Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Georgiy написал(а):
Да и вышеупомянутый адаптер за 23 бакса обозначен как диагностирующий кучу всяких газовых контроллеров, включая Landi

А что, в Мурманске где-нибудь в сотовых салонах или на радиорынке уже не найти дата-кабелей USB под какой нибудь старый сименс конца прошлого века за около 100 руб?

Кстати недавно (помоему на кархелп) попадалось, что у ланди у шнурка RX и TX наоборот, по сравнению с основной массой ловато-польских калькуляторов, т.е. 1 нога +5в, 4 нога - земля, а 2 и 3 ногу развернуть наоборот.
 
Кстати недавно (помоему на кархелп) попадалось, что у ланди у шнурка RX и TX наоборот, по сравнению с основной массой ловато-польских калькуляторов, т.е. 1 нога +5в, 4 нога - земля, а 2 и 3 ногу развернуть наоборот.

Я уже обратил внимание что 2 и 3 ноги у COM-порта перепутаны, но перепутаны они получается у Ловато, поскольку выходит у Landi они сделаны также как у k-line адаптера.

 
Dimidroll :hat:, ты наверное стал первопроходцем в установке газовых форсунок на моновпрыск, я сам о таком думал, только с одной высокопроизводительной форсункой, но в итоге поставил Stag-100 лямбдаконтроль. Расход на RP у нас по городу около 12л, едет хорошо. Помоему с нашим архаичным впрыском 4-е поколение перебор, но грех не попробовать :).
По установке, я брал редуктор BRC, он небольшой и помещаеться на стакане под гофрой на воздушный фильтр, это для скрытой установки. Форсунки смотрю у тебя в лежачем состоянии, хотя все рекомендуют вертикально по возможности устанавливать, штуцерами вниз.
 
Dimidroll, зачётный кронштейн, можно размеры, хотя бы приблизительные.
 
dave B4 написал(а):
Dimidroll, зачётный кронштейн, можно размеры, хотя бы приблизительные.

А размеров и нет. Пришёл к завхозу нашей базы Сергею, он нашёл полоску металла, отрезал примерно по длине, потом выгнул один конец и просверлил дырку, выгнул другой конец и примерил, отметил, отрезал, просверлил...

Размеры ИМХО сто лет не нужны.

Кронштейн для форсунок кстати тоже он делал, нашёл кусок уголка, примерил к шилькам и отрезал, потом опять примерил и пометил место приваривания ушей, приварил и снова примерил, просверлил....всё делал минут 20...

Линейка не использовалась.
 
RPetrovich написал(а):
Dimidroll :hat:, ты наверное стал первопроходцем в установке газовых форсунок на моновпрыск, я сам о таком думал, только с одной высокопроизводительной форсункой, но в итоге поставил Stag-100 лямбдаконтроль. Расход на RP у нас по городу около 12л, едет хорошо. Помоему с нашим архаичным впрыском 4-е поколение перебор, но грех не попробовать :).
По установке, я брал редуктор BRC, он небольшой и помещаеться на стакане под гофрой на воздушный фильтр, это для скрытой установки. Форсунки смотрю у тебя в лежачем состоянии, хотя все рекомендуют вертикально по возможности устанавливать, штуцерами вниз.

Читал я рекомендации о установке, просмотрел множество отчётов о установке...и сделал вывод, что кому как удобно, тот так и ставит.... главное не соплами вверх...

Посмотрим на сколько это критично...пока всё работает отлично.
 
В горизонтальном положении форсунок якобы идёт меньший износ направляющей и сердечника форсунки, ну и грязи меньше накапливаеться.
 
Кстати кто-то писал, что форсунки работают громко! Мои работают тихо, что бы услышать их работу, надо ухо к ним приложить... а так не слышно вообще.
 
вы хоть сами поняли,ШО, мысли опередили здравый смысл ......и принцип работы двигателя===моно-----на расперделенный\попарный\===> с той хрень.Ю, шо вы выложили......
РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ

либо изучите\свечи, время впрыска,время горения и бензин и газ, Л-регулирование и тп и пд...\, либо оставаьте эту тему в покое
 
Где ваш здравый смысл увидел распредилённый попарнопараллельный?!
 
13.08.2012

Сжёг 7 баллонов. Расход 10-11л город.

В процессе эксплоатации было выявленно:

Смесь на хх дозируется не точно, время бензинового впрыска меняется. Иногда плавает хх.

После курения форумов стало ясно, что время газовых форсунок на хх слишком маленькое, на частичных нагрузках тоже. Это приводило к забеднению смеси, плаванию хх, неправильному обучения бензинового эбу.

Дело в том, что рейка Валтек 30 расчитана на распредилённый фазированный впрыск, а у него время открытия бензиновой форсунки большое. А следовательно и время открытия газовых то же.

Тут есть три пути:

1. Замена газовых форсунок на быстрые и дорогие.
2. Уменьшение хода штока форсунок, что приведёт к увеличению скорости и падению производительности.
3. Уменьшение диаметра сопел.


Решил пойти 3-м путём.

Взял мощный паяльник и запаял отверстия в соплах оловом. Сверлом 1.3 мм, просверлил новые отверстия.

Сегодня перенастроил. Время впрыска газовых форсунок возрасло до 4мс. Как заявляют установщики, время нормальной работы этих форсунок от 4мс.

ХХ вроде ровный, изменения пока только в лучшую сторону.

Продолжение следует...
 
Спустя 1.5 месяца....

Сопел 1.3 оказалось мало, после 3500об не ехала... рассверлил до 1.4мм стало лучше, тянуть перестаёт после 4500об\мин, а время хх вплотную приблизилось к критическому.... расход в норме...

Пока езжу так...


При приобретении комплекта ГБО-4 поколения для установки на моно и одновременный впрыски с малым временем открытия форсунок нужно выбрать более дорогие и точные газовые форсунки.
 
Dimidroll написал(а):
более дорогие и точные

Корректнее на мой взгляд сказать "более скорострельные"...
Но тут похоже кроме матриксов ничего и нету, а учитывая, что цена на них более чем в 2 раза выше обычных бюджетников и их плохое переваривание "нечистого" газа, то получается, что при установке ГБО на моновпрыск - с какой стороны ни глянь, везде ж..@ :)

PS. Собственно намёк на Ваши последние выводы я еще давал девятым постом этой темы :thankyou2:
 
а прошивок нет на попарно-параллельный? Т.е. газовый эбу сам раскидывает сигнал.
 
KIO1968 написал(а):
Корректнее на мой взгляд сказать "более скорострельные"...
Но тут похоже кроме матриксов ничего и нету, а учитывая, что цена на них более чем в 2 раза выше обычных бюджетников и их плохое переваривание "нечистого" газа, то получается, что при установке ГБО на моновпрыск - с какой стороны ни глянь, везде ж..@  :)

PS. Собственно намёк на Ваши последние выводы я еще давал девятым постом этой темы :thankyou2:

Можно подъём клапана форсунок уменьшить, что увеличит их производительность. (Нужен спец инструмент), как обзаведусб таким попробую, отпишусь.

Форсунки быстродейтсвующие Lovato K, IG3,IG5

Тогда и установка на любой турбомотор это то же жоп@...т.к. проблемы те же...да и на одновременный впрыск потипу дигифанта то же....
 
Dimidroll написал(а):
Можно подъём клапана форсунок уменьшить, что увеличит их производительность.

А помоему наоборот, производительность уменьшится.

Понял, вы имеете ввиду под производительностью - скорость (время открытия/закрытия).
А я подумал производительность - пропускная способность (литров/час), она как раз таки уменьшится.
 
Dimidroll написал(а):
Форсунки быстродейтсвующие Lovato K, IG3,IG5

Помоему не очень они скорострельные, конечно может несколько шустрее ваших. Вроде время открытия не менее 2мсек, а для устойчивой надежной работы скорее всего нужно будет не менее 3мсек.

Кстати, а у дигифанта время впрыска на ХХ разве не больше, чем у моника?
 
KIO1968 написал(а):
А помоему наоборот, производительность уменьшится.

Понял, вы имеете ввиду под производительностью - скорость (время открытия/закрытия).
А я подумал производительность - пропускная способность (литров/час), она как раз таки уменьшится.

Да имел ввиду скорость...подъём клапана меньше - скорость выше, жиклёр нужен больше... главное что б эффект нехватки не проявился....
 
У дигифанта с 4-м поколением ГБО проблем нет! И с родными форсунками диджитроник и моими синими "REG".
Так что не нужно мешать все в кучу..это я автору!
 
manuez написал(а):
У дигифанта с 4-м поколением ГБО проблем нет! И с родными форсунками диджитроник и моими синими "REG".
Так что не нужно мешать все в кучу..это я автору!

Какое время на хх бензиновых у дигифанта?
 
Назад
Сверху Снизу