Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
terkin написал(а):
Пришли сегодня поршни KS, оказались нового образца, кольца маслосъемные с прорезями. Сравнил с mahle 03319n0. Есть незначительные отличия в форме прорези (в mahle угол прорези показался чуть острее) и "спиральки" чуть по ширине отличаются (в KS шире). В остальном, вроде тоже самое. В итоге, mahle вернул продавцу, буду ставить KS-поршни с родными кольцами нового образца, отдал за них 7600 р. за каждый. Думаю за 4600 р. продают KS-поршни старого образца, отсюда и цена ниже.

Да ну? почитай чуть выше, даже фотки скинул поршней за 4600р, я думаю немного отличие от твоих!!! неверно только ценой)))
 
Uplifto написал(а):
Да ну? почитай чуть выше, даже фотки скинул поршней за 4600р, я думаю немного отличие от твоих!!! неверно только ценой)))

Ну не знаю... Кинь ссылку, где можно достать KS нового образца за 4600, возьму пучок, буду барыжить ими и горя не знать :good:
 
Ну не знаю... Кинь ссылку, где можно достать KS нового образца за 4600, возьму пучок, буду барыжить ими и горя не знать  vw_good.gif


Это да, их можно за 8000 спокойно толкать, а то и больше!!! Так я понял и номер не менялся никакой у них и коробки одинаковые, как их можно отличить от старых при заказе с инета, непонятно.
 
www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=40251600
 
svbel85 написал(а):
как их можно отличить от старых при заказе с инета, непонятно.

Да похоже никак. Ибо производитель как обычно имеет право вносить изменения в конструкцию без уведомлений.
А что касается цен, так пути торгашеские неисповедимы :), вот и пляшут они постоянно. И про кольца торгаши знать не знают, они по артикулам торгуют, а артикул не менялся.
 
Uplifto написал(а):
Купил в ту пятницу KS за 4600р за шт. А больше 6000р это уже спекуляция, и пришли данные поршня уже с кольцами нового образца (маслосъемными) с прорезями, а не с отверстиями!!!такие же как и у BK, кто не верит могу приложить фото, т.е получается так, что если заказываете данные поршня уже ненужно покупать комплект колец MAHLE

Не подскажете где приобрели данные поршни? Спасибо)
 
WRH2E написал(а):
А какова конструкция распредвала ?

так были случаи же что после встречи клапана с поршнем, проворачивало кулачек !?
 
Все, ремонт сделан. Поменяно все по списку, который был приведен здесь на форуме, несколько артикулов было добавлено, кому нужно готов скинуть. Вкратце, поменяны поршни KS с кольцами Mahle, форсунки, маховик, помпа, новый ремень на помпу, успокоители нового образца, впускной распредвал, и по мелочи. Ремонт сделан в Пскове, но не сказал бы что дешево, но делали от души. Пока катаю обкатку, уровень стоит на месте, стояла около часа на холостом в качестве эксперимента, так даже дыма не было. Работает тихо, никаких вибраций нет, только цыканье тнвд слышно. В целом ощущения суперские. Динамику пока оценить не могу, так как обкатка, пока не более 2500 оборотов. Хочу выразить благодарность всему форуму, особенно суслику за создание и поддержку темы. Всем удачи с ремонтом!
 
xpana4 написал(а):
Все, ремонт сделан. Поменяно все по списку, который был приведен здесь на форуме, несколько артикулов было добавлено, кому нужно готов скинуть. Вкратце, поменяны поршни KS с кольцами Mahle, форсунки, маховик, помпа, новый ремень на помпу, успокоители нового образца, впускной распредвал, и по мелочи. Ремонт сделан в Пскове, но не сказал бы что дешево, но делали от души. Пока катаю обкатку, уровень стоит на месте, стояла около часа на холостом в качестве эксперимента, так даже дыма не было. Работает тихо, никаких вибраций нет, только цыканье тнвд слышно. В целом ощущения суперские. Динамику пока оценить не могу, так как обкатка, пока не более 2500 оборотов. Хочу выразить благодарность всему форуму, особенно суслику за создание и поддержку темы. Всем удачи с ремонтом!

Поздравляю! :good:. А почем поршни KC взяли? И где заказывали их? И если не трудно выложите список замененных деталей))
 
xpana4 написал(а):
...Динамику пока оценить не могу, так как обкатка, пока не более 2500 оборотов...

:wall: 2500 много.
на обкатке нужно не больше 1200 крутить и так 10 000, тогда обкатка норм будет.
 
Fidel_Kastro_Rus написал(а):
на обкатке нужно не больше 1200 крутить и так 10 000, тогда обкатка норм будет.

:fool:
представляю езду на 4 и 1200 оборотов. o_O в таком режиме ты его не обкатаешь, а угробишь.
 
Fidel_Kastro_Rus написал(а):
:wall:  2500 много.
на обкатке нужно не больше 1200 крутить и так 10 000, тогда обкатка норм будет.

может лучше на оборотах ХХ обкатывать? :LOL:
 
Alexander.k написал(а):
может лучше на оборотах ХХ обкатывать? :LOL:

еще чуть чуть фанатизма и да именно так и будут люди обкатывать.
Ну вы сами видите до 2500 уже дошло. еще полгодика годик и легко на ХХ буду
ахахаха
:good:
Alexander.K ава ваще супер котик
 
Fidel_Kastro_Rus написал(а):
еще чуть чуть фанатизма и да именно так и будут люди обкатывать.
Ну вы сами видите до 2500 уже дошло. еще полгодика годик и легко на ХХ буду
ахахаха
:good:
Alexander.K ава ваще супер котик

А чего придумывать, откройте мануал к машине:

Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку.
Первые 1 000 км
› Не развивайте скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для той передачи, которая включена, т.е. не превышайте число оборотов двигателя равное 3/4 от максимально допустимого числа оборотов.
› Не выжимайте полностью педаль акселератора.
› Избегайте высоких оборотов двигателя.
› Не двигаться с прицепом.
1 000 – 1 500 км
› Скорость можно постепенно увеличивать до максимальных значений для каждой передачи, т.е. до максимально допустимого числа оборотов двигателя.

3/4 от максимального числа оборотов это 6000 об/мин :)))
 
:LOL: спасибо а зачем мне это?
у меня авто не требует обкатки и инструкцию я знаю. от и до.
Вижу моего сарказма особо никто не понял ну да ладно. :wall:
 
gen13 написал(а):
Поздравляю! :good: . А почем поршни KC взяли? И где заказывали их? И если не трудно выложите список замененных деталей))

Поршни брал на авито, по 7 тысяч/штука, так как на тот момент их нигде не было вообще. Кольца Mahle то же на авито нашел. И маховик то же )) Все новое!
 
Fidel_Kastro_Rus написал(а):
:wall: 2500 много.
на обкатке нужно не больше 1200 крутить и так 10 000, тогда обкатка норм будет.

Да ну, бред, вы попробуйте ездить на 1200 оборотов! Ничего не путаете? Еще и 10 ткм так ездить, этож с ума сойти можно. Точно что-то путаете! Как раз до 2500 по ощущениям едет без напряга, можно сказать без форсирования, обороты доходят примерно до 2200 в момент переключения передачи.
 
Ну вот и все... Пробег 150 000, расход масла: город-1л. на 120 км., трасса-1л. на 400 км. Меняю поршневую. Официалы предложили замену шатунно-поршневой группы DF, но это дорого. Решил менять на BK, а точнее на Kolbenschmidt 40251600. Все за и против прошу высказать... Номер движка 095003. И по поводу колец: стоит ли устанавливать кольца MAHLE 028 14 N0 на поршень Kolbenschmidt 40251600???
 
Появились Kolbenschmidt 40 251 600 по доступной цене, если повезет кольца маслоъемные придут с прорезями (по крайней мере у меня так).
 
Назад
Сверху Снизу