Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
misha291283@mail.ru написал(а):
Ремонт какой то мутный с протчкой, я думаю новый кольцо долго не проходят на старых поршнях, да и денег для того ремонта да хера.
У меня замена с поршнями в 60 косарей обошлась, но я форсунки не менял.

полностью с вами согласен,у меня на запчасти с новыми поршнями,новой цепью и форсунками ушло меньше денег. Хороший значит знакомый )))))))))
 
misha291283@mail.ru написал(а):
Ремонт какой то мутный с протчкой, я думаю новый кольцо долго не проходят на старых поршнях, да и денег для того ремонта да хера.
У меня замена с поршнями в 60 косарей обошлась, но я форсунки не менял.

Ну косарь зелени сейчас и получается 60 тыс. У меня с проточкой поршней и ушло около 30. Работа правда своя. Направляйки тоже не менял. Свои нормальные были.
 
читайте внимательно.
голова сделана полностью то есть:
проточка седел (именно проточка а не притирка. разница огромная)
проточка клапанов (именно проточка а не притирка. разница огромная)
шлифовка плоскостей
чистка каналов, клапанов
замена направляющий
направляющие 16шт.
сальники клапанов.
за все 100у.е.

проточка поршней под новые кольца это нормальная практика. и завод сделал в принципе тоже самое. новые поршня на данный момент в Украине стоять от 400у.е. хорошие которые вышли в 2015 году. проточка с кольцами обошлась 150у.е.

также было заменено сцепление комплект без моховика 240у.е.

прокладки практически все 150у.е. (+ ремкомплект форсунок 50у.е.)

масло Motul, антифриз, фильтра, работа...
итого где-то от 900 до 1000 и получилось

можно было сэкономить на голове, прокладках но смысл тогда туда было лесть чтоб через какое-то время косяки и течи справлять.
качество прокладок которые стояли было заметно хуже по сравнению с новыми, все резинки
твердые.
ну вот как-то так
кто смог дешевле сделать я очень рад.
у нас цены такие, причем все делась через знакомых и точно дешевле чем для обычного человека. так как связан с автобизнесом и знаю всех поставщиков запчастей. на авторынках цены точно выше
 
Всем привет! Подскажите пожалуйста какая поршня стоит на моторе cda224134. И еще вопрос,на холодную после прогрева,когда хх 800 появляется стук,при нажатии на педаль сцепления чуть-чуть, звук проходит. В чем может быть дело? Маховик кончается?
 
Каждый сам выбирает как ремонтировать, но рекомендовать такой ремонт я бы не стал, как говорят скупой платит дважды.
 
max-ovcharenko@ukr.net написал(а):
читайте внимательно.
голова сделана полностью то есть:
проточка седел (именно проточка а не притирка. разница огромная)
проточка клапанов (именно проточка а не притирка. разница огромная)

Elsa проточку клапанов не допускает.
Цитата: Впускные и выпускные клапаны не подлежат механической обработке. Допускается только притирка.
 
на сальниках клапанов наверное сэкономили ,судя по цене 100 у.е. за всё. Да и поршня можно было заказать здесь гораздо дешевле чем в Украине. Я так и сделал,заказал здесь ,живу так же в Украине. Я так думаю что голову гораздо проще отремонтировать чем блок.Считаю риск не оправданный.
 
Здравствуйте!
Господа, пожалуйста, помогите найти нормальную мастерскую в СПБ для ремонта моего двигателя(замена поршневой группы). Запчасти закажу у suslikrus. Кто ремонтировался в Спб, поделитесь пожалуйста.
Спасибо!
 
я не с Питера, но.....
контора Дилижанс, они по "своей технологии" кольца меняют с расточкой поршней))), пиарились со статейкой в "Заруле", писали про это, думаю тебе поршни в сборе махнут без проблем......
 
Highline написал(а):
Здравствуйте!
Господа, пожалуйста, помогите найти нормальную мастерскую в СПБ для ремонта моего двигателя(замена поршневой группы). Запчасти закажу у suslikrus. Кто ремонтировался в Спб, поделитесь пожалуйста.
Спасибо!

Что там с компрессией, нашли причину?
 
Алексей, добрый день!
Занимаюсь поиском мастерской, что-бы сразу разобрали и сказали, что и как, а после произвели ремонт.Как же я хочу именно к Вам на ремонт, но не доехать:(
 
Нужен совет, нужно ли мыть форсунки? Разобрали мотор на поршнях как бы ореолы от топлива. Или так и должно быть на этих моторах? Спасибо!
 
minityk написал(а):
Нужен совет, нужно ли мыть форсунки? Разобрали мотор на поршнях как бы ореолы от топлива. Или так и должно быть на этих моторах? Спасибо!

Ответ на Ваш вопрос в первой фотографии данной темы.
 
Кто подскажет, как передок в сервисное положение выставить? Audi a4 b8, не хочется радиатор кондиционера и вариатора снимать. Может мануал есть где?
И еще как четвертую нижнюю гайку на катализаторе открутить? Что то вообще не знаю как подлезть. Спасибо.
 
Подскажите кто делал пропилы как показано здесь
https://vwts.ru/forum/topic/192986/post-3512997
Нужно ли так глубоко копать,или оставить как было если ГБЦ находится в идеальном состоянии.
 
suslikrus нашел комплект поршневых колец
KOLBENSCHMIDT 800073810000
KOLBENSCHMIDT 800073810025
KOLBENSCHMIDT 800073810050
случайно не встречались вам такие комплекты? Если да то какие можно ставить (в основном интересует дренаж маслосъемных колец)?
 
gen13 написал(а):
Кто подскажет, как передок в сервисное положение выставить? Audi a4 b8, не хочется радиатор кондиционера и вариатора снимать. Может мануал есть где?
И еще как четвертую нижнюю гайку на катализаторе открутить? Что то вообще не знаю как подлезть. Спасибо.

Снимайте бампер, патрубки интеркулера и радиатора ОЖ. Отключите разъёмы фар.
Два болта торкс 30 сверху, два болта торкс 30 снизу и шесть болтов на 16 с торца.
Понадобится пара длинных болтов, чтобы закрутить их вместо болтов на 16 для фиксации панели. Болты ГБЦ подходят, но Вам до них далеко, судя по второму вопросу. Если уже с этим проблемы, может и не стоит испытывать судьбу на прочность?
 
FILIN88 написал(а):
suslikrus нашел комплект поршневых колец
KOLBENSCHMIDT 800073810000
KOLBENSCHMIDT 800073810025
KOLBENSCHMIDT 800073810050
случайно не встречались вам такие комплекты? Если да то какие можно ставить (в основном интересует дренаж маслосъемных колец)?

Встречались, это кольца поршней 40251600, 40251610 и 40251620 соответственно.
С комплектами колец ситуация аналогична поршням. В первом случае это, скорее всего, будут прорези, в двух последующих, скорее всего, будут отверстия.
 
suslikrus Встречались, это кольца поршней 40251600

У вас можно приобрести кольца поршней 40251600?
 
Назад
Сверху Снизу