"одноразовость" современных двигателей обусловлена, в первую очередь, запросами потребителя, а вовсе не "желанием заработать" производителя (хотя это тоже фактор, но он далеко от начала списка)
Потребитель хочет мощность, комфорт, малый расход топлива, быстрый прогрев, разнообразные электронные системы.
Производитель ставит турбины на маленькие моторы, делает неразборные постели распредвалов, несъемный коленвал (ну снять-то можно, а установить уже нет) тем самым идеально просчитав масляные зазоры и уменьшив трение скольжения, делает алюминиевый блок цилиндров для лучшего теплообмена, применяет напыление в цилиндрах вместо хонингования, уменьшает вес агрегата изготавливая некоторые детали из пластмассы, всё больше передач добавляет в свои КПП, изобретает энергосберегающие масла, платит бешеные деньги электронным корпорациям за разработку всё новых блоков управления и так далее и так далее
Из этих всех разработок (которые надо окупать) вырастает цена авто.
Есть еще один приоритет для потребителя: долговечность.
Производитель компенсирует это гарантией: пусть 2 года, но зато без ограничения пробега. Тем самым подтверждая, что автомобиль может проехать до 150-200тыс.км без серьезных поломок.
А кому все это не надо, кто при покупке новой машины сразу думает о ее ремонте и какого ремонтного размера он поршни вставит - прямая дорога к АвтоВазу за Приорой или Калиной или что там у них сейчас....