на Алиэкспресс на съёмник с гильзами и шайбами, типа для Москвича. Киньте ссылку, ежели чё.
 
Назад
Сверху Снизу