Новый способ установки ДПДЗ моновпрыск Заходите, пофлудим!

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Город
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
Привествую!
Надеюсь тут опишутся Все, от кого я этого жду)))
Относится только к мономотроникам, т.к. нужен комп.
Итак, немного бла бла:
В эльзе, на тему проверки лямбды, есть вот такая вот забавная табличка:

Это допустимый диапазон значений 6 окна, в зависимости от высоты.
На форуме многие называют 6 окно долговременной лямбда коррекцией, коррекцией смеси и т.д. Тут описано: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=70728
У mono motronic 1.2.3 в 5 группе в 4 окне данное значение есть в % от расчетной смеси.
Данная корректировка применяется уже к рассчитанной смеси, и действует во всем диапазоне оборотов одинаково. Это наглядно показал мой последний пост в теме про ТГМ. Вкратце, из за льда коррекция ушла в -20%(обеднение) на ХХ, дал газу, лед перестал влиять, однако про -20% он помнит и в новых условиях все равно мешает бедную смесь. О чем сразу же сообщает лямбда, улетев в 254.(очень бедная смесь, еще бы, ведь -20%!) А дальше, если лямбда продолжает видеть бедую смесь, это значение медленно вытягивается обратно к нулю.
В моновпрыске ДЗ одновременно служит подобием ДМРВ,
И как видно, точность установки угла очень важна, особенно на маленьких углах:

2aa87c354b55.jpg

Так как предполагаемая масса прошедшего воздуха очень сильно отличается. Сравните 1 и 3 градуса, а потом 35 и 90. В первом случае в разы больше!

Суть шестого окна в его названии в эльзе(никакая не адаптивная лямбда-блямбда коррекция), а altitude correction, коррекция высоты, т.е. коррекция массы воздуха.

Была разумная тема про установку дпдз, там предлагалось просто вогнать лямбду в 1+-0,05 и типа круто. Звучит логично, но ни слова про 6 окно. И даже базовые установки не помогут, т.к. там эта адаптивность не отключается.
Можно как угодно(относительно конечно) поставить дпдз, дать машине поработать на ХХ и лямбда покажет 1! Ведь в данный момент там действительно стехиометрия. А то что мозг будет думать что машина на высоте 2км.....

Из сути названия, значение коррекции должно стоять колом и не зависеть от оборотов. Оно может меняться(погода, влажность, забитость фильтра и т.д.), но на обороты реагировать не должно.

У меня же несколько плавает.
Штука эта очень медленная,надо долго ждать чтоб увидеть изменение. По сути это производная от лямбды с задержкой, так что по текущей лямбде можно понять как и куда эта штука изменится через некоторое время.

По идее, установку дпдз надо корректировать так, чтоб 6 окно стояло колом. Какое именно значение будет не важно, можно хоть на троящем моторе делать, главное чтоб не менялось.
Ведь, на больших открытиях дз, мозг грубо говоря рассчитывает массу воздуха не по углу заслонки, а только по оборотам и нагрузке. Т.к. заслонка=почти прямая труба, что видно из графика. Разница количества воздуха на 45град и 90 минимально!
Соответственно:
При быстрой езде на 3к оборотов, когда ДЗ=почти сквозная труба, у нас лямбда выдает некие значения, которое через 6 окно притягивает лямбду к единице. И через некоторое время лямбда станет единицей.
И на холостом ходу, с углом открытия заслонки всего в 2 градуса, лямбда показывает ту же единицу, а"притягивание" лямбды не изменилось, то дпдз выставлена идеально под текущее физическое состояние заслонки.
Условия:
1)идеальный впуск и выпуск без каких либо подсосов.
2)бодрая лямбда
3)идеальный дтвв.
4)заглушенный адсорбер и адаптированный под это мозг.

Но вот с уверенностью в идеальном выпуске у меня есть проблемы...
У меня 6 окно колом не стоит, при езде прибавляет проценты от значений на хх. На хх допустим -6%(небольшое обеднение, т.е. по дпдз небольшой перелив, что вполне может быть, у меня стоит 0,21в), а после долгой поездки 0%. Абсолютные цифры зависят от дня, бензина, и т.д., но общая тенденция есть.

Катит, не?
 
Не понимаю зачем все так усложнять? Как говорит мой механик нехрен лазить в отлаженный механизм!!!!!!!!!! :LOL: :LOL:
 
эко тебя торкнуло то на рождество ! ))
ну мысль интерестная ...

тоесть я тя так понял -- лезем в ГПС, смотрим совю высоту, лезем в табличку, и выставляем ДПДЗ так чтобы попасть в зону и чтобы не плавало так ?

ну попробоуй - инетерстно ... от делать нефиг конечно )
 
Философия (флуд) это конечно хорошо, но возникла насущная проблема. Извиняюсь за небольшой офф, но срочно нужна принципиалка мм 1.2.1. в части лямбды, вчера вечером пощупал осцилоскопом и не обнаружил опорное 0,45В, вернее оно есть, но 0,1В :unknw:.
Амплитуда колебаний сигнала 0,1-0,9В, частота 1,5-2Гц, а 0,45В нет, что за фигня?
 
Волгоградец написал(а):
.
Амплитуда колебаний сигнала 0,1-0,9В, частота 1,5-2Гц, а 0,45В нет, что за фигня?

а так и должно быть, лямбда суть генератор, какое нафиг опорное?
 
Заходите, пофлудим!

Подстрекательство к нарушению правил форума. :hat:
> Болталка
Правила раздела: Этот раздел создан для общения на форуме как бы в режиме чата. Единственное место на форуме где разрешен флуд

В Техничке за флуд предупреждения положены.
Флуд(от неверно произносимого[1] англ. flood — наводнение, затопление) — сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и/или не несущие никакой полезной информации. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге — флу́дер, то же, что разг. пустоме́ля[2].

Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить. Сетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией. В большинстве форумов, IRC-чатов и т. д. флудер наказывается баном на срок, определённый правилами. К флуду часто ошибочно причисляют флейм, оффтопик либо иные сообщения, несущие смысловую нагрузку.
Виды флуда
    В крайнем случае представляет собой размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто повторяющихся коротких сообщений, не несущих смысловой нагрузки, на веб-форумах, в чатах и блогах.
    Обычный флуд сообщениями — отправка большого количества однотипных сообщений. Самый простой способ организовать такой вид флуда — написать некоторую фразу, а затем, используя связку Ctrl-C/Ctrl-V, отправлять её в чат. В некоторых чатах достаточно набрать фразу и отправлять её в чат многократным нажатием клавиши Enter, пока форма сообщения не очистится.
    Ник-флуд организуется путём ввода флудером в чат большого количества зомби-пользователей (ботов) или смены собственного ника так часто, как возможно (эффективно для IRC).
    Вайп — создание на форуме большого количества пустых тем.
    Смайл-флуд — отправка в чат сообщений, состоящих из одних смайликов или превышающих допустимое значение их количества. Например, правилами некоторых игр разрешена отправка 3-х маленьких смайликов или 1-го большого раз в 3 минуты.
    DoS-атака.
    Мультипост (оверпост) — отправка нескольких сообщений, которые могут быть объединены в одно.
    Презенс-флуд — флуд статусными сообщениями (сообщениями о присутствии), в основном в конференциях различных jabber-серверов.
    Микро-флуд (микрофлуд) — флуд с использованием микрофона на игровом, тим-спик или ином сервере. К микро-флуду также относится трансляция сторонней музыки на игровом сервере.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%F3%E4
 
Михаил, большое спасибо!
Сегодня между делом померял ДТВВ и ДТОЖ они в порядке, а напряжения "в воздухе" оказались в первом случае 4,95 :good:, а во втором 4.45В -грустно, придётся вскрывать, надеюсь зелёной "шубы" не обнаружить.
kuzadenis, Вы не против что я нагло пользуюсь этой темой?
 
Dima012 написал(а):
Подстрекательство к нарушению правил форума. :hat:

Какие вы все серьезные))
Конечно это не флуд, просто количество длиннющих тем о дпдз моника навеивает.
Волгоградец,
Совершенно непротив :)

 
Off
Волгоградец написал(а):
а во втором 4.45В -грустно, придётся вскрывать

Стоять! Бояться. (пока ссылку не найду).

:LOL: Теперь читать пост внимательно https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2660621
расслабляться и принимать успокоительное. ;)

Потом пролистать всю ту тему с начала и скопировать себе на комп то, что особо понравится. :)
 
michael_home написал(а):
Стоять! Бояться. (пока ссылку не найду).

Боюсь, послезавтра на работу, а без колёс никак.
Походу +5 стаб. накрылся или ещё чего, без схемы трудно...
На ДПДЗ пока ничего не мерил, но отсутствие стабильного +5В наводит на печальные мысли, расход литров 20 o_O, вчера при +3 свалился в ТГМ что аж заглох :( .

Ещё уж извините за наглость :hat:, ни у кого не завалялась разводка K-L в лайоте на MAX232CPE и MC33199D с 817 всё (есть в наличии), не то чтобы лень разводить, просто нужно быстро сваять - случилась беда с ЭБУ, а я слепой.
 
michael_home написал(а):
Теперь читать пост внимательно https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2660621
расслабляться и принимать успокоительное.  ;)

Потом пролистать всю  ту тему с начала и скопировать себе на комп то, что особо понравится.  :)

Фух блин, малость отлегло, но после прочтения инструкции где сказано что должно быть 5В +-0,1В было треморно, наличие принципиалки всё таки сильно облегчило бы жизнь, неужто никто до сих пор не "спионерил" её, ведь уже не ноу-хау.

Таблицу сохранил!
 
kuzadenis написал(а):
Какие вы все серьезные))
Конечно это не флуд, просто количество длиннющих тем о дпдз моника навеивает.

Я чего то стал подозрительный, как... хз что. :LOL:
Лучше лишний раз гавкнуть, чем не гавкнуть.
Народ "в теме", так что выдыхаю. :LOL:
 
Off
Волгоградец написал(а):
наличие принципиалки всё таки сильно облегчило бы жизнь

Ну, извини:
michael_home написал(а):
(не могу себя заставить 15 листов в один свести - ручками надо, нет элементов в библиотеках)


Только чем тебе это жизнь облегчит - :unknw: Все нужное и важное, осмысленное и обсчитанное и так все выложено - ссылка уже была.

Волгоградец написал(а):
разводка K-L в лайоте на MAX232CPE и MC33199D с 817 всё (есть в наличии)

Еще раз извини - у меня своя схемотехника: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2704136

P.S. И на следующий пост (слишком много Off) - входная цепь ДТОЖ моноджетроника - точно такая же... ;)
 
michael_home написал(а):
Ну, извини:


Только чем тебе это жизнь облегчит -  :unknw:  Все нужное и важное, осмысленное и обсчитанное и так все выложено - ссылка уже была.

Да ни за что! :LOL: :hat:

Осмысленное руководство с сайта сказало жёстко: -длолжно быть 5+-0,1В. А схемам я как то лет с 7 доверяю, с того момента как значок диода обнаружил на оном приборе и детекторный приёмник сделанный по описанию годов 50х заговорил, ох какое это было счастье :love:. Правда последние лет 15 паяльник всё реже в руки беру :(, но уж делитель после стабилитрона заметил бы.
 
Ну что блин!
Чем больше я ковыряю эту 20ти летнюю поделку, тем больше начинает казаться что я не понимаю как она работает.
Сегодня решил натурно проверить часовой расход на ХХ.
Слил насосом 15л бензина, прогрел, дотратил остатки и заглох. Одно но, под конец крутил двигатель(2-3тыс) для ускорения процесса, по ваг кому смесь начала становиться все беднее, коррекция вылезла в +10%, когда понял что это от того что пора глохнуть-отпустил тапку, он чуть подергался и заглох.
А тут самое веселое! Заливаю пол литрушки, завожусь, а +10% остаются! Лямбда у единицы стоит, корреция тоже колом стоит в +10%. При нажатии тапки лямбда сразу видела богатую смесь, (0.7-0.8), коррекция уменьшалась, но на ХХ опять вытягивалась. И двигатель как то мерзко работал, шумно. Порадовало то, что двигатель проработал целых 29минут на ХХ, при том что я несколько раз прогазовывался. Это выходит часовой расход всего в районе литра.:)
Обматерил все за этии 29мин, уже решил что дергание при заглыхании добили выхлоп(а он сечет в районе катализатора немного) и поэтому на ХХ лямбда видит лишний воздух.

Но при всем этом двигатель очень очень классно раскручивался, как будто у меня не моник, а tsi :LOL:

Сбросил мозг, все вернулось на свои места. А именно коррекция -1%, тупая раскутка и тихая работа.
Наверное надо было делать еще один тест расхода после сброса мозга, но что то я сразу не догадался.
Видимо, тем что бензин долго и нудно кончался на оборотах я ему сбил что-то в мозгу.
Надо разбираться в глубоком смысле 7, 8, 9 окна, а нормальной информации нигде найти не могу.
Может кто подскажет?
 
"тихо сам с собою я веду беседу"... :)

Изначальный посыл - не точный. :)
Система имеет обратную связь. Пока показатели в пределах диапазона регулирования можно и дпдз подвигать. :)
А если разорвать ОС ?
 
разорвать то можно, а дальше то что? Тестер в лямбду и сидеть ловить ее переключения?
А еще можно широкополосную лямбду воткнуть, подключить ее к компу, и балдеть от того что вижу все. Осталось найти кучку дененг на нее))))

Так что и хочу полностью разобраться в работе обратной связи.
А сегодняшнии мои игры выснили только то, что прямой жесткой связи между altitude correction и данными с лямбды нет. Когда я писал первый пост, я думал они жестко связаны.
 
Денис, Михаил давал где-то ссылку на книгу по системам впрыска bosch. Я для себя много интересного там подсмотрел, в том числе по коррекции от высоты на уровнем моря. Моник, оказывается, гораздо умнее и сложнее распределенного впрыска.
 
Назад
Сверху Снизу