Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.




Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.




Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).




На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.










При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.







На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.







Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.




Притёртый клапан.




При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.







Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.




Устанавливаем пружины выпускных клапанов.




И пружины впускных клапанов.




Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.




Устанавливаем конические сухари.




Получаем ГБЦ с новыми клапанами.




Инструмент для работы с клапанами головки блока.




Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.










Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.










Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.










Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.




Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.







Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.







Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.










Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.




Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.




Цепь балансирных валов.




Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.







Метки балансира впуск.




Метки балансира выпуск.




Метки коленвала.




Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.










Болты крепления ГБЦ.







Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.







Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.




При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.




Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.




Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.







Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.




Модернизированная цепь ГРМ.




Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.







Метка выпускного вала.




Метка впускного вала.




Метки коленвала.




Устанавливаем цепь привода масляного насоса.







Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.




Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.







Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.




Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.




Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.




Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.










Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.










Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.
















Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.







Устанавливаем верхний маслоотделитель.




Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.




Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.
















Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 40 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большущее спасибо за отчет!!! :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2: :hat:
интересен пробег данного движка...
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
С пробегом в данном случае сложно. На одометре чуть больше 80ти тысяч, но у меня есть подозрения, что двигатель на данном автомобиле уже менялся.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
144
Адрес
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Не совсем понял что явилось причиной загиба клапанов? Сломались натяжители цепи?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 540
Реакции
842
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
RPetrovich написал(а):
Не совсем понял что явилось причиной загиба клапанов? Сломались натяжители цепи?
несвоевременная замена масла. видимо.
 

Андрей AVK

Участник
Сообщения
13
Реакции
2
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Ауди А6, 2.4 ALF, 98г
Делая раз за разом Ваговские моторы последних поколений, я сам себе задаю один и тот же вопрос: вот на.......я все эти навороты нужны ??? Низкая наработка на отказ, ломучесть, капризность, маслообжорство и т.п. Да обычные корейские моторы в настоящее время надёжнее Ваговской продукции. Как не печально, но приходится признавать сей факт. :(
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Корейцев так не прижимают экологическими нормами и экономичностью - это европейские "заморочки", отсюда думаю 80% проблем, тут и снижение выбросов, и евро 6 обязательное с 2015 года, отсюда снижение веса и пр.
 

Hariton51Rus

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Мурманск
Авто
Авто нет
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.
 

kredo

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Таджикистан, Душанбе
Авто
vw golf 4 1.6 AKL 2000г
А как предотвратить такую ситуацию и не вляпаться в историю, как определить не разбирая заранее определить что цепь растянута, т.е. какие признаки следует при растяжении цепи ГРМ на таком же ДВС.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Hariton51Rus написал(а):
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.
Я вот тоже не понимаю, чем приспособление VAS 5161 стоимостью 28,5 тысяч рублей лучше моего рассухаривателя стоимостью 3 тысячи рублей.
И чем зажимное приспособление VAS 6419 стоимостью 64 тысячи рублей лучше моих тисков? :wall:
А на что ссылаются, когда говорят? На скорость вращения этой шестерни или на её нагруженность, а может быть на выработку трущейся поверхности торца шестерни или на то, что от неё болт крепления открутили?
Да, кстати, Вам там случайно не говорили, что при контакте поршень-клапан двигатель подлежит замене?
 
  • Спасибо!
Реакции: 6 человек

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
kredo написал(а):
А как предотвратить такую ситуацию и не вляпаться в историю, как определить не разбирая заранее определить что цепь растянута, т.е. какие признаки следует при растяжении цепи ГРМ на таком же ДВС.
Тут об этом есть немного
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467
Цепной привод у этих моторов одинаковый.
 

Alex Gr

Участник
Сообщения
22
Реакции
3
Адрес
Россия,С-Петербург
Авто
Octavia
Поршни то тоже менялись? А то больно чистые они на фоне клапанов и фильтров балансирных валов.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Поршни почистил от нагара. Благо форма днища позволяет.
 

Hariton51Rus

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Мурманск
Авто
Авто нет
suslikrus написал(а):
Я вот тоже не понимаю, чем приспособление VAS 5161 стоимостью 28,5 тысяч рублей лучше моего рассухаривателя стоимостью 3 тысячи рублей.
И чем зажимное приспособление VAS 6419 стоимостью 64 тысячи рублей лучше моих тисков? :wall:
А на что ссылаются, когда говорят? На скорость вращения этой шестерни или на её нагруженность, а может быть на выработку трущейся поверхности торца шестерни или на то, что от неё болт крепления открутили?
Да, кстати, Вам там случайно не говорили, что при контакте поршень-клапан двигатель подлежит замене?
5161 явно по функциональнее будет, по скорости медленнее, но надежнее.Только привыкать приходиться к нему, а потом все отлично получается.
6419 гадость полная, ужасно не понравилось. Когда первый раз увидел, аж глаза загорелись, когда попробовал потом пол дня плевался.
Цены конечно на инструмент бешенные.
Говорят что то вроде об каком то спец клее и когда отпускаешь он вроде бы стирается, и потом открутится(не имею ввиду стоплак), точно уже не помню.
Да, кстати, там мало чего полезного говорят, если сам не спросишь у "кого нибудь" (имею ввиду что искать приходиться). Хотя курсы по "электрике" очень не плохи.
 

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Адрес
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Шикарный отчёт :good: :good: :good: Снимаю шляпу :hat:
Как обычно стандартный вопрос - насколько трудозатратно (по времени) и ,конечно, деньгам?
 

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Адрес
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Андрей AVK написал(а):
Делая раз за разом Ваговские моторы последних поколений, я сам себе задаю один и тот же вопрос: вот на.......я все эти навороты нужны ??? Низкая наработка на отказ, ломучесть, капризность, маслообжорство и т.п. Да обычные корейские моторы в настоящее время надёжнее Ваговской продукции. Как не печально, но приходится признавать сей факт. :(
Компроэкономика в действии :rolleyes:
По корейцам согласен, хотя наверняка и они рано или поздно начнут делать аналогично.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
882
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Hariton51Rus написал(а):
Не понимаю одного, зачем здесь выкладывать эти рекомендации по ремонту, когда лучше всего поставить ELSAWIN и действовать по ней. Так как, уже есть упущение, по моей памяти необходима обязательная замена пром шестерни балансирных валов, по крайней мере так говорят в Академии VW. И как всегда жаль, что даже у официалов, нет полного комплекта необходимых инструментов.
помоему количество тренингов у тебя зашкаливает :rolleyes:
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
882
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Partizanen написал(а):
Шикарный отчёт :good: :good: :good: Снимаю шляпу :hat:
Как обычно стандартный вопрос - насколько трудозатратно (по времени) и ,конечно, деньгам?
отчет обычный. Но культура производства заметна :hat:
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 824
Адрес
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Alex Gr написал(а):
Вопрос скорее в том, что там с кольцами. Кокс быстрее всего там образуется. Масложор то был?
Мне не доводилось встречать закоксованные кольца на моторах серии EA888.
Масложор...думаю, что был в пределах нормы (человеческой) иначе не было бы перепробега по замене масла.

 
Сверху