Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Фил-2000 написал(а):
По постели довольно грустно выглядит, особливо на 3-й фотке, но ещё походит, IMHO - у меня на ABSe ещё грустней. Было. 120 тыс назад!.. :LOL:
По горшку сложно сказать по фото, надо бы нутромером овал посмотреть, да зазор в замке кольца верхнего внизу и вверху сравнить, а опосля уже думать...

Сегодня раскидаю низ. Завтра привезут нутромер - буду проверять цилиндры. На глаз на цилиндрах нет ни единой затертости - фото не передает. Сеточка в опоре померла (хотя должны были поменять ее вместе с опорой при замене цепи примерно 10000км назад - со слов бывшего хозяина). Ногтем на одной шейке крышки постели распредвалов ощущается износ. Вопрос: "Стоит ли делать запилы для доступа масла к верхней крышке?"
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Приобрел VW Passat B6 1.8 tsi 2008 года. Пробег 198000 км. Первые две недели нареканий не было. Дальше авто стал глохнуть на холостых либо при медленной езде (подъезжая к перекрестку). Заменил ДПКВ. Глохнуть перестал, но запускается очень плохо. Что на холодном движке, что на прогретом, приходится крутить стартером 6-7 секунд. Выскакивает EPC (ошибка р0321 либо р0322) и авто запускается. Едет очень плохо, не разгоняется, в общем тупит. Но если авто не трогать день, два - то запускается с полоборота и едет отлично, но показывает ошибки (р0300 и р0301). Проделанные мной работы: замена ДПКВ, замена масла в двигателе, замена сетки в баке на насосе, замена свечей и воздушного фильтра, промыл дроссель, смотрел натяжитель цепи. Натяжитель нового образца, вышло 2 или 3 зубчика. Предыдущий хозяин менял цепь, сказал недавно, но не помнит точно на каком пробеге. Заезжал в сервис говорят компрессия в первом цилиндре 5 атм. по остальным 11. Но я не поверил. Не может же быть что компрессия то есть, то ее нет??? Сегодня сам замерил: по 1 и 2 цилиндру - 11атм. по 3 и 4 - 12 атм. Мои мысли закончились. Прошу помощи куда еще копать или что посмотреть.
 
Пробег 198 000...
Не по причине ли перескока цепи предыдущих хозяин менял цепь ГРМ?
А теперь у Вас подвисают клапаны, и компрессия то есть то нет.
Разбирайте двигатель, дефектуйте.
Даже если моё мнение ошибочное, пробег достаточно внушителен даже для мотора BZB.
 
suslikrus написал(а):
Пробег 198 000...
Не по причине ли перескока цепи предыдущих хозяин менял цепь ГРМ?
А теперь у Вас подвисают клапаны, и компрессия то есть то нет.
Разбирайте двигатель, дефектуйте.
Даже если моё мнение ошибочное, пробег достаточно внушителен даже для мотора BZB.

Да.Цепь менял по причине перескока.
Т.е. полюбому без снятия ГБЦ не обойтись?На что обратить большее внимание?На направляющие клапанов?Или что?
А то что машина периодически опять начала глохнуть при малой скорости, тоже может быть связано с клапанами?
 
suslikrus
Насколько значим прогиб распредвалов, если опора фиксируется болтами уже после того как был освобожден натяжитель цепи? :think:

Какой примерно угол доворота получается при закручивании клапана фазорегулятора на 35 Нм после его свободного хода от руки? У меня вышло около 5-10 град.
 
Всем здравствовать!
Что имеем CDAB 2010 г.в.
на 155 цепь и натяжитель поменяли впервые, бывает и такое
сейчас пробег 166 тыс. растяжение что п...ец, гарантии сервиса нет...и не было
93 группа -7,5 град.
2 ошибки по распредвалам
Вопрос: что это? кривые руки? брак цепи? успокоителей?

 
Master_Sporta написал(а):
93 группа -7,5 град.
2 ошибки по распредвалам
Вопрос: что это? кривые руки? брак цепи? успокоителей?

А какая разница? Все равно вскрывать и тогда все выяснится. Жесть конечно.
 
Вскрытие показало:
цепь - контрафакт... сервисмены заменили цепь на новую, работа за их счет...
 
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста какие запчасти для замены цепи ГРМ актуальны на сегодняшний день?В экзисте цепей и натяжителей с буквенными индексами уже несколько. Раньше актуальна была цепь AD например.
 
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста какие запчасти для замены цепи ГРМ актуальны на сегодняшний день?В экзисте цепей и натяжителей с буквенными индексами уже несколько. Раньше актуальна была цепь AD например.

Список ЗЧ для замены цепи ГРМ 888 1.8-2.0 (gen.2, gen.3) +Проверка натяжителей цепи ГРМ

Информация по запчастям (обновляемая):

06K 109 158 BR
— Цепь ГРМ (до этого шли 06K 109 158 AA, AD)
06K 109 467 K — Натяжитель цепи ГРМ
06H 103 483 C — Прокладка верхнего пластикового кожуха ГРМ
06H 103 483 D — Кольцо уплотнительное под эл.клапан ФР (толстое)
WHT007212B — (старые номера WHT007212, N 910 001 01) — Кольцо уплотнительное в опоре РВ (тонкое)
06L103085B — Сальник КВ (менять по ситуации)

06H 103 144 K (старый номер 06H 103 144 J) — Кронштейн опорный распределительных валов (меняется по необходимости, например повышенный износ, или выбило металлическое кольцо клапана/шарика, если выбило только сетку, новую сетку не ставить!

Также удалите сетку из новой опоры.

06H109210AG (старый номер 06H 109 210 Q) Корректор (передняя нижняя крышка) механизма изменения фаз газораспределения — покупать новую тем у кого в старой крышке всего 8 отверстий вместо 15 (Это владельцы некоторых 2.0TSI, чешских универсалов и видимо cdab моторов 2013 года и позднее, например супербов)
Подходит для всех, включая Тигуаны 2.0Т CAWA

N 910 967 02 — Болт крепления крышки цепи низ 15шт

06H 103 081 E Фильтр масляный сетчатый (сеточка в опоре распредвалов) — просто для информации, ставить не рекомендую

Башмак и успокоители (стандартные для gen.1 и gen.2 — не удлиненные)
06H 109 509 Q — Успокоитель (башмак, левый, одинаковый для всех ревизий/поколений)
06H 109 469 T — Успокоитель (верхний), но лучше берите от ген.3 (см.ниже)
06H 109 469 AP — Успокоитель (правый).

Успокоители нового образца (для gen.3) подходят для 1 и 2 поколения (также стояли с завода в gen.2 после 13 года):
06K109469N — Успокоитель (верхний)
06K109469M — Успокоитель (правый)

Натяжитель цепи маслонасоса для длинного правого башмака — 06K109507F
обязателен к покупке если вы вместо правого натяжителя старого образца хотите впендюрить нового образца

Далее менять не обязательно (при первой замене цепи), обязательно при второй замене цепи грм, или по ситуации:

N 911 303 01 — Болт (цапфа) башмака (левого)
N 911 304 01 — Болт (цапфа) успокоителя (правого) 2 шт


Примечание:
Цепь балансирных валов менять при пробеге выше 150К или по растяжению старой, например из-за заклинившего БВ (имхо)

06H109158N — цепь балансирных валов — 1шт
06H109469AQ — успокоитель верх 1шт (для BZB мотора 06H109469AN)
06H109469AH — успокоитель прав — 1шт
06H109509 P — успокоитель лев — 1шт
06H109467AE — натяжитель — 1шт

Проверка натяжителей цепи ГРМ на Октавии 1.8TSI 2012г.в. и 2011г.в.
Старая, историческая, запись, по проверке натяжителей цепи ГРМ на Октавиях 1.8TSI.

Итак:
1.8TSI — 2012 года
1.8TSI — 2011 года

2012 года:

01.jpg

Сняли патрубок

02.jpg

натяжитель нового образца — 4 канавки, 3 видимых потому что не провернут вал

Как считать канавки на новом натяжителе без выставления ВМТ
4 канавки — по TPI типа катаем не паримся, НО, только если компьютер в 093 группе покажет угол > — 3.0 градуса, если угол будет ниже 3 градусов — можете уже менять!


2011 года:
Для проверки ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить ВМТ, тут отсчет по фото как для натяжителя нового образца — не катит.

03.jpg

Натяжитель старого образца

04.jpg

Хорошо видно 4 зубца и практически вылезший 5-й

По TPI — если удается насчитать больше 4 зубцов — следует заменить цепь ГРМ и натяжитель
НО, ранняя замена данного натяжителя обусловлена еще и тем, что сам натяжитель очень стремный (!), внутренняя пружина очень слабая (в отличии от натяжителя нового образца) и всегда есть шанс, что могут поломаться зубцы (особенно на спрятанной внутри ответной пластине с зубцами) и тогда сколько уже вылезло зубцов — будет не важно. Язычок натяжителя уже не будет жестко фиксироваться и "утонет" при первой же на него нагрузке, соответственно будет перескок цепи.
т.е. и 2 и 3 зубца не дают гарантии, что перескока не будет!

Пример поломанного зубчика натяжителя старого образца. Снят после перескока цепи.
На ответной части (на фото её нет) зубчики также покалечены.

05.jpg

поломанные зубчики в зоне фиксатора

это натяжитель с двс на котором был перескок цепи
Стоит поломаться одному зубчику, и далее, как по накатанному, ломаются следующие, после чего язычек натяжителя, под воздействием цепи все больше уходит во внутрь.

Пример работы натяжителя нового образца с Ютуба

_____________________________________________
Программная проверка растяжения цепи:
Натяжитель цепи — как интерпретировать показания через Vag-Com
_____________________________________________

До кучи выкладываю полную инструкцию по диагностике натяжителя цепи
ИНСТРУКЦИЯ — TPI VW 2025206-6 — по проверке цепи ГРМ.

Источник
 
Последнее редактирование модератором:
Доброго дня форумчане! Сделал как.ремонт двигателя, заменил, практически все)) После 400 км пробега вылезли такие ошибки,Р0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону не достигнуто номинальное значение. Р000А ряд 1,впускной клапан, рег.фаз происходит слишком медленно.
При разборке двс, была заметна выработка на постелях распредвалов и самих валах, но не значительная, после того как вылезла ошибка, были поменяны лопатки,клапан и датчик (магнит) фазорегулятора, результат тот- же, динамика двигателя замечательная, работает ровно, но вот эти ошибки постоянно зажигают чек! Куда копать? Единственное что сделали не верно, так это сам датчик фазика затягивали от руки, ну не могу найти в нашем городе динамометрический ключ, пробовали затягивать по разному, по слабже и чуть сильней, но не перетягивали точно. Моторист разводит руками. Буду благодарен любым советам!
 
Добрый день! Ребята, подскажите как проверить работу электромагнитного клапана фазорегулятора, "Васей"? Чек не горит, но при диагностике, висит ошибка Р0011 " сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону". Цепь менял 10000км назад.
 
Всем доброго дня и здоровья. Решил поменять цепь ГРМ и плюсом маслосъемные колпачки, что бы не лазить и не разбирать вновь. Сегодня купил цепь ГРМ с буквами BR последней ревизии. У ОД сравнивал AD и BR не увидел разницы. Только цена 4700 и 5100. До этого никогда не видел цепи ГРМ.
Просветите, цепь ГРМ похожа на велосипедную цепь даже меньше. У меня у дочери на детском велосипеде цепь больше(звенья). Мне вообще то продали?
Post automatically merged:

Цепь меньше велосипедной. Правильно ли сделал, что взял BR?

IMG-20200120-WA0000.jpg IMG-20200120-WA0003.jpg IMG-20200120-WA0004.jpg IMG-20200120-WA0005.jpg IMG-20200120-WA0006.jpg IMG-20200120-WA0007.jpg IMG-20200120-WA0009.jpg IMG-20200120-WA0010.jpg IMG-20200120-WA0011.jpg IMG-20200120-WA0012.jpg IMG-20200120-WA0013.jpg IMG-20200120-WA0014.jpg IMG-20200120-WA0015.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Купил натяжитель у ОД выдали в пакете вместо коробки. Это нормально?
Просьба ответить при замене маслосъемных колпачков обязательно поршень на котором меняешь выставлять в НМТ?
IMG_20200128_172119.jpg IMG_20200128_171906_1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Просьба ответить при замене маслосъемных колпачков обязательно поршень на котором меняешь выставлять в НМТ?
В куда-в куда?!... o_O А клапана из цилиндра ты потом чем и как вылавливать намерен? Ты, вообще, хорошо представляешь себе процесс замены МСК?...
 
В куда-в куда?!... o_O А клапана из цилиндра ты потом чем и как вылавливать намерен? Ты, вообще, хорошо представляешь себе процесс замены МСК?...
Процесс замены маслосъемных колпачков представляю. В цилиндр на котором меняешь колпачки подается сжатый воздух не менее 6 бар(7-8 думаю будет нормально). Это для того, чтобы клапана при рассухаривании не упали в камеру т.к. поршень стоит в НМТ(нижней мертвой точке). Также, чтобы клапана не крутились при замене колпачков.
Коленвал можно вращать только по ходу(по часовой стрелке). Если поршень стоит в ВМТ и подать давление в 8 бар то наверно коленвал может провернуть в обратном направлении, что не гуд. Также есть предположение, что когда поршень в НМТ в камере больше сжатого воздуха и больше давления, значит будет лучше. Отсюда и вопрос мой.
Вот Вам и "В куда-в куда?!..
 
При подаче сжатого воздуха у Вас и так поршень будет стремиться в НМТ.
 
ручник и пятая передача исправят ситуацию.
Хорошо если есть механика. На АКПП не пройдет. Теперь понимаю почему поршень должен быть в НМТ,коленвал может провернуть назад, наверное так. Плюс чем больше сжатого воздуха в цилиндре тем плотнее и устойчевее будут сидеть клапана на своих местах. Наверное где то так, поправте если не так.

Еще вопрос. После того как выставили 1-й поршень в ВМТ получается 2-а поршня в ВМТ а 2-а в НМТ. Допустим заменили сальники на 2-х поршнях те, что в НМТ. Далее нам нужно прокрутить коленвал, что бы опустить следующие 2-а поршня в НМТ. Прокрутили и сменили.
Подскажите правильно ли я понимаю, что после замены МСК нужно сначала выставить цепь бал валов по меткам, далее устанавливаем РВ на место одеваем цепь ГРМ и выставляем ее по меткам. Две цепи установлены по меткам. Далее все собираем.
ВОПРОСЫ: 1-й поршень нужно или не нужно выставлять в ВМТ, если нужно то на каком этапе это надо делать(вместе с цепью хочу сразу заменить МСК).?
Может при установке по меткам цепи БВ он сам встает в ВМТ?
 
Назад
Сверху Снизу