Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Кроме рейки источников стука дохрена, поэтому не надо лезть туда. :LOL:
 
syroman написал(а):
как снимается подрамник...



1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18
2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16
3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13
4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13
и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

[/QUOTE]

Тяжелый подрамник, в одного можно снять? Если все болты открутить, то ничего не свалится кроме подрамника? И я так понял рейка будет висеть на тягах?
 
Подрамник легкий, одной рукой держал когда снимал. Снимать легко, ставить чуть сложнее, мне прищлось чуть монтажкой поработать, чтобы совместить все отверстия. Рейка будет висеть на тягах и на колонке.
 
День добрый ! Не работает ЭУР, VW Passat B6, 2.0, 2007 г.в. ошибки 00569,01309,j500,g251, замена мотора, а потом и рейки результата не дали, пытались прописать LAUNCH x431, результат - логин неудачен и не получается ни фига, ошибки удаляются но при перевключении зажигания снова появляются. Помогите разобраться
 
Авто пассат Б6 2007г.в проблема с рейкой после установки Бу рейки.. Выскочила ошибка датчик угла поворота неверный сигнал(время от времени) Пытаюсь стереть не стирается. в чем косяк, неужели шлейф оборванный??? Устанавливал клиент в другом месте приехал ко мне на диагностику,ему сказали надо делать адаптацию. А официалы вообще сказали что рейка по номерам не совпадают с предыдущим и нужно такую же рейку как до этого стояла!
 
ten70 написал(а):
Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg

А если все таки тронул этот винт? У меня щас очень сильно стучит, есть люфт (такое ощущение что вал руля не сразу касается рейки, типо впустую крутится градуса на 3-5, а дальше прям ощутимое касание метал о метал), руль стал туже и не возвращается после поворота! а еще я сорвал голову этого винта! Теперь я ваще не знаю че делать!
 
mantoshik написал(а):
А если все таки тронул этот винт?

Это угроза? :LOL:

Теперь ремонтировать рейку надо или искать другую.
 
ten70 написал(а):
Это угроза? :LOL:

Теперь ремонтировать рейку надо или искать другую.

А что конкретно ремонтировать в рейке? И можно ли пока ездить с рейкой в таком состоянии?
 
Что сломал, то и ремонтировать. :LOL:
 
ten70 написал(а):
Что сломал, то и ремонтировать. :LOL:

:) дак я и хочу понять что там может сломаться если я левую гайку трогал? Ты же наверняка знаешь если разбирал рейку! Нельзя ли обойтись ослаблением этой гайки?
 
Само собой гайку надо ослабить. :LOL:

Для кого было написано, что эту гайку не надо трогать?
Если мозгов нету, то чего куда то лезть, а потом на форуме идиотские вопросы задавать?
 
ten70 написал(а):
Само собой гайку надо ослабить.  :LOL:

Для кого было написано, что эту гайку не надо трогать?
Если мозгов нету, то чего куда то лезть, а потом на форуме идиотские вопросы задавать?

вот тока не надо думать что все вокруг тупоголовые!
я сначала эту тему нашел на www.passat-club.ru и согласно ее и подтянул обе гайки! :wall:
 
нельзя ли просто объяснить из за чего такой люфт и стук мог возникнуть?
 
Люфт между зубьев шестеренок.
 
ten70 написал(а):
Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Можно несколько вопросов по рейке?
1. Зачем откручивать гайку на 22 под штоком рейки при снятии рейки?
2. Откручивать левый рычаг подвески надо при опущенном авто или при вывешивании передних колес? И возможно ли своими силами и подручным инструментом заодно поменять передний сайлент блок рычага?
3. При трепанации штока рейки 2го поколения после откручивания крышки и гайки снизу штока я правильно понял что шток с датчиком нужно выбить с подшипника и если у меня нет проблем с датчиком то снимать корпус с улиткой со штока не надо?
4. И возможно ли приобрести шток рейки на тот случай если в моей рулевой рейке у штока с зубьями что нибудь случилось?
5. И последнее, при сборе штока нужно ли забивать какую нибудь смазку между штоком и рейкой?
 
А говоришь, что...
вот тока не надо думать что все вокруг тупоголовые!

Все не все, но по твоим вопросам уровень заметен.

1. удобнее :LOL:
2. а тебе как больше нравится? Все возможно
3. выбивать это громко сказано, натяг минимальный. Тебе лучше знать, что собираешься делать.
4. официально - рейка в сборе. В отчете все написано.
5. неужели даже на это не хватает сообразительности?
 
ten70 написал(а):
Люфт между зубьев шестеренок.

Разобрал я вчера рейку свою! На рулевом червяке все зубья целые ни каких следов износа нет на рейке вроде бы тоже вот фото:



а это червяк электроуселителя:



вот я за него покрутил туда сюда и услышал легкий стучок со стороны пластмассового редуктора! Но я не думаю что именно этот стук был когда рейка стояла на машине т.к. он совсем не похож на звук метал о метал! Кстати вопрос такой: у электроуселителя нет ограничений по повороту как у улитки со шлейфом на штоке, а то мало ли что!
И вот вы говорите что люфт между зубьев шестеренок, но каких? рулевого червяка и рейки или червяка электромотора и рейки? И если я винт затянул левый который рейку прижимает к червяку то логике там не должно быть люфта! Рейка плотно встала в зацепление с червяком рулевым!
И почему вы говорите что левый винт трогать не надо? По сути он так же прижимает рейку к червяку как и винт справа!
И то что вы говорите при вибрации эти регулировочные винты откручиваются, то я с трудом верю в это, т.к. чтобы открутить их нужно не малое усилие приложить! Быть может втулки могут стираться со временем которые прижимают рейку к червякам, они же вроде как из алюминия! Поэтому наверно смазка внутри рейки есть кое где черноватая! Кстати вы их не вытаскивали?
 
крути его сколько хочешь... ни че не собьешь, это просто эл. двигатель.
ну если есть желание, то можешь покрутить винт... а можешь и все винты, если знаешь что делаешь
на форуме есть еще один отчет по ЭУР, там может чего вычитаешь
 
syroman написал(а):
крути его сколько хочешь... ни че не собьешь, это просто эл. двигатель.
ну если есть желание, то можешь покрутить винт... а можешь и все винты, если знаешь что делаешь
на форуме есть еще один отчет по ЭУР, там может чего вычитаешь

Это ты про какие винты говоришь?
Ты имеешь ввиду отчет там где разобрали рейку и сделали фото каждой детали?
 
-регулировочные винты
-да
 
Назад
Сверху Снизу