Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


216597_01.jpg


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


216597_02.jpg


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


216597_03.jpg


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.


216597_04.jpg



216597_05.jpg



216597_06.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.


216597_07.jpg



216597_08.jpg


На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.


216597_09.jpg



216597_10.jpg


Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.


216597_11.jpg


Притёртый клапан.


216597_12.jpg


При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.


216597_13.jpg



216597_14.jpg


Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


216597_15.jpg


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


216597_16.jpg


И пружины впускных клапанов.


216597_17.jpg


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


216597_18.jpg


Устанавливаем конические сухари.


216597_19.jpg


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


216597_20.jpg


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


216597_21.jpg


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.


216597_22.jpg



216597_23.jpg



216597_24.jpg


Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.


216597_25.jpg



216597_26.jpg



216597_27.jpg


Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.


216597_28.jpg



216597_29.jpg



216597_30.jpg


Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


216597_31.jpg


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.


216597_32.jpg



216597_33.jpg


Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.


216597_34.jpg



216597_35.jpg


Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.


216597_36.jpg



216597_37.jpg



216597_38.jpg


Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


216597_39.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


216597_40.jpg


Цепь балансирных валов.


216597_41.jpg


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.


216597_42.jpg



216597_43.jpg


Метки балансира впуск.


216597_44.jpg


Метки балансира выпуск.


216597_45.jpg


Метки коленвала.


216597_46.jpg


Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.


216597_47.jpg



216597_48.jpg



216597_49.jpg


Болты крепления ГБЦ.


216597_50.jpg



216597_51.jpg


Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.


216597_52.jpg



216597_53.jpg


Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


216597_54.jpg


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


216597_55.jpg


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


216597_56.jpg


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.


216597_57.jpg



216597_58.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


216597_59.jpg


Модернизированная цепь ГРМ.


216597_60.jpg


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.


216597_61.jpg



216597_62.jpg


Метка выпускного вала.


216597_63.jpg


Метка впускного вала.


216597_64.jpg


Метки коленвала.


216597_65.jpg


Устанавливаем цепь привода масляного насоса.


216597_66.jpg



216597_67.jpg


Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


216597_68.jpg


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.


216597_69.jpg



216597_70.jpg


Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


216597_71.jpg


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


216597_72.jpg


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


216597_73.jpg


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.


216597_74.jpg



216597_75.jpg



216597_76.jpg


Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.


216597_77.jpg



216597_78.jpg



216597_79.jpg


Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.


216597_80.jpg



216597_81.jpg



216597_82.jpg



216597_83.jpg



216597_84.jpg


Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.


216597_85.jpg



216597_86.jpg


Устанавливаем верхний маслоотделитель.


216597_87.jpg


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


216597_88.jpg


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.


216597_89.jpg



216597_90.jpg



216597_91.jpg



216597_92.jpg



216597_93.jpg


Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Снимайте заглушку, выбивайте вал и меняйте его.

валы снял, спасибо еще раз! кстати, ничего криминального я там не увидел, сетки целые, правда пластик пересохший уже... вот у меня двиг снят и полностью разобран, поэтому проблем не составило, хотя сидели они ну ооочень плотно, а как быть если двигатель установлен на авто и валы не выходят? просто интересно :)
 
podlec написал(а):
а как быть если двигатель установлен на авто и валы не выходят? просто интересно :)

Съём двигателя, ничего лучше для таких случаев я пока не придумал.
 
кто-нить может подсказать причину всего этого. и обязательно или нет начальное положение кулачков выпускного коллектора?
закончил эпопею с этим мотором. косяк был в поршнях и моём недосмотре, так сказать. из-за того что на поршнях выборки под клапана были не допилены (1,5мм вместо 3мм) подогнуло впускные клапана как только фазовращайка сработала. все остальное как и полагается в таких случаях - минус 45т.р. за невнимательность. поршня поменяли - признав заводской брак. в итоге: после замены клапанов, поршней, прокладок, гидриков и впускного коллектора - мотор шепчет. фотку поршней пытаюсь загрузить - не получется :drinks:
 
spektr_servis написал(а):
закончил эпопею с этим мотором. косяк был в поршнях и моём недосмотре, так сказать. из-за того что на поршнях выборки под клапана были не допилены (1,5мм вместо 3мм) подогнуло впускные клапана как только фазовращайка сработала. все остальное как и полагается в таких случаях - минус 45т.р. за невнимательность. поршня поменяли - признав заводской брак. в итоге: после замены клапанов, поршней, прокладок, гидриков и впускного коллектора - мотор шепчет. фотку поршней пытаюсь загрузить - не получется :drinks:

Очень неплохое тысячное сообщение))) Мои поздравления :drinks:
 
suslikrus написал(а):
Обойтись можно, если устанавливать постель распредвалов с зафиксированным в неё выпускным валом в следующем положении


216597_98.jpg

А после такой установки нужны манипуляции с оправками Т40196?
 
Help!! Мотор жрал масло. Купил поршня которые рекомендовали в этой теме, колец купить не смог их нет не в одном инет магазе. Что делать ? я так понял кольца которые пришли с поршнями на выбрасывать и ставить свои? Тогда вопрос- второе кольцо толще родного от ваг. Спец пищит что надо ставить старые свои кольца а его не сломает в новом поршне так как оно уже.
 
Попробую пояснить.

VAG(родной поршень) три паза первый 1,2 второй 1,2 трети 2
KS 40247600 (поршень в сборе с кольцами) первый паз 1,2 второй 1,5 тритий 2

А если ставить VAG кольца ка пишут в этой статье то кольцо тоньше на 0,3 его может сломать так та.

Поршень KS ставится на машины 200 лошадей. Так зачем кольца менять? Поставил поршень с этими кольцами ( который шли в комплекте с KS) и все.
Может я чего то не понимаю?

Еще вот что я с делал с помощью программ и онлайн каталогов производителя.
Сравнить формы маслосъемных колец VAG, Mahle 02814n0 и KS! о чудо они один в один маркировка формы DSF и метал изготовления тот же.
Тут же вопрос- почему прекращается жор масла? потому что просто новые поршень с кольцами :) а через 60 тысяч он заново начнется или это просто альтернативная замена оригиналу!?
Что то я совсем запутался.


 
24art написал(а):
Попробую пояснить.

VAG(родной поршень) три паза первый 1,2 второй 1,2  трети 2
KS 40247600 (поршень в сборе с кольцами) первый паз 1,2 второй 1,5 тритий 2

А если ставить VAG кольца ка пишут в этой статье то кольцо тоньше на 0,3 его может сломать так та.

Поршень  KS ставится на машины 200 лошадей. Так зачем кольца менять? Поставил поршень с этими кольцами ( который шли в комплекте с KS) и все.
Может я чего то не понимаю?

Еще вот что я с делал с помощью программ и онлайн каталогов производителя.
Сравнить формы маслосъемных колец VAG, Mahle 02814n0 и KS! о чудо они один в один маркировка формы DSF и метал изготовления тот же.
Тут же вопрос- почему прекращается жор масла? потому что просто новые поршень с кольцами :) а через 60 тысяч он заново начнется или это просто альтернативная замена оригиналу!?
Что то я совсем запутался.

О чем Вы Люди? Какие на хрен старые кольца? Новый поршень KS идёт с кольцами, маслосъёмные я выкидываю и ставлю на их место MAHLE. Не можете найти 02814N0, отлично, ищите 03319N0.
 
А кто-то знает, чем отличаются 40 247 600 от 40 247 610 и 40 247 620?
 
][andr написал(а):
А кто-то знает, чем отличаются 40 247 600 от 40 247 610 и 40 247 620?

0.25ю и 0.5ю миллиметрами в диаметре.
 
@suslikrus спасибо, да, увидел разницу в хар-ках! А кольца 02814N0 и 03319N0? По диаметру одинаковые, но почему-то у последних вес в три раза больше — это ок?

Сори за дотошность, но готовлюсь перебирать свой CAEB, т.к. жор масла выходит по деньгам 1:1 с бензином) — литра 4 на тыщу. Поеду в сб делать на диагностику и дальше по обстоятельствам.
 
][andr написал(а):
@suslikrus спасибо, да, увидел разницу в хар-ках! А кольца 02814N0 и 03319N0? По диаметру одинаковые, но почему-то у последних вес в три раза больше — это ок?

Сори за дотошность, но готовлюсь перебирать свой CAEB, т.к. жор масла выходит по деньгам 1:1 с бензином) — литра 4 на тыщу. Поеду в сб делать на диагностику и дальше по обстоятельствам.

Маслосъемные кольца из этих комплектов одинаковые.
Разница в весе связана с большими размерами компрессионных колец из набора 03319n0.
 
suslikrus написал(а):
Маслосъемные кольца из этих комплектов одинаковые.
Разница в весе связана с большими размерами компрессионных колец из набора 03319n0.

Начинаю готовиться своему "счастью" и закупать детали.
Подскажите Алексей другая замена маслосъемным кольцам есть, то есть без полного набора? Отличия м/с колец с поршнями и в комплекте Mahle в форме отверстий и способности отводить масло?
 
mrak написал(а):
Начинаю готовиться своему "счастью" и закупать детали.
Подскажите Алексей другая замена маслосъемным кольцам есть, то есть без полного набора?

Мои попытки сделать заказ маслосъёмных колец MAHLE через представительство в Калуге оказались безуспешными. Есть вариант производства этих колец в Костроме, но это всё дело времени.

Отличия м/с колец с поршнями и в комплекте Mahle в форме отверстий и способности отводить масло?


Комплект поршневых колец 02814N0 в настоящий момент отсутствует на Российском рынке.
Комплект поршневых колец 03319NO доступен.
Дренажи маслосъёмных колец из этих наборов выполнены в виде прорезей. Как показывает практика ремонта, дренажные прорези менее склонны к закоксовыванию, в отличие от дренажных отверстий, которыми снабжены оригинальные маслосъёмные кольца и кольца поршней KS.
 
suslikrus написал(а):
Комплект поршневых колец 03319NO доступен.
Дренажи маслосъёмных колец из этих наборов выполнены в виде прорезей. Как показывает практика ремонта, дренажные прорези менее склонны к закоксовыванию, в отличие от дренажных отверстий, которыми снабжены оригинальные маслосъёмные кольца и кольца поршней KS.

спасибо Алексей
еще вопрос - заказал обратный клапан поддона 06H103156, попробовал его продуть-втянуть - продувается легко, а всасывается с трудом. так и должно быть? то есть фактически в обе стороны проходит воздух.
 
mrak написал(а):
спасибо Алексей
еще вопрос - заказал обратный клапан поддона 06H103156, попробовал его продуть-втянуть - продувается легко, а всасывается с трудом. так и должно быть? то есть фактически в обе стороны проходит воздух.

А должен проходить в одну сторону.
 
Народ, скажите, подойдет этот комплект на Ауди Ку5 2009 гв, двиг CDNC?
 
Назад
Сверху Снизу