VW Sharan VR6 4Motion 2006 - история в деталях

И да, в ту ночь мы перебрали левый трипод.
Почему полезли:
при переключении с 1 на 2 передачу, под днищем слышен отчётливый "клац". При движении, не всегда удаётся ровно переключит ьпередачу с 1 на 2-ю. (возможно, причины не связаны)
При дёргании левой полуоси в этих направлениях


слышался отчётливый клац, ближе к триподу. У внешнего ШРУСа - тишина.

Руководствовались этим отчётом при демонтаже и немного Эльзой.
Замена трипода на шаране 2001 г.в. фотоотчёт - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

И обязательно(!) приобретите длинную биту М12. С короткой тоже можно, но очено геморно. https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2966382

Процесс демонтажа очень прост.
1. Ослабили болты торкс М12. 2. Вывернули ступичный болт (голова на 27 вроде).
3. Вывернули до конца болты трипода (6 штук)
4. Лёгким постукиванием заставляем трипод отсоединиться от посадочной плоскости.
5. Эльза предупреждает, что произвольное свешивание полуоси на ступичном болте чревато. Имеем это ввиду.
6. Закручиваем ступичный болт обратно, на несколько оборотов.
7. Стучим деревянным, оловянным по ступичному, чтобы полуось начала выходить внутрь из паза (шлицы, они такие)
8. Ах, да, колесо вывернули влево до упора. Поймали полуось. Вынули на свет.
9. Стала понятна причина частичного выхода из строя трипода - большой хомут на пыльнике затягивали дилетанты. Он разошёлся и смазка разбрызгивалась вокруг. А в обратку, скорее всего, попала влага.




Стакан.




Подшипнички. Сверху, присмотревшись, увидим стопорное кольцо.




Вид изнутри:







Снимаем стопорное кольцо:







Стягиваем мегаконструкцию (ужасно интересная вещь)




Шлицы, на вид, в порядке (уже плюс)




Основная проблема, это выработка на блестящей поверхности. КХе, кхе. А вот и выработка:




Шлицы внутренние чудесно выглядят. В вот, привалочная поверхность, имеет следы выработки, вследствии чего, подшипник не просто скользит, а скользит рывками в некоторых местах(







К моему счастью, подшипники ещё не соскакивают со своих осей. Однако, в некоторых положениях, ощущение, что вот-вот, и они соскочат.




Сие говорит нам о том, что трипод просится на замену. Следующий этап развития ситуации таков:
"11piligrim11" написал(а):
Снимаем стопорное кольцо, снимаем крестовину трипода с подшипниками. В моем случае она просто развалилась у меня в руках.


Будем искать варианты замены побюджетнее.

Ещё бывает так:
"poxi3" написал(а):
оказалось что еще рассыпалось одно колесико в правом трипоиде поломало иголки, на разборка и в магазинах нет! только под заказ 2 недели и 14000руб !!! все промыл иголки взял от неповерите.. от ТАВРИИ они тоже диаметром 2 мм немного укоротил до 9-9,2мм болгаркой. проехал 2ткм.
удачи!

отсюда:
Полуось, Трипод, ШРУС - Страница 9 - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Дальнейшая судьба и обсуждение Кулибинской переделки здесь:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=350&t...90&start=30

Самое интересное и обидное, что выглядит, как новый.. да вот, не новый ((

Отмытый стакан. Чугунина?.. Следы визуыльно, есть, пальцем проводишь - нет, ровнёхонькие.

Делаем вывод: при замене трипода, менять стаканы не всегда обязательно.

В сборе:
А вот это нас удивило напрочь. Это внешний ШРУС. А на самом краю.. верно, соты АБС. Вы их видите? И я не сразу нашёл...

После отмывки:
Как у меня АБС ещё работал, я не понимаю )) (шутка).

И как обычно, девиз для этой машины - старый хозяин был пи..сом..

Полным...
новые хомуты.

Их размеры для ищущих:

Есть мнение, что для пыльников ШРУСа нужно использовать только оригинальные хомуты. Что ж, через месяц я предоставлю данные, держат ли обычные винтовые., нагрузку. Кхе, кхе.

И да, выводы:
Клац под днищем стал ощутимо тише. Даже появилась крамольная мысль перебрать и правый трипод.
Передачи всё так же, туговато с 1 на 2-ю переключаются. Но это уже другая сказка.

Хороший отчёт есть здесь:
http://www.sgaf.de/content/wechsel-gelenk-...henwelle-253296
И обсуждение с небольшим набором ссылок, здесь:
FAQ - часто задаваемые вопросы. - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
мессадж от 29.11.12.
 
Последнее редактирование модератором:
tirex Такие хомуты держать будут, вот только есть мнение что на наружном ШРУСе они замками могут пыльник прорезать!
 
Piligrim
Да, есть такое мнение. Я с ним частично согласен. Но пока использую только на внутреннем, то бишь, на триподе.

Где бы найти список заменителей оригинала, ибо даже 7.000 крутовато, на мой взгляд.
 
Заменитель оригиналачего, хомута или приспособы для зажимания?
Хомуты вроде в оригинале стоят 3$, а приспособу для зажатия видел от 15 до 20$.
 
Piligrim,да, был косноязычен.
У нас, зажимной инструмент под 700 рублей стоит, кхе ,кхе.

Я про трипод на шаран. Его заменители. Заменители-производители :)
 
tirex написал(а):
Piligrim,да, был косноязычен.
У нас, зажимной инструмент под 700 рублей стоит, кхе ,кхе.

Я про трипод на шаран. Его заменители. Заменители-производители :)

Я покупал себе рипоид за 50$, именно крестовину с тремя подшипниками в сборе!
Коробка вроде в гараже лежит, вечером гляну!
 
ооо! А подождём вечера!
 
А вот и вечер :)

7bcb232bade3.jpg



db20ebb03d77.jpg


Он немножко другой формы, по в родном стакане лежит как влитой!
У нас в одном автомагазине лежат, недавно видел!

А вот поставщик в Минске ЖМИ открой "Трипоиды OMCAR.xls" и смотри TS00631

Вот что там написано:
TS00631_[4B0407363] !трипоид привода\ Ford Galaxy 03-06, Seat Alhambra, VW Sharan 01-05 Z=34/D=43,2

Артикул 4B0407363 пробивается ЗДЕСЬ за 3900 в Москве

На EXISTе "Patron PCV5034" за меньше чем за палтос в сборе со стаканом и пыльником.
 
Вот такой вроде

34_1409.jpg
 
У меня старый стакан и этот припоид лежит в гараже, если есть вопросы, могу сфотать всё поподробней!
 
Piligrim а если не сложно - момент такой.
наклоняем подшипник макисмально и щёлкаем образовавшуюся щель ,между осью и подшипником. Смогёшь? Хочу сравнить со своим.
 
tirex написал(а):
наклоняем подшипник макисмально и щёлкаем образовавшуюся щель ,между осью и подшипником.

Как здесь?


 
да!
 
Там такого не будет, у аналового трипоида устройство немного другое.
Он вроде на самоустанавливающихся подшипниках собран!
 
Ну вот и интересно! Как выглядит, из чего состоит и тд и тп.

И да, я разродился снова:

Спасибо вам, товарищи! Что бы я без вас делал. Фигушки бы я написал сие, коль не ваши советы. И чёрта с два я бы залез в эти дебри, если бы не мой друг Фёдор.
Можете к нему приезжать, коль приспичит что починить, золотые руки у человека (Не реклама, "есличо"), кхе, кхе.

Странно, номер 4E0498103 в экзисте пробивается, как только для ауди и сеата, но шаранов в списке нет.
Да и цена его 8-9 тыщ. За трёшник, я уверен, там замануха. Это единственный сайт был с такой ценой, среди 11-12 тыщ за трипод. ((

http://www.zzap.ru/public/search.aspx?rawdata...wdata=4E0498103
и всё равно 8900 минимум.
 
Последнее редактирование модератором:
Блин, tirex у мну другие проблемы вылезли с нашей ЗИМОю. Температура давит ночью -34С, днем -24 -26С. Вчера пришел в 14.00 дня на стоянку, ШАРАН показал -27С. Завелся "тяжко,"нехотя".Я сильно удивился :rolleyes:Вольтметр показывал в сторону 14вольт. Очень "тяжелый"запуск- но с первого РАЗа...(АКБ новая) B)
Вышел покурить с щеткой снег подмести, посмотрел в низ... а там...


85fa471d9a6f.jpg


Я в ах.е o_O, бегом в "салон"- глушем двигун, открываем "капот". Смотрим и Х..ем o_O


cd965f047ded.jpg


Масло "струей" ху..ит из под крепления масленого охладителя"двигателя". Пиз..ц! Я в ШОКЕ o_O
По всему "охладителю", масло выдавливалось- густой жижой(Кастрюля 15W40 полу- синтетика), и стекала в низ- прямо на тазик, а там уже на землю... B) o_O B) o_O
Двигатель молотил минуты ДВЕ, не больше... Потому как, пол сигареты Даже- не скурил... Масленка"красная"- не горела. После, проверил уровень в "двигуне"- было на КОНЧИКЕ масло... o_O
Ниже уровня- по "мин" делению. Помню на Галакси, менял прокладку на поддоне двигуна. Я как понял; на Шаране бензике 2.8литр. надо потерять- минимум три литра масло, что-бы двигун испытал масленный "голод". Это чисто мои "личные", соображения по поводу эксплуатации Этих "двигунов". Мну они "плющют", хотя имеют большие минусы. И я х.й забиваюна то что, "хавает" полтара ведра БЕНЗА- на сотню... Зато, заводится в такую лютую ЗИМУ как у мну...
Но, будуче на медне- вышел сфото ляпать Шарика на фоне нашей ЗИМЫ...


88bafce49df9.jpg


Сел за руль, а там уже "чек" загорелся... Хмм., Третий раз, за пол года владения...


226eb00f0d77.jpg

Есть одно Но... Когда Я пришел на стоянку, была маленькая "лужитса" ближе к правому колесу. Я подумал что из ГУРа, так как день раньше гудел на холодную ГУРычь... А это уже была "лужа", когда я приехал на стоянычю вечером. Заглушил "двигун", а там уже масло сочилось во всю- и натекло маслице. Сейчас по телеку прикололи, понижение до -42С в ближайшие два дня. Я в Шоке o_O Бедный Шаран, живет на улице...
Сие дело хочу у тебя узнать tirex, сколько прокладок находится в данном охладителе масла "двигуна". Звонил в "магаз"-сказали одна должна стоять, цена вопроса 500тенге- 100рублей. НО на двигуне предыдущем- там их Две штуки. На Галакси менял три года назад. Только этот "гемор", вылез летом- а летом проще с такими проблемами бороться. У мну с Эльзой, дела ну Никак. И за этого буксую- Сколько у нас, в этом месте прокладок?
:thankyou2: :drinks: :drinks:
 
Shakhray NA написал(а):
По всему "охладителю", масло выдавливалось- густой жижой(Кастрюля 15W40 полу- синтетика)

не самый лучший выбор в плане фирмы-производителя (ОЧЕНЬ много подделок), и с учетом таких морозов так же это масло противопоказано!!!
15W-40 работает от -20С до +45С, что от него хотеть, когда давит за -30С???
это равносильно тому, что залить в систему охлаждения воду и удивляться почему же она замерзла то? :unknw:
там кисель был уже, а не масло.
ты чуть не подписал приговор на капиталку своему мотору своими же руками.

6be8c6d23d32.jpg
 
Ну, ощущение, что одна
 
Последнее редактирование модератором:
Просто Серега написал(а):
15W-40 работает от -20С до +45С

Утро Доброе. :coffee:
Серега, извини за "описку" не большую :punish:. У мну 10W40 Кастрюля. Что-то просто забегался, и не внимательно отписался :thankyou2:. На Галакси проехал четыре года на этом масле. И всегда в одном и том-же месте менял- у своих "мальчиков" в сервисе. Конечно, "мальчики" не такие как В Реальных Пацанах- Антоха и Вован, а вполне адекватные люди в своем Деле...
Бл.дь! Как меня это Все напрягло! Я уже Бога двадцать Раз вспоминал... Когда вышел покурить- Радуясь что завелся удачно, с первого РАЗа(пол стоянки с отрытыми капотами стояли)а в низу у мну, радости полные штаны в виде "масла" o_O.
Полное утишение, КРАСНАЯ МАСЛЕНКА- НЕ ГОРЕЛА...не успела, не успела. :drinks:
 
блин ну мужики даете. я в свой старый шаран синтетику лью 5w40/ а выполсинтетику в такие морозы. ну теперь вперед на рынок за прокладкой на охладитель. дай бог чтобы все обошлось
 
Назад
Сверху Снизу