Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Адаптацию пробовали делать?
 
Сбросил адаптацию в 0 канале.. Адаптировал крайние положения.. Ничего не поменялось. Передергиваю зажигание на секунду загорается красный руль потом жёлтый..

Есть ещё предложения?
 
подскажите хоть в какую сторону смотреть.. это все таки датчик момента или блок управления?
 
Опять сага про 5В :LOL:
 
WRH2E написал(а):

у меня проблема один в один! и вопрос - а как обеспечить эти 5 вольт? по какому каналу они подаются? В эльзе схему перелопатил, и там на G269 идет 4 контакта, эти контакты были проверены от датчика к блоку, обрывов нет, куда дальше копать? Вот вопрос :wall:
 
Ребят, подскажите как выкрутиться из сложившейся ситуации? а ситуация в следующем: решил поменять рейку, купил бу, перебрал, вставил червяк который с улиткой датчика g85 посередине, т.е. 2.5 оборота в одну сторону и 2.5 оборота в другую, но т.к. перебирал рейку отдельно от машины то забыл выставить червя посередине относительно рулевой колонки. Приехал на сервис менять рейку, на сервис по тому что нету у меня ямы и нет возможности самому поменять, дак вот они поставили рейку и руль оказался на пол оборота против часовой стрелки относительно среднего положения и чуваки взяли и сняли руль и вставили его ровно! И теперь горит желтый руль, вася выдает ошибку крайнего положения руля и по градусам смотрели в васе что влево меньше оборотов чем вправо! подскажите можно ли что нибудь сделать не снимая опять рейку?
Если допустим поставить руль по меткам как он и стоял, то колеса у меня повернуться вправо на пол оборота руля, то возможно выставить колеса с таким отклонением на развале?
 
Номер ошибки в студию.

Адаптация крайних положений руля делается элементарно. :LOL:
 
Да вот я ступил и не сфоткал номер ошибки! У меня шнурка нету я ездил на диагностику. Видел только что ошибка называется ошибка крайнего положения руля.
И чувак который подцеплял шнурок показал в ВАСЕ как меняется с поворотом руля угол и при повороте налево угол меньше чем при повороте направо примерно на четверть оборота руля.
ну я потом сам постоял на месте покрутил руль и реально заметно что вправо он больше крутится чем влево!
Ну и как крайнее положение адаптировать?
 
ну я потом сам постоял на месте покрутил руль и реально заметно что вправо он больше крутится чем влево!
Ну и как крайнее положение адаптировать?


О, моя проблемка, я не одинок :yahoo:
Адаптировать то просто, только я понял это мало что даст:

Лево 548,97
Право -500,85

Такие показания у меня, и вот что мне ответили на другом форуме:

Вот твои 24 градуса нехватки,датчик ты адаптируешь,а электропривод не в середине и помогает до вернуть вправо для обычной рейки было бы все хорошо, а здесь функция для ленивых.


То есть адаптировать тут нечего, только замена ?


Не совсем есть шанс поработать на стенде схождения с твоим сканером и мастером под машиной выровнять градусы 524 на 524 и адаптировать датчик заново, ну а если не поможет то замена электропривода.


мастер по подвеске поймет, как это он будет делать, будет видно внизу(если длина тяг приблизительно равна,то можно перекидкой руля( не очень правильно),или крестовиной на электроприводе,БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО). ГЛАВНОЕ УБРАТЬ 24 градуса слева автоматом прибавится это значение справа (руль стоит в нуле, т.е. в прямолинейном положении).


Как то так....
 
Вопрос ten 70. Застучала рейка, перебрал, поставил. Завёл машину все работало, после чего заглушил и решил проверить на не заведённом двигателе подтяжку рейки, повернул в лево до упора потом в право. После чего выскочила ошибка в 44 Блоке 0003 блок управления 007 короткое замыкание на массу. Горит контрольная лампа. ЭУР не работает. Что делать где искать. Ошибка скидывается но ЭУР так же не работает. После перезапуска двигателя опять три сигнала и красный руль.
 
Товарищи подскажите пожалуйста,у меня стоит эур 1к1 423 055 сх первого или второго поколения.Второй раз умерла рейка.Первый раз удалось реанимировать разобрав сам блок j500,там была вода.Сейчас решил поменять полностью рейку в сборе.Вопрос в том какую из заменителей купить,и какой жгут проводов.Я имею в виду номера.В интерне магазинах варианты есть,но на котором остановиться не знаю.Цена естественно имеет значение... :thankyou2:
 
Всем привет.Парни ситуация такая.Туран 2003 год.Руль не работает.Ошибка датчика электромотора G28. Сбрасываешь руль начинает работать.но не долго.Зашол в баовые параметры.Вторая группа первое окно 8.2 вольта.Второе 12.6.Проверил напряжение на черном проводе 12.4 вешал галогенку все нормальноЯ так понимаю проблема в самом блоке?Да.Когда снял алюминиевую плиту то весь блок был в песке и мокрый.
 
Кто знает, если вытащить эту резиновую заглушку, там будет отверстие в пробке, или останется углубление? Хочу прыскнуть вэдэшки не разбирая, прямо на машине, вытащив эту резиновую заглушку, чтобы закисшая втулка, прижимающая рейку начала ходить.
 
Со стороны сервопривода не получится там стоит глухая опорная пластина и резинка рвётся
 
Спасибо. Буду тогда пытаться открутить на месте пробку.
 
вдэшка не просочится, потому что в верхних частях Поршня стоят кольца резиновые и вэдэшка не пройдёт. Надо полюбасу разбирать и чистить
 
Уже сделал. На яме пометил, раскрутил, смазал прижимную втулку, закрутил пробку обратно по метке. Снимать пришлось только алюминиевый кожух на рейке. Теперь рейка не стучит, все нормально.

Да, просто попшикать вэдэшкой не вариант, у меня он клинил будучи не закисшим. И да, первая резинка не пропустит.
 
У меня с рейкой вот такая беда https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162933
Срочный вопрос, возможно кто-то пробывал поменять 1 поколение на второе. Там проводка перевёрнутая. Крепления одинаковые. Можно нарастить проводку, но стоит ли игра свеч. Помогите. Фото моей рейки



1k1909143L
 
Назад
Сверху Снизу