Фотоотчет Установка бортового компьютера Multitronics на VW Passat B4

  • Автор темы Arc
  • Дата начала
  • Ответы 110
  • Просмотры 98К
  • Теги
    vw passat b4
Итак. Думаю я правильно выбрал ветку форума для этой темы.
Тема была опубликована впервые на www.b3club.ru/forum/index.php?showtopic=28621

В общем, после долгого изучения вопроса в интернете решил я приобрести себе маршрутный компьютер multitronics. Выбор был между двумя моделями: TC-50GPL или VG1031GPL.
При ближайшем рассмотрении они оказались одним и тем-же компьютером, но с разной схемой крепления.
После совещания с супругой было решено брать TC-50GPL для закрепления оного на торпеде.
Итак было куплено:


196953_01.jpg



196953_02.jpg


собсна компьютер и


196953_03.jpg


Парктроник к нему PT-4TC

Хочется отметить, что до начала его монтажа, я подключал его к колодке диагностического разъема и пытался выбрать протокол. На многих протоколах из семейства VAG (предлагаемых создателями компа) у меня правильно определялся девятизначный код ЭБУ, но наиболее стабильные показания параметров все-таки были при выборе протокола VAG9. На нем я и остановился. Правда сам компьютер в автоматическом режиме выбрал протокол VAG CE.

Итак.
Так как у меня почему-то не все показания считывались из ЭБУ правильно, то я решил подключиться к форсунке и датчику скорости.
Вот что у меня считывалось нормально:
Ошибки (правда не в реалтайм режиме, а только когда выберешь соотв. пункт в меню, это меня огорчило);
Температура воздуха в впускном коллекторе;
Нагрузка на двигатель (в процентах);
Положение дроссельной заслонки.
Обороты из ЭБУ считывались странно: число было обратно пропорционально реальным оборотам - при нажатии на педальку число оборотов на компе уменьшалось (ОХХ были в пределах 7-8 тыщ)
ТОЖ тоже показывает около -30 градусов.
Но! Что интересно. При диагностике через ВАГКОМ с помощью кабеля, у меня эти величины тоже считываются как-то не нормально. Может у меня что-то с ЭБУ не так?
При диагностике ум меня правильно считывались параметры только с АКПП.
Далее начался монтаж.


196953_04.jpg


Снимаем "бороду"


196953_05.jpg


приборку


196953_06.jpg



196953_07.jpg


откручиваем торпеду

Потом проходивший мимо КОТЭ решил проверить правильно ли я все делаю:


196953_08.jpg



196953_09.jpg


Далее протягиваем провода для компьютера (широкий) и парктроника (узкий).


196953_10.jpg


вытаскивем их наверх


196953_11.jpg


примеряем длину


196953_12.jpg


и упаковываем в канал (был в комплекте)


196953_13.jpg


Кабель компьютера проходит за приборкой и за ней-же находятся разъемы от которых проводки поодиночке расходятся к диагностическому разъему, в моторный отсек - к ДС, форсунке и датчик забортной температуры, и к блоку проводов и предохранителей к ДУТ, +12В, зажигание и габариты.

Лишний кабель сматываем:


196953_14.jpg


Тут я немного тупанул и не сфотал как я соединил провод с колодкой диагн. разъема, но напишу, что просто проводок с обжатым наконечником (был в комплекте) засунул в гнездо К-линии сзади разъема.

А дальше произошло ужасное: во первых стемнело, а во вторых сел аккумулятор на фотоаппарате и я больше не фотал в тот день. Поэтому скоро сфотаю подключения в моторном отсеке и остальное все и выложу здесь

Далее.
Вот как компьютер смотрится на торпеде


196953_15.jpg



196953_16.jpg


Протягиваем провода в моторный отсек


196953_17.jpg


Подключение к форсунке (голубой провод)


196953_18.jpg


Подключение к датчику скорости на коробке


196953_19.jpg


Тут следует заметить, что с таким подключением, как выяснилось, скорость показывается не правильно. Даже при максимальной поправке ее все равно не удается вывести на реальные показания. Завышает процентов на 25.
поэтому решено вколхозить датчик от ТАЗа или любой другой в приборку как описано вот здесь

Провода идущие к парктронику пока валяются на заднем полике, ждут выходных


196953_20.jpg


А датчик забортной температуры поселился в нише между крылом и бампером


196953_21.jpg
 
Во, кстати, у меня (режим универсальный, провод к форсе) при сбросе газа до включения хх показывает 0 расход и 0 оборотов. Расход допустим понятно-форса отключается в этот момент, а обороты он тоже с нее читает
 
Kombat B3 написал(а):
Во, кстати, у меня (режим универсальный, провод к форсе) при сбросе газа до включения хх показывает 0 расход и 0 оборотов. Расход допустим понятно-форса отключается в этот момент, а обороты он тоже с нее читает

всё правильно, если отключается форсунка, значит не идут импульсы - отсюда и не работает тахометр на БК в этот момент!
 
DENISIY написал(а):
это ты сам выставил 1 л\час на ХХ? Или когда брались данные с ЭБУ, то тогда БК показывал такой расход? И ещё посмотри пожалуйста какое время впрыска при расходе 1л\ч!
и ещё, у меня если например машина покатилась на ХХ и нетралке, то БК переключается с л\ч на мгновенный расход (по инструкции БК переключается на мгновенный расход топлива, когда скорость становится или больше 5 км\ч) и чем быстрее машина катится с горки на ХХ, тем больше показывает мгновенного!!! Вот я и спрашиваю, какого хрена, ведь обороты движка не изменились и к педали газа не касаешься, всё тот же ХХ, так почему же тогда БК показывает такие дикие цифры при движении накатом? В техподдержку мультитроникса писал про это, но там видать такие идиоты сидят, что не понимают вообще что от них хотят!!!

Нет,сам ничего не выставлял по расходу.Корректирую только километраж-скорость,при смене резины зима-лето и обратно,потому,как профиль разный.Остальные параметры и при движении накатом,посмотрю завтра на горячем моторе и отпишусь тады.
 
Forsazh написал(а):
Нет,сам ничего не выставлял по расходу.Корректирую только километраж-скорость,при смене резины зима-лето и обратно,потому,как профиль разный.Остальные параметры и при движении накатом,посмотрю завтра на горячем моторе и отпишусь тады.

Т. е. после того как БК соединился по VAG9, на прогретом движке, сам стал показывать расход на ХХ 1л\ч? А когда подключал провод к форсунке, сопротивление не ставил? А то у меня, пока я не поставил резистор (36кОм), такой бред выдавал, а как поставил - то обороты движка сразу стал корректно показывать! Может мне нужно ещё подбирать этот резистор, чтобы не было того бреда при движении накатом на ХХ, хотя тахометр же правильно работает от форсы?
 
Посмотрел я тут:
расход на ХХ - плавает возле 3 л/ч
время форсы - около 30 мс на ХХ
Что то где то точно не так, возможно зависит от точки подключения к проводу форсы :unknw: там насколько известно провод идет с определенным сопротивлением
 
DENISIY написал(а):
Т. е. после того как БК соединился по VAG9, на прогретом движке, сам стал показывать расход на ХХ 1л\ч? А когда подключал провод к форсунке, сопротивление не ставил? А то у меня, пока я не поставил резистор (36кОм), такой бред выдавал, а как поставил - то обороты движка сразу стал корректно показывать! Может мне нужно ещё подбирать этот резистор, чтобы не было того бреда при движении накатом на ХХ, хотя тахометр же правильно работает от форсы?

Ну да-как подключил,причем напрямую,без резистора,так сразу все и работает.И при движении накатом-все правильно:то есть,пока скорость не упадет где-то до 5км/ч показывает мгновенный расход топлива(на скорости 80км/ч-около 1.6 литра на 100 км).Как только меньше 5км/ч,то переходит на литры в час.У меня такие данные:темп.двигателя-85,во впускном коллекторе-0,напряжение борт.сети-13.8в,датчик кислорода-0,28-0,94,дроссель-3%,нагрузка на двигатель-18%,расход топлива 1.0л/час,время впрыска-3,54-3,75мс.Думаю-косяк какой-то у вас с настройками.По умолчанию комп настроен для последовательного впрыска,а на 2Е,по-моему попарно-параллельный.Или я ошибаюсь?И еще,не знаю,импульсом какой полярности открывается форсунка на 2Е.Настройка по умолчанию-по минусу.Может быть где-то тут собака порылась?javascript:emoticon(':hat:')
 
Forsazh написал(а):
Ну да-как подключил,причем напрямую,без резистора,так сразу все и работает.И при движении накатом-все правильно:то есть,пока скорость не упадет где-то до 5км/ч показывает мгновенный расход топлива(на скорости 80км/ч-около 1.6 литра на 100 км).Как только меньше 5км/ч,то переходит на литры в час.У меня такие данные:темп.двигателя-85,во впускном коллекторе-0,напряжение борт.сети-13.8в,датчик кислорода-0,28-0,94,дроссель-3%,нагрузка на двигатель-18%,расход топлива 1.0л/час,время впрыска-3,54-3,75мс.Думаю-косяк какой-то у вас с настройками.По умолчанию комп настроен для последовательного впрыска,а на 2Е,по-моему попарно-параллельный.Или я ошибаюсь?И еще,не знаю,импульсом какой полярности открывается форсунка на 2Е.Настройка по умолчанию-по минусу.Может быть где-то тут собака порылась?javascript:emoticon(':hat:')

спасибо за измерения, но у меня движок AAM - это моновпрыск (форсунка низкоомная (1.6 Ом), поэтому скорей всего и нужен мне резистор при подключении! А вот по поводу мгновенного расхода не совсем понятно. Вот смотри, если на стоячей машине при ХХ расход 1л\ч, то почему же тогда когда машина просто катится с горки на нетралке и при тех же оборотах ХХ, БК переключается на мгновенный расход, ведь обороты мотора не увеличились и к педали газа не дотрагивались - всё тот же ХХ, а на экране БК показывает мгновенный расход уже несколько литров и чем быстрее машина катится (на ХХ и нетралке), тем больше показывает мгновенного расхода?
Я считаю что это абсолютно не правильно написана программа этого БК! Потому что здесь мгновенный расход напрямую зависит от скорости!!! Только скорость то может быть искуственно вызвана, а не дроселем! А то получается, что машина тупо сама покатилась (толкнули), а БК уже начинает считать мгновенный и чем быстрее её толкают, тем больше цифры на БК! Хотя бензина же расходуется одинаково, что на стоячей машине, что при движении нактом на нетралке и ХХ!!!
Посмотри у тебя так же?
 
Да не за что вовсе!Рад помочь,если получится.На самом деле это я лопух-не увидел,что у тебя AAM.javascript:add_smilie(":sorry:")По поводу движения на нейтралке:мгновенный расход комп показывает в "литрах на 100 км" и у меня-чем выше скорость накатом,тем меньше показывает.Например когда 110 катишься-то около литра на 100 км,а на 80 уже 1,6 литра.Получается все правильно.Почему у тебя с ростом скорости возрастает расход-совершенно непонятно!А ты показания тахометра корректировал?Поскольку у тебя одна форсунка там надо единицу на четверку поменять.
 
Forsazh написал(а):
Например когда 110 катишься-то около литра на 100 км,а на 80 уже 1,6 литра.Получается все правильно.Почему у тебя с ростом скорости возрастает расход-совершенно непонятно!А ты показания тахометра корректировал?Поскольку у тебя одна форсунка там надо единицу на четверку поменять.

как же правильно, если движок работал на ХХ на нетралке, хоть при 110км\ч, хоть при 80км\ч, мгновенный всё равно должен показывать одинаково - обороты то движка те же!!! Так почему же тогда БК показывает разные значения?
Тахометр у меня показывает правильно (сигнал берётся с форсунки), так как показывает те же обороты, что и другой тахометр, который работает от катушки!
Думаю может мне стоит поиграться с тем резистором на форсунке - поставить переменный и методом подбора может получится найти то сопротивление, при котором будет правильно всё показывать, а там хрен его знает?
 
DENISIY написал(а):
как же правильно, если движок работал на ХХ на нетралке, хоть при 110км\ч, хоть при 80км\ч, мгновенный всё равно должен показывать одинаково - обороты то движка те же!!! Так почему же тогда БК показывает разные значения?
Тахометр у меня показывает правильно (сигнал берётся с форсунки), так как показывает те же обороты, что и другой тахометр, который работает от катушки!
Думаю может мне стоит поиграться с тем резистором на форсунке - поставить переменный и методом подбора может получится найти то сопротивление, при котором будет правильно всё показывать, а там хрен его знает?

Ты немножко зациклился.Смотри,движок работает на холостом ходу,но комп видит,что ты едешь и с какой скоростью.Поэтому он считает сколько топлива будет израсходовано при такой-то скорости и при таком режиме работы мотора(холостой ход).Соответственно литры на 100 км.Ну вот к примеру,если Пассат,с заведенным мотором, тянет на галстуке бульдозер со скоростью 10км/час,то при расходе 1литр в час,пассат проедет всего 10км.А если та же ситуация,только вместо бульдозера будет грузовик со скоростью 20км в час,то на те же 10км двигатель пассата сожрет всего поллитра бензина.То есть,чем выше скорость,тем меньше расход топлива на машине,которая двигается накатом,с работающим на х.ходу моторе.Но это только,пока скорость не снизится до значений,меньше 5км/час.Тогда будет считаться,что авто остановилось и комп начнет считать литры в час.Ну вот как-то так.А про резистор в инструкции ничего не сказано.У тебя ведь изначально и тахометр врал,пока ты резистор не воткнул,да?В моновпрыске же форсунка одна и работает в четыре раза чаще,чем одна из 4-х форсунок инжектора.Я поэтому у тебя и спросил,корректировал ты это дело или нет.По идее,если нет,то расход и обороты отображаться будут некорректно-то есть,возрастут в 4 раза.Норма для AAM на холостом ходу,приблизительно,0,9 литра,умножаем на 4=3,6 литра.
 
Forsazh написал(а):
А про резистор в инструкции ничего не сказано.У тебя ведь изначально и тахометр врал,пока ты резистор не воткнул,да?В моновпрыске же форсунка одна и работает в четыре раза чаще,чем одна из 4-х форсунок инжектора.Я поэтому у тебя и спросил,корректировал ты это дело или нет.По идее,если нет,то расход и обороты отображаться будут некорректно-то есть,возрастут в 4 раза.Норма для AAM на холостом ходу,приблизительно,0,9 литра,умножаем на 4=3,6 литра.

Да, тахометр и расход врали безбожно, пока не воткнул резистор! И то, мне это подсказали в техподдержке мультитроникса при переписке по электронке с ними, (они это мотивировали, что в моновпрыске используется низкоомная форсунка и БК не коректно работает из-за этого), иначе вообще не получалось настройками в БК выставить правильные показания - не хватало пределов! Но как поставил резистор - то обороты сразу стали нормально показывать и расход получается выставить любой. Выставил поправками в БК, на прогретом движке на ХХ расход 1л\ч, Или нужно выставить было 0,9л\ч? Да и ХХ у меня 900(+-20)об. и время впрыска показывает 1.25-1.26мс. Так какой же у меня реальный расход в час на ХХ?
 
Читаем мануал
5.5. Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода
топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:
1. расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
2. только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет
автоматически с высокой точностью. Перед проведением калибровки выставьте вручную к-т коррекции
так, чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 литра в час. Порядок калибровки:..................... ну и далее калибровка несколькими методами.
Вывод - расход на ХХ выставляется ОДИН раз до начала калибровки, после калибровки БК сам определяет расход.
А вообще над поискать табличку с заводскими данными по поводу времени впрыска и расхода на ХХ, и просто сравнить с тем что показывает БК, в моем случае, я так понимаю, 30мс работы форсы и 3л/ч не есть верное показание. Тахо показывает верно с к-том 4, подключение к форсунке без каких либо дополнительных резисторов.

:unknw:
 
Kombat B3 написал(а):
Вывод - расход на ХХ выставляется ОДИН раз до начала калибровки, после калибровки БК сам определяет расход.
А вообще над поискать табличку с заводскими данными по поводу времени впрыска и расхода на ХХ, и просто сравнить с тем что показывает БК, в моем случае, я так понимаю, 30мс работы форсы и 3л/ч не есть верное показание. Тахо показывает верно с к-том 4, подключение к форсунке без каких либо дополнительных резисторов.

:unknw:

конечно не правильно у тебя показывает, ни время впрыска, ни расход л\ч! Вот сам подумай, как такой движок может потреблять на ХХ аж 3 литра в час? И время впрыска должно быть меньше примерно в 20 раз! Может как раз и нужно тебе поставить резистор, у меня тоже раньше такой бред выдавал, что нехватало пределов БК добиться правильных результатов.
 
Forsazh написал(а):
Норма для AAM на холостом ходу,приблизительно 0,9 литра,умножаем на 4=3,6 литра.

что это? зачем умножать на 4?? Я вот что думаю - если выставляешь в БК расход на ХХ 0.9л\ч (для движка AAM 1.8), то соответственно исходя из этого, БК будет считать все остальное и средний и мгновенный и т.д. правильно с большой точностью, так как это всё взаимосвязано! Это всё сказано для универсального подключения, т.е. подключение к форсунке и датчику скорости- без всяких протоколов. Или я в чём то ошибаюсь?
 
DENISIY написал(а):
что это? зачем умножать на 4?? Я вот что думаю - если выставляешь в БК расход на ХХ 0.9л\ч (для движка AAM 1.8), то соответственно исходя из этого, БК будет считать все остальное и средний и мгновенный и т.д. правильно с большой точностью, так как это всё взаимосвязано! Это всё сказано для универсального подключения, т.е. подключение к форсунке и датчику скорости- без всяких протоколов. Или я в чём то ошибаюсь?

По умолчанию прибор предназначен для использования с а/м с последовательным впрыском топлива.Если использовать прибор на а/м с попарным или параллельным впрыском,то показания тахометра(а значит и расход топлива) могут отличаться в 2 или 4 раза.Для коррекции нужно установить поправку "2" или "4" в дисплее "Установки"-список "Поправки",функция "Тахометр".По умолчанию-там цифра "1".Вот я и привел пример,как может врать прибор,если не поставить там вместо единицы-четверку для моновпрыска.То есть в четыре раза! 0,9 литра умножаем на 4 получается 3,6.И обороты,соответственно,без коррекции вместо 700-800 на холостом ходу,будут 2800-3200!И еще-если с увеличением оборотов и скорости,расход топлива падает,значит полярность управляющего импульса на форсунке выбрана не правильно.В этом же списке поправок есть строка "Полярность"-там и меняем минус,установленный по умолчанию, на плюс.И только после этого,если понадобится,корректировать расход топлива.Все это справедливо и для универсального подключения,без всяких протоколов.
 
та это всё понятно - проходили! Мне интересен момент, когда едишь по прямой, например на первой передаче и не касаешься газа, т.е. машина сама поддерживает обороты, то БК показывает аж 18 литров мгновенного при скорости 6-7 км\ч, хотя оборотов там максимум 1000! В общем с этим мгновенным вообще какой то бред в этом БК!!!
 
Так это потому что скорость 6-7 км/ч а если на месте на холостых стоять то даже 99.9 у меня показывал, правда на Лексусе V3
 
bortnik27 написал(а):
Так это потому что скорость 6-7 км/ч а если на месте на холостых стоять то даже 99.9 у меня показывал, правда на Лексусе V3

сам хоть понял что написал? у тебя БК показывал на стоячей машине 99.9 литров в час??? o_O :wall: - на локомотиве и то гораздо меньше!!! Ерунду какую то пишешь!
 
у меня на хх 2.7 время впрыска (в среднем) бывает к 3 подбирается. у кого как на 2е? напишите плиз
 
Dimidroll написал(а):
Немного критики:

1. Можно было бы найти более удачное место раположения. Я поставил к крыше над зеркалом, перед светильником - очень удобно.

Плюсуюсь...
Как говорится, на вкус и цвет... Но на торпеде он смотрится как нашлепка какая то... :unsure: Тоже поставил над зеркалом, один минус - правый козырек откидывается не до конца, но это не мои проблемы... :LOL: :LOL: :LOL: :drive:
Хотел вместо пепельницы, но внизу читать на ходу неудобно показания, да и курить пока не бросил... :smoke:

И с датчиком скорости проблем не возникло...:unknw: Скорость читает без ключа


18ccdb8c5998.jpg

 
Назад
Сверху Снизу