Новый способ установки ДПДЗ моновпрыск Заходите, пофлудим!

Они и связаны. Когда все параметры соответствуют друг другу. Исключи один, главный в адаптации - и посмотри. Да, тестером. Лучше - светодиодной шкалой. И тд
Хотя бы в двух рабочих точках - это и был смысл той темы, на которую ты сослался в первом посту.
 
Суть шестого окна в его названии в эльзе(никакая не адаптивная лямбда-блямбда коррекция), а altitude correction, коррекция высоты, т.е. коррекция массы воздуха.
Так VagCom же показыва
eaa966b8ba33.jpg
ет эту инфу
 
Кто всетаки подобьет выводы? У меня сейчас 6 параметр 208-210, получается мозг думает, что высота 1500, а воздух разряженный? Бензина от этого кушает получается больше, так как приподнимает ДЗ, для увеличения количества воздуха?
Заслонка кстати стояла 021, как в мануале. Правда сейчас опустил на 010, а вот 6 параметр не додумался посмотреть.
 
Wandrew написал(а):
Денис, Михаил давал где-то ссылку на книгу по системам впрыска bosch. Я для себя много интересного там подсмотрел, в том числе по коррекции от высоты на уровнем моря. Моник, оказывается, гораздо умнее и сложнее распределенного впрыска.

Андрей, книжку читал, интересная, да.
Для себя сделал несколько другой вывод, что мономозг весьма и весьма туп(для меня любой мозг без нормальной само диагностики туп), но из за отсутствия дмрв или хотя бы дад в него напихали кучу лишнего, что иногда с ним играет злую шутку. Тот же ТГМ, возникает по причине того что угол заслонки используется как расходомер. Заслонка обмерзает, обороты падают, он открывает ее сильнее, при этом решим что мотор мотор потребляет больше воздуха, и в итоге топит его бензином.
Так что он может и умнее какого нибудь дигифанта, но это не признак ума нынче :LOL:

Михаил,
На тему светодиодов и прочей радости...
Вот есть такие веселые картинки:


25702.jpg

Думаете моник даже пусть с новым дпдз будет так точно лить, что во всех режимах выдержит стехиометрию 14,7 +-0,4?
Ну можно конечно по двум точкам поставить и посмотреть что будет дальше, поиграюсь когда потеплеет)
Моя идея была не по напряжению лямбды дпдз поставить, а по внутренним корректировкам, выведя их в правильное состояние. Как оказалось, мы видим не все корректировки. Началось то все с того что я думал коррекция высоты связана, именно жестко связана с предыдущими коррекциями лямбды.
оказалось нет, когда мой мотор работал на +10% показывая лямбду в 1.00+-0,05, и затем точно так же в этих же условиях на этом же бензине с коррекцией в -1%.
 
kuzadenis написал(а):
Чем больше я ковыряю эту 20ти летнюю поделку, тем больше начинает казаться что я не понимаю как она работает.

очень верное замечание...
 
kalifornia написал(а):
Так VagCom же показыва
eaa966b8ba33.jpg
ет эту инфу

Это хрень какая то, а точнее некий перевод неких данных из эльзы)) И неким блондинистым созданием :)
эльза, м1.2.3:
5)lambda control
6)adaptation value for mixture correction
7)adaptation value for basic air requirement
8)adaptation value for idling speed stabilizization
9)battery voltage
10)adaptation value for solenoid адсорбера :LOL:

5)понятно
6)понятно и тут мной разобрано
7)что-то интересное. Видимо оно и уплыло когда моник решил что он закопан на километр в землю и при этом выдает стехиометрию.
8)скорее всего коррекция угла ДЗ на ХХ.
 
kuzadenis написал(а):
Это хрень какая то, а точнее некий перевод неких данных из эльзы)) И неким блондинистым созданием :)
эльза, м1.2.3:
5)lambda control
6)adaptation value for mixture correction
7)adaptation value for basic air requirement
8)adaptation value for idling speed stabilizization
9)battery voltage
10)adaptation value for solenoid адсорбера :LOL:

5)понятно
6)понятно и тут мной разобрано
7)что-то интересное. Видимо оно и уплыло когда моник решил что он закопан на километр в землю и при этом выдает стехиометрию.
8)скорее всего коррекция угла ДЗ на ХХ.

как я понимаю, алгоритмическая модель Bosch была построена раз и навсегда на бумаге, далее пошли вариации алгоритмические и уже нюансы компиляции прошивки в зависимости от типа впрыска.

Тема Bosch тех времен, которая прослеживается, что отдельно считается коррекция по воздуху и по смеси, когда две группы параметров (а на самом деле их больше - видимых только две) задают тактические и стратегические значения по топливу и смеси.

Другое дело что воздух тут нечем считать, а поскольку алгоритм менять целиком заподло = ставят костыль в расчете воздуха, что типа воздух если не сходится - то оказалось что просто уровень моря другой, а подсосы в задроссельном никого не волнуют.

Я вижу так. Если нет могу продолжить дизасм, но совместно, ибо честно говоря не до этого. Если с кем то в паре - welcome, можно cvs based сделать.

тут я отметился, возможно не совсем в топик
https://vwts.ru/forum/topic/98382/post-3002496

не надо забывать также, что поколение программистов сменяется, и зачастую новые сопли в МА123 уже делают не разбираясь в математической модели предшественников, а тупо добавляя новые корректирующие аддитивные и мультипликативные параметры.
 
Денис, меня смущает вот такая фраза из книги.

e6e9ee67d86e.png


"Заряд воздуха" в зависимости от параметров a и n определяется для двигателя на испытательном стенде.

Может не зря VAG не поставляет ДПДЗ отдельно? Возможно, дело не в начальном напряжении, а в геометрии. Т.е. при заданном объеме проходящего воздуха, угол должен быть такой-то.
 
Wandrew написал(а):
Может не зря VAG не поставляет ДПДЗ отдельно? Возможно, дело не в начальном напряжении, а в геометрии. Т.е. при заданном объеме проходящего воздуха, угол должен быть такой-то.

Конечно,
Если говорить проще, то напряжение(установка дпдз) должна точнейшим образом соответствовать реальному углу заслонки. И эта конструкция должна еще и на правильный начальный угол стоять. Что ставится вначале, начальный угол или дпдз мы уже не узнаем. Напряжение это всего лишь инфа об угле для мозга, соответственно оно должно быть не правильным, а правильно отображающим угол. Что иногда очень разное.
Способ примененный тут на форуме для проверки угла(штангенциркуль и т.д.) явно не годится для ремонтной практики официалов(долго, гемморойно, не точно, колхозно). И такое описание в эльзе было бы очень смешным))))
Да и дпдз в сборе во времена производства этих машинок стоил весьма адекватно, это сейчас они дорогой эксклюзив.


То, к чему я хотел свести тему, это как раз установка дпдз не по напряжению наугад, а по физической производительности(проходу воздуха через ДЗ), отраженную в адаптируемых параметрах мономозга.
А в идеале конечно вкрутить широкополосную лямбду и все сразу станет ясно.....
 
pasha1974 написал(а):
как я понимаю, алгоритмическая модель Bosch была построена раз и навсегда на бумаге, далее пошли вариации алгоритмические и уже нюансы компиляции прошивки в зависимости от типа впрыска.

Тема Bosch тех времен, которая прослеживается, что отдельно считается коррекция по воздуху и по смеси, когда две группы параметров (а на самом деле их больше - видимых только две) задают тактические и стратегические значения по топливу и смеси.

Другое дело что воздух тут нечем считать, а поскольку алгоритм менять целиком заподло = ставят костыль в расчете воздуха, что типа воздух если не сходится - то оказалось что просто уровень моря другой, а подсосы в задроссельном никого не волнуют.

Я вижу так. Если нет могу продолжить дизасм, но совместно, ибо честно говоря не до этого. Если с кем то в паре - welcome, можно cvs based сделать.

тут я отметился, возможно не совсем в топик
https://vwts.ru/forum/topic/98382/post-3002496

не надо забывать также, что поколение программистов сменяется, и зачастую новые сопли в МА123 уже делают не разбираясь в математической модели предшественников, а тупо добавляя новые корректирующие аддитивные и мультипликативные параметры.

Мне это нравится!)
Логично.
Но не думаю что ставился именно костыль, скорее всего так и планировалось.
Для меня пока загадка как мономозг решает что именно сейчас корректировать, топливо или воздух. Мне его физическим разбавлением бензина попадаемого в форсунку воздухом удалось сбить с толку, и он начал корректировать и высоту и топливо. и до корректировался до стехиометрии на хх. При прогазовках кстати он корректировался в правильную сторону.

Надо было записать все по шагам, при случае может повторю эксперимент.
Ссылку почитаю.
 
kalifornia написал(а):
kuzadenis смотри 2 строчку картинки.

эти "адаптации" - попытка вывести параметры заложенной формулы по смеси или по воздуху к расчетному составу в заданном режиме. Эти параметры сидят в основной смесевой и воздушной формуле как аддитивы (или мультипликаторы), тоесть у них есть непосредственное влияние на расчетные значения.

Если расчетное значение ХХ по формулам для данного режима не совпадает с реальным, тут начинаются свистопляска. Куча обработок, проверок битов и исключений, но как правило все сводится к тому, что интеллект изменяет эти адаптации для того, чтобы по итогу расчетное было равно полученному.

Адаптации естественно со знаком. Выход адаптации за пределы - будет накоплена ошибка. По смеси - эти ошибки есть. По воздуху в моновпрысках вроде (не нашел) как есть, но только в реале не работают. На 9А (собсно мотроник техже лет выпуска) где есть полноценный расходомер можно довести адаптацию по воздуху до уровня ошибки, достатточно оторвать продувку адсорбера до клапана, через 15-30 минут ошибка обеспечена - адаптациям не хватает допустимого диапазона значений чтобы компенсировать избыток воздуха. Почему я и говорил про костыль с воздухом у моновпрысков - нет ошибок по воздуху, так как нечем его мерять, но есть аддитивы про уровень моря, это блин бред IMHO. Ошибок по аддитивам я вижу только, ну вот если только 561, но помоему это не по воздуху.

561 Mixture adjustmernt control
537 Oxygen sensor (G39) mixture err

Грубо говоря мое предположение - что впрыск как блок управления и система, по большому счету не имеет значения, имеет значение время писания софта и модели и подходы к постановке ТЗ программерам. Моновпрыск просто впихнули в существующее ТЗ тех лет. Ну да, написали заново ХХ коррекцию через моторчик, далее написали расчет нагрузки на двигатель через TPS, потом уже начали оптимизацию и выкинули демпфер ДЗ, заменив его 6-контактным позиционером с G127, чтобы можно было быстро-быстро двигать заслонку на нужное кол-во оборотов. Да и то, судя по всему, G127 это страховка в виде ООС + калибровка параметров в ОЗУ при первом старте, чтоб оценить и скорректировать тайминг подачи опорного напряжениня на мотор для совершения 1 оборота + отточили алгоритмы по управлению мотором так, что демпфер не понадобился, ибо без G127 сброс газа и поддержка ДЗ с плавным опусканием ХХ вроде как нормально проходит. Значит расчитали точную карту движения сферического РХХ, а G127 нужен для подгонки под конкретную авто.

Время накопления адаптаций - это тоже ещё та песня, время может минутами и часами измеряться, особенно по долговременному лямбда фактору.

А все глюки вышеназванные типа ТГМ от того, что алгоритм по кручению параметров содержит чисто логические глюки, никто не ожидает льда на заслонке, к примеру. Отсюда свистопляска по кручению не тех аддитивов, и далее обратная связь (которую поправили к MA1.2.3) где то чудом находит понимание того, что крутим не те болты. Тем более, много аддитивов сидит в внешней ОЗУ, которая питается от АКБ.

А ведь коррекции то разные, например параметр ААА и BBB, влияние на воздух будет к примеру: (0,625*AAA)+(0,051*tcoolant*BBB). Вот и думай, что может получиться, когда крутят не тем, чем надо. А веток в алгоритме - куча, огромная куча, достаточно посомтреть сколько битов-флагов используется для ветвлений основного цикла впрыска.

P.S. Попытки искать суперточное положение заслонки - IMHO неверны, так как во первых разрядная сетка АЦП не такая уж точная (грубо говоря 5/256), во вторых = в большинстве люди потенциометры меняют и все довольны. Основная проблема и засада, которая ждет меняющих - где гарантия, что на момент замены потенциометра система находится в равновесии, без утечек по воздуху, двигатель по своим параметрам создает разрежение, сколько положено ему, итд итп.

В свое время потенциометр расходомера на 9А я ставил тольпо по аддитивам, чтобы все аддитивы были в нулях или в 128, грубо говоря по центру, при этом убедившись что нет дырок и прочих серьезных утечек воздуха. А сколько вольт будет при этом между 1-2 выводом, ну сколько будет столько будет. Если не получается или расход не тот - значит где то проблема другого порядка.

Сорри за сумбур, не совсем трезв, но как то так..

Ещё раз - исходите из того, что софт с глюками, и команда разрабов могла поменяться. И не усложняйте сущности.
 
Коррекция уровня моря нужна в простейшем случае, если гольфик живет в горах. внизу 0м, поднялся куда нибудь и уже 1500м. Так что да, это костыль, но костыль по причине отсутствия дмрв, дад или хотя бы датчика атмосферного давления.
есть прекрасная страна, черногория, и там каждая вторая машина гольф))))
По идее она должна быть более быстрая, чем топливная.

Завтра может что умное напишу, сейчас не соображаю.
 
pasha1974 написал(а):
И не усложняйте сущности.

вот именно...
воспользуемся бритвой старика Оккама и немножко не в тему но про ТГМ... :)
давно уже писал, но всем как всегда по..., поэтому ещё раз..
Если внимательно изучить алгоритм альфа/n и немножечко представлять себе газодинамику то становится совершенно естественно и понятно что уменьшение оборотов при неизменном положении дросселя вызовет увеличение длительности впрыска.
И это НЕ ГЛЮК алгоритма в обычном понимании, а естественное поведение - алгоритм воспринимает падение оборотов как следствие увеличение нагрузки, хотя на самом деле наиболее вероятной причиной падения оборотов является льдообразование на кромке ДЗ что уменьшает поступление воздуха в двигатель. Но по ДПДЗ ничего не изменилось. В результате фактически имеем одновременно 2 беды - меньше воздуха и больше бензина - коптим, троим...
предполагается что в последней версии "его" забороли более ранним включением лямбда контроля и (возможно) несколько измененным алгоритмом РХХ. Ибо многочисленные наблюдатели показывают что ранние моники при наступлении ТГМ даже не пытаются двигать РХХ.
вот и всё сопсна
спасибо за внимание
 
kuzadenis написал(а):
Если говорить проще, то напряжение(установка дпдз) должна точнейшим образом соответствовать реальному углу заслонки. И эта конструкция должна еще и на правильный начальный угол стоять.

Денис, я то же не совсем трезв, поэтому спрошу как можно мягче:
Стоило ли ради повторения основных моментов двух частей темы на более полусотни станиц создавать новую тему?
 
Igel написал(а):
вот именно...
воспользуемся бритвой старика Оккама и немножко не в тему но про ТГМ... :)
давно уже писал, но всем как всегда по..., поэтому ещё раз..
Если внимательно изучить алгоритм альфа/n и немножечко представлять себе газодинамику то становится совершенно естественно и понятно что уменьшение оборотов при неизменном положении дросселя вызовет увеличение длительности впрыска.
И это НЕ ГЛЮК алгоритма в обычном понимании, а естественное поведение -  алгоритм воспринимает падение оборотов как следствие увеличение нагрузки, хотя на самом деле наиболее вероятной причиной падения оборотов является льдообразование на кромке ДЗ что уменьшает поступление воздуха в двигатель. Но по ДПДЗ ничего не изменилось. В результате фактически имеем одновременно 2 беды - меньше воздуха и больше бензина - коптим, троим...
предполагается что в последней версии "его" забороли более ранним включением лямбда контроля и (возможно) несколько измененным алгоритмом РХХ. Ибо многочисленные наблюдатели показывают что ранние моники при наступлении ТГМ даже не пытаются двигать РХХ.
вот и всё сопсна
спасибо за внимание

как я понимаю, всетаки глюк. Негоже при увеличении нагрузки (в теории типа) увеличивать время впрыска, не трогая (соосно с временем впрыска) при этом РХХ. Собсно воздуха то надо добавить, тем более речь о ХХ идет, всяко ресурс у процессора есть для расчета сколько надо открыть. Ведь при включении муфты кондея, все срабатывает отлично - шток выдвигается, время впрыска увеличивается. Ну вот к примеру - едешь на ХХ по дороге, и начинается горка, что - будем впрыском только отбиваться? :)

Кстати не забываем - что давно в мотрониках уже учитывается датчик скорости, и сюрприз - непосредственное влияние (машина едет или стоит) он оказывает на узел коррекции ХХ.

Так что возможно что не ожидали немцы засады - ибо машина не едет, кондей не врубили, на генератор видать хватает диапазона коррекции, а вот на серьезное уменьшение оборотов без причины видать идей не было.
 
у всех пятница чтоли)
так что отвечу философски))
1)это вы тут компашкой моник годами обсасываете, а я новичок.
2)из этого следует что мне интересно подумать о чем то самому, а все темы по 50 страниц я почитал. Если что дельное придумаю, так вообще отлично.
3)то что дпдз будет норм работать с напряжением 0,17-0,21 все и так знают, и одной страницы хватит. Другое дело, что я хочу отлично, а не нормально.
4)сегодня из этой темы и своих опытов вынес для себя, что монимк внутри гораздо замороченее чем я думал, что и радует. Не тем что замороченный, а тем что новое узнал.
:)
 
каждому Гераклу по конюшне... :)
они сами постигают свои университеты, в принципе ничего плохого, только поспешил чутка :)
 
pasha1974 написал(а):
как я понимаю, всетаки глюк. Негоже при увеличении нагрузки (в теории типа) увеличивать время впрыска, не трогая (соосно с временем впрыска) при этом РХХ.

походу все же не понял...
 
pasha1974 написал(а):
как я понимаю, всетаки глюк. Негоже при увеличении нагрузки (в теории типа) увеличивать время впрыска, не трогая (соосно с временем впрыска) при этом РХХ. Собсно воздуха то надо добавить, тем более речь о ХХ идет, всяко ресурс у процессора есть для расчета сколько надо открыть. Ведь при включении муфты кондея, все срабатывает отлично - шток выдвигается, время впрыска увеличивается.

как мне кажется, от того что рхх тут не клапан, как на большинстве машин, а моторчик. Тем более самый простой коллекторный. У него ресурс далеко не вечный, и в мозг моника должны быть заложены другие корректировки.

Когда проектировался моноджетроник, зажигание было отдельной системой с ваккумным трамблером, и влиять на него вроде как мозг не мог. Вот и запилили наверное топливо, как единственное оставшееся. Ну а в мотроник уже перенесли зачем то, добавив влияние на уоз.
А так меня тоже удивило, что на хх впрыск 1,5мс, а стоит чуть тапку нажать как сразу падет и растет только после 3к оборотов.
 
Назад
Сверху Снизу