Фотоотчет Установка бортового компьютера Multitronics на VW Passat B4

  • Автор темы Arc
  • Дата начала
  • Ответы 110
  • Просмотры 98К
  • Теги
    vw passat b4
Итак. Думаю я правильно выбрал ветку форума для этой темы.
Тема была опубликована впервые на www.b3club.ru/forum/index.php?showtopic=28621

В общем, после долгого изучения вопроса в интернете решил я приобрести себе маршрутный компьютер multitronics. Выбор был между двумя моделями: TC-50GPL или VG1031GPL.
При ближайшем рассмотрении они оказались одним и тем-же компьютером, но с разной схемой крепления.
После совещания с супругой было решено брать TC-50GPL для закрепления оного на торпеде.
Итак было куплено:


196953_01.jpg



196953_02.jpg


собсна компьютер и


196953_03.jpg


Парктроник к нему PT-4TC

Хочется отметить, что до начала его монтажа, я подключал его к колодке диагностического разъема и пытался выбрать протокол. На многих протоколах из семейства VAG (предлагаемых создателями компа) у меня правильно определялся девятизначный код ЭБУ, но наиболее стабильные показания параметров все-таки были при выборе протокола VAG9. На нем я и остановился. Правда сам компьютер в автоматическом режиме выбрал протокол VAG CE.

Итак.
Так как у меня почему-то не все показания считывались из ЭБУ правильно, то я решил подключиться к форсунке и датчику скорости.
Вот что у меня считывалось нормально:
Ошибки (правда не в реалтайм режиме, а только когда выберешь соотв. пункт в меню, это меня огорчило);
Температура воздуха в впускном коллекторе;
Нагрузка на двигатель (в процентах);
Положение дроссельной заслонки.
Обороты из ЭБУ считывались странно: число было обратно пропорционально реальным оборотам - при нажатии на педальку число оборотов на компе уменьшалось (ОХХ были в пределах 7-8 тыщ)
ТОЖ тоже показывает около -30 градусов.
Но! Что интересно. При диагностике через ВАГКОМ с помощью кабеля, у меня эти величины тоже считываются как-то не нормально. Может у меня что-то с ЭБУ не так?
При диагностике ум меня правильно считывались параметры только с АКПП.
Далее начался монтаж.


196953_04.jpg


Снимаем "бороду"


196953_05.jpg


приборку


196953_06.jpg



196953_07.jpg


откручиваем торпеду

Потом проходивший мимо КОТЭ решил проверить правильно ли я все делаю:


196953_08.jpg



196953_09.jpg


Далее протягиваем провода для компьютера (широкий) и парктроника (узкий).


196953_10.jpg


вытаскивем их наверх


196953_11.jpg


примеряем длину


196953_12.jpg


и упаковываем в канал (был в комплекте)


196953_13.jpg


Кабель компьютера проходит за приборкой и за ней-же находятся разъемы от которых проводки поодиночке расходятся к диагностическому разъему, в моторный отсек - к ДС, форсунке и датчик забортной температуры, и к блоку проводов и предохранителей к ДУТ, +12В, зажигание и габариты.

Лишний кабель сматываем:


196953_14.jpg


Тут я немного тупанул и не сфотал как я соединил провод с колодкой диагн. разъема, но напишу, что просто проводок с обжатым наконечником (был в комплекте) засунул в гнездо К-линии сзади разъема.

А дальше произошло ужасное: во первых стемнело, а во вторых сел аккумулятор на фотоаппарате и я больше не фотал в тот день. Поэтому скоро сфотаю подключения в моторном отсеке и остальное все и выложу здесь

Далее.
Вот как компьютер смотрится на торпеде


196953_15.jpg



196953_16.jpg


Протягиваем провода в моторный отсек


196953_17.jpg


Подключение к форсунке (голубой провод)


196953_18.jpg


Подключение к датчику скорости на коробке


196953_19.jpg


Тут следует заметить, что с таким подключением, как выяснилось, скорость показывается не правильно. Даже при максимальной поправке ее все равно не удается вывести на реальные показания. Завышает процентов на 25.
поэтому решено вколхозить датчик от ТАЗа или любой другой в приборку как описано вот здесь

Провода идущие к парктронику пока валяются на заднем полике, ждут выходных


196953_20.jpg


А датчик забортной температуры поселился в нише между крылом и бампером


196953_21.jpg
 
loginmixa написал(а):
в новой прошивке что нибуть изменилось в ваговских протоколах?

Я лично изменений не вижу в протоколе VAG6, да и чего нам там менять, наши динозавры не интересны уже никому :)
Но вот журнал поездок как то криво работает, может я чего не так настраиваю, хотя по умолчанию параметры журнала стоят. На старых прошивках все поездки по умолчанию записывались, а теперь одна поездка висит, а других нет. Не знаю с чем это связано и особо не парюсь, поскольку этот журнал мне как то по барабану :)
Дополню пост:
Поковырял настройки, в меню стояло автозаполнение журнала ВЫКЛ по умолчанию.
Поставил ВКЛ. теперь в журнал что то пишется...Раньше вроде по умолчанию журнал был включен.
 
Залез журналы посмотреть... а там такое "чудилово" :LOL:




пустота между строк...и расход местами круче космического корабля :)
стрем какой то. :diablo:
 
Вот и вторая кнопка сдохла. Случаем проезжал мимо "кварца", купил парочку, по 25 рубликофф. кнопки именно Q-808 , высота 5 мм, отличие от наших есть, нет направляющих снизу, но это неважно. Заменил, теперь все пашет :)







 
kornevvj отправил мне это письмо:
"Добрый день! Тоже ставлю бортовой компьютер в golf. Вопрос по датчику холла. Он у меня больше 0.15 Вольта не выдает импульсы. Пробовал как у тебя дополнительный ключ, вообще молчит. Хочу вазовский проходной датчик скорости разобрать, и оттуда в приборку воткнуть. Как его туда поставить, просто вместо родного перепаять?"
Отвечаю здесь, т.к. не знаю как по другому. В письме контактов не было.
Если датчик холла выдает 0,15В, то, скорее всего, он неисправен. Может найти исправный и заменить?
Как воткнуть вазовский датчик? Я его никогда не разбирал. Как он выглядит не знаю. Надо разобрать, а потом смотреть, как его при делать к приборке. В любом случае, в приборке с тросиковым приводом есть диск с магнитами для работы датчика холла. А сам датчик можно хоть на суперклей приделать. Главное подключить выводы правильно. один вывод +12В, один масса и один "сигнал".
 
Надо учесть, что датчики холла есть двух видов.
Аналоговый SS-49
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=500114578
меняет напряжение на выходе от 3 до 5 вольт в зависимости от приближения удаления магнита. Ставится в ручках газа всяких электровелосипедов и тому подобного.
Сравним с переменным резистором для простоты.

Логический SS-41
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=50998
Имеет два состояния, открыт или закрыт, в зависимости от наличия рядом магнита.
Сравним с герконом или кнопкой.
Ставится в трамблеры и прочие считалки, где нужно иметь сигнал или да или нет.

Это как бы очень грубо... Да простят меня электронщики. :hat:

Так что дешевле прикупить SS-41 для начала, он дешевле чем холл от того же жигулевского трамблера, которой еще надо как то выпилить из корпуса, в котором он залит эпоксидкой.
 
в 20х числах августа в базе обломилась еще одна ламель. под замену уже нет пустых.
Так что теперь у меня бортовой комп не показывает скорость. Получился счетчик моточасов какой то :lol2: :lol2: :lol2:
 
блин третий год пользуюсь прибором никакие ломэльки не отваливаются и кнопки живы. токо краска стерается
 
loginmixa написал(а):
блин третий год пользуюсь прибором никакие ломэльки не отваливаются и кнопки живы. токо краска стерается

Может мне брак попался. может слишком часто морду снимаю :LOL:
У магнитол так же с этим видом разъемов бывают проблемы.
 
Вышла новая "облегченная" прошивка.

Для настройки компа качайте более новую прогу для работы с настройками Params32.exe

Прога стала удобнее, теперь можно все протоколы и настройки ставить прям из программы, а раньше все приходилось настраивать при подключении к авто.
 
У кого вылазит кривой журнал такого вида:


Нужно обновить программу для работы с бортовым компом.
https://www.multitronics.ru/up/Params32.exe

После журналы приобретут читабельный полноценный вид:

 
Назад
Сверху Снизу