Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
На фольксваген кадди 2006 года, послезамены рулевых тяг перестал работать эур. Перебрали рейку, все в порядке. Ошибка датчика момента сопротивления повороту. Что делать. Брать новую рейку? Спасибо.
 
Здравствуйте, ЭУР 2 поколения. Четыре вопроса. Загорелся руль красным после отключения аккума, замены ступичного, и последующим подключением аккума. ЭУР естественно не работает. По ошибкам: АБС: J500 нет связи, хотя J500 выходит на диагностику, показывает параметры.
1)Я так понимаю, что шина связи (КАН) работает в однопроводном, он же аварийном режиме, из-за этого такая ошибка?
Измерения АБС: все датчики АБС показывают одинаковую скорость на прямой, в 4 группе G85 показания меняет при повороте руля. В 60 канале базовых стоит ОК.
2) Т.е. g85 адаптирован?
J500: ошибка по g269 не достоверный сигнал.
Ранее авто ездила с желтым рулем, была ошибка, возможно по g269, и ЭУР работал по аварийной программе. После снятия клеммы аккума, замены ступичного, адаптивные настройки ушли, и эур уже не может работать по аварийной программе. Он отключился, на панели красный руль
3) Так ли это?
4) Либо ремонтировать g269, либо подкинуть чужие адаптации, тогда ЭУР заработает, с горящим желтым рулем соответственно?
 
kirlito написал(а):
Здравствуйте, ЭУР 2 поколения.

Полный автоскан в студию.

Если эур не видит только абс, то проблема скорее всего в "софте".

Передернуть еще раз акку, может быть что нибудь отвиснет.
 
ten70 написал(а):
Полный автоскан в студию.

Если эур не видит только абс, то проблема скорее всего в "софте".

Передернуть еще раз акку, может быть что нибудь отвиснет.

Да, ошибка только в АБС по связи с J500. Повторюсь, что VCDS нормально диагностирует его (J500). Соглашусь, что проблема скорее в софте, потому как J500 не говорит о каких-либо проблем с КАН, просто ни когда не встречал подобного. Ну и промежуточный итог - если софт, то замена прошивки?
ЗЫ с автосканом печалька, но в основных модулях (впрыск, гетвэй, рулевая колонка и сам рулевой асистент) проблем со связью с J500 нет (ошибок нет).
 
Полный автоскан в студию, без него не имеет смысла продолжать.
 
Уважаемые прошу пояснить ,а то к вечеру совсем башка не варит.
Для разборки червячной передачи мотора ЭУР, её нужно откручивать от эл.мотора?



Ещё, как извлечь эту шестерню (выбивать, выпрессовывать)



и разобрать эти потроха



Причина разборки рейки - попала вода.
 
konik-75....а Вы читали всю тему?....вроде видел что разбирается все очень неплохо..до последнего винтика....смотрите выше...кстати...свою до сих пор не сделал...уже две недели машина стоит....наверное буду менять рейку....
 
Тему прочитал всю и рейку перебрал тоже всю кроме этой заразы.Меня интересует как достать шестерню чевячной передачи и нужно ли для этого откручивать эл. мотор.
 
Да.



Хочу сделать так, но что-то не получается. Завтра с утреца займусь опять.

 
**** разобрал наконец. :yahoo:
Подшипник под замену.



Единственное смущает, что он не совсем простой. Плавующий шарикоподшипник INA.
Ну да ладно что-нибудь придумаем.



 
Всем доброго вечера....пришлось поменять блок J500(электроусилитель с блоком упраления)....все собрали...поставили....ключ на СТАРТ....опять красный руль....АДАПТАЦИЮ НЕ ДЕЛАЛИ......Кто подскажет?....надо ее делать?...ОТПУСК СРЫВАЕТСЯ!!!! :o ....в пятницу ехать а машина не готова!!!! :unsure:
 
А как ему понять откуда вести отсчёт ?
 

WRH2E....логично :rolleyes: ...думал об этом....будем делать адаптацию :drive: ....Дай Бог поможет...устал уже две недели без машины :( :( :(
 
Ребята, помогите! Некоторое время назад загорелся на приборке красный руль, соответственно усилитель перестал работать. При диагностике блок на связь не выходил. Однако стал замечать, что при длительной езде и повышении температуры подкапотного пространства и соответственно, самой рейки, последняя начинала работать и работает постоянно до тех пор, пока не заглушишь машину. После того как машина заглушена и температура упала, понизилась хотя бы до окружающей среды, усилитель снова не работает. Однако снова если нагревается подкапотное пространсто (примерно когда температура двигателя 80-90 гр) усилитель снова работает, причем если заглушить машину, но ключ из замка зажигания не вынимать, оставив его в положении включенной, но не заведенной машины и даже при падении температуры усилитель работает, лампа на панели не загорается, но как только вынимаешь ключ и снова заводишь-все по старому-горит лампа, усилитель не работает. Проще говоря у усилителя руля появилась реакция на температуру. При диагностике, когда руль начинал работать, связь с усилителем появлялась, но ошибок в блоке не было. Ошибки записывались в других блоках, ошибка 01309-нет связи с блоком. С целью решения проблемы рейка демонтировалась и в ней был заменен блок управления с двигателем на визуально такой же, ситуация немного изменилась, температура, при которой рейка начала срабатывать немного упала, т.е. стала в районе градусов 60, а иногда и на холодную машину рейка работала сразу, но проблема все равно никуда не ушла, нормально рейка до сих пор не работает.
 
Доброго времени суток всем!
После замены опорных подшипников на приборке загорелся красным руль. шлейф оказался в порядке, а вот напряжениям на датчик вопросы:
желтый провод - 9вольт
зеленый провод - 9вольт
белый провод - масса
коричневый провод - масса
Вопрос: почему именно 9 вольт. Читая эту ветку проскакивала информация, что должно быть 5 вольт. Кто нибудь измерял тестером?

P.S. Рейка 2-го поколения, гольф5 2006г.
 
Долго сражались с красным рулем....сделали диагности самого блока(эл.двигатель+блок управления)....оказалось,что он окончательно неисправен...ремонту не подлежит....пришлось поменять рейку а сборе..209$???....ну и заодно поменял тяги и наконечники...езжу балдею???
 
Сегодня проверили на рабочей рейке, напряжение 4.5вольта. Вопрос закрыт.
 
siberian18 написал(а):

Всем доброго дня.
Присоединяюсь к вопросу, ошибки те же самые.
Шлейф на датчик G269 в порядке.
Иногда при повороте руля проскакивает Желтый руль.
При сотрясании рейки, тоже проскакивает Желтый руль.
В чем может быть причина.
Рейка с кат.номером 1К1909144М
 
Доброго времени суток!
Ребята нужна помощь. Купил машину, при движении вело в сторону (продаван сказал что менял пружину), поехал делать развал, итог замена салейнт блоков и рулевой тяги. Ключ в зажигание и красный руль. Поехал на диагностику, во время диагностики умер акум, после замены батареи Вася выдал неисправность по датчику G269 008-недостоверный сигнал. Но обратили также внимание что напряжение в блоке 8V хотя на фишку приходит 12V. Помогите где копать, от чего оттолкнуться?
Спасибо за ответ!
 
Назад
Сверху Снизу