VW Sharan VR6 4Motion 2006 - история в деталях

Tarat написал(а):
думал себе Sharan Hightline 4 Motion взять нее теперь нехочется

Ну, если б я создал аналогичную тему, да расписал, что поменяно за 2 с половиной года и 70 тыс пробега, какие проблемы были, а вернее полное их отсутствие, твое мнение кардинально поменялось бы)))

Да вот проблема, что писать то не о чем совсем, машина была в крупном ремонте только раз после покупки сразу(поменяно было сцепление, цепи и все что с ними связано кроме вариаторов, как оказалось абсолютно впустую про цепи в смысле), когда искалась мистическая причина почти незаметной вибрации на определенном диапазоне оборотов, но оказалось, что это "фишка" этих моторов. Вот и весь рассказ :LOL:

В машине самое главное - это мотор, а мотор уж в шаране 2.8 - настоящая легенда, гипер-надежный и выносливый(случай с Сергеем не в с чет, т.к. сам угробил, сам и отгребает сейчас), хоть и труднодоступный, однако не требующий никакого ремонта при правильной эксплуатации. По некоторым данным из интернета, ресурс этих двигателей доходил до 700 тыс км без капремонта.

А Сергей настоящий "фан" в плане, чтобы все работало, как надо и не на градус в сторону. Поэтому, найти машину в более лучшем состоянии, вообще не реально в раше)))

И не будет он его продавать, не надейтесь)))) как только со сцеплением решит вопрос. Это сейчас по понятным причинам дуется и ругается на шарана. Сам же сказал, что большая семья и т.д. и т.п. ну как ты себе представляешь семьей запаковываться в ОВБ опель))))

Я вот, поездив месяцок на обычном шаране 2.0i дорестайле, в то время как мой был в затянувшемся плановом косметическом ремонте, еще в 100 крат больше полюбил и оценил все преимущества своего шарана :)

Мы болеем за тебя всем клубом, Серега :vwts_party:
 
Ужасная система цитирования на этом форуме. ээхъ. Отвечу без цитат:

ChuPac А машина стоит собранная в гараже. Завтра и замеры сделаю, действительно. Интересно самому. После таких испытательных полётов, как иземнился клиренс.

andrey_kmvПо главному цилиндр сцепления.
1. С одной стороноы, не стоит сбрасывать его со счетов.
2 .С другой стороны, мы не видели проблем с ним за полгода эксплуатации. Раз. 3000 км в один конец прошли чудненько, а дорога была разная и 40% её были, честно говоря, зимники, но попроще. Два.
3. 1000 км, что от СКТ до Костромы удалось пройти, я не испытывал затруднений (или мне так кажется) с переключением передач, а кончилоась сцепление разом и мгновенно, безсипмтоматично (что, кстати, пугает более всего в этом шаране, как можно умереть, не начав хотя бы намекать!!!). Три.

Я бы с удовольствием проверил ГСЦ, однако, пока не нашёл методики проверки. И опять же, субъективно он исправен. Ну да, понимаю, субъективность субъективностью, а машина не едет, да?)

Если кто имеет инофрмацию по проверке главного цилиндра сцепления, делитесь, мне послезавтра коробку снова скидывать иначе :((

А, кстати, я купил эндоскоп. чтоб его тудыть)) И завтра, сперва мы сбросим стартер, сунем туда чудо технологий, и посмотрим:
А. Работает ли выжимной.
Б. Отжимаются ли лепестки корзины от ведомого диска.
В. Полностью ли (если удасться увидеть, конечно)

А эндоскоп прикольный. 1100 рублей. В Китае 15 долларов. 5 метров кабель, регулировка яркости, кнопка стопкадра. В Винде ХР определяется без дров. Вещь ))
Вот этот:
http://www.avito.ru/moskva/oborudovanie_dl...etrov_140207436
 
Есть. Но в Рашке их от 5.000 руб толкают, тогда как в Китае они по 60 уе лежат.
Да и мне нравится больше, изображение на экран ноута выводить, и захватить проше. Да и кабель 5 метров. Ляпота.
А так да - разновидностей столько, что мама не горюй.

Вот вам фотка:


 
Предыстория:

После долгой и тяжёлой дороги, вылетел\умер двухмассовый маховик. Для того, чтобы вернуться с Севера домой, маховик (точнее половинки его) был склепан по новой, т.е. сделан "одномассовым", "чтобы только доехать 1500 км" и поставлено новое сцепление.




Ровно через 1000 км пути, потерялось сцепление - провалилась педаль сцепления и передачу переключить стало невозможным. Ещё через 200 - маховик разлетелся в картере сцепления на две половинки, успев немного подточить сам картер) и заклинить маховик.







Вердикт: замена сцепления со снятием коробки передач. Замена картера коробки передач.

Итог подпиливания маховиком картера:










Рваных сквозных отверстий не должно быть.




И немного стартера:)




И много испытавшая на себе корзина:




И боевой диск сцепления). Почти новый :)




Итак, навскидку, начинаем разбирать всё, что мешает для снятия коробки на 2,8

Можно, я начну сверху?

1. Пластиковые кожухи над движком и АКБ из-под капота.

2. Снимаем АКБ.

3. Рассстыковываем все штекера
3а. Мозгов.
3б. бачка охлаждайки
3в. ещё три разъема

4. снимаем мозги, не ломаем кронштейны, кладём в чистое, мягкое и повыше.
5. Пластиковую хрень, что придумал больной обкуренный студент германского ПТУ. откручиваем, два болта\самореза. на 8
6. Два болта, держащих бачок охлаждайки. На 8.
7. Снимаем капот. (перенести в пункт 1). 4 болта на 13. И штангу не забыть разблокировать и вынуть.
8. Кабель-канал слева\снизу площадки АКБ. Хитро отстегнуть и отогнуть вверх\вперёд.
9. Разъединить плюсовую клемму на две части. Генераторную отвести в сторону.
10. Площадку АКБ. 4 болта на 15 (?)
11. Собственно, сверху останется снять тросики переключения передач




(с кронштейном, что их поддерживает, находится на коробке вдали, на фото виден демонтированым) с механизма выбора на коробке.







Тросики снимаются просто - вытягиваем на себя, сжимая пружину, это пластиковое недоразумение, одновременно прокручивая его против часовой стрелки. Оно фиксируется. С этого момента можно располовинить тросик на тросик и на сам оставшийся механизм.
НО! Есть но! Если надолго оставить сжатой пружину, то пластиковый фиксатор может ёкнуться и тогда вам придётся покупат ьновый (350 руб. штучка), либо при регулировке механизма выбора передач, звать напарника, чтоб он руками сжимал тросики. Вот.

12. открутить левый кронштейн коробки от лонжерона (НО ПОЗЖЕ!!!) и вместе с левой подушкой весело их убрать. 3+2+1 болты на 18, 19, 10

Завтра под машину полезем, опишем там всё.

1. Ставим на ручник.
2. Ставим на бруски, подняв домкратом. (и заранее прикинув, чтобы бруски не мешали демонтажу кардана, раз, полуосей, два.)







3. Левую полусоь снимаем полностью, правую только откручиваем от коробки.
4. Левая сторона. М10 6 болтов открутили трипод. Откручивание происходит только нижнего болта (до других не долезть). Фиксируя ступицу о тпрокручивания, введением мощной отвертки в тормозной диск. Затем, вынимая отвертку и проворачивая полуось на несколько десятков градусов. И так 6 раз.
5. Открутили шаровую тягу от ступицы. (две болта внутр. шестригранник на 10) снизу.







6. Ступичный болт открутили (24 вроде). Один жмёт на тормоз, второй с хорошим рычагом\трубой, откручивает болт.
7. Нижнюю гайку стойки стабилизатора открутили, удерживая центр. часть шестигранником на 6.




Стаб отвели в сторону. Вверх не отводить сильно, иначе по пальцу жмякнет, когда этого не ждёшь.
8. Полуось вынули на свет божий. Проверили, как сильно засрана, простите, гребёнка АБС, целостность пыльникво. Я бы, ваще, и под пыльники залез. Ну, вам решать. Трипод, износ и всё такое.. новый - 14 тыщ.. Веселуха, в общем.
9. правую полуось только 6 болтов от раздатки\коробки. Кстати, оставлять полуось висеть на ступичном болту дюже не рекомендуется.
10. Почти то же самое, но с карданом. М12, лучше длинная. 6 болтов. Предварительно коробку выставляем в нейтраль (иначе кардан не прокрутите, а доступ одновременно, имеем только к двум болтам). И понеслась. Поставили на передачу - сорвали болт. Сняли с передачи - открутили болт. И так 6 раз.




Здесь находится пыльник. У меня же, его порвали.. КАК они это сделали?..




11. Хм.. Кардана нет, полуоси свободны, верх освобождён. Кронштейны?)) Раано. Сперва лезем в салон и откручиваем карданчик рулевой рейки. Один болтик. Всё просто. Даже проще, лучше, интереснее и свободнее, чем на ОВБ. А вот там бы вы пое..лись...










Болтик открутили, в сторону положили. На 13.




Делается это для того, чтобы при откручивании подрамника, рейка смогла выйти\упасть вниз из салона, ибо рейка прикручена к подрамнику.




Номер рейки для AYL, кхе, кхе




12. Идем фиксировать веревкой\тросом\руками\палками (как умеете) движок, чтобы он не упал на голову\ноги\выбратьповкусу. т.е. подвешиваем его.




13. Правую- только выкручиваем, но так, чтобы на несокльких оборотах держались болты (чем ниже опустите подрамник, тем легче иметься с коробкой)

14. Подрамник. Левую часть (два болта, вроде на 18) октручиваем полностью.
На фото правая часть. Верхний болт через отверстие со стрелочками откручиваем.



15. Подрамник почти висит, пошли верхнюю опору снимать левую (выше, мы её почти сняли)







16. Забыл, забыл. снимаем стартер. А на фиг он нам нужен. Всё равно же обслуживать будем, да? А без него - удобно за его посадочное место ладошкой брать для рывков нечеловеческих.

16А. И ещё нужно демонтировать "пылесос". Видите его колечко - посадочное местечко?




17. И забыл.. забыл вам сказать, что нужно расцепить гидравлику..




На фото - по центру т-образный прокачивающий штуцер.
А трубочку с тормозухой, красиво замотать и отвести, дабы не сломать и не сплющить.

18. Отстёгиваем штекер заднего хода.




Но будьте аккуратнее, можно остаться с отломанным штекерочком.




Кстати, могу за 100 рублей вам продать такой новый. Не пригодился.

19. У кого-то будет ещё стоять датчик скорости на коробке







(у меня просто заглушка)







20. Вообще, лучше сперва начать по кругу болты коробка-двигло, начать срывать и только потом переходить к кронштенам\подушкам (а ведье есть ещё и нижняя подушка)

21. Не забываем про косынку, что крепит раздатку (переднюю, разумеется) к двигателю. 4 болта. 2 в великой жо..пе..

22. Снимаем нижнюю подушку\кронштейн. (гитара)




23. По вкусу - или сперва болты коробки-двигателя (вроде 6 штук) выкручиваем, затем только левый кронштейн+подушка (пишу вместе ,ибо они почти одно целое, хоть и делится)), либо наоборот.

24. ловим коробку. Ну вы же на забыли подложить под коробку досочки, подвести домкрат? А, я не написал, а вы не подложили? Ну, простите.. тогда вам в сервис.

25. Коробка весит примерно 50 кг (с раздаткой). Я поднимаю её с пола один и даже один несу. И даже один в речку могу бросить, пусть себе плывёт. Но он, собака, расцентрована жутко. И ловить под капотом вы её вдвоём будете нудно (без подъемника) и долго (без напарника).

26. И сто пудов, я что-то ещё забыл.. аааа.. В пункте этак, 12-м, нужно было снять защиту двигателя, друзья ))

Так выглядит законсервированный коленвал




Выжимной подшинпик, отросток которого, к слову, с завода металлический и цельный, а покупной - пластиковый и составной из двух частей.




Место посадочное выжимного в картере сцепления:




Коробка FLP вверх ногами лежащая.







Передняя раздатка от AYL 4Motion, подходящая к двум картерам сцепления, собственно FUW и FLP.
















Немножко расскажу, как монтировать раздатку к коробке.
Сперва аккуратненько насаживаем её на вал.




Затем, вкручиваем в неё два болта, вот так:




Затем, собираем нехитрую приспособу с шестигранником на 6.







Затем, начинаем закручивать и она (раздатка) садится на место:




Затем, затягиваем вот таким образом:




Никаких усилий, никаких пинков и ударов. Спокойно, не торопясь и она сядет на своё место.

Коробка FLP в сборе:




Готова к установке:







Ах, не могу красивую фотку двигателя не запостить:


 
нет... это что-то с чем-то...

терпи казак - атоманом будешь; больше мне добавить нечего....
 
я тоже посмотрел, репу почесал, и решил отдать в сервис, там и подьемники и инструмент и вроде даже как знание чего и куды прикручивать B)
 
Эээх, сцыкуны! :LOL: :LOL: :LOL:
 
там и подьемники и инструмент и вроде даже как знание чего и куды прикручивать

в том то и дело, что знаний то и нету особо!
а интрумент и подъёмник при несмышлённой голове бесполезны.
я наоборот лучше бы сам сделал, потому что когда сам собираешь, то знаешь что всё сделано правильно а не задо на перёд одето.
 
Piligrim написал(а):

а что не так?я например без шарика элементарно теряю в денежных знаках...и даже пара дней критична.единственное в сервис гоню-где делают!а не отвечают-да разберемся...по мелочи сам делаю-вечерами или в выходные.
 
Например, у меня не была прикручена косынка, что крепит раздатку к двиглу. На двух болтах висела ,а вторые два - хренушки.
))
Я ездил так полгода. И до меня, видать, ещё годик. И никогда бы об этом не узнал, если б на Север не поехал, хых.

А как там влияет отстутсвие цельного кронштейна, что призван служить опорой и ещё чем-то.. Может стуки, дрызги и бухи - прямое следствие сего. Кто ж скажет.
 
Отличия коробок FPL и FUW
В обоих случаях речь идёт о коробке 02N. Вопрос исследовался в разрезе замены коробки FUW коробкой FPL.
Вердикт - замена возможна с некоторыми нюансами. Нюансы ниже.

Небольшой комментарий.
FUW - коробка с шарана AYL 2006 года выпуска
FPL - коробка с шарана AYL 2002 года выпуска.
Речь идёт о механической коробке передач.

Итак:

1. Различие раз:
На FUW крышечка посадочного места первичного вала - съёмная.










На FPL - нет.

Эта крышечка позволит вам оценить наличие и критичность продольного и поперечного люфтов подшипника первичного вала. Стоит она, кстати, всего 250 рублей.

2. Различие два:
На FUW в этом месте стоит просто заглушка







На FPL - датчик скорости.




Кстати, кому продать? Есть не нужный.

3. Различие три:
На FUW пимпочка регулировки передач - гнутая (более удобная) (фото перевёрнуто)




НА FPL - прямая - неудобная вовсе.




4. На FUW на механизме выбора передач штоки прямые, со стопорными кольцами на концах.




На FPL - шарики! И потому, тросики от 2006 года не встают (!) на механизм выбора передач 2002-го года! Феерично, правда?))




5. Различие пять:
На FUW внутренние болты, что скрепляют картер сцепления с коробкой - алюминиевые, с внутренним шестигранником. И очень-очень лёгкие.




На FPL - обычные под головку на 13.




Всё остальное: места крепления к двигателю, глубина колокола, габариты, масса и отверстия под то это и то - идентичны.

Может, кому поможет при поиске дорогущей и редкостной собаки-коробки на AYL полным приводом))
 
Была бы медаль за особые заслуги в исследовании шарана 2.8 - дал бы :drinks:
 
Друзья, будьте на связи в эти выходные. Я Уже в гараже. За 45 минут снял АКБ и всю шнягу, чтобы к стартеру добраться. Стартер тоже снял.
Блин. в одно лицо туго идёт исследование вопроса с помощью эндоскопа - нажимает. не нажимает, отжимает, не отжимает. Ща печку растоплю, полезу снова исследовать, кхе. кхе))

 
удачи, Серег.
 
Удачи "проктолог" :LOL: не сдавайся!
 
o_O o_O o_O o_O o_O
Серега! Вот ты "злодей"...наблюдаю за твоими ДЕЙСТВИЯМИ по коробасу, и просто ОХ..ВАЮ o_O
Меня палкой не ЗАСТАВИШ такие дела ВЕРШИТЬ...у мну сервис есть с "мальчиками", которые меня знают и я их...как ни как- пятая машина у мну, и только у них "чинюсь"...все крупное делаю у них...конечно присутствую при этом...присутствую не и за доверия и контроля, а то-что- у них АУРА очень хорошая...все остальное по мелочи делаю сам...но такое КАК- ТЫ o_O п...ешность - нашальника МАНА...
В глубине души, я тебя Серега поддерживаю...молодец :good:
:drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
 
Пацаны, я крут. Круче меня только горы. Парни, у меня ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕДАЧИ и она, сука такая - ЕДЕТ!!!! АААААААААА
 
Назад
Сверху Снизу