Shakhray NA
Доброе
) Спал после суток неспанья.. 3 часа.. Башка гудиит.
Вчера, точнее, несколько часов назад, очередной раз снимая площадку АКБ, я посмеивался "в ОВБ всё было через снятие бампера, а в шаране через снятие площадки АКБ" )))
А я, пока голова насыщается лошадинной дозой кофе (как же я не люблю этот напиток!), спою очередную песнь, даже почти Оду, этому странному, в упор не понятному мне местами, автомобилю.
Начну с генератора, кхе, кхе. Генератор фирмы Bosch, номер 022 903 028 A, он же 0 124 615 038. На 150 А.
С 2006 года, странным образом сточились щётки до серединного состояния
С другой стороны, 6 лет, 150А, такие нагрузки, такие нагрузки, да...
Для того, чтобы добраться до генератора на Шаране с AYL нужно.. правильно, привести переднюю панель в сервисное положение. Предварительно, выгнав из впускного коллектора всех мышей, чтобы не прищемить им хвостики:
Вид из ямы с внешней стороны "переднего бампера":
С внутренней (правый лонжерон)?
И тогда нас прекрасно становятся видны и доступны для экзекуций и стартер:
И компрессор с генератором и ГУРом:
Затем, не забываем АКБ отключить, саму АКБ вытащить и.. Ах, да. Я забыл упомянуть о моём "зелёном" проводе. Вот он:
Выделять не стал, видите, правее, под ним зелёный порошок?
Задавал я ранее вопрос, никто не смог ответить, что запровод. Отвечаю: это провод B+, что идёт с генератора, через распределительную коробку на АКБ. Т.е. основной силовой провод. Мда...
На фото, его место справа (демонтирован в процессе ремонта)
И снова я вернусь мысленно к рассуждению о том, какая "прекрасная" машина шаран. Нет, я понимаю, предыдущий провод перетёрся, потому-что "возможно, кто-то лазил", хоть мы и понимаем, что это не так:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2962690
Но силовой, я даже затрудняюсь сказать сколькиквадратный (2,5?) провод, перетеревшийся об пластиковый (!) кронштейн... Это сильно, у меня нет слов. Одни эмоции. Нет, я бы понял, если бы машина побывала в аварии и был провод натянут, перегнут или повреждён при ударе. Я понимаю, если бы туда залез стархоз и следы пристутствия шаловливых ручек расставили бы точки над Ё, но.. но... но...
Весь провод изолирован пластичной изоляцией, по верху неё идёт гофра. Но (!) в месте, где провод проходит через кронштейн, гофра не предусмотрена!!! Феерично.
Видите?
Ужасы покрупнее:
Провод после демонтажа:
Я даже не знаю, может просто мне попалась исключительная машина. Впрочем, так оно и есть. Как представлю себе последствия нагрева провода, да в таком месте, да ещё с КЗ... Мурашки по телу.
Ну да ладно. Провод зачищен, отмыт и отполирован. Гнилые концы обрублены, надета красивая муфта, хорошо обжата и не менее хорошо заизолирована. фото не сделал, крутил гайки.
Кстати, а вот не было бы тогда ошибки клапана N112, я бы и на знал, что езжу на пороховой бочке. Бывает же такое.
Итак, в сервисное положение переднюю панель привели, площадку под АКБ сняли (чтобы демонтировать наш зелёный провод). Лезем к генератору. На нём есть крышка
Ах, да, чуть не забыл, открутите щуп. Это легко. И вытяните его, тогда доступ к последнему крестовому болтику на крышке, будет облегчён. Иначе замучаетесь. (углубление под трубкой щупа, на перекрёстке трубки и гофры правая часть снимка
Крышка снята:
Далее, "просто" откручиваем регулятор (3 болтика) и он у нас в руках:
Заодно проверяем остатки коллектора:
Вроде, ещё поживут. Оставляем так.
Мысли о том, чтобы в регуляторе заменить щётки и не покупать новый регулятор, у нас, конечно, были..
Но.. нам он (регулятор) показался неразборным. И не зря:
Мы еле сняли крышку отверткой, в надежде, что там будет обратная сторона щёток и мы вытащим их для замены. Как бы не так. Всё залито эпоксидкой. пришлось пойти дальше (болгаркой) В итоге, до щёток добрались, но чтобы заменить на новые, да всё запаять, об этом уже речи не шло:
Да и контакты на старом регуляторе уже имели совсем бледный вид и сильный окисел:
Отдельно о регуляторах. Очень интересная тема. Наш:
Для замены:
В принципе, я здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2981532
немного собпал информации о замене и том, к каким генераторам подходит новый регулятор (кстати, стоит всего 1600 рублей). Однако, есть нюансы
Оказывается, двухконтактная фишка на регуляторе - очень занятная вещь. Второй проводок - это диагностиичекий канал. Так называемый контакт DFM. Сие - некое отслеживание нагрузки на генератор. И если потребителей включено слишком много, ЭБУ двигателя способно дать команду на повышение оборотов на ХХ, для выравнивания напряжения. Переводится примерно, как "защита от дурака" Dummy Field забыл последнее слово )).
Сильно, согласитесь?
Наша попытка прозвонить второй котнакт (DMF) на старом регуляторе, привела нас к чипу, кхе, кхе))
К сожалению, на новом регуляторе был только один контакт. Я решил пренебресь интеллектом системы (временно), пока не найду бюджетную и надёжную замену. (тот регулятор, что мы поставили, достался мне на халяву, спасибо Роме ака
Romobile с пассатклуба).
А так, да., оба регулятора стоят одинаково -1600 рублей за штуку. В принципе, не сильно и дорого. На 5 лет точно хватит ))
Bosch F 00M 145 296 Регулятор генератора
Ну, и заодно залезли к контактам стартера (раз пошла такая пьянка).
Вид сверху (площадка АКБ снята,
Shakhray NA, привет!))
Рука с фотоаппаратом, просунутая сверху вниз, видит такое:
А защёлочка то, опелёвская!!!
Красота
Перед установкой регулятора с щёточным узлом, наждачка и дремель - наше всё:
И на стартерных контактах тоже.
Вот, в общих чертах, так прошла наша прошлая ночь))
А токи утечки мы так и не замерили ещё...