Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Цепь перескакивает из–за того, что она растянута. И не важно, какой из двух видов натяжителей пытается компенсировать это растяжение.
 
suslikrus
Я Вам в почту написал,ответьте пожалуйста.

Спасибо!
 
Alex197517 написал(а):
suslikrus
Я Вам в почту написал,ответьте пожалуйста.

Спасибо!

Сообщения на почту падают в спам, пишите в личку на форуме.
 
Написал в ЛС.
 
помогите советом, что проверять ?

Поменяли цепь ГРМ (2.0T CCZA A3 sportback), натяжитель.. машина идет прекрасно, мотор тоже отлично работает, но практически каждый раз при холодном заводе движка, выкидывается вот такое :

000010 - Camshaft Positioner (Bank 1 Intake)
P000A - 000 - Slow Response - MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 7
Reset counter: 255
Mileage: 77255 km
Time Indication: 0
Date: 2015.11.26
Time: 11:37:18

Freeze Frame:
RPM: 3367 /min
Load: 38.4 %
Speed: 45.0 km/h
Temperature: 61.0°C
Temperature: 28.0°C
Absolute Pres.: 950.0 mbar
Voltage: 13.716 V

посоветовали поменять электромагнитный клапан,
вот этот, не помогло..


198467_121.jpg



Давление масла проверили, все ок.

Думаем все опять разбирать и собирать заново, но нехотелось бы..

Что можете посоветовать ?
 
mfractal написал(а):
поменяли датчик давления который под масленным фильтром и решилось

Синий или коричневый? Старый целый на вид был?
 
mfractal написал(а):

Доброго дня! Давление масла измеряли? Если да, и там все в порядке, то надо проверить правильность установки цепи, замерив расстояния, как показано Алексеем в начале темы. Да и ошибка занеслась при температуре 61 и оборотах 3360. так что давления масла проверьте и на этой частоте оборотов тоже!
 
Ув. suslikrus, прочитал всю ветку, многое стало понятным, но хотелось бы еще раз убедится, что я все понял правильно. Буквально на днях приобрел шкоду суперб 2012 г.в. с двигателем 1.8 TSI CDAB (№ 326---, выпуск май 2012 г.). Пробег 142000 км. Проблем пока не отмечаю никаких, но учитывая пробег проверил состояние цепи (натяжителя). Натяжитель стоит уже нового образца, считывается 6 канавок. При работе двигателя никаких посторонних шумов нет, ни на холодную ни на горячую, единственно ,что могу отметить, на холодную изредка чувствуется подколбашивание двигателя (толчки одиночные, чувствуются в салоне). Соответственно вопросы:
1. Цепь ГРМ я так понимаю менять уже надо (или можно еще хотя бы 10 тыс поездить до очередной смены масла)? Надо ли мне менять цепь привода балансирных валов?
2. Замена цепи подразумевает слив масла или нет?
3. Подходит ли инструкция с фото по замене цепи в двигателе BZB (на первой странице), а так же указанный вами список запчастей для двигателя CDAB?

 
6 канавок - у Вас есть возможность покататься, понять причину продажи Вам данного автомобиля. Опыт подсказывает мне, что дело далеко не в цепном приводе.
Замена масла при обновлении цепного привода - желательна. Съём нижней крышки предусматривает слив масла.
Инструкция и запчасти подойдут, но с ними повремените.
 
А какие вы подозреваете подводные камни? Комп диагностику делали, никаких ошибок не вылезло. Делали диагностику сначала на абсолютно холодном движке (после ночи) потом покатались, покрутили его так нормально, сделали еще раз, никаких проблем не было.
Если все -таки будет все нормально вторую цепь мне надо менять?
 
mrsergey76 написал(а):
А какие вы подозреваете подводные камни? Комп диагностику делали, никаких ошибок не вылезло.

Да там их куча может быть. Маслоотделитель, балансирные валы, вкладыши коленвала, поршни с кольцами. Не хочу сказать что эти траблы вас коснутся.боже упаси но нервишки этот движок потрепать может. Я вот заменил цепь с натяж. Потом поменял балансиры до кучи. Щас мозги парит датчик высокого давления масла.?
 
suslikrus написал(а):
Обратите внимание на расход масла.

Нет ну это понятно в первую очередь. Пока проехал километров 500, уровень не изменился никак. Насколько я знаю масложором грешат в основном движки 2008-2011 годов
 
Ув. suslikrus на сегодняшний день я уже проехал первую тысячу км, уровень масла так и не изменился ни на миллиметр. Очень надеюсь, что с этим вопросом у меня не будет проблем. Провентилировал немного тему замены цепи у нас в Минске, в связи с чем хотелось бы услышать ваш совет. Значит у официалов сие мероприятие стоит ,если перевести на рос.рубли, 35200 за все. Нашел также один обычный сервис, на который хорошие отзывы (пообщался с несколькими людьми ,которые там меняли цепь, ни у кого проблем не было). Созвонился с сервисом, там озвучили цену в 22900 за все.Когда я спросил за счет чего получается такая экономия по сравнению с официалами, они ответили, что дешевле берут за работу,но самое основное они не меняют нижнюю крышку цепи. Сказали, что её надо менять только в очень редких случаях, а так они что-то там подравнивают и ставят на место. Плюс из разговора я понял, что масло они не сливают (сказали немного вытечет, можно долить), опору распредвалов не меняют (вы я так понял из отчета меняете) эту штуку,которую надо завинчивать с усилием 35 нМ они не трогают. Запчасти ставят оригинальные. Как-то так. Но повторюсь, общался с людьми, которые после этого сервиса спокойно ездят. Что скажете, стоит попробовать сэкономить?
 
mrsergey76 написал(а):
Ув. suslikrus на сегодняшний день я уже проехал первую тысячу км, уровень масла так и не изменился ни на миллиметр. Очень надеюсь, что с этим вопросом у меня не будет проблем. Провентилировал немного тему замены цепи у нас в Минске, в связи с чем хотелось бы услышать ваш совет. Значит у официалов сие мероприятие стоит ,если перевести на рос.рубли, 35200 за все. Нашел также один обычный сервис, на который хорошие отзывы (пообщался с несколькими людьми ,которые там меняли цепь, ни у кого проблем не было). Созвонился с сервисом, там озвучили цену в 22900 за все.Когда я спросил за счет чего получается такая экономия по сравнению с официалами, они ответили, что дешевле берут за работу,но самое основное они не меняют нижнюю крышку цепи. Сказали, что её надо менять только в очень редких случаях, а так они что-то там подравнивают и ставят на место. Плюс из разговора я понял, что масло они не сливают (сказали немного вытечет, можно долить), опору распредвалов не меняют (вы я так понял из отчета меняете) эту штуку,которую надо завинчивать с усилием 35 нМ они не трогают. Запчасти ставят оригинальные. Как-то так. Но повторюсь, общался с людьми, которые после этого сервиса спокойно ездят. Что скажете, стоит попробовать сэкономить?

35 тысяч за обновление цепного привода - дороговато, при этом, хотелось бы взглянуть на количество предлагаемых к замене запчастей.
Ну, а нищебродские предложения по обновлению цепного привода нынче в моде. Всегда можно подкупить клиента более скромным количеством запчастей, а самое главное установкой старой крышки цепного привода. Безработица сейчас на таком уровне, что зачастую эти "цепезаменщики" берут на себя ответственность за герметичность установленной Вам крышки. В случае неудачи, Вам предложат приобрести крышку, а замену произведут по так называемой гарантии. Риск, но это оправданный риск, при условии, что у некоторых прокатывает, а у остальных расход масла к моменту обновления цепного привода превышает все мыслимые и немыслимые нормы, и на небольшие запотевания в районе цепного привода не обращается внимание.
Не знаю каким словом обозвать людей, которые не сливают масло при замене цепи, чтобы не получить очередной бан.
Что значит, сколько вытечет, столько дольют? Ничего страшного, что это масло будет сливаться через привалочную поверхность?
При обновлении цепного привода я снимаю опору распредвалов для оценки состояния встроенного в неё обратного клапана и целостности сетчатого фильтра, а также для проверки состоянию опорных шеек распредвалов, что косвенно даёт мне определить состояние постели ГБЦ. Об обязательной замене опоры распредвалов при обновлении цепного привода я нигде не упомянал.
Если у цепезаменщика нет спецприспособления для "завинчивания штуки с усилием 35нМ" или он предлагает сварганить это приспособление из головки на 12, ссылаясь на опыт колег из соседнего гаража, бегите и не оглядывайтесь!
На счет оригинальности запчастей Вас не обманули. Левак найти сложно, им занимается одна контора в Москве и пока еще не вышла на уровень снабжения соседних государств.
А вот количество я бы сравнил с предлагаемым дилерским списком. Не факт, что после сравнения дилерская цена за услугу покажется Вам завышенной.
На счет спокойной эксплуатации автомобиля с шильдиком TSI это всё враки)))
 
suslikrus написал(а):
Обычно решается заменой датчика высокого давления из–за отсутствия герметичности. 

Уважаемый suslikrus! Подскажите каким образом датчик теряет герметичность? Масло продавливается сквозь него и размыкает контакты?? Или с мембраной что-то происходит? Я этот датчик купил но пока не поставлю все никак чтобы проверить.
 
suslikrus написал(а):
35 тысяч за обновление цепного привода - дороговато, при этом, хотелось бы взглянуть на количество предлагаемых к замене запчастей.
Ну, а нищебродские предложения по обновлению цепного привода нынче в моде. Всегда можно подкупить клиента более скромным количеством запчастей, а самое главное установкой старой крышки цепного привода. Безработица сейчас на таком уровне, что зачастую эти "цепезаменщики" берут на себя ответственность за герметичность установленной Вам крышки. В случае неудачи, Вам предложат приобрести крышку, а замену произведут по так называемой гарантии. Риск, но это оправданный риск, при условии, что у некоторых прокатывает, а у остальных расход масла к моменту обновления цепного привода превышает все мыслимые и немыслимые нормы, и на небольшие запотевания в районе цепного привода не обращается внимание.
Не знаю каким словом обозвать людей, которые не сливают масло при замене цепи, чтобы не получить очередной бан.
Что значит, сколько вытечет, столько дольют? Ничего страшного, что это масло будет сливаться через привалочную поверхность?
При обновлении цепного привода я снимаю опору распредвалов для оценки состояния встроенного в неё обратного клапана и целостности сетчатого фильтра, а также для проверки состоянию опорных шеек распредвалов, что косвенно даёт мне определить состояние постели ГБЦ. Об обязательной замене опоры распредвалов при обновлении цепного привода я нигде не упомянал.
Если у цепезаменщика нет спецприспособления для "завинчивания штуки с усилием 35нМ" или он предлагает сварганить это приспособление из головки на 12, ссылаясь на опыт колег из соседнего гаража, бегите и не оглядывайтесь!
На счет оригинальности запчастей Вас не обманули. Левак найти сложно, им занимается одна контора в Москве и пока еще не вышла на уровень снабжения соседних государств.
А вот количество я бы сравнил с предлагаемым дилерским списком. Не факт, что после сравнения дилерская цена за услугу покажется Вам завышенной.
На счет спокойной эксплуатации автомобиля с шильдиком TSI это всё враки)))

Спасибо за ответ. Я уже сам передумал ехать к этим товарищам. Нашел еще одного спеца-частника по этим двигателям. Он сказал, что крышку все-таки придется менять, особенно если это первая замена цепи после завода. Сказал, что снять её не повредив практически не реально. Масло сливать тоже будет. Запчасти заказал по вашему списку (у дилера я такой список не просил) через экзист, в т.ч. некоторые позиции оказались дешевле у вас в России и будут заказаны оттуда. По правде сказать стоимость запчастей оказалась сопоставима с заявленной официалами (хотя опять таки я не знаю их списка) и составила на ваши рубли порядка 23 000, но работа будет дешевле.
 
Алексей. А кроме как на VAG группе Вы Меняли ГРМ? Так вот, например, "хендай-киа", так там такая-же передняя крышка, и она не требует обязательной замены! Да и я уже поменял далеко не один передний сальник при замене ГРМ. Так ни один не потек еще и крышки не потеют. Может зависит от того, как их снимают?
 
Мирославка написал(а):
Алексей. А кроме как на VAG группе Вы Меняли ГРМ? Так вот, например, "хендай-киа", так там такая-же передняя крышка, и она не требует обязательной замены! Да и я уже поменял далеко не один передний сальник при замене ГРМ. Так ни один не потек еще и крышки не потеют. Может зависит от того, как их снимают?

На момент моей работы с "хендай-киа" у них не было подобных проблем с цепным приводом. Да, были единичные случаи, которым особого внимания не уделялось.
Скажу по секрету, я и сам сейчас крышки не меняю. При капремонте, которыми я занимаюсь, у меня есть возможность снять нижнюю крышку цепного привода без контакта с привалочной поверхностью крышки.
P.S. Передний сальник коленвала не меняю - это лишнее.
 
Назад
Сверху Снизу