Масляное голодание ГБЦ дизелей с НФ один распредвал (Фото и некоторые выводы присутствуют)

lukoil-shop.ru

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Здравствуйте, уважаемые! :hat:
Информация разрознена по форуму, а проблема для PD дизелей существует.
Набралось некоторое количество фотографий и работы, решил поделиться.
Одна из причин того, как в один "прекрасный" момент начинаешь понимать, что машина не едет так, как раньше.
И это прогрессирует. Диагностика мало, что дает. Потихоньку появляются посторонние стуки со стороны ГБЦ... похоже на гидрокомпенсаторы.
Приходим к вскрытию. Как минимум, придется снять распредвал.
Для начала ставим 1-й цилиндр в ВМТ.


196565_01.jpg



196565_02.jpg


Да, еще ремень снизу подпирал, прижимал к звездочке, чтоб не сдвинулся.
И нижнюю крышку с ремня можно не снимать.
Снимаем клапанную крышку.


196565_03.jpg



196565_04.jpg


Фото есть уже без осей роликовых рычагов привода НФ.


196565_05.jpg


Не очень красивая картина.
Снимаем распредвал... жуткое зрелище.


196565_06.jpg



196565_07.jpg



196565_08.jpg


Вскрыл дырявый гидрик... думаю песок от круга болгарки.


196565_09.jpg



196565_10.jpg


Виновники обведены красным, лежали в разных частях ГБЦ, в поддон, почему-то не провалились.
Но к этому пришел не сразу.
Хочу заметить, фото разных двигателей, так получилось.
Налицо признаки недостатка масла у распредвала, хотя под крышкой ГБЦ его в избытке.
Случайно обращаю внимание на это...


196565_11.jpg



196565_12.jpg


Все становится на места. Оси роликовых рычагов находятся в конце масляной магистрали, в связи с особенностью изготовления осей, каналы для масляной магистрали в них просверлены и просто заглушены алюминиевыми(или дюралевыми) заглушками.
А при их отсутствии, откуда давлению быть? Подпора нет.
Снял роликовый рычаг с целью изучения конструкции. Все просто.


196565_13.jpg



196565_14.jpg


Два отверстия для смазки, при снятой крышке две струйки с ролика.
Причина выдавливания заглушек, видимо, густое масло и холодный пуск...(думаю ниже -30). Т.к. в -40 заводилась с полоборота...
Потом было некоторое изучение коэффициента расширения материалов. Сталь 5-10, думается применяемая 7-8, алюминий и сплавы 13-15, медь, латунь ставить нельзя - около 8.
Тут, думаю, и беда, при низкой температуре алюминий хорошо "усыхает".
Изготовили мне заглушки. Диаметр 6+0,02мм


196565_15.jpg



196565_16.jpg


Оси рычагов грел строительным феном, подходящей выколоткой запрессовал.
И, потом небольшой тюнинг...


196565_17.jpg


Немного "забил" выход отверстия перед заглушкой. Думаю, так ей будет сложнее выйти из него.
Гидротолкатели поставил такие:


196565_18.jpg



196565_19.jpg



196565_20.jpg


Работают хорошо, понравилось и качество изготовления.
Вкладыши распредвала тоже поменял... фото не нашел.
На BXE и распредвал пришлось поменять.
PS Думаю можно в FAQ.
 

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 639
Реакции
909
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
Полезная информация. Для непосвященных: о какой линейке двигателей здесь идет речь? Это поколение Golf4 / Passat B5?
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 535
Реакции
316
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Все становится на места. Оси роликовых рычагов находятся в конце масляной магистрали, в связи с особенностью изготовления осей, каналы для масляной магистрали в них просверлены и просто заглушены алюминиевыми(или дюралевыми) заглушками.
А при их отсутствии, откуда давлению быть? Подпора нет.
Снял роликовый рычаг с целью изучения конструкции. Все просто.


"не совсем становиться на свои места" - т.е. нет заглушек соотв. нет давления масла и тогда что(?) правильно - маслёнка начинает орать/моргать/гореть... чистая теория-могу ошибаться ...

на фото мой случай ...


196565_21.jpg



196565_22.jpg


... ниже чессно стырено с Иркутского форума,
кмк, мнение имеет обоснования ...
В моём лично топе в лидерах 4 варианта:
1) Соляра в масле как катализатор износа, из-за хреновой конструкции прижима НФ и последующией выработки колодца.
2) Масло не по допуску.. точнее унификания масел производителем и приписывание допуска 505.01 маслу совместимому с сажевыми фильтрами, т.е. без ZDDP.
Например сочетание ACEA C3 и API SM говорит о том, что это масло Low-SAPS хоть и написано на этом кастроле 505.01.
Тогда как 505.01 и 506.01 должны быть FULL SAPS
Тут хотя бы по чесноку.
3) Узкие кулачки клапанов, в конструкции РВ в отличие от старых, теперь появился широкий кулачёк привода НФ, клапанные стали в 2 раза уже, сопротивление на открытие выпускных клапанов при наличие ОГ в цилиндре выше, вот и стираются выпускные быстрее.
4) Институт ограничения пробега VAG.. хреновая цементация старых гидриков с последующей заменой номера.
завода ставили 038109309A. В середине 2006г номера в каталоге заменили на 038109309C - закалённые что ли.

Возможно в результате 3го, появлось 2е, и позже в результате ухода из гарантийного срока двигателей под 50X.01 Стало 2е и 4е
..ну а соляра в масле добавила этому движку веселья.
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 535
Реакции
316
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Wandrew написал(а):
Полезная информация. Для непосвященных: о какой линейке двигателей здесь идет речь? Это поколение Golf4 / Passat B5?

это Насос-Форсунка :rolleyes:
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Да, касается всех одновальных 4-х цилиндровых дизельных двигателей VAG, оснащенных системой впрыска - насос-форсунка.
Датчик давления масла стоит на выходе фильтра, а заглушки в самом конце магистрали, насос давит хорошо, поэтому для датчика все ОК.
ДТ в масле нет. Долго его нюхал, разделял... ничего не происходило.
Кстати, кто подскажет, какое давление масла должно быть на горячем двигателе на ХХ и оборотах?
 

Oput

Я здесь живу
Сообщения
1 146
Реакции
198
Город
USA, Los Angeles
Авто
BMW E91 335D M-Pack 400hp, Audi S3 350+
А почему бы их не заварить эти дырки?
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Боюсь, может не получиться, или геометрия уйдет, отпустится-закалится и тп.
Сталь не для сварки, короче, скорее всего.
Что-то типа азотирования поверхности по ощущениям. А запасной оси нет. ;)
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 535
Реакции
316
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
slawka02 написал(а):
Боюсь, может не получиться, или геометрия уйдет, отпустится-закалится и тп.
Сталь не для сварки, короче, скорее всего.
Что-то типа азотирования поверхности по ощущениям. А запасной оси нет. ;)

резьбу нарезать :rolleyes:
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Думал на тему резьбы... Там мало глубины, и под перепад диаметра снизу еще подающий канал входит, сам канал где-то 3мм, под заглушку - 6мм-0,02. И все равно забивать.
 

TaiLTDI

Мастер советчик
Сообщения
296
Реакции
83
Город
Россия, Рязань, Роща
Авто
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
slawka02 написал(а):
Кстати, кто подскажет, какое давление масла должно быть на горячем двигателе на ХХ и оборотах?

на прогретом движке
на хх лолжно быть 0.7-1 бар
на 2тыс не менее 2 бар
далее с ростом оборотов давление должно расти но не более 7 бар
это если манометр вкрутить в кронштейн маслянного фильтра

а вот сколько должно быть в голове?
у меня не НФ, при норме в кронштейне, замер в голове показал 0.5 на хх и 2 хоть до красной зоны крути.
понимаю что много на турбину уходит, цокот гидриков сразу после пуска прекращается, под клапанной крышкой следов на РВ и гидриках нет, но както сцыкатно.....
это нормально вообще?
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Город
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
Гидрики понравились... :LOL: Как так укатать можно????
Ещё про давление масла...
На моём движке стоит маслянный насос.Имеет ведомую звёздочку 31 зуб.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?Mdl=...;SubId=2E60002F
На более поздних двигателях эта звезда уменьшена до 23 зубьев
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?Mdl=...;SubId=5B90004A
Можно догадаться что производительность насоса выросла.Делайте выводы....
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 227
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Интересно, а как можно заранее продиагностировать эту проблему.

Смотрел на свой РВ и гидрики, ну никак туда не залезть и не увидеть есть\нет зазор РВ\Гидрик.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 227
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
на 2.0тди моторе ВММ та же конструкция!
 

DEH

user posted image
Сообщения
2 344
Реакции
297
Город
Питер
Авто
Tiguan DBG DSG7 '18 x 2
slawka02, а как распредвал пережил такое? Как мне кажется он должен быть изношен тоже
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 227
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
видимо не успел.

хотя не вакт, что на нем задиров не появилось!
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 535
Реакции
316
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
DEH написал(а):
slawka02, а как распредвал пережил такое? Как мне кажется он должен быть изношен тоже

фото № 5 в первом посте - см.внимательно - РВ тоже под замену(!) :(
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Я ж и писал что для всех 4-х цилиндровых с одним РВ... и НФ.
Да, там один кулачек на 1-м цилиндре хреновый, но пока оставил, на BLS РВ только в европе есть и дорого. Буквы № у него другие, видимо с сажевым фильтром другие кулачки... хотя... может кто-то скажет в чем разница?
На другом моторе менял, там один кулачок целым остался, на 2-м цилиндре, как раз под единственной сохранившейся заглушкой.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 227
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
slawka02 написал(а):
Я ж и писал что для всех 4-х цилиндровых с одним РВ... и НФ.
Да, там один кулачек на 1-м цилиндре хреновый, но пока оставил, на BLS РВ только в европе есть и дорого. Буквы № у него другие, видимо с сажевым фильтром другие кулачки... хотя... может кто-то скажет в чем разница?
На другом моторе менял, там один кулачок целым остался, на 2-м цилиндре, как раз под единственной сохранившейся заглушкой.

разве сажевый\нет рв разные?? очень сомпеваюсь!

Фазы одни и те же соответственно РВ одинаковые должны быть!
 

TaiLTDI

Мастер советчик
Сообщения
296
Реакции
83
Город
Россия, Рязань, Роща
Авто
vw b5 AFN/Chip ковыряем.../no EGR,CAT,MAF/11mm IP/0.240/BV43/3bar MAP/FMIC/2.5"int/DF exh/oilcooler/S2 clutch/ECU80->121pin/LPG inj/ в миру Мишаня
TaiLTDI написал(а):
на прогретом движке
на хх лолжно быть 0.7-1 бар
на 2тыс не менее 2 бар
далее с ростом оборотов давление должно расти но не более 7 бар
это если манометр вкрутить в кронштейн маслянного фильтра

а вот сколько должно быть в голове?
у меня не НФ, при норме в кронштейне, замер в голове показал 0.5 на хх и 2 хоть до красной зоны крути.
понимаю что много на турбину уходит, цокот гидриков сразу после пуска прекращается, под клапанной крышкой следов на РВ и гидриках нет, но както сцыкатно.....
это нормально вообще?

сколько в голове давление должно быть? никто не мерял?
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
509
Город
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Не знаю, как на НФ померить в голове.
На фильтре на горячую:
1,0 - ХХ
5,0 - начиная с 3000 об.
Распредвал:
038 109 101 R - для всех НФ 1,9-2,0 один РВ, кроме моторов с DPF.
038 109 101 AH - для тех же с DPF - BLS, BMM.
 
Сверху Снизу