Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


216597_01.jpg


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


216597_02.jpg


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


216597_03.jpg


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.


216597_04.jpg



216597_05.jpg



216597_06.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.


216597_07.jpg



216597_08.jpg


На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.


216597_09.jpg



216597_10.jpg


Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.


216597_11.jpg


Притёртый клапан.


216597_12.jpg


При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.


216597_13.jpg



216597_14.jpg


Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


216597_15.jpg


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


216597_16.jpg


И пружины впускных клапанов.


216597_17.jpg


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


216597_18.jpg


Устанавливаем конические сухари.


216597_19.jpg


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


216597_20.jpg


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


216597_21.jpg


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.


216597_22.jpg



216597_23.jpg



216597_24.jpg


Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.


216597_25.jpg



216597_26.jpg



216597_27.jpg


Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.


216597_28.jpg



216597_29.jpg



216597_30.jpg


Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


216597_31.jpg


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.


216597_32.jpg



216597_33.jpg


Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.


216597_34.jpg



216597_35.jpg


Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.


216597_36.jpg



216597_37.jpg



216597_38.jpg


Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


216597_39.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


216597_40.jpg


Цепь балансирных валов.


216597_41.jpg


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.


216597_42.jpg



216597_43.jpg


Метки балансира впуск.


216597_44.jpg


Метки балансира выпуск.


216597_45.jpg


Метки коленвала.


216597_46.jpg


Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.


216597_47.jpg



216597_48.jpg



216597_49.jpg


Болты крепления ГБЦ.


216597_50.jpg



216597_51.jpg


Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.


216597_52.jpg



216597_53.jpg


Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


216597_54.jpg


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


216597_55.jpg


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


216597_56.jpg


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.


216597_57.jpg



216597_58.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


216597_59.jpg


Модернизированная цепь ГРМ.


216597_60.jpg


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.


216597_61.jpg



216597_62.jpg


Метка выпускного вала.


216597_63.jpg


Метка впускного вала.


216597_64.jpg


Метки коленвала.


216597_65.jpg


Устанавливаем цепь привода масляного насоса.


216597_66.jpg



216597_67.jpg


Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


216597_68.jpg


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.


216597_69.jpg



216597_70.jpg


Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


216597_71.jpg


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


216597_72.jpg


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


216597_73.jpg


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.


216597_74.jpg



216597_75.jpg



216597_76.jpg


Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.


216597_77.jpg



216597_78.jpg



216597_79.jpg


Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.


216597_80.jpg



216597_81.jpg



216597_82.jpg



216597_83.jpg



216597_84.jpg


Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.


216597_85.jpg



216597_86.jpg


Устанавливаем верхний маслоотделитель.


216597_87.jpg


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


216597_88.jpg


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.


216597_89.jpg



216597_90.jpg



216597_91.jpg



216597_92.jpg



216597_93.jpg


Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вопрос к уважаемому suslikrus
Приобрел Q5 c двигателем CDNC 2008г. пробег 81000. Еще до покупки знал что цепь растянута. еще был косяк - при температуре 40-70 градусов мог сработать датчик давления масла на хх, после прогрева переставал срабатывать. Померял давление масла - на ХХ 1-1,1 бара на горячей машине. двигатель работал достаточно шумно. масло 504
Поменял цепь и масло. масло 5w40 502. на холодную работает очень тихо, датчик давления масла больше не срабатывает, но когда прогревается опять появляется шум.
Какое должно быть давление масла на этом моторе? в эльзе прочитал что должно быть 2 бара как на хх так и на 2000об. Если это так то почему аварийный датчик давления стоит на 0,5 бара?
И если у меня пониженное давление, то в чем может быть причина? внешне мотор не убитый, обслуживался у ОД...
 
К сожалению, для CDN у меня нет данных по давлению масла на хх при прогретом двигателе. Но, если смотреть по аналогии CDA - предыдущей версией обсуждаемого двигателя, 1-1.1 бара - это мало.
Попробуйте начать с малого - замените клапан под масляным фильтром.


216597_94.jpg
 
клапан пока не менял, заменил на нем резинки, но по звуку ничего не изменилось
давление на горячую сейчас 1,5 бара, точнее при старте стрелка прыгает на двойку и в течении секунд сорока медленно опускается до полутора. Если дать газу до 2000, давление поднимается до двойки, больше давать газу боюсь - первый раз мерял, дал газу и сорвало трубку с манометра и вся машина в масле...
 
Suslikrus, спасибо за отчет, очень помогает.

Щас мой автомобиль посетила та же проблема. Перескок цепи и загнутые впускные клапана.

Правда мотор CDAA, но гляжу всё то же самое.

Вот не могу найти заменитель клапанов по Mahle, все предлагают оригинал, а он в 3 раза дороже.

Мahle ведь не хуже оригинала? Есть на мотор cdaa клапана Mahle?
 
Вот гляжу отчет, и не вижу процедуры шлифовки поверхности ГБЦ.
Нужно шлифовать поверхности головы?
 
Можно поставить клапаны из отчета, на cda они подходят.
Шлифовать головку не нужно.
 
suslikrus написал(а):
216597_07.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.

А при этом не рискуем повредить поверхности прилегания клапанов на ГБЦ ? Или там такой металл, что этими щетками его не поцарапаешь ?
 
Если в пределах разумного, то не поцарапаешь. Я перед притиркой обязательно щетками прохожусь.
 
suslikrus написал(а):
Мне не доводилось встречать закоксованные кольца на моторах серии EA888.

После года работы в клубном сервисе беру свои слова обратно.
Начиная с 90 тысяч пробега - это обычная картина.


216597_95.jpg
 
подскажи пожалуйста, движка 2,0 САЕВ, охеренный масложор - 2л на 1000, чтобы заменить поршня (поршнекомплекты) на не масложорные требуется замена шатунов или свои бегать будут. и если можно - артикул поршней и шатунов если надо. зарание спасиб. :hat:
 
spektr_servis написал(а):
подскажи пожалуйста, движка 2,0 САЕВ, охеренный масложор - 2л на 1000, чтобы заменить поршня (поршнекомплекты) на не масложорные требуется замена шатунов или свои бегать будут. и если можно - артикул поршней и шатунов если надо. зарание спасиб. :hat:

Для ремонта 2tsi использую поршни kolbenschmidt 40247600, устанавливаю на них маслосъемные кольца mahle 02814n0. Всё это дело прекрасно подходит к шатунам старого образца. Очень бюджетно получается по сравнению с поршнями 06h107065dd, рекомендованными заводом–изготовителем. Кстати, вот он, поршень dd с пробегом 60 тыс.


216597_96.jpg
 
устанавливаю на них маслосъемные кольца mahle 02814n0
а компрессионные старые (свои)ставишь?и есть инфа после переборки какие пробеги и жор масла? :hat:
 
spektr_servis написал(а):
а компрессионные старые (свои)ставишь?и есть инфа после переборки какие пробеги и жор масла? :hat:

Компрессионные оставляю старые (свои).
Инфы по пробегам нет, жор пропадает - это точно.
 
ок! братуха спасибо за инфу :drinks:
 
подскажите балбесу как снять балансировочные валы :wall: Двигатель Ауди CDCN
 
В чем именно проблема у Вас?
 
Огромное спасибо за выкладки!!! Сто раз сказали слова благодарности собираем А5, очень пригодилась тема :drinks:
 
Для ремонта 2tsi использую поршни kolbenschmidt 40247600, устанавливаю на них маслосъемные кольца mahle 02814n0. Всё это дело прекрасно подходит к шатунам старого образца. Очень бюджетно получается по сравнению с поршнями 06h107065dd, рекомендованными заводом–
, братух, по кольбену данный вид поршня не бьется для дрыгателя CAEB!!! очень не хочется попасть на не нужные поршня по пальцу (поршневому) - удовольствие не из дешевых, или придется покупать шатуны если что не так. По "элкатцу" не понятно что содержится в артикуле - поршень комплект - это один поршень с кольцами и их заказывать нужно 4шт. или это 4 поршня? Подскажи пожалуйста :hat: и кольца - это комлект на 4 горшка? :hat:
 
spektr_servis написал(а):
, братух, по кольбену данный вид поршня не бьется для дрыгателя CAEB!!! очень не хочется попасть на не нужные поршня по пальцу (поршневому) - удовольствие не из дешевых, или придется покупать шатуны если что не так. По "элкатцу" не понятно что содержится в артикуле - поршень комплект - это один поршень с кольцами и их заказывать нужно 4шт. или это 4 поршня? Подскажи пожалуйста :hat: и кольца - это комлект на 4 горшка? :hat:

Если на Вашем CAEB установлены шатуны старого образца (под палец 21 мм), поршень 40247600 идеально подойдет.
KS 40247600 - установочный комплект для одного цилиндра, состоящий из: поршня, поршневого пальца, поршневых колец и стопорных колец.
Mahle 02814n0 - комплект для одного поршня.
KS 40247600 - достаточно универсален в применении, на фото моего домашнего склада тому подтверждение.


216597_97.jpg
 
KS 40247600 - достаточно универсален в применении, на фото моего домашнего склада тому подтверждение.
спасибо братуха! бальзам на душу, просто пояснения не в одном каталоге нет, а первый раз заказывать - сыкотно в попадалово угодить. теперь все понятно, причем даже наглядно :drinks: :hat:
 
Назад
Сверху Снизу