Почему форсунки механического впрыска не промываются!?

GoshaYar

GoshaYar

Вот как то так.....
Сообщения
229
Реакции
39
Город
Краснодар
Авто
VW Passat 9A 1990г. Volvo V40 1999г.
Надеюсь больше ни у кого из владельцев КЕ не возникнет вопросов про промывку механических форсунок.
И вот почему.

1) Для начала представьте, какой грандиозный путь необходимо пройти всякой гадости, перед тем как попасть в форсунку.

Первым делом - заборная сетка в бензобаке.


198703_01.jpg


Потом - топливный фильтр тонкой очистки,


198703_02.jpg


дальше - входной болт (или штуцер) дозатора - распределителя, в котором установлен дополнительный фильтр.


198703_03.jpg


Далее топливо проходит через сетку на плунжерной паре, проходит дозирующую щель (около 0.09мм),


198703_04.jpg


попадает в верхнюю камеру дозатора, в которой расположены еще 6 фильтрующих сеток.


198703_05.jpg


А далее на выходе дозатора-распределителя установлены распылительные сетки, сечение которых во много раз меньше чем во всех предыдущих.


198703_06.jpg


Наконец, внутри самой форсунки расположена еще одна распылительная сетка.


198703_07.jpg


Трудно представить, что грязь доберется до клапана форсунки. Скорее засорится дозатор - распределитель!

2. Принцип распыла топлива у форсунки - механический! Клапан, вибрируя в седле с высокой частотой, разбивает топливо!


198703_08.jpg


За определенный пробег 50-70 тыс.км. на седле клапана образуется выработка (сколы рабочей кромки).


198703_09.jpg


Форсунка перестает закрываться и нормально распылять топливо. Такую форсунку можно мыть до бесконечности чем угодно! Толку не будет.

3. Что точно засоряется на самой форсунке, так это воздушный канал. Это происходит из-за картерных газов. Чтобы его промыть, необходимо спрессовать с форсунки распылительный колпачок, потом с определенным усилием (на определенную глубину) его посадить на место. Процедура довольно трудоемкая, но выполнимая. При промывки форсунок на стенде, промывочная жидкость никаким образом не попадает в воздушный канал.

Если вам помыли форсунки жидкостью, и вы заметили положительный эффект, знайте - либо у вас была грязь в дозаторе-распределителе, либо плохие свечи зажигания (они меняются после промывки).

В общих чертах, сама процедура жидкостной промывки неплохая, она довольно полезна для самого двигателя (снимает нагар), ее можно (даже нужно!) делать в профилактических целях! Если же у вас возникли реальные проблемы в работе двигателя - не стройте иллюзий, она не поможет!

Автор: Алексей Черныш
 
Чтобы его промыть, необходимо спрессовать с форсунки распылительный колпачок, потом с определенным усилием (на определенную глубину) его посадить на место.


Не надо спресовывать. Хорошенько размочить и с помощью полосок нарезанных с бритвенного лезвия и плоскогубчиков чистим щели, продуваем воздухом- вплотную одеть резиновый шланг со стороны распыла. Кстати есть два варианта исполнения мехфорсунок с резиновым покрытием под запорный конус и без него. Осторожно при промывке первых с применением агрессивных жидкостей и лучше их не ставить тк они ходят меньше. Относительно фильтрации -все эти сетки от попадания мух, а не от микрочастиц которые запросто забивают фильтры форсунок.
 
Полезная информация!
Так чем же мыть все эти сетки и каким образом лучше?
Сетка бензобака - наверное можно и просто напором воды или воздуха сдуть.
Сетка в болте - у меня ее, кстати, вообще не оказалось.

Сетки в дозаторе вот как промыть без разбора? Можно открутить трубки и налить туда какого-то очистителя, дать покиснуть и потом воздухом под давлением выдуть (в обе стороны).

Сетка форсунки - а может вообще форсунки утопить в очистителе и потом выдуть в обратную сторону воздухом (приоткрыв чем-то клапан и дунув туда). Заодно может и грязь с колпачков вымоется-выдуется без снятия колпачков.

Только вот каким чистящим средством это все делать, чтоб не навредить внутренним деталям и при этом, что мыло хорошо?
 
Сетку в баке воздухом, кисточкой+очиститель любой.

Болт с фильтром( 048133505 ) продается 300-350руб

Сетки в дозаторе- читай выше первый пост. Или вот так побробовать:
1. Снимаешь ЭГРД
2. Откручиваешь сверху дозатора трубопровод одной из форсунок.
3. Поднимаешь лопату.
4. Вставляешь трубку карба в левое отверстие дозатора, где снял ЭГРД (подача системного давления в ЭГРД).
5. Уплотняешь отверстие вокруг трубки для того чтобы создать давление (я одевал на трубку карба кусок резиновой трубочки подходящего диаметра)
6. Дуешь карбом. Наблюдаешь из открытой форсуночной дыры дозатора шипение, выход жидкости и пузыри.
7. И так по очереди со всеми форсуночными каналами дозатора.

Грязь из под колпачков можно выдуть воздухом предварительно отмочив в растворителе, я в Винсе или Лавре отмачиваю они резинкам не вредят. А в обратную сторону в форсунку дунуть, попробуй :LOL: потом расскажешь. Клапан-грибок поджат пружиной которая прожимается при давлении от 4бар.
 
4. Вставляешь трубку карба в левое отверстие дозатора, где снял ЭГРД (подача системного давления в ЭГРД).

А какой "карб" выбрать? Я пробовал как-то очист. карб. Comma мыть всякие детали - слабо моет. Какие производители показали хорошие результаты?

Наверное и в обратную сторону лучше повторить эту процедуру, ведь частички если застряли, то их выбить можно только в обратную сторону.
Компрессором воздух 8 bar можно дуть в каналы, не попортит там чего-нибудь?


Грязь из под колпачков можно выдуть воздухом предварительно отмочив в растворителе, я в Винсе или Лавре отмачиваю они резинкам не вредят.

Наружные резинки легко заменяются, а вот внутри форсунки - там есть они? Сетка и резинки внутри (если есть) выдерживают ли 646 растворитель (если в нем дать им поплавать пару часов)?

А в обратную сторону в форсунку дунуть, попробуй  :LOL:  потом расскажешь. Клапан-грибок поджат пружиной которая прожимается при давлении от 4бар.

Видел, что проволочкой поддевают клапан-грибок и открывают его, ну а потом ногтями держат.
Так вот если замочить сначала форсунку в очистителе-растворителе, а потом приподнять этот клапан и дунуть туда компрессором воздухом 8 bar, то я думаю повыбивает эти частицы и они улетят :)
 
Jurik-11 написал(а):
А какой "карб" выбрать?

Я пользуюсь Hi-Gear HG3247 Throttle bodi cleaner.
Наверное и в обратную сторону лучше повторить эту процедуру, ведь частички если застряли, то их выбить можно только в обратную сторону.
Компрессором воздух 8 bar можно дуть в каналы, не попортит там чего-нибудь?

Можно, но не воздухом а тем же Hi-Gearом.
Подавая давление воздухом в одну сторону рискуешь повредить мембрану.
Наружные резинки легко заменяются, а вот внутри форсунки - там есть они? Сетка и резинки внутри (если есть) выдерживают ли 646 растворитель (если в нем дать им поплавать пару часов)?

Возьми тот же очиститель только не аэрозоль а в банках по 0.35 и ни чего не случится ни с чем.
приподнять этот клапан и дунуть туда компрессором воздухом 8 bar, то я думаю повыбивает эти частицы и они улетят

Попробуй, только не повреди клапан.
 
Спасибо. А по поводу снятия этих пластиковых стаканов: не хочется ломать целые, может есть варианты снятия?
А если все-таки ломать пластик, то каким образом это делать, чтоб не повредить колпачки? Надпилить ножовкой край или как-то иначе?
 
Блин, кажется придумал как снять: выкрутить форсунки с двига, заглушить отверстия от мусора, вставить в подходящую трубу, чтоб стаканом упиралось в край трубы. И этой трубой об землю ба-бах... Т.е. по принципу инерционного съемника: стакан на месте, а форсунка летит дальше. Только подложу в трубу тряпки или чего-то мягкого, чтоб форсунка об землю не бахнулась.
Вобщем попробую - отпишусь.
 
Вобщем не очень прокатило...Т.к. чтоб открутить форсунки от трубок - надо хоть на пару мм стянуть стаканы. В итоге ключом распирал - 2 стакана снялись целыми, 1 был изначально плохой, 2 - сломал. Стакан одной из форсунок пробовал стянуть инерционным способом - так он просто посередине треснул.
Короче все 5 новые будут :) И 2шт. сохраненные, так запасные.
 
Jurik-11 написал(а):
Короче все 5 новые будут :) И 2шт. сохраненные, так запасные.

:LOL:
А еще новый Болт с фильтром 048133505, и колечки под него N 0138128 они одноразовые.
 
Да болт наверное оставлю пустой, ведь если сетки нет - ее нам и не засорить :)
Колечки медные да, обычно новые беру. Хотя бывало не было под рукой - старые на нождачке повыравнивал, промывал и ставил назад. Еще вроде слышал - можно огнем их нагреть и они станут мягкими и можно вторично использовать - но это не испытывал. :)
 
Да болт наверное оставлю пустой, ведь если сетки нет - ее нам и не засорить

Будет засоряться дозатор. А это смешнее? :rolleyes:

Блин, народ, я с вас торчу не по детски. Вам подсказываешь как сэкономить ваши деньги, а вы как бараны- "да на хрена, ведь можно вот так огнем и вот так еще как нибудь!"
На кой ляд тогда лезете на форум, задаете вопросы если "сами с усами"
Многие годами и на своих ошибках, и за свои деньги получали тот опыт который вам бесплатно отдают. А вы продолжаете своё гнуть.

Скупой платит дважды, дурак трижды, лох всю жизнь!

:hat:
 
Будет засоряться дозатор. А это смешнее?

Засорится, но через очень долгое время, может и не сильно нужен этот болт. Ну посмотрю на разборке его, ато новый заказывать - долго ждать, да и 16-17$ за один болтик жалко :confused:
"да на хрена, ведь можно вот так огнем и вот так еще как нибудь!"

Колечки-то медные я новые буду ставить. Просто бывают ситуации, что под рукой нету, а хочется собрать - вот про эти случаи я и написал про нождачку и огонь. После нождачки кстати нормально держат :)

На кой ляд тогда лезете на форум, задаете вопросы если "сами с усами"

Если я знаю, что можно нождачкой или огнем колечки поправить - то это не значит, что я "сам с усами". :)
Задаю вопросы про то, о чем на данный момент не знаю, о том, что делаю впервые. Правда не всегда ответы быстро приходят, а как хочется :confused: :
https://vwts.ru/forum/topic/198572/post-2918201
https://vwts.ru/forum/topic/197365/post-2917531
https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2901154
 
Засорится, но через очень долгое время, может и не сильно нужен этот болт. Ну посмотрю на разборке его, ато новый заказывать - долго ждать, да и 16-17$ за один болтик жалко 


Засориться и очень быстро, качество продаваемых фильтров тонкой очистки зачастую ни какое. Как раз сейчас у меня такой клиент попал на ремонт дозатора, дозатор забило всего за месяц, когда сняли фильтр тонкой очистки через него можно было газету читать, при чем он был новый.
Болт с фильтром стоит от 250 до 300р доставка 2-3 дня.
Колечек можно и прозапас купить зная что у вас за инжектор, стоят они от 3р Reinz и Elring, и от 7р оригинал.
Правда не всегда ответы быстро приходят, а как хочется  :

Ну мы ж не Гугл, не всегда онлайн. :LOL:
:hat:
 
Засориться и очень быстро, качество продаваемых фильтров тонкой очистки зачастую ни какое.

У меня 200 тысяч отъездила без этого болта и дальше бы ездила, если б не затеял этот глобальный ремонт. Правда действительно в последнее время ехала не очень: т.е. на низких оборотах едет нормально, но после 3000 - так неохотно набирает еле-еле.
Болт с фильтром стоит от 250 до 300р доставка 2-3 дня.

Это в вашем городе, а у нас 12-13 дней и 16-17$. Заменю вобщем, но поищу б\у - быстрее будет.
 
Брошу свои 5 копеек. Мне всегда казалось что форсунки моют от отложений дряни, содержащейся в нашем чудном топливе, которая под воздействием температуры камеры сгорания откладывается на распылителе в виде лаковых отложений и которые можно растворить химией обратно а не простым разбором и промывкой от грязи. Снятие нагара промывкой тоже взял бы под сомнение в виду слишком малого времени воздействия (особенно у дизеля) состава на отложения.
 
Мне всегда казалось что форсунки моют от отложений дряни, содержащейся в нашем чудном топливе, которая под воздействием температуры камеры сгорания откладывается на распылителе в виде лаковых отложений и которые можно растворить химией обратно а не простым разбором и промывкой от грязи.

Именно так и есть.
Если жидкостная промывка делается регулярно, тем же Винсом или Лавром, вовремя меняются фильтра, то разбирать для чистки ни чего не придется.
 
Мех инжектор который не промывается регулярно, лучше все таки не мыть. Результаты могут быть непредсказуемые. Вековые отложения сдвинутся с места и закупорят ответственные узлы. Это как при промывке движка моющим маслом- раз на раз не приходится и это не только мое мнение.

Жидкостною промывку (Виннсом,например) без снятия делать не стоит.Только ульразвуком с полной разборкой дозатора.
Вот ссылки по теме:
http://mywww.narod.ru/my/doz/dozator.html

из форума инжекторкар.
 
Расскажу про свой опыт))
Промывка дозатора: откручивал все что можно(все штуцера, ЭГРД) заливал в каждую щель карбом ABRO (он более ядреный) оставлял на ночь затем снова заливал и продувал компрессором.
Промывка трубок: так же заливал на ночь тем же АБРО и компрессором их.
Промывка форсунок: брал банку заливал керосин+растворитель+карбклинер так чтоб форсы были полностью в этой жиже, оставляем на ночь. На утро находим светлый кусок кафеля или плитки (чтоб было видно что из нее вылетит) и стучим тем концом к которому приворачивается трубка(не бойтесь стукнуть по сильнее ей ниче не будет), затем берем карбклинер MANNOL(именно его т.к. его давления хватает чтоб открыть форсунку) помещаем конец трубки очистителя в форсунку (пока не упрется) и продуваем.Распыл должен быть по всему кругу в виде пыли, а не струек.

Лично мне помогла чистка форсунок, когда движек тупил и не набирал обороты, что невозможно было передвигаться быстрее 30-40 км.ч.
 
когда сняли фильтр тонкой очистки через него можно было газету читать, при чем он был новый.  Болт с фильтром стоит от 250 до 300р доставка 2-3 дня.

А что за фильтр был такой?

Кстати, посмотрел по схеме - там этих болта с сетками аж 3 штуки o_O а не 1.

Промывка форсунок: брал банку заливал керосин+растворитель+карбклинер так чтоб форсы были полностью в этой жиже, оставляем на ночь.

Я пока утопил их целиком в том Hi-Gear HG3247 Throttle bodi cleaner, что советовался выше. Пару дней уже там киснут, как дойдут руки буду их продувать и т.д.
 
Назад
Сверху Снизу