Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Suslikrus, а где вы брали новый сетчатый фильтр при ремонте опоры распредвалов на стр.6 ? у меня, как выяснилось сетки нет, опора старого образца. ГБЦ не вскрыта, но видимых следов повреждений снаружи не обнаружено. Если убрать обратный клапан и оставить пустую "дырку" и поставить обратно, может что-либо нехорошее произойти? На ваш взгляд, стоит ли в моей ситуации вскрыть ГБЦ и проверять состояние распредвалов?
 
denyc_22 написал(а):
Suslikrus, а где вы брали новый сетчатый фильтр при ремонте опоры распредвалов на стр.6 ? у меня, как выяснилось сетки нет, опора старого образца. ГБЦ не вскрыта, но видимых следов повреждений снаружи не обнаружено. Если убрать обратный клапан и оставить пустую "дырку" и поставить обратно, может что-либо нехорошее произойти? На ваш взгляд, стоит ли в моей ситуации вскрыть ГБЦ и проверять состояние распредвалов?

06H103081E - фильтр сетчатый.
У Вашего ремонта есть предыстория, или Вы разобрали мотор для экспериментов над опорой распредвалов?
 
а после установки поршней 40251600 масложер уходит или остается хоть маленький???
 
Остаётся в пределах допустимых человеческих норм.
 
suslikrus написал(а):
Остаётся в пределах допустимых человеческих норм.

Как это понимать??? С нуля машинка кушала 1л на 4000 км. А после ремонта сколько будет кушать???
 
Читайте отчеты счастливых обладателей новых поршней.
 
suslikrus написал(а):
06H103081E - фильтр сетчатый.
У Вашего ремонта есть предыстория, или Вы разобрали мотор для экспериментов над опорой распредвалов?

Спасибо за номер! Двигатель был разобран ввиду возросших расходов на моторное масло))) (1.2 л. на 1000 км).Меняю поршни и форсунки по вашим рецептам). Других проблем с двигателем не отмечалось. Двигатель разобран-ждем детали. Мне указали на то, что сетки нет, мастеру найти ее так и не удалось. ГБЦ вскрывать не хотели. Не хочется оплачивать эти мероприятия только из соображений исследовательского азарта. Пробег чуть больше 70. Буду очень благодарен за совет в следующих насущных вопросах:
1. Поставить новый клапан и сетку / полностью заменить опору / Оставить пустую дырку ?
2. Нужно ли вскрывать ГБЦ и смотреть валы, если нет явных повреждений на наружных частях и претензий в работе двигателя?
3. Есть ли смысл при моем пробеге затевать замену маслосъемных колпачков?
 
denyc_22 написал(а):
1. Поставить новый клапан и сетку / полностью заменить опору / Оставить пустую дырку ?

Принимайте решение, исходя из состояния опоры.

2. Нужно ли вскрывать ГБЦ и смотреть валы, если нет явных повреждений на наружных частях и претензий в работе двигателя?


Что мешает заняться этим в ожидании запчастей?

3. Есть ли смысл при моем пробеге затевать замену маслосъемных колпачков?


При грамотной замене хуже точно не будет.
 
suslikrus написал(а):
Принимайте решение, исходя из состояния опоры.



Что мешает заняться этим в ожидании запчастей?



При грамотной замене хуже точно не будет.

Машина стоит у ОД и каждая процедура это деньги на работу и сопутствующие материалы. Сейчас я пытаюсь понять оптимальную меру вмешательства, хотя при таких скудных исходных, я, пожалуй, хочу слишком много)))) У меня опора в отличном состоянии, но я не хочу очень поставить сетку и через пол-года менять валы)))... и клапаны и мои многострадальные поршни)))
Поделитесь пж. вашим мнением:
1. Почему в опоре что-то рвалось и были ли предприняты со стороны производителя какие-нибудь меры по исправлению?
2. Если убрать клапан и сетку, чем это чревато/опасно?
 
denyc_22 написал(а):
Машина стоит у ОД и каждая процедура это деньги на работу и сопутствующие материалы. Сейчас я пытаюсь понять оптимальную меру вмешательства, хотя при таких скудных исходных, я, пожалуй, хочу слишком много)))) У меня опора в отличном состоянии, но я не хочу очень поставить сетку и через пол-года менять валы)))... и клапаны и мои многострадальные поршни)))
Поделитесь пж. вашим мнением:
1. Почему в опоре что-то рвалось и были ли предприняты со стороны производителя какие-нибудь меры по исправлению?
2. Если убрать клапан и сетку, чем это чревато/опасно?

Попробуйте дочитать до конца первое сообщение темы.
 
suslikrus написал(а):
Попробуйте дочитать до конца первое сообщение темы.

Если речь идет о "Сводка TPI 2024866/2", то там нет ответа на интересующий меня вопрос: почему рвется сетка (или что там происходит) и имеет ли смысл ее восстанавливать или новая сетка тоже развалится и начнет путешествие по подшипникам распредвалов).
 
Этот вопрос ❔ интересует добрую половину владельцев трёх восьмёрок, умеющих пользоваться интернетом.
 
Suslikrus будь добр помоги решить задачу!
имею Пассат Б6, точнее наоборот
win XW8ZZZ3CZAG008538
CDA 132801 пробег 130 т км
расход масла 1л на 400 км
Если я правильно понимаю нужно менять поршня 0641070 bk 40251600 аналог без шатунов
по деньгам аналог мне подходит лучше, но как я понял требует замену мс колец.
или это не так ?
Надо ли менять форсунки ?
Какие прокладки болтики и др потребуется для данной замены ?
ориентировочная стоимость ремонта ?
Хотелось бы отремонтировать по минемому, но избавится от масложора.
Возможно ли обойтись заменой только колец?, если да хотелось бы номер.
Цепь и натяжители уже менял.

Спасибо ! :wall: :wall:
 
misha291283@mail.ru написал(а):
Suslikrus будь добр помоги решить задачу!
имею Пассат Б6, точнее наоборот
win XW8ZZZ3CZAG008538
CDA 132801 пробег 130 т км
расход масла 1л на 400 км
Если я правильно понимаю нужно менять поршня 0641070 bk 40251600 аналог без шатунов
по деньгам аналог мне подходит лучше, но как я понял требует замену мс колец.
или это не так ?
Надо ли менять форсунки ?
Какие прокладки болтики и др потребуется для данной замены ?
ориентировочная стоимость ремонта ?
Хотелось бы отремонтировать по минемому, но избавится от масложора.
Возможно ли обойтись заменой только колец?, если да хотелось бы номер.
Цепь и натяжители уже менял.

Спасибо ! :wall: :wall:

Можно я попробую ответить, просто только недавно отмучился с пассатом. сначала закажи поршни KS, у некоторых они уже пришли с новыми МСК, их менять не нужно, если тебе пришли со старыми, то они просто хуже чем от Mahle, каналы отводящие меньше (хуже), как думаешь, не зря же они теперь свежие поставляют с такими же как и Mahle. Тут я бы прикинул, сколько еще собираешься ездить, с комплектными кольцами велика вероятность что проблема может вернуться спустя 70 ткм пробега (теоретически) с доработанными кольцами должно быть лучше, т.к. каналы больше и масло отходит лучше. Тут решение чисто твое, кольца менять нет большой необходимости. НО! При своевременной замене масла с примерным интервалом в 7000, тут уменьшается вероятность закоксовывания отверстий в кольцах и тогда по большому счету пох какие кольца. Форсунки подачи масла я бы поменял, тем более стоят не космос, мне кажется что это один из ключевых моментов возникновения проблемы масложера, из-за избыточной подачи масла в цилиндры. Список запчастей, необходимых для ремонта выкладывали здесь трижды, не ленись, поищи, даже я выкидывал архивом, так вот всякие болтики я бы не торопился заказывать, потому что они у меня после снятия остались в идеальном состоянии, кроме крепежа выхлопной системы, а вот резинки - прокладки нужно новые, но можешь выбрать аналоги качественные, например виктора, как вариант.
По стоимости это я тебе не скажу но суслик проконсультирует лучше по этому вопросу
И последнее, новые кольца нихрена не исправят, только комплект поршни bk и новые кольца. Иначе дохрена отдашь за вскрытие а результат будет печальным. Тем более тебе уже без цепи не так уж и много выйдет, самое дорогое поршни. Товарищи, дополняем, исправляем если что не так!
 

Уважаемые знатоки !!! Обойдусь ли я данным набором или что нибудь можно добавить или урезать.
Цепь уже менял !
Обязательно ли менять болты гбц и другие.
Еще прошу указать номера форсунок.
Спасибо всем неравнодушным.

N 0160255 - 1шт - пробка термозащиты турбины
WHT001760 - 1шт - болт коленвала
06H103483D - 1шт - прокладка кожуха ГБЦ
N 91000101 - 1шт - сальник фазорегулятор
40251600 - 4шт - поршень





3C0145117f - 2шт - кольцо уплот интеркулера
06B103113C - 1шт - крышка гбц
06h103171f - 1шт - сальник к/в задний
N 10619201 - 2шт - болт турбины
N 0145555 - 5шт - шпилька ???

Wht005227 - 8шт - болт сальника к/в
06J115403Q - 1шт - фильтр масл.
06H103383AD - 1шт - прокладка ГБЦ
06a145541j - 1шт - болт пустотелый
06D103385D - 10шт - болт ГБЦ
06f129717d - 1шт - прокладка коллект.впуск
1K0253115AB - 1шт - прокладка приемной трубы
N 10286108 - 4шт - гайка м10 приемн.трубы ???
N 91103701 - 1шт - болт 8х35 кроншт.турбины ???
N 91117901 - 2шт - болт 8х16 кроншт.турбины ???
N 90894601 - 9шт - гайка м8 турбины ???
06F253039F - 1шт - прокладка турбины
06F145757L - 1шт - прокладка слива масла с турбины
06J103147 - 1шт - прокладка верх.части поддона
06f133073d - 1шт - прокладка дросселя ???
N 0138149 - 2шт - шайба болта пустот. ???
06H103483C - 1шт - прокладка кожуха цепи ???
036109675A - 16шт - колпачки м/с

077105425E - 8шт - болт шатунный ????

wht005184 - 1шт - кольцо тнв
N 91130401 - 2шт - болт успокоителя

06h103484a - 1шт - прокладка маслоотд.

N 10739401 - 3шт - болт тандем насоса ???
06h103121j - 1шт - прокладка тандем насоса ???
06h103156 - 1шт - клапан поддона
масло моторное - 5л
вода дистил. 1.5л - 2шт
антифриз концетрат 1.5л - 2шт
 
Уважаемый suslikrus,прошу проконсультировать меня по поводу впускных клапанов"загнуло сцуко :( "оригинал или аналог?Если аналог то чего взять?Продавцы советуют FRECCIA R6580SCR,но их слушать опасно,посоветуйте что делать?Чего покупать?Заранее спасибо! Да двигатель CDAB №132719.Да и извините и не ругайте если не по теме я здесь первый раз :hat:
 
Уважаемый suslikrus!Пожалуйста подскажите номера успокоителей и башмака натяжителя для моего двигателя,как вот здесь


192986_268.jpg


Их увидел в отчете о ремонте на драйве2 :rolleyes:
 
romzes-2 написал(а):
Уважаемый suslikrus!Пожалуйста подскажите номера успокоителей и башмака натяжителя для моего двигателя,как вот здесь https://c-a.d-cd.net/9b50d2as-960.jpg.Их увидел в отчете о ремонте на драйве2 :rolleyes:

Жаль, что в этой теме Вы их не увидели.
 
Назад
Сверху Снизу