Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Dimidroll написал(а):

1. Да по трассе и у меня 8л газа ест....
----------------------------------------
* Коллега, прошу прощения :hat: за приведенные ошибочные сведения по расходу в Вашем "пепелаце".
...... 8 л/100 км по газу не 11 и не 12 - ясный пень + на лицо... :yahoo:
и обсуждению данное не подлежит. :drinks:
2. "Вы по нашему Воронежу в пробках потыркайтесь..."
-------------------------------------------------------------------
** Ещё как "тыркаюсь!!!" :drive:
О состоянии дорог в граде Воронеже знаю не по наслышке (ежегодно катаюсь на Липецк), но Тамбов с Пензою - всё же впереди планеты всей....
3. "Флудите - идите мимо... "
-------------------------------------------------------------
*** Темы форума подчас содержат не только констатацию того как "грамотно" делать то или иное в авто...., :rtfm: но и доказательную базу "правильного" технического решения по той или иной проблеме.
(Яркий пример тому - Ваш последний пост - в нашем случае по "вопросу ГБО 4-го поколения"), т.е. для меня этот вопрос остался открытым..... :wall:

С уважением,
 
Доброва всем времени суток. мужики у кого 4-е поколение на 2е стоит можете сфоткать или схему скинуть как подключено. зарание спасобо. :rolleyes: :rolleyes:
 
Sasha 2e написал(а):
Доброва всем времени суток. мужики у кого 4-е поколение на 2е стоит можете сфоткать или схему скинуть как подключено. зарание спасобо. :rolleyes:  :rolleyes:

На 2Е подключать по схеме приведённой к ГБО, т.е. без изменений...
 
меня конкретно интересует как брать "+" с бензиновых форсунок. у меня к рампе форсунок идет только 2 провода, а на схеме к ГБО указано что к каждой бенз. форсунке идет по 2 провода.
 
Sasha 2e написал(а):
меня конкретно интересует как брать "+"  с бензиновых форсунок. у меня  к рампе форсунок идет  только 2 провода, а на схеме к ГБО указано что к каждой бенз. форсунке идет по 2 провода.

И что? Скидываете разъёмы с форсунок и подключаете их на косу ГБО, с косы ГБО одеваете разъёмы на форсунки.

Лямда зонд с лябдозанда. RPM с первички катушки, как в моём отчёте... всё аналогично, кроме форсунок

Ну и т.д по схеме...

Впрыск одновременный, будут все 4-ре газовых форсунки одновременно работать, автокалибровка пройдёт без проблем в отличии от моновпрыска...

Если блок расположите под капотом, то железный брать надо, он дороже...
 
Сажусь за тему :)
В общем товарищ продаёт своего лансера, а ГБО 4пок.(в работе было меньше года) мне за символическую плату :yahoo:

Тему буду штудировать, но если у кого подсказки или наработки в этом плане есть прошу поделится :hat:

 
Тема походу мёртвая, неужто новую создавать :(

ГБО "OMVL Fast light" уже в гараже, кроме трубок, естественно буду новые брать. Этикетка на форсунках говорит что сделано в сентябре 2013г.
 
OMVL Fast light это форсунки...никак не ГБО. Фото в студию...

И что писать то? В отчёте всё написано и показано... всё работает по сей день...работает нормально, замечаний нет...
 
представлюсь: иж2126 двиг 2106 карб.
на гбо GSP3U (аналог гиг3) на самовольно воткнутых нормально-закрытых форсунках ig3 RailHorizon. дад, лямбда. заказал датчик давления и температуры газа.

Форсунки всего две запараллелены подвод - моновпрыск.
из проблем - неустойчивый хх и иногда глохнет. с газа не заводится!
редуктор гиговский на 0.8-2.8 отстроенный. кроме хх претензий нет - дизельная тяга на трассе с 50 до 140 на пятой расход 8-9 на сотку при 90.

начальное время впрыска 3.5.

ставил и настраивал всё сам
 
Видал ГИГ3 на БМВ механойде, так это вроде самостоятельная система....
 
Всем привет.

Кто-нибудь таки поставит окончательную точку в вопросе окупаемости ГБО ? Расчёт какой-никакой привести кто-нибудь может ?
 
У меня есть японский кубатурный скутер, на нём расход 4,5л\100км бензина.... так вот на машине по трассе расход газа 8л если ехать 110км\ч.... вполне сопоставим со стоимостью поездки на скутере... какие ещё обоснования вам нужны???...

12000р стоила вся установка самому, бенз включать не охота вообще, потому как едет почти так же...
 
Забавные рассуждения об окупаемости...Покупая комплект хороших дисков или покрышек,кто думает об окупаемости?! Или разорившись на роскошные штиблеты,как оправдать финансовые потери? Установка ГБО в машину - это просто перевод одной вашей вещи в гораздо более приятное и эффективное состояние, уход от безумного налога на топливо, чистый выхлоп в конце концов...
Два года эксплуатации 1-го поколения с внедрённым эмулятором показали 10л по городу и 8л по трассе.Не оправдано 4-е поколение на моновпрыске. Ну только если для упражнений по электронной части... :hat:
 
Расход газа по городу с кондиционером 9-12л/100км, но при этом и 2-3 литра бензина тоже уходит. Динамика приемлимая, на холостых елезаметная дрожь, и редкие пропуски имеются, но не напрягают.
Провал и рывок при переходе на бензин выше 4500 напрягает(програмно отключено), но если плавно разгоняться то перехода не происходит :unknw: кто знает как бороться делитесь!
Отключать бензонасос НЕЛЬЗЯ!, при повышенных нагрузках и на высоких оборотах идёт подпитка бензином, также и вскипеть может в подкапотном пространстве.
Газ подорожал до 17-60 с 13-50 в июне :(

В моём случае смешная стомость практически нового(октябрь 2013г.) комплекта в 6000руб. и 10% скидка на газ оправдывают его установку, за полную стоимость на моновпрыск не советую.
 
Волгоградец написал(а):
Расход газа по городу с кондиционером 9-12л/100км, но при этом и 2-3 литра бензина тоже уходит. Динамика приемлимая, на холостых елезаметная дрожь, и редкие пропуски имеются, но не напрягают.
Провал и рывок при переходе на бензин выше 4500 напрягает(програмно отключено), но если плавно разгоняться то перехода не происходит :unknw:  кто знает как бороться делитесь!
Отключать бензонасос НЕЛЬЗЯ!, при повышенных нагрузках и на высоких оборотах идёт подпитка бензином, также и вскипеть может в подкапотном пространстве.
Газ подорожал до 17-60 с 13-50 в июне :(

В моём случае смешная стомость практически нового(октябрь 2013г.) комплекта в 6000руб. и 10% скидка на газ оправдывают его установку, за полную стоимость на моновпрыск не советую.

Истина в последней иннстанции что-ли?! Чего неляьзя та?

Не у всех газовый блок умеет включать бензин после 4500об, так что нельзя сильно сказано...
За всё время эсплоатации с лета 2012г ничего не вскипело...советую не советую.... так что бла бла это...

Отключите у себя может вскипит?!! Тогда НЕЛЬЗЯКАЙТЕ...
 
По большому: -ничего не понял из ответа, куча непонятных эмоций...
Лично я доволен по уши газом, но есть траблы которые побороть весьма сложно.
А на 4500 мой умеет: переключаться полностью и добавлять и чисто газ это как галочку поставишь

36c348032359.png

Но вот если у движка возникают трудности то сам по своему разумению переключается на бензин или добавляет.
Если не будет давления топлива в системе(отключен бензонасос), то в самый неподходящий момент, например при резком наборе скорости машина может клюнуть носом оказавшись без питания.

Лучше расскажите как победить провал, если знаете конечно!?
 
Доброго времени суток! Прочитал несколько раз тему так и не понял работает ли данная связка 4 поколения. Нужно ли формировать сигнал с форсунки для газового бу .пытался найти установщиков гбо 4 поколения на моновпрыск .все открещиваются', в основном говорят нет опыта или нельзя ставить и все тут.Один нашелся что ставил как то на Фольксваген Гольф с моником ,говорит что у машины имеются проблемы -при накате и отпущеной педали газа машина начинает дергаться.
отсюда вопрос : кто ставил гбо 4 поколения точнее повторил опыт автора в частности интересует установка на двигатель ААМ?
 
Ставь, будет работать.
 
Назад
Сверху Снизу