Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Снимайте бампер, патрубки интеркулера и радиатора ОЖ. Отключите разъёмы фар.
Два болта торкс 30 сверху, два болта торкс 30 снизу и шесть болтов на 16 с торца.
Понадобится пара длинных болтов, чтобы закрутить их вместо болтов на 16 для фиксации панели. Болты ГБЦ подходят, но Вам до них далеко, судя по второму вопросу. Если уже с этим проблемы, может и не стоит испытывать судьбу на прочность?

Спасибо за ответ, но я уже снял морду полностью, подумал будет удобней работать. Снял цепи, по вытаскивал распредвалы. Сейчас надо открутить неудобный болт катализатора, открутить подушки и вариатор, и двигатель должен вылезти)) Да я бы не сказал что это проблема была, просто думал малой кровью отделаться, но нет, пришлось все снимать))
Делаю первый раз, по этому все медленно, болты по баночкам и подписываю)))
Кстати с трубок интеркуллера масло капало, это все следствие масло жора? Маслоотделитель менял :unknw:
 
У меня тоже до ремонта было масло в патрубках, после замены поршневой масла нет, маслоотделитель не менял.
 
Подскажите пожалуйста. Пассат б5 рестайлинг 1.8т. Бьет ошибку "датчик числа оборотов не достоверный сигнал" и "ранняя фаза". Метки стоят на месте.
 
С такими вопросами лучше в ТО
 
Я сам ТО. Просто хотел узнать куда копать в целях экономии времени. Может кто уже сталкивался. Заранее спасибо.
 
Странное ТО.Даже не знает куда копать при недостоверном сигнале.
 
WRH2E написал(а):
Странное ТО.Даже не знает куда копать при недостоверном сигнале.

Читайте внимательнее прежде чем что-то писать. Вопрос стоял о "ранней фазе". А где копать когда не достоверный сигнал я и без вас знаю.
 
Если герметиком для крышки р/в, а именно D 154103A1, намазать задний сальник коленвала или поддон?Все норм будет держать? Спасибо)
 
Никто не в курсе?
 
Друзья, помогите разобраться.
Купил машину, Ети, мотор CDAA. Пробег 145 тык.
При легком нажатии на газ из холостого режима на гарячую слышался четкий дизельный звук. Какой-то момент, и дальше с набором оборотов пропадал.
Со временем звук усиливался. Проехал я около 7 тык, начала периодически моргать лампочка EPC. По диагностике бьет обрыв по датчику распредвала. Но ошибка не постоянная. Лампочка моргает только при вот этом дизелении на малых оборотах.
По словам предидущего владельца масло он менял как раз перед продажей. Лил кастрол. Я вот сейчас на 153 решил снова провести полное ТО, поменял все фильтра, масло залил Мотюль с ваговским допуском, тоже 5W-30.
Дизеление уменьшилось, но не пропало. Ошибку также периодически (раз в день) выдает, но реже, чем перед заменой.
Думали на растяжение цепи. Залезли посмотреть в окошечко: там натяжитель нового образца, выдвинут на 2-3 канавки (ну если коленвалом крутить то сначала 2, потом 3 вылазит), тоесть вроде не критично.
Масло давление как по книжке: 2 бара, потом скачет к 4. На холостых 1.8 бара.

Теперь следующее. После замены масла появился трескот в клапанной крышке. Очень похоже на умерший гидрокомпенсатор, но опять-таки, не понятно.
Звук также появляется в основном только, когда масло нагреется (как и дизеление на малых оборотах). Попробовал его записать на видео:


Реально он то сильный (как на видео), то почти отсутствует, на холодную, или даже на гарячую, то присутствует, но не так сильно. Пробовали его найти "наушниками", то похоже. что стучит где-то сразу под маслоотделителем.

Сегодня первым делом поехал на сервис. Точнее на два. На первом меня напугали сетками в балансирах и что там может каким-то образом вообще масло до газораспределительного механизма не доходить.
На втором сказали следующее: звук второй скорее всего от завоздушенного компенсатора, при смене масла. Ну или прсто умер. По сути ничего критического, больше там стучать вроде как нечему (звук четко сверху). ТНВД на всякий отключали. Он, конечно, шумит, но звук не от него.
По дизелению - перепугались, сказали, надо в фазик лезть. Сняли фишку с электромагнитного клапана - дизеления нет, мотор ровно работает. Вывод: для начала попробовать подставить клапан на кронштейне, он если разрушился, может не давать нормальной смазки. Если не поможет - смотреть на замену фазика (с распредвалом, естессно).

У меня все еще есть надежда, что раз этот звук есть только на горячую, то это все-таки клапан, который более густое масло продавливает, а горячее нет.
Теперь вопросы:

1. Так ли это и может кто сталкивался с симптомами вот этого дизеления именно на горячую и только на малых оборотах. с ошибкой характерной (я так понимаю фазик поворачивается, а потом на место не может вернуться из-за какой-то неисправности, и возвращается только, когда маслом нормально на оборотах надавит).

2. Какой клапан имеется ввиду для замены? Я так понял, что на сервисе мне сказали про
06H103176F - клапан в кронштейне, котрый легко поменять/подставить

Когда смотрел цену, сказали, что есть еще в муфте клапан:

VAG 06H 109 257 CКлапан управления
С какого начинать? Какой выходит их строя?

3. Второй звук, что там еще может стучать, чего бояться? Читал про кучу разных историй с выработкой на распредвалах и посадочных местах итд, может ли что-то там "подплыть" и дать такой звук, или все-таки это больше на гидрик похоже?


Заранее большое спасибо за ваши советы!
PS забыл добавить: едет отлично, не троит. не трясется. Масла практически не ест - в 12 году по гарантии была замена поршневой на новго образца, я так понимаю. По цепи не знаю, но раз стоит натяжитель новый, то, может, и ее где-то меняли.
 
Dinko написал(а):
Друзья, помогите разобраться.

Ваша проблема стремительно набирает обороты. Думаю, через год-два проблема повышенного расхода масла отойдёт на второй план. Благо - проблема легко выявляется простейшим нажатием на педаль акселератора, что я прошу делать своих клиентов при приёме автомобиля в ремонт.
Зачастую причиной появления данной проблемы является повышенный износ постели и опорных шеек распредвалов, что сопровождается снижением рабочего давления масла.



Судя по Вашим замерам, с давлением у Вас полный порядок. При этом Ваше видео показывает обратное. При какой температуре масла Вы производили замер? Интересует давление масла при ХХ и температуре 80.
Сетки на балансирах действительно есть, и при износе постели ГБЦ они, скорее всего, забьются стружкой. Остаётся только догадаться, где курица, а где яйцо.
А вот замена вала с регулятором фаз - это уже ближе к правде. При отсутствии повышенного износа на опорных поверхностях ГБЦ обычно помогает.
Подкинуть клапан регулятора, наверное, самое простое, что можно попробовать сделать. Главное соблюдать условия установки - холодный двигатель и предписанный момент в 35 Н.м.
Дабы не переплачивать за оригинальность воспользуйтесь INA427001610
Если обнаружите нечто подобное



можете смело считать, что причина найдена. Осталось только определить последствия, проведя дефектовку Всех трущихся деталей двигателя.

Если замена клапана не даст результатов, снимайте опору распредвалов, проверяйте состояние обратного клапана и опорных поверхностей.





Если уже и тут полный порядок, в чем я лично сильно сомневаюсь, судя по Вашему видео, капайте дальше, снимайте верхнюю часть постели распредвалов и проверяйте состояние опорных поверхностей.

PS Для тех кто собирается приобрести данное чудо техники.
Если вдруг на головке блока будут видны следы свежего силиконового герметика, поверьте - это не Ваш вариант.

 
suslikrus написал(а):
Ваша проблема стремительно набирает обороты.

Огромное спасибо.
Судя по всему, проблема набрала обороты гараздо стремительней, чем ожидалось.
думал подождать ответа тут на форуме, и принять решение по ремонту, но автомобиль меня сам опередил.
При очередной заводке начала троить. Звук особо не поменялся. Но на холостом уж очень странная вибрация. Тут же машину отвез 1км на сервис и оставил там, будем разбирать голову смотреть. Цепь уже буду заказывать, но боюсь, что там все намного хуже.
Вибрация такая, как будто там что-то типа коленвала разбалансировалось и трет о что-то. Звук несильный, но заметный. Судя по теме (прочитал уже всю), возможно таки забились балансиры и просто заклинили, не знаю.

ПС давление измеряли на горячую, потому что именно тогда проявлялся звук. Видео замера:


Вопрос:
1. а ГБЦ ремонтируется? Распредвал то понятно менять придется при износе, а вот гбц если надо полностью под замену - тогда вообще непонятно что делать.
2. Из-за чего звук в ГБЦ появился только после замены масла? Если была выработка и не хватало давления, то как могла замена масла дать звук?
3. Может ли быть такое, что давлние у фильтра не означает, что масло доходит до ГБЦ? Я так понимаю это ответвления канала ДО того, как масло "идет" в масляные каналы, то есть может полной картины и не видно, ведь мы по сути меряем то, насколько сильно качает насос... не прав?

ПС фотки и результаты буду выкидывать сюда, чтобы поплнять по сути единсвенную хорошую базу знаний...
 
Dinko написал(а):
1. а ГБЦ дефектуется? Распредвал то понятно менять придется при износе, а вот гбц если надо полностью под замену - тогда вообще непонятно что делать.
2. Из-за чего звук в ГБЦ появился только после замены масла? Если была выработка и не хватало давления, то как могла замена масла дать звук?
3. Может ли быть такое, что давлние у фильтра не означает, что масло доходит до ГБЦ? Я так понимаю это ответвления канала ДО того, как масло "идет" в масляные каналы, то есть может полной картины и не видно, ведь мы по сути меряем то, насколько сильно качает насос... не прав?

ПС фотки и результаты буду выкидывать сюда, чтобы поплнять по сути единсвенную хорошую базу знаний...

1. Если тема прочитана полностью, то метод проверки в ней описывается.
2. Тут два варианта. Либо так продали, либо так поменяли.
3. С "сухой" головкой Вы бы 7 тысяч не накатали.
Разбирайте, смысл гадать?
 
suslikrus написал(а):
1. Если тема прочитана полностью, то метод проверки в ней описывается.

проверка понятно.
Я к тому - мне искать ГБЦ где-то, или искать где ее можно сделать, если она делается?
 
Подскажите как правильно пройти обкатку мотора после замены поршней? Спасибо.
 
Dinko написал(а):
проверка понятно.
Я к тому - мне искать ГБЦ где-то, или искать где ее можно сделать, если она делается?

Проще найти, чем за те же деньги непонятный результат восстановления.
Но, в любом случае, сначала разборка и дефектовка.
 
suslikrus написал(а):
Проще найти, чем за те же деньги непонятный результат восстановления.
Но, в любом случае, сначала разборка и дефектовка.

Я так понимаю можно будет искать б/у? Ее же наверное визуально легко проверить. Есть там что-то кроме механических дефектов визуальных. на что обратить внимание?
 
Dinko написал(а):
Я так понимаю можно будет искать б/у? Ее же наверное визуально легко проверить. Есть там что-то кроме механических дефектов визуальных. на что обратить внимание?

Может Вы для начала свою ГБЦ разберёте, чтобы было с чем сравнивать?
 
suslikrus написал(а):
Может Вы для начала свою ГБЦ разберёте, чтобы было с чем сравнивать?

Занимаемся этим, но поскольку моторист сейчас занят, то разбирать будут только в след. среду. И пока они там ничего еще не делают, я шорох навожу :) Ну и плюс чтобы потом потенциально по пару дней от форума не ждать ответа:)

В любом случае, спасибо за все советы.
Просто хочется сделать правильно, а не на от..сь. для себя делаю...
 
Ремонт закончен )))))))))))
Машина в гараже,проехал 50 км полет нормальный. Дальше будем наблюдать.

Огромное СПАСИБО Алексею,автору темы.
 
Назад
Сверху Снизу