kalifornia написал(а):
kuzadenis смотри 2 строчку картинки.
эти "адаптации" - попытка вывести параметры заложенной формулы по смеси или по воздуху к расчетному составу в заданном режиме. Эти параметры сидят в основной смесевой и воздушной формуле как аддитивы (или мультипликаторы), тоесть у них есть непосредственное влияние на расчетные значения.
Если расчетное значение ХХ по формулам для данного режима не совпадает с реальным, тут начинаются свистопляска. Куча обработок, проверок битов и исключений, но как правило все сводится к тому, что интеллект изменяет эти адаптации для того, чтобы по итогу расчетное было равно полученному.
Адаптации естественно со знаком. Выход адаптации за пределы - будет накоплена ошибка. По смеси - эти ошибки есть. По воздуху в моновпрысках вроде (не нашел) как есть, но только в реале не работают. На 9А (собсно мотроник техже лет выпуска) где есть полноценный расходомер можно довести адаптацию по воздуху до уровня ошибки, достатточно оторвать продувку адсорбера до клапана, через 15-30 минут ошибка обеспечена - адаптациям не хватает допустимого диапазона значений чтобы компенсировать избыток воздуха. Почему я и говорил про костыль с воздухом у моновпрысков - нет ошибок по воздуху, так как нечем его мерять, но есть аддитивы про уровень моря, это блин бред IMHO. Ошибок по аддитивам я вижу только, ну вот если только 561, но помоему это не по воздуху.
561 Mixture adjustmernt control
537 Oxygen sensor (G39) mixture err
Грубо говоря мое предположение - что впрыск как блок управления и система, по большому счету не имеет значения, имеет значение время писания софта и модели и подходы к постановке ТЗ программерам. Моновпрыск просто впихнули в существующее ТЗ тех лет. Ну да, написали заново ХХ коррекцию через моторчик, далее написали расчет нагрузки на двигатель через TPS, потом уже начали оптимизацию и выкинули демпфер ДЗ, заменив его 6-контактным позиционером с G127, чтобы можно было быстро-быстро двигать заслонку на нужное кол-во оборотов. Да и то, судя по всему, G127 это страховка в виде ООС + калибровка параметров в ОЗУ при первом старте, чтоб оценить и скорректировать тайминг подачи опорного напряжениня на мотор для совершения 1 оборота + отточили алгоритмы по управлению мотором так, что демпфер не понадобился, ибо без G127 сброс газа и поддержка ДЗ с плавным опусканием ХХ вроде как нормально проходит. Значит расчитали точную карту движения сферического РХХ, а G127 нужен для подгонки под конкретную авто.
Время накопления адаптаций - это тоже ещё та песня, время может минутами и часами измеряться, особенно по долговременному лямбда фактору.
А все глюки вышеназванные типа ТГМ от того, что алгоритм по кручению параметров содержит чисто логические глюки, никто не ожидает льда на заслонке, к примеру. Отсюда свистопляска по кручению не тех аддитивов, и далее обратная связь (которую поправили к MA1.2.3) где то чудом находит понимание того, что крутим не те болты. Тем более, много аддитивов сидит в внешней ОЗУ, которая питается от АКБ.
А ведь коррекции то разные, например параметр ААА и BBB, влияние на воздух будет к примеру: (0,625*AAA)+(0,051*tcoolant*BBB). Вот и думай, что может получиться, когда крутят не тем, чем надо. А веток в алгоритме - куча, огромная куча, достаточно посомтреть сколько битов-флагов используется для ветвлений основного цикла впрыска.
P.S. Попытки искать суперточное положение заслонки - IMHO неверны, так как во первых разрядная сетка АЦП не такая уж точная (грубо говоря 5/256), во вторых = в большинстве люди потенциометры меняют и все довольны. Основная проблема и засада, которая ждет меняющих - где гарантия, что на момент замены потенциометра система находится в равновесии, без утечек по воздуху, двигатель по своим параметрам создает разрежение, сколько положено ему, итд итп.
В свое время потенциометр расходомера на 9А я ставил тольпо по аддитивам, чтобы все аддитивы были в нулях или в 128, грубо говоря по центру, при этом убедившись что нет дырок и прочих серьезных утечек воздуха. А сколько вольт будет при этом между 1-2 выводом, ну сколько будет столько будет. Если не получается или расход не тот - значит где то проблема другого порядка.
Сорри за сумбур, не совсем трезв, но как то так..
Ещё раз - исходите из того, что софт с глюками, и команда разрабов могла поменяться. И не усложняйте сущности.