Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Сводка TPI
Учётный №: 2025206/8 - https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2025206_8.html
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


198467_38.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


198467_39.jpg


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.


198467_40.jpg



198467_41.jpg



198467_42.jpg


Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


198467_43.jpg


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр



Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


198467_50.jpg


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.


198467_76.jpg



198467_77.jpg





Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.


198467_03.jpg


Вывешиваем двигатель


198467_04.jpg


Снимаем опору двигателя


198467_05.jpg



198467_06.jpg


Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.


198467_07.jpg



198467_08.jpg


Снимаем:
кронштейн опоры


198467_09.jpg



198467_10.jpg


корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


198467_11.jpg


верхнюю крышку цепного привода


198467_12.jpg


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


198467_13.jpg


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.


198467_14.jpg


Снимаем клапан.


198467_15.jpg



198467_16.jpg


Снимаем опору распредвалов.


198467_17.jpg


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


198467_18.jpg


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


198467_19.jpg


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


198467_20.jpg


Снимаем выходящий патрубок турбины.


198467_21.jpg


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.


198467_22.jpg



198467_23.jpg


Натяжитель


198467_24.jpg


Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


198467_25.jpg


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


198467_26.jpg


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


198467_27.jpg


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.


198467_28.jpg



198467_29.jpg



198467_30.jpg


Устанавливаем новую опору распредвалов


198467_31.jpg



198467_32.jpg


Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.


198467_33.jpg



198467_34.jpg


Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


198467_35.jpg


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


198467_36.jpg


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.


198467_37.jpg



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 1.8 TSI двигатель BZB
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Что не совпадут после прокручивания это я сообразил меня мучает мысль что я на целый оборот мог ошибиться, и как это сейчас проверить.
уж больно ты сомнительный :)

сколько оборотов КВ ни делай,при установке его на метку первый поршень всеравно будет в ВМТ.
все нормально у тебя. :hat:
 
Evgeniy_khozhay написал(а):
ведь не факт что я на один оборот не ошибся?

Что-то мне подсказывает, что ошибка на N полных оборотов РВ - это не ошибка :)
 
mfractal написал(а):
Спасибо!

Из любопытности, знаете почему на некоторых CCZA выдается 06K109158 а но других 06H109158 ?

06H - это начало номера старой цепи, 06K - это начало номера новой модернизированной цепи. При заказе цепи 06H, Вам, скорее всего, будет предложено приобрести модернизированную цепь 06K109158aa (остатки) или 06k109158ad (последний актуальный номер)
 
Вроде успокоили, завтра продолжу собирать. И вот еще вопрос обязательно использовать ваговский герметик для нижней крышки?
 
желательно.
 
Может посоветуете другой герметик, просто если ваговский заказывать это еще две недели простоя пока дойдет пешком из Москвы
 
мажу простым силиконовым.только слой в разумных пределах.
 
да.пользуюсь Макрофлексом.он погуще и сохнет быстро.
 
Сделал сегодня замер получилось 63 и 125 мм. :) значит цепь поставил правильно.
 
ЙожЪ написал(а):
метки чисто установочные, и после прокрутки они уже не совпадут (ну разве только после какого-то неимоверного числа оборотов

Че-то меня сегодня на математику торкнуло :)
Посчитал. Ни такое уж неимоверное кол-во получается, всего каких-то 170 оборотов КВ :crazy:, и цепь ГРМ должна снова встать по меткам.
Evgeniy_khozhay, проверь, если не лень :D

А вот для привода балансиров - всего 16 оборотов КВ. Не зря suslikrus писал, что проще прокрутить, чем разбирать и метки выставлять.

PS: ГРМ считал по картинке из выложенного здесь тренинга по 1.8TFSI, так что если там неправильное кол-во зубьев/звеньев нарисовано, то я не виноват :)
 
На всё-про-всё ушло около 3 часов. Съемник был изгтовлен из подручных средств :LOL:
Но остался один вопрос, что за кольцо ввиде проволоки на натяжителе? Фиксатор убран, на самом штоке типа кольца осталось? Какая у него функция?
Сеточка тоже была порвана, цепь по крышке не била.

198467_28.jpg


15SnuTQfFLg.jpg


Q-h2I3E3Lkc.jpg
 
Эти усики- фиксатор обратного хода штока. Усики нужно сдвинуть в крайнее левое положение,теперь через смотровое окошко.
 
мастер 71 написал(а):
Эти усики- фиксатор обратного хода штока. Усики нужно сдвинуть в крайнее левое положение,теперь через смотровое окошко.

Так и сделал сразу ;) Спасибо!
 
suslikrus, а сколько реально ходят цепи балансиров и маслонасоса вместе с их башмаками, и звездочка цепей на КВ ?
Мастер, который будет ремонтировать (ремонт по причине масложора), предлагает сразу неглядя поменять всё это. СтОит ли ? С учетом того, что пробег 90 тыщ, и я хочу отъездить на этом авто еще тыщ 60-80.

И еще вопрос: на нижнюю крышку цепных приводов есть 2 артикула: 06H 109 210 Q и 06H 109 210 AG.
"Q" - это случайно не та, которая с желобком для стока масла ? Или они обе без этого желобка ?
 
ЙожЪ написал(а):
цепи балансиров и маслонасоса вместе с их башмаками, и звездочка цепей на КВ

Пройдут ещё 90тыс.

Сейчас Q это сама жестянка
AG это жестянка, сальник, заглушка и все какие нужно желобки.
 
Ура товарищи, не имея опыта и только благодаря инету и в частности этой ветке я вчера собрал и запустил двигатель, первое что заметил так это то что он не дергается как это было с растянутой цепью работает ровно и тихо. Ходовых испытаний еще не проводил нужно переобуться, у меня еще стоит летняя резина.
 
Если чо - вывешивателя мотора именно под шкоду у Алексея нету, но вроде можно как-то решить, если уж точно менять надо будет



198467_79.jpg


Есть, правда пользуюсь я ей немного не по эльзе.
 
День добрый!
С недавних пор стал владельцем b6 BZB 1.8 TSI. Машина 8 года, пробег 73т.к. После покупки заезжал в клубный сервис на полное то и за одно попросил проверить состояние цепи, их вердикт - 5 зубов и то что, до 100т.к. я могу не париться... такой прогноз совсем не вяжется с инфой из этой темы.

Вопрос к Suslikrus - судя по информации в вашем профиле вы работаете в сервисе в Москве, могу ли я обратиться лично к вам для проведения необходимой диагностики и в зависимости от ее результатов последующих работ по замене?
 
Вам всё правильно посоветовали.
Лично обратиться можно, но через личные сообщения.
 
Назад
Сверху Снизу