Фотоотчет Установка бортового компьютера Multitronics на VW Passat B4

  • Автор темы Arc
  • Дата начала
  • Ответы 110
  • Просмотры 97К
  • Теги
    vw passat b4
Итак. Думаю я правильно выбрал ветку форума для этой темы.
Тема была опубликована впервые на www.b3club.ru/forum/index.php?showtopic=28621

В общем, после долгого изучения вопроса в интернете решил я приобрести себе маршрутный компьютер multitronics. Выбор был между двумя моделями: TC-50GPL или VG1031GPL.
При ближайшем рассмотрении они оказались одним и тем-же компьютером, но с разной схемой крепления.
После совещания с супругой было решено брать TC-50GPL для закрепления оного на торпеде.
Итак было куплено:


196953_01.jpg



196953_02.jpg


собсна компьютер и


196953_03.jpg


Парктроник к нему PT-4TC

Хочется отметить, что до начала его монтажа, я подключал его к колодке диагностического разъема и пытался выбрать протокол. На многих протоколах из семейства VAG (предлагаемых создателями компа) у меня правильно определялся девятизначный код ЭБУ, но наиболее стабильные показания параметров все-таки были при выборе протокола VAG9. На нем я и остановился. Правда сам компьютер в автоматическом режиме выбрал протокол VAG CE.

Итак.
Так как у меня почему-то не все показания считывались из ЭБУ правильно, то я решил подключиться к форсунке и датчику скорости.
Вот что у меня считывалось нормально:
Ошибки (правда не в реалтайм режиме, а только когда выберешь соотв. пункт в меню, это меня огорчило);
Температура воздуха в впускном коллекторе;
Нагрузка на двигатель (в процентах);
Положение дроссельной заслонки.
Обороты из ЭБУ считывались странно: число было обратно пропорционально реальным оборотам - при нажатии на педальку число оборотов на компе уменьшалось (ОХХ были в пределах 7-8 тыщ)
ТОЖ тоже показывает около -30 градусов.
Но! Что интересно. При диагностике через ВАГКОМ с помощью кабеля, у меня эти величины тоже считываются как-то не нормально. Может у меня что-то с ЭБУ не так?
При диагностике ум меня правильно считывались параметры только с АКПП.
Далее начался монтаж.


196953_04.jpg


Снимаем "бороду"


196953_05.jpg


приборку


196953_06.jpg



196953_07.jpg


откручиваем торпеду

Потом проходивший мимо КОТЭ решил проверить правильно ли я все делаю:


196953_08.jpg



196953_09.jpg


Далее протягиваем провода для компьютера (широкий) и парктроника (узкий).


196953_10.jpg


вытаскивем их наверх


196953_11.jpg


примеряем длину


196953_12.jpg


и упаковываем в канал (был в комплекте)


196953_13.jpg


Кабель компьютера проходит за приборкой и за ней-же находятся разъемы от которых проводки поодиночке расходятся к диагностическому разъему, в моторный отсек - к ДС, форсунке и датчик забортной температуры, и к блоку проводов и предохранителей к ДУТ, +12В, зажигание и габариты.

Лишний кабель сматываем:


196953_14.jpg


Тут я немного тупанул и не сфотал как я соединил провод с колодкой диагн. разъема, но напишу, что просто проводок с обжатым наконечником (был в комплекте) засунул в гнездо К-линии сзади разъема.

А дальше произошло ужасное: во первых стемнело, а во вторых сел аккумулятор на фотоаппарате и я больше не фотал в тот день. Поэтому скоро сфотаю подключения в моторном отсеке и остальное все и выложу здесь

Далее.
Вот как компьютер смотрится на торпеде


196953_15.jpg



196953_16.jpg


Протягиваем провода в моторный отсек


196953_17.jpg


Подключение к форсунке (голубой провод)


196953_18.jpg


Подключение к датчику скорости на коробке


196953_19.jpg


Тут следует заметить, что с таким подключением, как выяснилось, скорость показывается не правильно. Даже при максимальной поправке ее все равно не удается вывести на реальные показания. Завышает процентов на 25.
поэтому решено вколхозить датчик от ТАЗа или любой другой в приборку как описано вот здесь

Провода идущие к парктронику пока валяются на заднем полике, ждут выходных


196953_20.jpg


А датчик забортной температуры поселился в нише между крылом и бампером


196953_21.jpg
 
у меня так опредилился. выбрал 10 ваг, там показаний больше опредилил хотя все они в попугаях[
19022014447.jpg

9973bd0da4b3.jpg
 
s004.radikal.ru/i205/1402/dc/28da45324b0c.jpg
вот такие показания на прогретом двигателе
 
с датчиком скорости тоже проблеммы не видит и всё тут. пробовал решить припомощи ключа на 315 транзисторе, не вышло. может поправками ещё надо было попробывать??? дело было зимой, не хотелось возится на морозе. так и езжу третий год. привык
 
loginmixa,
напряжение, обороты, температура за бортом. это попохоже на правду.

температура двигателя, впуск коллектора, датичк кислорода. бред.
17 дросселя на холостом? тож бред.

Много параметров в протоколе, не значит что они верны. Ищи подбирай протокол чтоб основные парамеры были верными. По умолчанию у меня тоже на 10 протокол комп решил настроиться, но методом перебора был принудительно отправлен на 6 протокол.
 
А время работы форсунки????
Время впрыска 2,58 мс - это нормальное значение?
А то у где то 30 мс показывает, уже спрашивал спрашивал, никто толком не написал какое время впрыска на хх. Причем уже добавил резистор в 13 Ом чтобы подтянуть сопротивление форсы до приблизительно ВАЗовской, все равно около 30мс на хх :unknw:
Скорость через тазовский датчик с коробки с "подпорным напряжением" - недолго проработала, с морозами заработала вроде, но не стабильно. Спаял схемку предложенную выше с транзистором, подключился к финалетовому проводу от приборки - не работает :) надо проверить есть ли второй финалетовый провод с приборки, а то есть подозрения, что я к датчику антифриза подключил.
 
Дъмитръ написал(а):
loginmixa,
напряжение, обороты, температура за бортом. это попохоже на правду.

температура двигателя, впуск коллектора, датичк кислорода. бред.
17 дросселя на холостом? тож бред.

Много параметров в протоколе, не значит что они верны. Ищи подбирай протокол чтоб основные парамеры были верными. По умолчанию у меня тоже на 10 протокол комп решил настроиться, но методом перебора был принудительно отправлен на 6 протокол.

У меня тоже самое показывает. Такой же бред в некоторых показаниях. И тоже ЭБУ 037906022GC. Видимо это все-таки у всех этих ЭБУ так. Я думаю, что это из-за того, что ЭБУ переходный от Б3 к Б4 (от 2E к AGG). Я пробовал ВСЕ протоколы - все тоже самое.
 
Kombat B3 написал(а):
А время работы форсунки????
Время впрыска 2,58 мс - это нормальное значение?
А то у где то 30 мс показывает, уже спрашивал спрашивал, никто толком не написал какое время впрыска на хх. Причем уже добавил резистор в 13 Ом чтобы подтянуть сопротивление форсы до приблизительно ВАЗовской, все равно около 30мс на хх  :unknw:
Скорость через тазовский датчик с коробки с "подпорным напряжением" - недолго проработала, с морозами заработала вроде, но не стабильно. Спаял схемку предложенную выше с транзистором, подключился к финалетовому проводу от приборки - не работает  :) надо проверить есть ли второй финалетовый провод с приборки, а то есть подозрения, что я к датчику антифриза подключил.

У меня тоже время впрыска 2,58 в среднем. При этом расход где-то 1,3-1,4.
По ДС: Я сначала дома проверил его работу. Подключил к 12в (брал от компа) и крутил вручную. Тем временем тестером измерял сигнал на третьем контакте. Так я и понял, что напряжение не то, что нужно. Когда транзистор припаял тоже все проверил тестером. Только после того, как убедился что импульс идет с нужными мне параметрами, поставил все в машину. Все заработало сразу.
И еще: что за "финалетовый провод" с приборки? И что к нему подключал?

По поводу 30мс на форсунке: думаю, все зависит от движка. AGG имеет распределенный впрыск. Форсунка брызгает один раз за полный цикл, каждая в свой горшок. 2E - параллельный впрыск. Форсунки соединены параллельно и брызгают два раза за полный цикл, причем все вместе. Моники - не знаю точно как там форсунка брызгает, но скорее всего не так как в предыдущих двух. Вот и получается разное время открытия форсунок. Главное при калибровке правильно настроить расход. Если после калибровки расход считается не правильно, то, скорее всего, неправильно выбрана полярность импульса форсунки. Надо выбрать правильно и перекалибровать.
 
Если брать сигнал с форсунки, то нужно в настройках переключить с источника ЭБУ на форсунку, тогда мозги не будут опрашиваться на наличие сигнала впрыска.
У моника форсунка льет примерно от 1,24 до 1,7 мс на горячем холостом ходу, при прогреве и 4.5 вроде видел. Тут многое зависит от настроек мотроника ну и бензин может красоту поддать.
Я сигнал форсунки брал именно с мозгов, проводок тянуть не стал.
И датчик скорости тоже надо переключать в настройках с ЭБУ на датчик.

А время открытия хорошо бы сравнить с тем, что показывает ВагКом например, и уже от этих показаний подбирать протокол.
:hat:
 
У меня ВАЗовский датчик выдает 6 импульсов 1,2mV. Какой ключ надо собрать, чтобы до 12V поднять?
 
Setevoy написал(а):
У меня ВАЗовский датчик выдает 6 импульсов 1,2mV. Какой ключ надо собрать, чтобы до 12V поднять?

1,2mv - это уже не ключ на транзисторе, это усилитель надо собирать! На самом деле такое напряжение на выходе датчика - это показатель его неисправности. Или неправильно произведен замер
 
Датчика у меня два уже (оба новые). Замерял так: подал 12 В как на нем отмечено, от руки крутил датчик и замерял напряжение между "-" и сигнальным проводом.
 
Setevoy написал(а):
Датчика у меня два уже (оба новые). Замерял так: подал 12 В как на нем отмечено, от руки крутил датчик и замерял напряжение между "-" и сигнальным проводом.

Странно. Но 1,2 милливольта это ОЧЕНЬ мало! Напряжение на pn переходе кремниевого транзистора 200-400 милливольт. Т.е. для управления транзистором напряжением 1,2 мВ напряжение на базе надо приподнимать. До этих 200-400 мВ. А потом еще и второй каскад делать. Тогда ключ надежный получится. Когда я делал свой ДС я пробовал брать датчик холла от компьютерного кулера. Он нормальное напряжение дает (в смысле обычный транзисторный ключ пойдет). Вот сайты, на которых написаны напряжения, которые должны выдавать датчики:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...vtomobilya.html
http://openecu.net/blog/VAZ_GAZ_ZAZ/179.html
Везде написано, что напряжение на выходе датчика изменяется от 1 до 5 вольт.
 
да ЭБУ 037906022GC видать какой то не доделаный показания только на ваг 9 и 10 разница лиш в том что на 10 массовый расход воздуха также в попугаях а на 9 нагрузка на двигатель работает на остальных протаколах либо по нулям показания либо прочерки. переписывался со службой подержки приезжай говорят подправим. а на обновления под твой эбу не расчитывай. в принципе к своим попугайным показаниям привык когда выходят за рамки это звоночек к неисправности. хорошо помогают показания графические. в частности работы лямбды и датчика температуры во впускном колекторе. время впрыска 2.5мкс для 2е это норма. пришлось немного поколхозить для правильной работы бортовика на гбо. показания времени впрыска на газе пропадали. поставил шунт имитирующий работу форсунок. но идиала не добился на газу время впраска немного меньше
 
loginmixa написал(а):
да ЭБУ 037906022GC видать какой то не доделаный показания только на ваг 9 и 10 разница лиш в том что на 10 массовый расход воздуха также в попугаях а на 9 нагрузка на двигатель работает на остальных протаколах либо по нулям показания либо прочерки. переписывался со службой подержки приезжай говорят подправим. а на обновления под твой эбу не расчитывай. в принципе к своим попугайным показаниям привык когда выходят за рамки это звоночек к неисправности. хорошо помогают показания графические. в частности работы лямбды и датчика температуры во впускном колекторе. время впрыска 2.5мкс для 2е это норма. пришлось немного поколхозить для правильной работы бортовика на гбо. показания времени впрыска на газе пропадали. поставил шунт имитирующий работу форсунок. но идиала не добился на газу время впраска немного меньше

Я тоже привык к относительным показаниям. И слежу за работой двигателя по ним. За время эксплуатации компа я уже успешно диагностировал неисправности ДПДЗ, ДТОЖ и лямбды. Это все с помощью показаний компа. Так что, несмотря на неправильные показания, я весьма доволен тем, что установил этот БК. А в Мультитроникс я ездил. Они сняли показатели моего ЭБУ своим VAG-COMом. Сказали,что постараются че-нить придумать. Я им оставил свой телефон и мэйл. Но ни ответа, ни привета. Я забил.
 
Arc написал(а):
Я тоже привык к относительным показаниям. И слежу за работой двигателя по ним. За время эксплуатации компа я уже успешно диагностировал неисправности ДПДЗ, ДТОЖ и лямбды. Это все с помощью показаний компа. Так что, несмотря на неправильные показания, я весьма доволен тем, что установил  этот БК. А в Мультитроникс я ездил. Они сняли показатели моего ЭБУ своим VAG-COMом. Сказали,что постараются че-нить придумать. Я им оставил свой телефон и мэйл. Но ни ответа, ни привета. Я забил.

давно это было? может пора напомнить?
 
loginmixa написал(а):
давно это было? может пора напомнить?

Да я не знаю, будут ли они этим заниматься? Для них, наверное, двадцатилетние машинки не интересны.
 
Arc написал(а):
Да я не знаю, будут ли они этим заниматься? Для них, наверное, двадцатилетние машинки не интересны.

думаю возраст машины здесь не причём. продали девайс будте добры настройте, тем более что сами обещают это зделать. может колективное письмо поможет??? давай кооперироваться.
 
loginmixa написал(а):
думаю возраст машины здесь не причём. продали девайс будте добры настройте, тем более что сами обещают это зделать. может колективное письмо поможет??? давай кооперироваться.

Когда я с ними общался, я им говорил, что я на клубах кручусь, что много желающих есть поставить БК, но отпугивает не полная совместимость. Говорил им сделайте и я на клубах всем расскажу, что все работает. И все равно - ни ответа ни привета. Причем если щас поднимать эту тему, то надо туда приезжать. По телефону, думаю, не договоримся
 
Назад
Сверху Снизу