Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
syroman написал(а):
прикупил блок J500 и заменил.
вот сам блок

Подскажи где блок нашел и сколько он стоит?
Номер что на твоей фотке на блоке 1K1 909 144L не бьется в екзисте!
 
а exist и не будет бить. не является отдельным узлом, а продается ОФИЦИАЛЬНО только в сборе рейка.
покупал я и ебее и помогали хорошие люди купить и переправить с белоруссии

http://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=lenkget...6.c0.m270.l1313
 
Ребят. старая тема но вопрос актуелен. имею гольф 5,не работает ЭУР. Причина скорее всего,затопил или что то другое,тк ошибок указанных по теме нет.
Ошибка показывает что короткой замыкание на массу блока управления.
Дело было так,что проехал по глубой луже а на утро загорелся красный индикатор руля руль не поворачивался,заглушил завел,и все исчезло и заработало. А к вечеру тема повторилась но уже окончательно отказл ЭУР.
Я хочу просто узнать,Есть ли смысл разбирать блок,сушить,если в нем вода,и отдавать электрику на починку? Или не в этом случае?
 
блок довольно таки герметичный. смотри разъемы
 
добрый день!

авто Тоуран 03, AVQ ошибка

Address 44: Steering Assist Labels: 1Kx-909-14x-44.clb
Part No: 1K1 909 143 L
Component: EPS_ZFLS Kl.0 0402
Shop #: WSC 00000 000 00000
VCID: 336ECF8C525D9C80ED9

1 Fault Found:
00513 - Engine Speed Sensor (G28)
008 - Implausible Signal - MIL ON
Freeze Frame:
Mileage: 5240 km
RPM: 1216 /min
на engine G28 OK

при этом в группе 002 relay voltage падает до 8,5 V
Что это за реле и где он? Ошибка стирается, но при прокрутке руля - появляется

спасибо
 
Нужна помощь. После замены правого ступичного сделали развал. Руль стал самомтоятельно поворачиваться в нулевом положении влево вправо. Индикатор неисправности не горел. Официалы прочитали мозги неисправностей не нашли предложили менять рейку. Сам вывесил передок откинул наконечники и загореля желтый руль и 2 ошибки G269 b G085 кто сталкивался с таким. Что менять в первую очередь
 
Доброго всем.

Авто Ауди а3 2005, сначала загорелся желтый руль, (ошибка датчика G269), а затем красный руль и отказ ЭУР. Нашел отчет от ten70 (спасибо за отчет), решил снять посмотреть датчик. Шлейф оказался целый, датчик с виду тоже. Поставил назад, ошибка датчика не ушла.

Собственно хочу приобрести этот датчик с осью, возможно без шлейфа, возможно дефектную рейку с рабочим датчиком.

Может кто нибудь продаст? Буду очень благодарен!
 
Красный руль означает, что проблема либо с питанием либо с блоком управления ЭУР.
 
Диагностика показывает ошибку датчика момента сопротивления повороту G269. 44 блок на связь выходит. Пробовал делать адаптацию, красный руль гаснет желтый остается, ЭУР включается до первого крутого поворота рулем. Вот у меня и возникла мысля, если убрать ошибку датчика, то все заработает. Думал проблема в шлейфе, а оказалось нет.
Но может я чего-то не допонимаю, объясните пожалуйста....
 
Номера ошибок в студию
 
Убедиться, что в измеренных блоках по 2 каналу 5 Вольт на датчик идет.
 
ten70 написал(а):
Убедиться, что в измеренных блоках по 2 каналу 5 Вольт на датчик идет.




Измерил, 5 вольт есть.
Ошибка по прежнему висит, красный руль горит, ЭУР не работает(
Так как думаете, поможет замена датчика, или в блоке проблема?
 
Теперь посмотри на 002 канал и сравни со своим:


200088_02.jpg
 
ten70 написал(а):
Теперь посмотри на 002 канал и сравни со своим:

Сравнил, на реле у меня напряжение 8v против 12v и на 269 у вас ничего нет. Но что это значит не понимаю. Объясните пожалуйста.
 
Понятия не имею. :LOL:

Думаю в блоке какая то проблема с напряжением.
 
ten70 написал(а):
Понятия не имею.  :LOL:

Думаю в блоке какая то проблема с напряжением.


Попробую отдать блок понимающим в электрике. Но мне кажется что это все бесполезно. Прочитал тут такую статейку:

Крутящий момент на рулевом колесе измеряется датчиком G269, установленным непосредственно на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Принцип работы датчика основан на магниторезистивном эффекте. Чтобы обеспечить необходимую надежность датчика, он выполнен по дуплексной схеме (с дублирующими чувствительными элементами).

Датчик крутящего момента расположен там, где вал рулевого управления соединяется с рулевым механизмом посредством торсиона. На конце вала рулевого управления установлен магнитный диск, по окружности которого расположены 24 зоны с чередующейся полярностью. При измерении крутящего момента в каждый данный момент используется только одна пара полюсов.

С магнитным диском взаимодействует магниторезистивный чувствительный элемент, установленный на хвостовике приводной шестерни. При воздействии на рулевое колесо конец вала рулевого управления поворачивается относительно хвостовика приводной шестерни в соответствии с величиной передаваемого крутящего момента. При этом магнитный диск также поворачивается относительно чувствительного элемента датчика, а соответствующий крутящему моменту сигнал датчика передается в блок управления усилителем.


Последствия при выходе датчика из строя
При неисправности датчика крутящего момента необходимо заменить рулевой механизм в сборе. Неисправность датчика влечет за собой отключение усилителя рулевого механизма. Однако, усилитель отключается не мгновенно, а постепенно. Чтобы обеспечить "плавное" отключение усилителя, блок управления им вырабатывает резервный сигнал, образуемый из сигналов угла поворота рулевого колеса и угла поворота ротора электродвигателя усилителя. При неисправности датчика контрольная лампа K161 горит красным светом


Мысленно готовлюсь к замене рейки.
Кстати вопрос, рейка 1 поколения с гольфа подойдет мне?
 
vaglover написал(а):
можно попробовать подтянуть, но без фанатизма.. чтобы руль не закусывало. Если не поможет, у меня есть рейка без ЭУР на Ваше авто, отдам за символический ценник.

что-то я запустил свою тему про рейку и ее стук.. все времени не было заняться этим моментом..
судя по фото из сосдней темы (за которую кстати автору огромное спасибо!!!), где рейку разобрали по частям, там же еще и схема была из книги по самообразованию от VW



вообщем наскока я понял центральный вал рейки прижимается к рулевому и мотору только двумя болтами на концах рейки


198388_13.jpg


которые в свою очередь давят на металлические пробки (с верху плоские, а снизу с выточками под вал)


198388_12.jpg


более вал в копусе рейки ничего не центрует????
можете подсказать? а то мне на сервисе одном масте говорил что мол вал в корпусе центруется еще и фторопластовыми втулками, которые разбиваются и появляется люфт..
 
Назад
Сверху Снизу