Фотоотчет Установка бортового компьютера Multitronics на VW Passat B4

  • Автор темы Arc
  • Дата начала
  • Ответы 110
  • Просмотры 98К
  • Теги
    vw passat b4
Итак. Думаю я правильно выбрал ветку форума для этой темы.
Тема была опубликована впервые на www.b3club.ru/forum/index.php?showtopic=28621

В общем, после долгого изучения вопроса в интернете решил я приобрести себе маршрутный компьютер multitronics. Выбор был между двумя моделями: TC-50GPL или VG1031GPL.
При ближайшем рассмотрении они оказались одним и тем-же компьютером, но с разной схемой крепления.
После совещания с супругой было решено брать TC-50GPL для закрепления оного на торпеде.
Итак было куплено:


196953_01.jpg



196953_02.jpg


собсна компьютер и


196953_03.jpg


Парктроник к нему PT-4TC

Хочется отметить, что до начала его монтажа, я подключал его к колодке диагностического разъема и пытался выбрать протокол. На многих протоколах из семейства VAG (предлагаемых создателями компа) у меня правильно определялся девятизначный код ЭБУ, но наиболее стабильные показания параметров все-таки были при выборе протокола VAG9. На нем я и остановился. Правда сам компьютер в автоматическом режиме выбрал протокол VAG CE.

Итак.
Так как у меня почему-то не все показания считывались из ЭБУ правильно, то я решил подключиться к форсунке и датчику скорости.
Вот что у меня считывалось нормально:
Ошибки (правда не в реалтайм режиме, а только когда выберешь соотв. пункт в меню, это меня огорчило);
Температура воздуха в впускном коллекторе;
Нагрузка на двигатель (в процентах);
Положение дроссельной заслонки.
Обороты из ЭБУ считывались странно: число было обратно пропорционально реальным оборотам - при нажатии на педальку число оборотов на компе уменьшалось (ОХХ были в пределах 7-8 тыщ)
ТОЖ тоже показывает около -30 градусов.
Но! Что интересно. При диагностике через ВАГКОМ с помощью кабеля, у меня эти величины тоже считываются как-то не нормально. Может у меня что-то с ЭБУ не так?
При диагностике ум меня правильно считывались параметры только с АКПП.
Далее начался монтаж.


196953_04.jpg


Снимаем "бороду"


196953_05.jpg


приборку


196953_06.jpg



196953_07.jpg


откручиваем торпеду

Потом проходивший мимо КОТЭ решил проверить правильно ли я все делаю:


196953_08.jpg



196953_09.jpg


Далее протягиваем провода для компьютера (широкий) и парктроника (узкий).


196953_10.jpg


вытаскивем их наверх


196953_11.jpg


примеряем длину


196953_12.jpg


и упаковываем в канал (был в комплекте)


196953_13.jpg


Кабель компьютера проходит за приборкой и за ней-же находятся разъемы от которых проводки поодиночке расходятся к диагностическому разъему, в моторный отсек - к ДС, форсунке и датчик забортной температуры, и к блоку проводов и предохранителей к ДУТ, +12В, зажигание и габариты.

Лишний кабель сматываем:


196953_14.jpg


Тут я немного тупанул и не сфотал как я соединил провод с колодкой диагн. разъема, но напишу, что просто проводок с обжатым наконечником (был в комплекте) засунул в гнездо К-линии сзади разъема.

А дальше произошло ужасное: во первых стемнело, а во вторых сел аккумулятор на фотоаппарате и я больше не фотал в тот день. Поэтому скоро сфотаю подключения в моторном отсеке и остальное все и выложу здесь

Далее.
Вот как компьютер смотрится на торпеде


196953_15.jpg



196953_16.jpg


Протягиваем провода в моторный отсек


196953_17.jpg


Подключение к форсунке (голубой провод)


196953_18.jpg


Подключение к датчику скорости на коробке


196953_19.jpg


Тут следует заметить, что с таким подключением, как выяснилось, скорость показывается не правильно. Даже при максимальной поправке ее все равно не удается вывести на реальные показания. Завышает процентов на 25.
поэтому решено вколхозить датчик от ТАЗа или любой другой в приборку как описано вот здесь

Провода идущие к парктронику пока валяются на заднем полике, ждут выходных


196953_20.jpg


А датчик забортной температуры поселился в нише между крылом и бампером


196953_21.jpg
 
Генадичь, а какой протокол подключения выбран? я вот все 14 протоколов VAG перебрал, но датчик скорости из мозгов эта железка не видит.
Хотя я прикупил Multitronics RC-700, может в том разница вышла.
 
Дъмитръ написал(а):
Генадичь, а какой протокол подключения выбран? я вот все 14 протоколов VAG перебрал, но датчик скорости из мозгов эта железка не видит.
Хотя я прикупил Multitronics RC-700, может в том разница вышла.

VAG 6, но мне кажется, дело не в протоколе, у тебя в "источниках" скорость с ЭБУ читает? надо ставить на " датчик". Ну или у тебя такая же проблема, как у ТС
Ещё вариант в "поправках" скорости попробуй поковыряться ( у меня стоит 63.3), может ты едешь 140 км. час, а комп думает 0.14 км. час и округляет до 0 :unknw:
Или не к тому проводу подцепился
 
да, самый оптимальный в показателях выходит VAG6, показывает форсунку, температуру двигателя, открытие дросселя, температуру васываемого воздуха,батарею, нагрузку на двигатель, напряжение лямбды, читает номерные ошибки с двигателя. В источниках стоит опрос скорости с ЭБУ, но показания ноль. Если переключить на датчик, то надо отдельно провод заводить на датчик скорости на коробке? Поскольку я подключился только в OBD разъем, переходником который шел в комплекте.
На холостом при прогретом моторе показывает расход 0.7 литра в час, что вроде бы маловато чуток.
Бак еще не тарировал.
 
Дъмитръ написал(а):
да, самый оптимальный в показателях выходит VAG6, показывает форсунку, температуру двигателя, открытие дросселя, температуру васываемого воздуха,батарею, нагрузку на двигатель, напряжение лямбды, читает номерные ошибки с двигателя. В источниках стоит опрос скорости с ЭБУ, но показания ноль. Если переключить на датчик, то надо отдельно провод заводить на датчик скорости на коробке?  Поскольку я подключился только в OBD разъем, переходником который шел в комплекте.
На холостом при прогретом моторе показывает расход 0.7 литра в час, что вроде бы маловато чуток.
Бак еще не тарировал.

Я подключился не через ОБД2, а через 7-ми контактный универсальный переходник из комплекта, с него взял провод на К-линию из диагностического разъема
Подключился к ДС в БРП, провод не помню (фишка с кучей белых проводов), ниже будет ссылка с ссылками :) На мешалке скорость с ЭБУ не покажет, но у тебя автомат, там немного по другому :unknw:
Еще к форсунке (для расхода топлива, оборотов и др.), плюс и масса
И два опциональных провода к замку зажигания и габаритам, к ДУТ можно не подключаться и бак не тарировать, намного удобней режим " Расчетный" (п. 5.6. инструкции)
Расход на ХХ (800 об.) я выставил 1.2 литра (+158.1), эталонный пробег 108, эталонный расход 8.4

https://vwts.ru/forum/index.php?s...hl=Multitronics


53c8acffd062.jpg
 
Информация к сведению и размышлению :
Multitronics RC-700 имеет съемную морду как у автомагнитол. это типа антивандальная фишка, ушел сам, забрал комп с собой. Но! есть очень неприятный момент, как снял морду, часы и дата слетают в ноль. каждый раз нужно заново это вводить при установке морды. Очень большой минус, знал бы это заранее, точно бы не купил эту модель. :hat:
 
Дъмитръ написал(а):
Информация к сведению и размышлению :
Multitronics RC-700 имеет съемную морду как у автомагнитол. это типа антивандальная фишка, ушел сам, забрал комп с собой. Но! есть очень неприятный момент, как снял морду, часы и дата слетают в ноль. каждый раз нужно заново это вводить при установке морды. Очень большой минус, знал бы это заранее, точно бы не купил эту модель. :hat:

Не должно быт такого, попробуйте почистить ластиком контакты отстыковывающегося разъема.
 
multitronics, вроде разобрался с этой проблемой. перезалил еще пару раз прошивку, возможно криво первый раз встала, или там особенность есть, если часы через меню не выставить, хоть минутку нужно прописать, то они всегда после снятия морды в ноль будут слетать. как я понял, чип с кварцом стоит в базе, при полном отключении питания там сохраняется время отключения, если же плюс подается на базу, то часики идут и при снятой морде.

По установке в штатное место есть тоже проблемка, база даже вместе с рамкой проваливается в штатное место магнитолы. наверно придется полуконтейнер туда ставить для начала.

Проблему с обломанными подвижными контактами в базе, где морда подключается, временно решил разборкой разема и перестановкой неиспользуемых контактов заместо обломанных. Буду в митино на рынке, попробую такой разъем купить и заменить.
В техподдержке с этой проблемой посоветовали заказать базу через магазин, где я купил сей девайс...делать магазину больше нечего :) они даже гарантийный талон не заполняли. :white_flag:
 
Небольшие сложности с установкой :)

В полуконтейнер от магнитолы база проваливается, с дополнительной рамочкой- торчит. плюс закрепить стандартными пластиковыми упорами в контейнер не выйдет, только если сверлить точить контейнер в местах зацепления упоров.

В стандартное место под магнитолу база проваливается даже с дополнительной рамочкой, в роли ограничителя выходит наружная фальш рамочка, с очень слабеньким креплением на базу. Морду защелкиваю с минимальным нажимом, только чтоб защелка сработала. Чуть сильнее нажал и вся база и морда проваливается внутрь дыры под магнитолу, плюс из защелок наружная фальш рамочка выскакивает естественно.
Родные пластиковые упоры держут только сверху, снизу прихватиться без доработок упоры не могут, там пластиковая широкая полка. Паяльник в руки и приходится делать углубления в пластике, где упоры стоят.

немного фоток по ходу решения проблем с установкой сделал...




Зацепиться упором за нижнюю часть полки без доработки паяльником нереально.




База + дополнительная рамка проваливаются в штатное место.


Без дополнительной рамки база в контейнер проваливается.




Дополнительная рамка в контейнер не лезет.


 
Мучения с установкой окончены.

Сигнал датчика скорости взял с БП, синий разъем U1 клемма № 11, справедливо для авто с АКПП, для механики возможно нужен другой вариант.
Коофицент поправки на скорость и пробег примерно 59.0, сравнивали показания спидометра-одометра, мультитроникса и GPS навигатора.

Наружную составную рамочку, в местах малость хлипкого крепления защелок к базе, прихватил на точки паяльником. Теперь база внутрь доски не проваливается.






cd60ddd17fc6.jpg



:hat:
 
Дъмитръ написал(а):
В стандартное место под магнитолу база проваливается

А как был решен вопрос с магнитолой?
 
Я давно уже в авто без магнитол ползаю. Поэтому магнитолы вообще нет теперь :)
 
Дъмитръ написал(а):
Поэтому магнитолы вообще нет теперь :)

Спорно... Хотя, в этом есть плюс: постоянно слышно звук работы двигателя, подвески и выхлопа, и можно раньше выявить неисправности
 
Совершенно верно. Привык слышать работу авто... автоспорт к этому приучил :) а музыка, ну она отвлекает в основном, да и послушать нормально лучше в спокойной обстановке. Раньше был смысл трафик слушать по приемнику, а теперь смысла нет, поскольку все кругом просто стоит в пробках :)))
 
Подключил, свой БК TC750 через ВАЗовский датчик скорости, выбрал в источниках сигнал с датчика. Не показывает скорость. Перебрал все протоколы,поправки. Понять не могу что не так, может датчик не правильно подключил?
 
Setevoy написал(а):
Подключил, свой БК TC750 через ВАЗовский датчик скорости, выбрал в источниках сигнал с датчика. Не показывает скорость. Перебрал все протоколы,поправки. Понять не могу что не так, может датчик не правильно подключил?

Посмотри как у меня с датчиком скорости вышло. Проверь тестером какие напряжения выдает датчик скорости. Входят ли они в пределы необходимые для работы БК?
 
Как его проверить?
Из инструкции к БК:
"Требования к датчикам в универсальном режиме:
Датчик скорости:
- форма сигнала прямоугольная
- логический ноль 0....0,5 В
- логическая единица 3,5...12 В"
 
у датчика 3 контакта.
плюс минус и сигнальный.
минус- масса. плюс- 12 вольт от батареи через замок например.
На сигнальном, когда от руки крутишь датчик, напряжение относительно минуса должно изменяться.
Чтоб мультитроникс понимал что датчик крутится, напряжение должно изменяться от 0 (0,5) Вольт, до минимум 3,5 Вольт, максимум 12 вольт.
Если будет от 0 до меньше чем 3.5 Вольт, то мультитроникс будет думать что датчик не крутится.
Примерно так.
 
Допустим, датчик будет выдавать менее 3,5 В, как-то исправить это можно? Я где-то про сопротивление слыхал между плюсом и сигналом, а какое надо не знаю
 
Setevoy написал(а):
Допустим, датчик будет выдавать менее 3,5 В, как-то исправить это можно? Я где-то про сопротивление слыхал между плюсом и сигналом, а какое надо не знаю

Почитай в этой теме как я исправил.
Я схемку спаял на транзисторе. Простым добавлением резистора для подтягивания к напряжению питания делать нежелательно. Будут лишние токи, что может привести к неисправности датчика. Хотя иногда так делают. Все зависти от выходной схемы датчика. А так как мы ее не знаем наверняка, то лучше делать транзисторный ключ.
 
А килооммы надо подбирать к ключу?
 
Назад
Сверху Снизу