Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А какое именно отличие? Распиновка? 1 го и 3го?
в теме распиновки 3го нету :(
 
Karlson написал(а):
А какое именно отличие? Распиновка? 1 го и 3го?
в теме распиновки 3го нету :(

по Elsa распиновка другая и при замене с 1, 2 поколения на 3 пок. нужно менять и проводку
 
А если меняю только саму рейку? А привод старый? Какая Распиновка датчика?
 
вот это не подскажу. было давно и не вспомню. где то писал в теме, как оно вызванивается
 
Попробовать позвонков определить? Ок попробую
 
Подскажите, пожалуйста, на каком процессоре создана рейка 3-его поколения?
Или хотя бы есть хорошее фото платы j500?
Заранее спасибо.
 
подскажите что может быть горит красный руль на панели,руль при этом крутится легко.датчик положения руля отвечает при диагностике
 
Добрый день всем!
Предлагают рейку БУ 2ого поколения 1K1 423 055 F с пробегом в 60000км с Гольфа 6 2009г.в.
отдают за 100 баксов, но с ней была проблема, со слов владельца: рейка подмерзала зимой.. прежде чем руль повернуть, необходимо было приложить усилие первый раз. Ошибок к сожалению не записывали и не помнят ничего..
В итоге рейку поменяли на новую 3его поколения, а эта лежит в гараже и продется.
люфтов небыло и в остальном все ок.

кто подскажет как ее протестить на неисправность?? или может кто сходу скажет в чем может быть проблема?

 
ten70
Заменить шлейф полностью можно или он не сьёмный с разьёма?
Я это к тому, что пайка не на долго. Отвалится именно припой вместе с дорожкой оборвав её повторно. Может купить подходящий по длинне шлейф от принтера, сканера, плотера и отделив 4 дорожки заменить весь. Шлейфы от перефирийных устройств очень надёжные, работают годами и не "рассыпаются". Это я к слову, такой проблемы у меня пока нет, а вот у знакомого есть. Руки у него растут от второй головы, а я не полезу из принципа "не твоё, не тронь, проблем не будет". Он собирается ехать в сервис но не VW, а к тем у кого руки от первой головы растут. Я ему распечатал все картинки и как и что крутить, паять. Посмотрим, сделают наши мастера или как.
PS
На Калине ЭУР сделан более толково, на оптронах, шлейфа, закручивающего спиралью, нет. Не ожидал от немцев такого подвоха. Читал где то, что после ухода немцев от Бош на другого поставщика электроники и проводов, появились проблемы. Но это было ещё в 90-ых. Как теперь обстоят дела, с кем они работают не знаю но видимо не от Бош элктроника. Многие жалуются на провода, ломаются внутри жилы, на электронику посылающую сигналы на блоки управления и контроля.
Я ещё не купил Гольф+, думаю пока, читаю и как то страшненько становится от мысли, что из за мелочной проблемы выкладывать далеко не мелочные деньги. Пока на Калине х/б в люксе езжу, хоцца такое же но по больше. Сосед предлагает свой гольф+ от 2008г.в. с пробегом в 36т.км. за 430т.р.. Думаю брать и утонуть в проблемы или три ладьи-Х60 взять с нуля. Вообщем думаю пока на, что пересесть.
 
Кто как хочет, так и колхозит со шлейфом.
С 2007 года проблем со шлейфом не должно возникать.
У меня стоит и проблем больше пока не возникало.

Другой плюс в пользовании 2007 года вообще проблем с рейкой не имеет.

Косяки есть у любой модели любого производителя.
Волков бояться - катайтесь на общественном транспорте. :LOL:
 
Да я не из трусливых. Всякие авто у меня были. И наши и не наши. Выжил же, хотя приходилось даже двигателя перебирать на обеих вариантех. Инки старался брать с двигателем V-6. Очень мне нравится как они работают, а как прут это сказка. Лучше прулей я не встречал.
Про Гольф+ думаю буду брать. Он именно то, что мне нужно. Внешний вид и размеры как раз. Да и у знакомых такое авто есть. Вообщем через пару недель или Гольф+ или Х60.
PS
Про разьём вы не сказали. Он разборный или глухой? Думаю если разборный то просто отрезать его до излома и по новой обжать.
Это к тому, что знакомый так жалостливо смотрит на меня, что видимл придётся мне туды лезть.
 
Приветствую клубины помогите пож.у меня такая проблема отремонтировал рулевую рейку были стуки сейчас их нет но после установки появилась другая проблема загорелся желтый руль диагност видит датчик G85 но не видит G269 выдает ошибку 00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
008 - недостоверный сигнал - постоянно.разбирал рейку прозванивал шлейф G269 нет обрыва,прозванивал идушие разъемы с блока на кузов нет обрыва.посоветуйте куда копать заранее спасибо.
 
Во втрой группе 12 вольт есть везде?

При вращении руля в первой группе показания датчика меняются?


119309_01.jpg


В 4 группе второе поле должно быть написано "зажигание включено"
 
можно ли диагностировать и делать адаптацию с обд2 ELM327 bloothooth если да то с какой программой удобнее и лучще.Насчет групп сегодня посмотрю и отпишусь.А на G269 тоже должно быть 12в.и что это значит датчик работает?
 
сегодня провели адаптацию все прошло успешно но желтый руль опять зогорелся после перезаводки а руль работает отлично и при движении возврошается обратно,даже незнаю куда дальше копать.
 
Ребята скажите пожалуйста как заменить ЭУР первого поколения на второе или на третье автомобиья Туран 2003 года. У меня горит красный руль и не крутиться руль, пробовал заменить только блок ЭУР второго поколения никаких изменений. А блок первого поколения никак найти не могу
 
Artur-artur написал(а):
Ребята скажите пожалуйста как заменить ЭУР первого поколения на второе или на третье автомобиья Туран 2003 года. У меня горит красный руль и не крутиться руль, пробовал заменить только блок ЭУР второго поколения никаких изменений. А блок первого поколения никак найти не могу

На второй странице темы в самом низу написано, что и как надо сделать.

Попробовать перепиновать разъем датчика согласно предоставленной информации.

Если не заработает, то придется менять либо рейку в сборе либо поппробовать заменить только шток с датчиком.
 
Приветствую!
Столкнулся с проблемой данной ветки форума, а конкретнее: после замены левой ступицы переднего колеса загорелся красный руль и перестал работать ЭУР. VSD выдал известную всем ошибку датчика G269. Благодаря создателям этой темы, сняли рейку и прозвонили все контакты от мотора J500 до датчика G269. В итоге обнаружили, что в датчике на месте пайки отвалились контакты от микросхемы. Датчик был успешно перепаян, поставлен на место, все собрано в обратном порядке, завел авто, на панели светился желтый руль, через VSD сбросил ошибки, обнулил базовые настройки и провел адаптацию, ЭУР заработал, желтый руль погас. Однако, после того, как заглушил авто и завел снова, желтый руль опять загорелся. VSD снова выдал ошибку G269, однако ЭУР работает. В измерительных блоках во второй группе в третьем окне Sensor Supply не показывает значений (также как на скрине ten70 на 6-й странице в данной теме). При этом ошибка стирается, но после повторного старта снова вылазит. Подскажите, пожалуйста, куда копать и что искать? Заранее благодарю!
 
Подскажите как поставить датчик момента с валом, если ничего не пометили
 
Автор гольф 5 2007. После замены рулевых тяг загорелся жёлтый руль. Эур работает но руль самопроизвольно качается из стороны в сторону пока рукой не остановить. Ошибка по 269 датчику.. Трется пока зажигание не передернишь.. Шлейф позвонил все в норме и показания меняются когда руль крутишь.. Напряжения во второй группе в порядке кроме 3 окна.. Там нет 5 вольт.

Помогите..
 
Назад
Сверху Снизу