VW Sharan VR6 4Motion 2006 - история в деталях

tirex ошибки Адрес 09: Cent. Избрать. Метки: Нет
Part No: 7M3 962 258 AM
Компонент: Multifunkt.Einh 0003
Кодирование: 04113
#: WSC 00020
VCID: 85051527B7E1

3 Найдены неисправности:
00967 - левый поворотники
28-10 - короткое замыкание на плюс - Спорадическая
00968 - правый сигналы поворота
28-10 - короткое замыкание на плюс - Спорадическая
обычно возникают при установке нештатной сигналки(у меня стали вылезать именно после этого)Проверь:стираешь ошибки-ставишь на сигналку-снимаешь с сигналки_считываешь ошибки-если появились,ездишь и не паришься :drive:
01135 - Внутренние датчики контроля
35-10 --- Спорадическая
по этой не знаю :unknw:
 
tirex написал(а):
1. Ура! Я сменил язык на бортовом компьютере с немецкого на английский

А че не на португальский :good:
 
vetochkin33
вообще русский хотел ((
Да, есть нештатная сигналка. ещё и мозг поклёвывае иногда. Спасибо за совет.

А можно у тебя lbl файы попросить? Какой версией пользуешься вагкоам? Может, если не накладно, и вагком выпрошу? программу.
 
Тоже +100 за сигналку!
У всех у кого диагномтировал Шарики и ему подобные у кого стоит сторонняя сигналка, имеются ошибки по поворотникам! А у кого нет сигналки таких ошибок не видел!
 
Серый, у меня нет ошибок, сигналка стоит A.P.S..
 
Ronis написал(а):
Серый, у меня нет ошибок, сигналка стоит A.P.S..

Поворотниками моргает когда кнопки жмешь?
 
Piligrim написал(а):
Тоже +100 за сигналку!
У всех у кого диагномтировал Шарики и ему подобные у кого стоит сторонняя сигналка, имеются ошибки по поворотникам! А у кого нет сигналки таких ошибок не видел!

Усё верна. Эта ошибка из-за сиги. Можно врезать ещё два диода (лево право), так чтобы от сиги напруга не шла в цепь штатного реле и ошибка исчезнет, но эта ошибка не должна парить - мелочи это всё.
 
tirex написал(а):
vetochkin33
вообще русский хотел ((
Да, есть нештатная сигналка. ещё и мозг поклёвывае иногда. Спасибо за совет.

А можно у тебя lbl файы попросить? Какой версией пользуешься вагкоам?  Может, если не накладно, и вагком выпрошу? программу.

Да ваг-ком самый обычный русский, бесплатный .Брал здесь:http://avtoadapter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=127
 
У меня кстати тоже сигналка есть, поворотники моргает но ошибок нет.
Но не всё у меня так хорошо как кажется :LOL: Имеется ещё и мобилаизер, который глючит иногда и блокирует насос :LOL:
 
У кого ошибок нет, а поворотники моргают, как писал Шаранов имеют правильное подключение сигналки, через диоды!
 
Alexander220365, Великолепно!
Сейчас фотки зальются, подробно расскажу. А вкратце:
1. Залезли очень даже вовремя. Цвет масла муфты, состояние платы в насосе и оставшиеся "щётки", одна из которых уже не работала - нам красноречиво об этом сказали.
2. Заменили щётки в насосе муфты Haldex, масло, масляный фильтр.
3. Проверили масло и состояние его в раздатке задней. Решили масло не менять.
4. Сняли-таки, штаны!!! Без съёма раздатки и полуосей. Вот это секас, я вам оложу... Заварили, выехал, стою. Друг вышел из гаража (рядом овб стоит работающая) и спршивает, почему я заглох... А я не заглох)) Просто глушак больше не пе..дит:)) Прикольно.

5. Разобрали, обслужили трипод. Интереснейшая конструкция, я вам доложу. Заодно и поняли, почеум он стал постукивать - хомут затягивали дилетанты.

В общем, 24 часа подряд мы ковыряли машину. В обратку шёё уже с открытыми окнами, зевая, под орущую музыку. Еле доехал. Сегодня весь день сонной мухой))

И да, нашёл ответ на вопрос - отключаетс ли муфта при принудительном отключении ESP. Ответ - да, отключается. Забыл в гаржах, что дял эксперимента её (ЕСП) выключил. ЗАсел в неглубокой ямке, которую на ОВБ проходил, как блоха. А на шаране - упёрся, вырыл колёсами под собой яму и тольк ов раскачку, минуты через 4, вылез еле-еле..

Кстати, после замены масла и всего-всего, залез в ещё ьболее глубокую ямку (снег, под ним лед) - и выехал "не заметив", с вкючённым ЕСП, разумеется.
4Motion - вешь. ))

И да: работа насоса муфты слышна при выключенном двигателе(если тестить вагкомом) Раздел22 AWD. Тест исполнительных элементов.

Есть два вопроса.

1. Как крепится у вас, дорогие шарановоды, рамка дял номера на переднем бампере? Неужели просто саморезами в пластик бампера?..
Вот так?





2. Вот здесь:


Вы используете какой из указанных типов прокладки\накладки\затычки\уплотнителя?








У меня вот так:

и сдаётся мне, не сильно и хорошо он лежит.

Не забывайте комментировать и год машины своей, если в подписи он не указан.
Спасибо.
 
Итак, понеслась.

4Motion и с чем его едят. Содержание, обслуживание муфты Халдекс ( Haldex) (далее, просто муфта).
Ззамена масляного фильтра муфты Haldex, масла муфты, замена масла задней раздаточной коробки (далее - ЗРК). Снятие и ремонт насоса муфты Халдекс.

Редактирую старые посты, сводим всю информацию в одну тему. Хочу выразить свою признательность за помощь в поиске информации и за полезные советы всем, кто мне помогал, но особенно

normis, Alexander220365, 71miha71
Немного ссылок здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2967239
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2902619
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...p;#entry2939816


В Шаране 2006 года 4Motion, с двигателем AYL, коробкой 02N, используется муфта Haldex 2-го поколения.


Полный привод (он условно полный, но не суть) состоит из передней раздаточной коробки (далее - ПРК), ЗРК и муфты.
Спасибо, normis
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971970




Муфта расположена ближе к ЗРК.


Зелёная стрелка смотрит на ЗРК, жёлтая - на муфту.

ПРК интегрирована с МКПП. Заправочный объём КПП и передней раздатки - общий!
Спасибо Alexander220365, за https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2971508
Следовательно, масло для КПП - есть масло для ПРК. Т.е. - обычно трансмиссионное масло, которое вам по душе (и которое вписывается в допуски, определённые производителем). Как проверить уровень масла ПРК и как его заменить, здесь описывать не буду. Достаточно открыть Эльзу и найти физически, на машине, сливные пробки на КПП и ПРК они отдельные и контрольную\заливную пробку (она одна для них одна).

А вот, как заменить масло\проверить его уровень в ПРК, напишу:
Находим контрольное и заправочное отверстия на ЗРК.




Выкручиваем пробку из заправочного отверстия. Для этого нам понадобится шестигранник на 18.







В ближайшем ВАЗовском магазине максимальные шестигранники были на 10. Или на 24, но за 500 рублей штучка. Если вы не нашли подходящий инструмент, можно сделать приспособление из колёсного болта (только не ваговского, а то пилить замучаетесь)). Просто берём колёсный болт на 17. Обрезаем его резьбовую часть, оставшаяся часть будет прекрасным съёмником (боольшой и высокой гайкой на 17).
В первом варианте, мы сварили несколько гаек между собой




Однако, конструкция развалилась. Сливную пробку выкрутили с первой попытки, а заливочную - только "спецсъёмником" из болта))

После того, как пробку открутили, можно либо проверить уровень и забыть, как сделали мы, либо слить масло и залить новое.
Мы хотели использовать Castrol 4008177071737 Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrans Transaxle 75W-90", 1л по 400 руб за литр (а не по 1200, как ВАГовское)

В редуктор можно лить любое трансмиссионное масло, достаточно следовать условиям:
SAE 75W-90 API GL-4\GL-5.
Хотя, можно было залить и такое же, как в КПП с ПРК.




Кстати, из Эльзы:
Красным - моя задняя раздатка.
Зелёным - масло дял раздатки задней.
Синим - масло для муфты.

Переходим к замене масла в муфте Халдекс. А заодно и замене масляного фильтра, а заодно и снятию насоса муфты, "чтобы посмотреть, как поживают щётки, а то вдруг, мы зря сюда полезли.."

Приобрелись следующие расходники:
1. Фильтр масляный акпп VAG 02D 525 558 A




По схеме из ЕТКА, на муфте есть уплотнительное кольцо VAG N 909 847 01. Его заказывать не нужно, оно пришло в комплекте с фильтром.













2. Масло трансмиссионное "HALDEX", 0.275л VAG G 052 175 A1













По фоткам из интернета ни разу не понятно, что тюб с маслом имеет размер "под пистолет".




Несколько ракурсов на муфту для её опознания живьём, пожалуйста:










На муфте фильтр расположен так:







Сливное (красным) снизу, заливочное (зелёным) сверху)) По совести, сливное и есть заправочное. По мануалу, заправка производится снизу, вставляется пистолет, выдавливается масло, затем, жестом фокусника вынимается пистолет и быстро-быстро закручивается пробка. Хм.. Мы заправили сверху. Ниже опишу процесс по шагам.

Как можно заправить 275 мл масла с нижнего отверстия, и ещё не вылить грамм 50 обратно, пока меняешь пистолет на пробку, пока её крутишь.. Мне осталось неведомо. Да и не хотелось узнавать. Масло дюже дорогое для экспериментов таких. Но советы, рекомендации и помидоры критики, ящиками, принимаю с благодарностью.

Кстати, на сливном размер шестигранника 5




На заливочном размер шестигранника 6(!). Феерично.




Заправочная пробка имеет прокладку




Сливная пробка прокладки не имеет (или имеет медную и она прилипла к корпусу, мы не смогли ни увидеть, ни отодрать). Фото нет, упс...

До того, как стали снимать всё и вся, проверили уровень масла в муфте. Он был не ниже реомендуемых "3мм ниже контрольного отверстия", что порадовало.




Снимаем фильтр муфты Haldex.
ВАГ советует использовать мегасъемник. Мы использовали девайс попроще:




Им же снимали и насос.




Зацените консистенцию масла, она вам ничего не напоминает? графитку разбавленную, например.. И вы уже догадываетесь, я знаю)) Вы уже догадались от чего масло имеет такой цвет, а ответ чуть ниже))

В нашем случае предполагался демонтаж насоса, поэтому, мы сперва сняли насос, а затем фильтр. Здесь я опишу в обратной "рекомендуемой" последовательности, сперва фильтр, затем насос.

Откручиваем сливную пробку муфты, подставляем стакан. Всё дело в том, что заправочный объем муфты 450 мл, а заменочный\доливочный - 275. Для полной замены малса нам нужно купить две тубы по 275 мл. А это 3200 рублей за литр (!) Чудесный способ обогащения))). Было принято решение залить 257 нового и долить старого, если уж совсем будет плохо всё.




Цвет отработанного масла (акцентирую ваше внимание на том, что машина 2006 года)







Демонтаж насоса муфты Халдекс.
Сам насос, вид снизу)







Защёлку на многострадальном, упомянутом всуе и уже классически охаиваемом ВАГовском разъёме мы... правильно, сломали. Разъем цел, защелка - нет.




Света было мало (яма), руки были в масле. В общем, простите меня за такие фото..







Разъем снят.




Демонтаж насоса прост. Но нужен торкс на 3 (!). Откручиваем два болтика, и насос, лёгкими, но уверенными движениями "по часовой и обратно, заодно на себя) вытягиваем из посадочного места\стакана.

Вас ждут две трудности во время этого процесса:
1. Две уплотнительные резинки на насосе (упругие)




2. Песок и грязь, что вы не доконца вычистите (но только не те, кто читает vwts.ru кхе, кхе.) Между корпусом насоса и корпусом муфты.
Вот в этом месте:













Есть мнение, что после демонтажа насоса, даже без его (насоса) разбирания, после обратной установки, он может не заработать. Мы в это не очень поверили, а перебрав насос, ещё и утверждаем - сие утверждение не верно.

Переборка насоса.
Электрическая и механическая части насоса скреплены одним болтиком с торксом, который можно открутить любой отверткой из набора "часовые отвёртки", маде ин Чина. При условии, что такой набор у вас есть:)










Располовиниваем:




Электрические проводки находятся в кожухе, который состоит из подвижных сегментов (если оттереть от песка). Сперва мы думали не трогать их (провода)




но в процессе разборки насоса, было решено провода от насоса отделить путём перекусывания)










Сняв защитнй кожух, мы почувствовали характерный запах. Вы знаете, как звучит подпаленняа проводка? И увидели вот такую красивую картинку:




Далее действовали, как при ремонте любого электронасоса (где-то мы это уже видели, правда?))
Развальцовываем:




Пыль, гар и угар. И уже напрягаемся, а где же щётки?))







При снятии крышки, ловите колечко:




следы того, что "вы не зря сюда залезли, а главное, вовремя!!!"




Идём дальше. Снимаем фильтр с насоса муфты Халдекс







Я не силён в названиях деталей, выложу просто картинки:
















Для чего мы это делаем: для того, чтобы понять, как же освободить плату. Забегая вперёд - если вам удастся снять подшипник, то разбирать насос полностью не нужно.

Ось с обратной стороны от платы, выбита двумя точными ударами варварским способом:




Теперь в руках у нас просто катушка с просто коллектором, т.е. просто обычный электродвигатель.




Хотелось показать, какой "длины" щётки остались )







И как "чисто" в корпусе от пыли щёточной.




Подшипник снимается очень просто. Выпиливается приспособление. Берётся заклёпка (мягкий металл) и точечными ударами выбивается ось. Возможно, в вашем арсенале есть более гуманный способ, поделитесь им с нами.










А вот и щётки.




Одна из них уже была не рабочей. До сгорания платы, как описано здесь:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413
нам оставалось совсем немного...




Коллектор




По совести, его тоже рекомендовано менять(правда, не знаю, где его купить)). Однако, победить столь сложный технологический процесс нам не было суждено. Нет квалификации. Потому, чуть шлифанули мееленькой наждачкой и оставили, как есть. Разбирать насос мы теперь умеем. А посмотреть через полгодика, как поживает масло в муфте, всё равно интересно будет), заодно и коллектор проверим.

Фото в процессе




Щётки. Замена.
Сперва мы хотели взять щётки от бензонасоса Бош




Но они оказались очень большими:




Затем, затем были найдены щётки, что ошибочно купились для электропомпы, кхе ,кхе.. Вот они и пригодились:




Примерка:




Размеры щёток:













Сборку описывать не буду. По ссылке выше есть чудесный фотоотчёт уважаемого Михаила ака 71miha71, без которого я бы даже не сунулся туда сам. Ни за что))

Как мы заправляли маслом муфту.
Я уже упомянул о том, что мы не стали следовать мануалу. Заправку производили через верхнее отверстие.




После заполнения до уровня контрольного отверстия. Закрываем отверстие. Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, вылючаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень малса. Закручиваем пробку.

Масло, фильтр в муфте заменены, насос перебран. До весны расслабляемся.

Ну, конечно же, выезжаем в "поле", находим самую гадкую ямку, становимся передними колесами в неё и газу, газу.. Красота, брызги снега из-под всех колёс)
 
Ох, забанят меня за такие мессаджи друг за дружкой.

Снятие приёмной трубы (штанов) с Шарана с AYL 4Motion.

Мы сняли-таки, штаны на этой гадкой машине. Рассказываю, для откручивания гаек со шпилек:
1. Полуоси снимать не нужно.
2. Кардан снимать не нужно.
3. Из-под капота ничего снимать не нужно.
4. Поднимать машину на домкрат не нужно (хотя, если подумать, то приподняв её ,можно несколько облегчить себе жизнь.
5. Нам понадобилось 2 больших и два малых удлиннителя из "стандартного" набора Форс. + кардан+ трещётка + 16 голова.

А вот, чтобы вытащить, а потом втащить (после варки) штаны обратно, нужно бы поддомкратить правую сторону автомобиля.

Вот они - гады.












А вот с таких ракурсов удалось залезть к самым неудобным болтам:













Это для ищущих. Ибо мне ни один челоек на трёх форумах, так и не ответил точно - можно ли снять штаны, не снимая кардан\раздатку\полуоси\двигатель, кхе, кхе)) На AYL 4Motion.
Я же отвечаю - можно.

Спасибо за внимание.
 
Ну ты Тирекс молоток!!! :good: Залез всётаки в полный привод и оказалось не зря! Жалко конечно новое масло доливать к такому старому ... :( Ну что поделаешь. Через 30т.км дольёшь ещё 275 B)

Как у Халдекса фильтр? Расковырял, посмотрел? Интересует, фильтр у него для отлова мух и болтов или всётаки там стоит бумажный элемент?
 
normisа ведь, не догадался разобрать, действительно...
Да тут не я, тут больше мой друг Фёдор, это у него руки золотые, а я больше ключи подаю.))
 
Круто!!! :good: Перевариваю информацию.
 
tirex написал(а):
Да тут не я, тут больше мой друг Фёдор, это у него руки золотые, а я больше ключи подаю.))

... и пиво. :)
 
Кстати, с уровнем масла...
По мануалу - провернуть кардан после первого долива, долить ещё... Мы кардан не проворачивали, полагая, что работа насоса сделает своё дело.
Но вот в чём прикол: в стакане (видно на фото) есть некоторое количество масла. И мы его обратно не заливали.
В пистолете, в носике, осталось некотрое количество нового масла, т.е. мы его "не долили", пистолетом уже было его не выдавить никак.
А уровень - в норме.
Я вот думаю, не могли ли мы, наливая масло через верх, создать воздушеую пробку..
С другой стороны, доливали два раза. Оба раза пробку контрольную выворачивали. Да и в муфте, над пробкой, есть место для воздуха, значит, не должна была пробка воздушная образоваться.
Но от чего же уровень тот же, если масло в стакане осталось.
В процессе, на землю тоже лилось, между прочим.

С третьей стороны, в стакане вообще мало слитого. На земле и того меньше. Банально, в пистолете масла было больше, чем на земле и в стакане, видимо так.

С чётвертоё стороны, при сливе масла, обещали 450 мл вылиться... Но не вылились, видимо. Ведь, уровень - до пробки!

И с пятой стороны, значит, есть внутри муфты нечто, где масло остаётся, даже когда вывернута сливная пробка, вывернут фильтр и вынут насос. Интересненько прям...

Ну, проверим уровень, в первый же прыжок на яму.
 
Назад
Сверху Снизу