Моя зеленка Мой автомобильчик В3 1991г. RP MonoMotronic

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Генадичь написал(а):
И последнее... Когда покупал насос в Автолиге, то они, гады :), на самой первой витрине выложили то, мимо чего я не смог пройти... :unsure:  Multitroniсs TS 740... Так что, если есть возможность, заезжай, поможешь настроить :)  У меня  самогон есть ;)

Спасибо за предложение, жаль возможности нет, движуха на работе начинается :)
Рад что у тебя все получилось :yahoo:
 
ArtDen написал(а):
Про протокол не понял... Он для чего?

Я так понимаю, его можно через диагностический разъем подсоединить, чтение ошибок и.т.п. :unknw:
Хотя, если не трудно, Андрей, объясни преимущества оригинального протокола над универсальным
 
"Намусорю" тут немного :)
Итак, начну издалека. Выпуск машин увеличивался, они становились все сложнее и стали обрастать датчиками и электроникой. Скоро все производители поняли, что глупо не воспользоваться компьютером для диагностики этих самых датчиков. Но каждый стал делать кто во что горазд. Разнились как программно-протокольная часть, так и физический интерфейс.
В скором времени появился стандарт OBD-I. Это был большой шаг вперед, который стандартизовал 3 физических интерфейса (K-Line или ISO9141, CAN и SAE J1850) в одном разъеме. Кроме этого, появились требования к программному протоколу, который должен работать поверх этих шин. В первой версии стандарта функционал был ограничен небольшим списком стандартизованных кодов ошибок и ... дальше надо почитать.
Впрочем, стандарт не исключил "фирменные" протоколы (как наш KW1281 или протокол VAG), которые давали значительно больше информации. Стоит хотябы заглянуть в VAG-COM. По сути, OBD стал подмножеством фирменного протокола со стандартизованным доступом.
Чуть позже появился OBD-II. Основной его функцией был жесткий контроль за системами автомобиля, влияющими на загрязнение окружающей среды. В нем появились Freeze Frames, диагностика лямбда зондов, встроенные тесты. Например, в Ford Mustang есть тест системы вентиляции бака, позволяющий обнаруживать утечку из системы в атмосферу.
С середины 2000-х все физические интерфейсы кроме CAN объявлены устаревшими.
Вот как-то так. Отсюда надо сделать вывод. Общение БК с системами авто по фирменному протоколу позволяет получить значительно больше информации и возможностей. По ошибкам, считанным через "универсальный" протокол OBD, не всегда можно понять, чтоже именно сломалось :)
 
Пришло время о подвигах своих поведать :rolleyes:
За последнее время было переделано много, но все по мелочи
1. Сделал раскоксовку двигателя Лавром. Результат? :unknw:
2. Сменил ремень ГРМ, при этом было обнаружено, что старый стоял со смещением меток. После был выставлен УОЗ.
3. Заменены гидрокомпенсаторы. Замена совпала с раскоксовкой и грм поэтому движок стал резвее и тише.
4. Установил повторители поворотов в крылья. Что примечательно, по каталогам, в том числе и в Этке номер поворотника VAG 161 949 117 в замену были приобретены Hella 2BM 003 647-021 и... полный облом. Поворотники оказались меньше размером. Причем прилично. После поисков другой поворотник был найден Jp Group 1195500200 (на замену оригинальному номеру Jp Group 1195500100).
5. Наконец закончил эпопею с задним дворником.
Весной этого года, дворник заднего стекла начал работать с натугой, потом совсем отказался шевелиться. Путем танцев с бубном и взывания к предкам механизм заднего дворника отделился от кузова. Гайка крепящая накладку стекла отвернулась вместе с частью корпуса.
И корпус сам представлял собой жалкое зрелище.

1d79baa536de.jpg

Покручинившись немного, предпринял попытки приобрести на развале целый корпус, но увы оба корпуса, которые мне показали были того же вида. После долгих раздумий была заказана вот такая деталь, паралельно с этим механизм был разобран. Описывать не буду, скажу проще, коррозия держит крепко...

7c7b174294f5.jpg

Рассверлен и подрезан корпус

50e4b455d8d6.jpg

Запрессована деталь и подрезана до необходимых размерах и куплена новая гайка

8205cbb8292f.jpg

Естественно деталь встала с перекосом, поэтому пришлось подточить и подогнать. И вот наконец результат

50b06ea74660.jpg

Скоро будут испытания...
 
ArtDen написал(а):
После долгих раздумий была заказана вот такая деталь,

Это у токаря на заказ?Наверное обошлась в цену всего моторчика с разборки?
Я так понял,что внутренний диаметр "детали" совпадает с внутренними диаметрами родных втулок вала? То есть по сути эта деталь есть сплошная втулка по всей длине вала? Из чего делали?
Чем смазывали? Как уплотнили наружную часть(которая на улицу)между штоком и "деталью"?
 
Да, у токаря. Изготовлена из латуни. Смазывал Литолом. Уплотнял сальниковой набивкой. Родные втулки пришлось высверлить, потому что соосность соблюсти не получилось, разбег около 0,5 мм. По деньгам рублей 300 за все получилось. Деталь у токаря, новая гайка, новая форсунка ЖиПи. На развале 1000р за такой же экземпляр, но пока еще работающий.
 
Вот размеры, если кому интересно.

935ce380b247.png

Длину можно побольше, лишнее отрезается, обращаю внимание на допуски, внутренний диаметр и диаметр под запресовку, в корпусе сверлил сверлом 13,0.
 
ArtDen написал(а):
Смазывал Литолом. Уплотнял сальниковой набивкой.

Подход такой,сантехнический. Но если работает,то почему бы и нет. Удачи.
 
Boring написал(а):
Подход такой,сантехнический. Но если работает,то почему бы и нет. Удачи.

:LOL:
У меня папа сантехник...
 
Продолжу пожалуй...
С наступлением холодов выяснилось, что радиатору печки кирдык. Но стекла пока отогревает решил подождать подходящего момента для ремонта, читай весны :LOL:
Но как обычно есть следствие есть и причина...
На прошлой неделе причина забитости печки найдена... При прогреве машины из под капота повалил пар. Лопнул шланг ож от тройника к помпе. После его замены сделал пару фоток.

3106d4e3db13.jpg

Его очень сильно раздуло, хотя мне казалось так и должно быть. Когда в магазине мне подали новый, я начал качать права, думал что дали не то... Новый был в полтора раза тоньше. Но после всех проверок выяснилось, что все верно.

1981df44d2d0.jpg

Разрезал шланг и понял причину своих бед, трещины и расслоения внутренней поверхности шланга. Годы... :(
Сегодня перебрал гену. Не нравились посторонние шумы и при заводе на горячую гена пускался после перегазовки. Подшипники с загустевшей смазкой заменены на новые. Кольца ротора проточенные где-то на 1-1,5мм тоже оказались в мусорке. Регулятор фирмы SWAG заменен на Hella. В результате на холостом ходу напруга поднялась до 14вольт, было 13,6в. Шум исчез. Дальше будем наблюдать...
 
Ого как... а у меня они такие же. Не думал, что они могут лопаться. Какого производителя взял?
 
Daico. Если посмотреть на внутренности, видны три просечки из одной и била струйка толшиной 1мм прямо на крышку клапанов. Фотки не делал все произошло вечером на монтаже в 20 км от города и с помощью подручных средств течь была ликвидирована.
 
ArtDen написал(а):
Дальше будем наблюдать...

В пятницу напомнил о себе гена. На ходу загорелась лампочка заряда, причем в полнакала. Первичный осмотр не выявил проблемы. В городе еще были дела, поэтому я немного еще покружил по улицам и направился домой. Не доехав до дома метров 200, аккумулятор исчерпал свой заряд. Всякий раз оказываясь в такой ситуации я с благодарностью вспоминаю немецких инженеров, при большем весе, чем моя предыдущая машина, она толкается легче :rolleyes:
После физических упражнений и звонков другу, пришла пора разобраться с проблемой. Очень смущала лампочка вполнакала, исходя из этого подозрение пало на массу. Приборчик показал 12 Ом между минусовой клеммой и двигателем. Многовато... Почистил контакты массы и сопротивление сжалось до приемлимых долей ома, но к сожалению счастья не случилось, генератор работать не захотел. Пришлось его снимать. Разборка показала обрыв одного провода ротора, идущего к токосъемным кольцам. Он слегка отошел от ротора и при вращении терся о части статора. Получается моя неаккуратность при предыдущей сборке стала виновницей выше описанных приключений. После обнаружения проблемы ремонт не затянулся, провод спаян и приклеен с помощью эпоксидки на место. Машина ожила и заработала как положено, радуя напряжением в 14вольт. Резимируя, отметил для себя что мелочей при ремонте не бывает...
 
Итак, продолжаем.
Новогодние каникулы помогли решить проблему печки. Ездил к родне в Ивановскую область, а там теплый гараж :rolleyes:
Процесс не фоткал, да и смысла не было, т.к. на форуме есть подробные отчеты. Проблема печки, как и предполагалось, была в забитом радиаторе. Стоял еще родной Валера. Новый поставил Berh-Hella, греет :good: При сравнении старого и нового отличий не нашел, количество пластин совпадает и по размерам подошел. Вскрытие старого радиатора показало разрушение части спиралек и забитость грязью.
Помимо печки, доделал передние электростеклоподъемники, теперь как "пацан" :LOL:
Еще удалось побывать на разборке, а там....
Стоял седан, тока пригнаный, достаточно нафаршированный, после переговоров с хозяином разборки он позволил поснимать кой чего.

a94d7f006fc4.jpg

Вот улов, комплект фарамоек и управление попогрейками, еще пластиковая панель. Пластиковая панель для меня была откровением, она вставляется снизу блока предохранителей и закрывает провода от грязи и пыли от ног. У меня ее не было и на нескольких пассатах, которые я видел, тоже отсутствовала. :unknw:
Чуть не забыл. При ремонте печки, очень сильно осыпалась поролоновая трубка с проводов и тяг. Поэтому мной была куплена самоклеющая поролоновая шумка. Нарезана на полоски шириной от 4см до 8, в зависимости от толшины жгута, складывается вдоль внутрь клеящимся слоем, эдакие равиолли. Получилось гламурно :LOL:
вот как это примерно выглядит

333ddf303464.jpg


97837f8d1bfb.jpg

Результат провода не болтаются, а вид не очень, ну так что поделаешь :unknw:
 
Давно чего-то не писал про свою машинку. А за год много чего произошло. По весне сменил амортизаторы по кругу. Поставил вариант для плохих дорог. Спереди от В4. Машинка поднялась на 3 сантима. Вот кстати для сравнения В3 и В4 стоки.

Пружинки

Опорные чашки

Потом в июле меня догнал сандеро и согнул правый кронштен бампера. Бампер у меня был уже потрепаный, поэтому стал готовиться к замене на контрактный. Но в конце июля меня догнал "Арёль" на ниссане альмере и замял бампер, хлопушку. После выплаты со страховой запасся запчастями и поехал делаться. К сожалению при покраске недосушили грунт и краска вспучилась, переделали вот уже в феврале. Здесь хочу отметить, что хлопушка мне досталась от авто 90 года и без стекла(раздолбали при перевозке), поэтому возникли проблемы. Стекло у меня с вырезом и оно нормально не встает на хлопушку 90года, мешает дворник. Пришлось сильно сдвигать стекло кверху, получилось не очень. Стекло у меня тоже не айс (из 12нитей работает 5), поэтому приобрел китайское стекло на 90 год. Вот предстоит инсталяция. Еще интересный момент вышел с бампером. Тот, который мне привезли, был без кронштейнов, мои были оба правленные (каждый в своей аварии). Хотелось бы не правленные, заехал на разборку. Мне предложили их вместе с усилителем и тут я заметил что усилитель толше моего старого и моего нового. Они были из металла около 1мм, а на разборке предлагали 2мм с седана. Я не раздумывая купил. Он подошел без проблем.
 
Давненько не отписывался в своей теме :(
А тут помыл машинку, сфоткал


 
Прощай, верный друг...
Надеюсь новый хозяин, будет так же благосклонен к тебе :(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу