Фотоотчет Установка бортового компьютера Multitronics на VW Passat B4

  • Автор темы Arc
  • Дата начала
  • Ответы 110
  • Просмотры 98К
  • Теги
    vw passat b4
Итак. Думаю я правильно выбрал ветку форума для этой темы.
Тема была опубликована впервые на www.b3club.ru/forum/index.php?showtopic=28621

В общем, после долгого изучения вопроса в интернете решил я приобрести себе маршрутный компьютер multitronics. Выбор был между двумя моделями: TC-50GPL или VG1031GPL.
При ближайшем рассмотрении они оказались одним и тем-же компьютером, но с разной схемой крепления.
После совещания с супругой было решено брать TC-50GPL для закрепления оного на торпеде.
Итак было куплено:


196953_01.jpg



196953_02.jpg


собсна компьютер и


196953_03.jpg


Парктроник к нему PT-4TC

Хочется отметить, что до начала его монтажа, я подключал его к колодке диагностического разъема и пытался выбрать протокол. На многих протоколах из семейства VAG (предлагаемых создателями компа) у меня правильно определялся девятизначный код ЭБУ, но наиболее стабильные показания параметров все-таки были при выборе протокола VAG9. На нем я и остановился. Правда сам компьютер в автоматическом режиме выбрал протокол VAG CE.

Итак.
Так как у меня почему-то не все показания считывались из ЭБУ правильно, то я решил подключиться к форсунке и датчику скорости.
Вот что у меня считывалось нормально:
Ошибки (правда не в реалтайм режиме, а только когда выберешь соотв. пункт в меню, это меня огорчило);
Температура воздуха в впускном коллекторе;
Нагрузка на двигатель (в процентах);
Положение дроссельной заслонки.
Обороты из ЭБУ считывались странно: число было обратно пропорционально реальным оборотам - при нажатии на педальку число оборотов на компе уменьшалось (ОХХ были в пределах 7-8 тыщ)
ТОЖ тоже показывает около -30 градусов.
Но! Что интересно. При диагностике через ВАГКОМ с помощью кабеля, у меня эти величины тоже считываются как-то не нормально. Может у меня что-то с ЭБУ не так?
При диагностике ум меня правильно считывались параметры только с АКПП.
Далее начался монтаж.


196953_04.jpg


Снимаем "бороду"


196953_05.jpg


приборку


196953_06.jpg



196953_07.jpg


откручиваем торпеду

Потом проходивший мимо КОТЭ решил проверить правильно ли я все делаю:


196953_08.jpg



196953_09.jpg


Далее протягиваем провода для компьютера (широкий) и парктроника (узкий).


196953_10.jpg


вытаскивем их наверх


196953_11.jpg


примеряем длину


196953_12.jpg


и упаковываем в канал (был в комплекте)


196953_13.jpg


Кабель компьютера проходит за приборкой и за ней-же находятся разъемы от которых проводки поодиночке расходятся к диагностическому разъему, в моторный отсек - к ДС, форсунке и датчик забортной температуры, и к блоку проводов и предохранителей к ДУТ, +12В, зажигание и габариты.

Лишний кабель сматываем:


196953_14.jpg


Тут я немного тупанул и не сфотал как я соединил провод с колодкой диагн. разъема, но напишу, что просто проводок с обжатым наконечником (был в комплекте) засунул в гнездо К-линии сзади разъема.

А дальше произошло ужасное: во первых стемнело, а во вторых сел аккумулятор на фотоаппарате и я больше не фотал в тот день. Поэтому скоро сфотаю подключения в моторном отсеке и остальное все и выложу здесь

Далее.
Вот как компьютер смотрится на торпеде


196953_15.jpg



196953_16.jpg


Протягиваем провода в моторный отсек


196953_17.jpg


Подключение к форсунке (голубой провод)


196953_18.jpg


Подключение к датчику скорости на коробке


196953_19.jpg


Тут следует заметить, что с таким подключением, как выяснилось, скорость показывается не правильно. Даже при максимальной поправке ее все равно не удается вывести на реальные показания. Завышает процентов на 25.
поэтому решено вколхозить датчик от ТАЗа или любой другой в приборку как описано вот здесь

Провода идущие к парктронику пока валяются на заднем полике, ждут выходных


196953_20.jpg


А датчик забортной температуры поселился в нише между крылом и бампером


196953_21.jpg
 
Setevoy написал(а):
Датчика у меня два уже (оба новые). Замерял так: подал 12 В как на нем отмечено, от руки крутил датчик и замерял напряжение между "-" и сигнальным проводом.

По ДС. Вот схема усилителя с сайта мультитроникса. http://www.multitronics.ru/files/vss_abs.jpg
 
Arc написал(а):
Когда я с ними общался, я им говорил, что я на клубах кручусь, что много желающих есть поставить БК, но отпугивает не полная совместимость. Говорил им сделайте и я на клубах всем расскажу, что все работает. И все равно - ни ответа ни привета. Причем если щас поднимать эту тему, то надо туда приезжать. По телефону, думаю, не договоримся

жаль конечно. сам их через почту долбал. результатов ноль.
 
loginmixa написал(а):
у тебя самого датчик скорости работает от схемы которую сам нарисовал в начале форума или с той что на их сайте лежит?

У меня работает от схемы, которую я сам смастерил
 
loginmixa написал(а):
у меня не пошла. потеплее будет попробую на кт 503 спаять

Напомни, какие значения у тебя дает датчик без этой схемы?
 
Arc написал(а):
Напомни, какие значения у тебя дает датчик без этой схемы?

сейчас не помню цифровой мультимер какую-то белиберду показывал. даже пределы тяжело было определить. в следующий раз со стрелочным полдезу
 
Пол года использования БК. Впечатления:
Довольно дорогая игрушка, в повседневной жизни мало нужная. Наличие ноута и шнура гораздо более нужное и полезное.
Датчик температуры забортного воздуха, мало информативен, без десятых градуса. Особенно при температуре около нуля.
Установка на место магнитолы, в пути не удобно, смотреть на циферки и стрелочки можно только в пробке в основном.
Парктроники стоят дорого, и там где я купил БК их в наличии нет, а искать и мотаться в поисках, как то тухло. Это уже вопрос к менеджерам и логистам наверно самого мультитроникса. Большой магазин запчастей, бывший " Лорд" в Новогиреево, выбор БК там огромный, но парктроников увы нет под эти компы.
Заказал парктроники с китая через аукцион, 500 деревянных против 2000 от мультитроникса. вполне доволен, да, отдельная коробка в багажник и сама шкала с диодами на торпеду, пока без проблем пашет.
Функцией осцилографа не пользовался, шнура в комплекте нет, а самому что то делать в лом. К тому же есть в гараже старенький осцилограф С1-94, им и пользуюсь по надобности.
За пол года стала нечетко работать кнопка, (стрелочка вниз под кнопкой SET), болячка стандартная, как на автомагнитолах, лечится заменой микро кнопки. (со временем заменю).
Журнал заправок, хотелось бы там видеть, когда и сколько залито, а не только сколько пробег от заправки до заправки.
Поскольку коробка автомат, то постоянно ругается эконометр, типа расход +52% :), надоел. отключил.
Из всех протоколов, оптимален VAG-6 под мотор adz с мозгами 1.2.3, единственное, он не видит параметра по долговременной коррекции лямбды, хотя это может и не существенно.

Есть еще мелкие неприятные мелочи, но они как бы не существенны.

Итог:
дорогая игрушка, наигравшись за пол года, перестал практически внимание на него обращать.
Смысла покупать именно такой БК не вижу, вполне можно обойтись более бюджетными БК того же производителя, функционал основной одинаков. думаю в ближайшее время все же поставить на место магнитолу... а БК бросить в полку или еще куда, пусть там пищит.
 
Вот так обламываются ламели (вроде правильно называю) в разъеме базы.
Одна ламель была изначально чуть согнута, в итоге довольно быстро обломалась, нужно было в магазине более придирчиво всё смотреть.
Списывался с мультитрониксом, предложили заказать новую базу...через магазин где приобретал сей девайс.
Плюнул. Открыл базу, разобрал разъем, переставил ламель с другой пары контактов. Да, теперь парктроник я не подключу, но мне он за их цену и не нужен уже.

К сожалению отдельно такой разъем пока не встречал в радиомагазинах, и его обозначение не знаю.

Так что будьте осторожны с контактами в базе, гнутся и ломаются только так.

:hat:












 
так глубоко не лазил. зачем сломал???
 
loginmixa написал(а):
так глубоко не лазил. зачем сломал???

изначально были погнуты. несколько раз морду ставил, потом кусок отвалился.
пришлось малость паяльником поработать.
 
Небольшая поломка мультитроникса. Кнопка "вниз" стала работать без фиксации :) как сенсорная. Думал там простые кнопочки стоят, как во всяких телевизорах магнитофонах... ан нет, другой тип. в моем хозяйстве такого не нашлось, закрыл, буду по возможности искать такие.
 
Идея для ребят из мультитроникса, если читают эту ветку.
Сделать в бортовых у нас счетчик моточасов с привязкой например или к оборотам мотора или к форсунке. Пошли обороты или форсунка начала лить, включился счетчик.
Почему я думаю и вижу в этом пользу, Никаких сверх изобретений в конструкцию вносить не надо, а польза в том что, мы часто стоим в пробках, поэтому пробег до смены масла совершенно не корректен.
Мой расчет простой, вот например мы должны заменить масло через 10 тысяч км пробега, допустим мы постоянно идем со скоростью 80км/ч (мячты...) значит 10 тысяч мы пройдем за 125 часов, если будем постоянно двигаться со скоростью в 80км/ч. Ставим ресурс смены масла на 10 тысяч пробега в бортовом, и вторым пунктом на 125 часов.
Все, пробежали 130-140 часов например, (для усреднения возьмем время того же пробега при скорости в 60км/ч- 167 часов ), значит пора менять масло.
Например на тракторах или мотопомпах не зря стоит счетчик именно моточасов, то что мы 4 часа ползли в пробке и проехали 20км, ох как сильно разнится по ресурсу замены масла.
:hat:
кто что думает? :)
 
Дъмитръ написал(а):
Идея для ребят из мультитроникса, если читают эту ветку.
Сделать в бортовых у нас счетчик моточасов с привязкой например или к оборотам мотора или к форсунке. Пошли обороты или форсунка начала лить, включился счетчик.
Почему я думаю и вижу в этом пользу, Никаких сверх изобретений в конструкцию вносить не надо, а польза в том что, мы часто стоим в пробках, поэтому пробег до смены масла совершенно не корректен.
Мой расчет простой, вот например мы должны заменить масло через 10 тысяч км пробега, допустим мы постоянно идем со скоростью 80км/ч (мячты...) значит 10 тысяч мы пройдем за 125 часов, если будем постоянно двигаться со скоростью в 80км/ч. Ставим ресурс смены масла на 10 тысяч пробега в бортовом, и вторым пунктом на 125 часов.
Все, пробежали 130-140 часов например, (для усреднения возьмем время того же пробега при скорости в 60км/ч- 167 часов ), значит пора менять масло.
Например на тракторах или мотопомпах не зря стоит счетчик именно моточасов, то что мы 4 часа ползли в пробке и проехали 20км, ох как сильно разнится по ресурсу замены масла.
:hat:
кто что думает? :)

Классная идея. Имеет смысл. Плюс один голос за.
 
И как это они сами не догадались. Реально актуальная штука.
 
Я так понимаю что они нас тут и не читают :)
multitronics нас с октября 2013 не посещал :)
 
Выпустили новую прошивочку под наши девайсы.

RC-700_e32b_2015_04_09

Если кто захочет шаманить с дрyгими прошивками, то например в:

RC-700_e32br_2015_04_09
добавлены всякие фишки, но исключен протокол VAG. ( это для справки, поскольку у мультитроникса не пишут что изъяли из прошивки)

Если мультитроникс читает иногда... может в новых прошивках есть смысл изменить дату с 12 года на 15 хотя бы, в тех осмотре и осаго... типа пожелание.
 
в новой прошивке что нибуть изменилось в ваговских протоколах?
 
ан нет, другой тип. в моем хозяйстве такого не нашлось, закрыл, буду по возможности искать такие.
Яузская набережная, магазин Вольтмастер, http://voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=921649622, 19 рублей цена вопроса, 506 штук в наличии (артикул не забудь выписать на бумажку, если поедешь, тогда найдут быстро).
 
Назад
Сверху Снизу