Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


216597_01.jpg


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


216597_02.jpg


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


216597_03.jpg


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.


216597_04.jpg



216597_05.jpg



216597_06.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.


216597_07.jpg



216597_08.jpg


На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.


216597_09.jpg



216597_10.jpg


Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.


216597_11.jpg


Притёртый клапан.


216597_12.jpg


При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.


216597_13.jpg



216597_14.jpg


Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


216597_15.jpg


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


216597_16.jpg


И пружины впускных клапанов.


216597_17.jpg


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


216597_18.jpg


Устанавливаем конические сухари.


216597_19.jpg


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


216597_20.jpg


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


216597_21.jpg


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.


216597_22.jpg



216597_23.jpg



216597_24.jpg


Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.


216597_25.jpg



216597_26.jpg



216597_27.jpg


Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.


216597_28.jpg



216597_29.jpg



216597_30.jpg


Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


216597_31.jpg


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.


216597_32.jpg



216597_33.jpg


Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.


216597_34.jpg



216597_35.jpg


Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.


216597_36.jpg



216597_37.jpg



216597_38.jpg


Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


216597_39.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


216597_40.jpg


Цепь балансирных валов.


216597_41.jpg


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.


216597_42.jpg



216597_43.jpg


Метки балансира впуск.


216597_44.jpg


Метки балансира выпуск.


216597_45.jpg


Метки коленвала.


216597_46.jpg


Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.


216597_47.jpg



216597_48.jpg



216597_49.jpg


Болты крепления ГБЦ.


216597_50.jpg



216597_51.jpg


Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.


216597_52.jpg



216597_53.jpg


Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


216597_54.jpg


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


216597_55.jpg


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


216597_56.jpg


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.


216597_57.jpg



216597_58.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


216597_59.jpg


Модернизированная цепь ГРМ.


216597_60.jpg


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.


216597_61.jpg



216597_62.jpg


Метка выпускного вала.


216597_63.jpg


Метка впускного вала.


216597_64.jpg


Метки коленвала.


216597_65.jpg


Устанавливаем цепь привода масляного насоса.


216597_66.jpg



216597_67.jpg


Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


216597_68.jpg


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.


216597_69.jpg



216597_70.jpg


Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


216597_71.jpg


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


216597_72.jpg


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


216597_73.jpg


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.


216597_74.jpg



216597_75.jpg



216597_76.jpg


Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.


216597_77.jpg



216597_78.jpg



216597_79.jpg


Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.


216597_80.jpg



216597_81.jpg



216597_82.jpg



216597_83.jpg



216597_84.jpg


Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.


216597_85.jpg



216597_86.jpg


Устанавливаем верхний маслоотделитель.


216597_87.jpg


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


216597_88.jpg


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.


216597_89.jpg



216597_90.jpg



216597_91.jpg



216597_92.jpg



216597_93.jpg


Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день! У меня тоже возникла проблемам после сборки мотора, менял поршни, балансиры, метки все сходятся но мотор работает не ровно и ошибка коленвал и распредвал не сосответствие :wall: :wall: Такого дерьма я еще не встречал
 
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВОТ ВОЗНИК ВОПРОС Для какой цели приспособление T40191 и можно ли обходиться без них
 
Игоревич написал(а):
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВОТ ВОЗНИК ВОПРОС Для какой цели приспособление T40191 и можно ли обходиться без них

Один из двух комплектов для установки монтажного положения "плавающих" кулачков выпускного распредвала.
Обойтись можно, если устанавливать постель распредвалов с зафиксированным в неё выпускным валом в следующем положении


216597_98.jpg
 
я понимаю можно уложить в постель,но можно и в гбц а приспособление для того чтобы кулачки не сбежались и шарики не выскочили. Или нет?
 
Ну, что то типа того.
 
ЙожЪ написал(а):
А при этом не рискуем повредить поверхности прилегания клапанов на ГБЦ ? Или там такой металл, что этими щетками его не поцарапаешь ?

Если в пределах разумного, то не поцарапаешь. Я перед притиркой обязательно щетками прохожусь


 
Спасибо suslikrus! Отличный отчет.
 
очень не хочется попасть на не нужные поршня по пальцу (поршневому)
все равно попал - поршней по наличию у поставщиков не было и хозяин решил ускорить процесс - заказал другие поршни. итог: палец поршня 20мм, а шатун 21мм. вышел из положения перевтулив шатуны - сделали новые бронзовые втулки и на кординатном станке выбрали диаметр 20мм. мотор сложил, выпускной вал уложил без приспособ- установил плавующие кулачки в одну сторону, завел - вроде все Ок. но на утро завелась не как положено - прокрутил стартер 3-4 оборота и мотор завелся с троением, буквально через 2-3 секунды все выровнилось и мотор заработал ровно. покатавшись на машине загорелся чек! при попытке активно разогнаться в районе от 1800 до 3100 оборотов послышался громкий рокот, движок затроил. скинул газ - на холостых все нормально. ошибки по пропускам зажигания по всем 4-м цылиндрам. больше ошибок нет. стоя на месте если резко газуешь - все нормально, начинаешь разгазовывать движок - появляется рокот и мотор троит. впечатление такое - как будто выхлоп идет во впускной коллектор. мужики подскажите - это фазик выёживается или я выхлопной вал неверно уложил, или еще что? o_O
 
spektr_servis написал(а):
при попытке активно разогнаться в районе от 1800 до 3100 оборотов послышался громкий рокот, движок затроил. скинул газ - на холостых все нормально. ошибки по пропускам зажигания по всем 4-м цылиндрам. больше ошибок нет. стоя на месте если резко газуешь - все нормально, начинаешь разгазовывать движок - появляется рокот и мотор троит. впечатление такое - как будто выхлоп идет во впускной коллектор

С балансирами не ошиблись? Всё по меткам? Симптомы похожи.
 
цепь балансиров не снимал, при установке метки выставил. на холодную этого воообще нет и движок работает отлично. кроме того когда неисправность проявляется (кто-нить держит газульку поймав пердение) я снял патрубок сапуна с впускного коллектора и заткнув пальцем ощющается что выхлоп проскакивает во впуск. предполагаю: или впускной вал за счет фазика рано открывается и пропускает в коллектор или выпуск прикрыт и выхлопу не куда деваться и он лезет во впуск. кстате - какой алгоритм работы плавающих кулачков и за счет чего они возвращаются в исходное положение после сработки электроклапана ???:hat:
 
spektr_servis написал(а):
кстате - какой алгоритм работы плавающих кулачков и за счет чего они возвращаются в исходное положение после сработки электроклапана ???:hat:

У Вас на кажный ползун два клапана, отвечающих за перемещение.
На десятой минуте ролика можно глянуть, как работает.
 
попробывал погрузить в неисправность - впускной коллектор моментально нагрелся и после этого мотор затроил. появилась новая ошибка - положение впускного распредвала. принял решение - вскрываю поновой, что найду - отпишусь
 
spektr_servis написал(а):
попробывал погрузить в неисправность - впускной коллектор моментально нагрелся и после этого мотор затроил. появилась новая ошибка - положение впускного распредвала. принял решение - вскрываю поновой, что найду - отпишусь

Правильное решение!
 
разобрал - метки грм проверил - наместеи все ок, снял впускной коллектор и .... растроился - он расплавился! получается что выхлопу некуда было деваться, он и пер в обратку. но почему не постоянно это происходило??? что не срабатывало? плавуещие кулачки или еще какая хрень, только из ошибок были пропуски зажигания, а по распредвалу впуска только после расплавления ошибка повисла. кто-нить может подсказать причину всего этого. и обязательно или нет начальное положение кулачков выпускного коллектора? гидронатяжитель цепи перезарядить можно?
 
Доброго времени! :help: такой трабл: пытался снять балансировочные валы на CDNC (начал с выпускного), изготовил подобные оригиналному съемнику захваты, соединил с обратным молотком, но вал не вышел, а снялась с него шестерня :unknw: теперь вопрос: 1)как снять сам вал с корпусом, 2) возможно ли его установить повторно, если там все в порядке (по мануалам они вроде как одноразовые), 3) если возможен пункт 2, в каком положении устанавливать шестерню. Впускной пока не трогал. Есть мысль снять заглушку блока и выбить вал с обратной стороны, но хотелось бы услышать Ваш профессиональный совет
 
Снимайте заглушку, выбивайте вал и меняйте его.
 
suslikrus написал(а):
Снимайте заглушку, выбивайте вал и меняйте его.

Спасибо! Заказываю комплект балансиров... Прошу прощения за глупые вопросы, но подскажите плз, в него входят только валы? Трубку выпускного отдельно заказывать? и промежуточную шестерню? Просто V6/V8 попадались неоднократно, а с данным мотором столкнулся впервые, приходится вникать по ходу...
 
podlec написал(а):
Спасибо! Заказываю комплект балансиров... Прошу прощения за глупые вопросы, но подскажите плз, в него входят только валы? Трубку выпускного отдельно заказывать? и промежуточную шестерню? Просто V6/V8 попадались неоднократно, а с данным мотором столкнулся впервые, приходится вникать по ходу...

В комплект входят только два балансира. Трубка и шестерня заказываются отдельно.
 
Назад
Сверху Снизу