Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
B5VW написал(а):
Ты иди сам флуди,великий знаток!

Успокойся. Все уже поняли, что ты спец. Ты продемонстрировал свои познания на последних страницах. Не усугубляй... Пожалей тех, кто приходит в эту тему за информацией...
 
Добрый вечер всем!
Моей машинке поставили диагноз - замена поршневой!
Я как человек трепетно относящийся к своему авто все перепроверял!

И благодаря человеку под ником "suslikrus" Я теперь на 100% знаю какие именно запчасти мне требуются, знаю сколько стоит ремонт!
И самое главное на 1000% знаю что с моей машинкой не так!
И как это исправить!!)
в Питере цена вопроса запчасти+ ремонт = 150 000
В Мск у Алексея дещевле чуть ли не на 40%
жаль до Мск мне не доехать)) с жором 1л на 100 км


БЛАГОДАРЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ!
За компетентные комментарии и рекомендации.

Всем успехов, не ломайтесь!;))
 
B5VW написал(а):
Я лично свой двигатель в связи с такими темами,без результата даже трогать не буду!
Работает он без проблем,расход масла упал,есть ещё чем попробовать его убрать.
Просто люди пусть читают,что Вы им предлагаете без всяких гарантий,с заведомым ответом Вага о том что это может не привести к желаемуму результату!

Удачи Вам в начинаниях!!)
 
Уважаемый suslikrus!
Детали по списку заказал кентам. За исключением крышки корпуса цепи вышло 65 т включая форсунки (на сервисе тоже самое предложили за 90). Колпачки м/с кенты на отрез отказались продавать по артиклу заказали как сказали тоже самое (типо именно это и есть поставщик ВАГ) но в 10 раз дешевле (объяснив пустой тратой денег).

К вопросу форсунок, мастер у меня очень дотошный и очень аккуратный, сомневается достаточно ли они будут открываться и охлаждать поршни на холостом ходу сразу после работы двигателя на повышенных оборотах, с их то давлением открытия. Поэтому хотелось уточнить еще раз - не страшна ли установка форсунок 06 F 103 154 на мое двигло указанное выше (темболее что я их уже приобрел)?

И еще раз, какое именно ВЫ порекомендуете масло после ремонта?

Извиняюсь за возможно дурацкие вопросы, на этом форуме я просто потребитель :) .
 
rut_rut написал(а):
второй день езжу с новой поршневой, и новым сцеплением от ТТ. Сцепление что бы поставить на сток маховик пришлось сверлить,

ТТ - эт я так понимаю "Ауди ТТ" ? А чем оно лучше родного Етькиного ?
 
suslikrus написал(а):
Wht001319 - 8шт - болт шатунный
а тут часом не ошибочка ? Судя по Етке, это вроде болт М9x50 под шатун "H". Но тут планируется ставить поршни ВК, значит нужен М8х50 под шатун "F": 077105425E или WHT006219. Правильно ?

06H133073 - 1шт - прокладка дросселя
ЕТКА мне дает 06f133073d без каких-либо вариантов. Это то же самое, или есть какая-то разница ?
 
Да, Вы правы. Болты шатунов 077105425E, прокладка дросселя 06F133073D. Список отредактировал.
 
Lexxx7s написал(а):
Уважаемый suslikrus!
Детали по списку заказал кентам. За исключением крышки корпуса цепи вышло 65 т включая форсунки (на сервисе тоже самое предложили за 90). Колпачки м/с кенты на отрез отказались продавать по артиклу заказали как сказали тоже самое (типо именно это и есть поставщик ВАГ) но в 10 раз дешевле (объяснив пустой тратой денег).

К вопросу форсунок, мастер у меня очень дотошный и очень аккуратный, сомневается достаточно ли они будут открываться и охлаждать поршни на холостом ходу сразу после работы двигателя на повышенных оборотах, с их то давлением открытия. Поэтому хотелось уточнить еще раз - не страшна ли установка форсунок 06 F 103 154 на мое двигло указанное выше (темболее что я их уже приобрел)?

И еще раз, какое именно ВЫ порекомендуете масло после ремонта?

Извиняюсь за возможно дурацкие вопросы, на этом форуме я просто потребитель :) .

По поводу качественных МСК, попробуйте заказать victor reinz, если уж совсем экономить на этой позиции, то Elring.
Решение по форсункам я принимаю в зависимости от состояния поршня.
Если приобрели, ставьте, хуже не будет, охлаждение поршня на холостом ходу не требуется.
 
Масла я не рекомендую.
Сокращение межсервисных интервалов - это да.
 
DEH написал(а):
В условиях производства решилась ли проблема (проблемы) с 1,8ТСИ, если да то с какого года или номера дрыгателя?

Решение в условиях производства

Применение оптимизированных поршней и поршневых колец:

• с номера двигателя: CDA_264264

 
suslikrus написал(а):
Решение в условиях производства

Применение оптимизированных поршней и поршневых колец:

• с номера двигателя: CDA_264264

Странно. Профильные форумы (skoda, vw) говорят об обратном. Масложор присутствует на автомобилях 2012-13 гг. В менее заметной форме, чем на CDA 09-10 годов, но он есть и стабильно прогрессирует по пробегу. Гарантия закончится и побегут с криками хелп!
Если есть какой то инсайд - прошу поделиться.
П.С. К сожалению, опросы по масложору новой серии tsi (для А7) на Шкода-форуме показывают заметный процент уже на новом поколении автомобилей.

П.С.П.С. Ранее тормознул. Конечно блок CDA чугунный, точить можно (а написал автоматом по старым AKL и нынешним движкам bmw)...
 
vnrS написал(а):
Успокойся. Все уже поняли, что ты спец. Ты продемонстрировал свои познания на последних страницах. Не усугубляй...  Пожалей тех, кто приходит в эту тему за информацией...

Спец это ты и то по разводу!
Придумал покрытия в цилиндрах,которого нет!
И то что блок не точится и не хонингуется.
А может ты просто не в курсях как это делается и чем и на каких станках и кто это грамотно делает???
И хонинговка делается вертикальная под углом 35 градусов!!!
 
suslikrus написал(а):
Что случилось? А как же доводы друзей расточников? Пропала вера в единственно грамотный ремонт?
Лично для вас мое предложение останется неизменным, а люди, доверившие мне свои автомобили, эксплуатируют их и радуются.

Доводы те же!
Всё точится и хонингуется и делают это!
Выше спецу из Самары написал.
И есть на этот двигун 2 ремонтных размера поршней!!!
Колбеншмидт (Kolbenschmidt MSI GmbH)
40251610
40251620

Только не рассказывай что это не имеет место быть!!!
Да я только за грамотный ремонт,ты прав и тупо не воткну то что уже втыкали до меня.

На днях в Омске будут делать двигун поршнями 40251620
Здесь как видишь тоже люди отказались от твоих творений и идут по пути замены поршней на второй ремонтный размер.

Что касается рекомендованной замены поршней стандарта по предписанию VAG,это вынужденная мера для ОД по гарантии.
В случае если будет расточка,то клиент в праве потребовать новый двигатель сразу,либо замена автомобиля,примерно вот так.
 
B5VW написал(а):
Доводы те же!
Всё точится и хонингуется и делают это!
Выше спецу из Самары написал.
И есть на этот двигун 2 ремонтных размера поршней!!!
Колбеншмидт (Kolbenschmidt MSI GmbH)
40251610
40251620

Только не рассказывай что это не имеет место быть!!!
Да я только за грамотный ремонт,ты прав и тупо не воткну то что уже втыкали до меня.

На днях в Омске будут делать двигун поршнями 40251620
Здесь как видишь тоже люди отказались от твоих творений и идут по пути замены  поршней на второй ремонтный размер.

Что касается рекомендованной замены поршней стандарта по предписанию VAG,это вынужденная мера для ОД по гарантии.
В случае если будет расточка,то клиент в праве потребовать новый двигатель сразу,либо замена автомобиля,примерно вот так.

Доводы...
Поршень BK - стоимость 10500 за штуку (цена экзист). Итого 42000 рублей.
Поршень KS - стоимость 4500 за штуку. (покупал лично для сравнения с BK). Итого 18000 рублей + 5000 рублей за расточку получается 23000 рублей.

23000 VS 42000 - Это можно назвать доводом!

Повторяю в энный раз: "Наличие в природе ремонтных поршней не свидетельствует об обязательной механической обработке блока цилиндров при каждой разборке двигателя!"

Прежде чем не втыкать то, что втыкали, нужно разобрать и посмотреть то, что воткнуто!
"Люди" могут делать всё, что угодно и кому угодно!
У меня свои методы ремонта, основанные на заводских предписаниях и подкреплённые годами практики.
 
B5VW написал(а):
И есть на этот двигун 2 ремонтных размера поршней!!!
Колбеншмидт (Kolbenschmidt MSI GmbH) 40251610 40251620
Только не рассказывай что это не имеет место быть!!!
Да я только за грамотный ремонт,ты прав и тупо не воткну то что уже втыкали до меня.

На днях в Омске будут делать двигун поршнями 40251620
Здесь как видишь тоже люди отказались от твоих творений и идут по пути замены  поршней на второй ремонтный размер.

В случае если будет расточка,то клиент в праве потребовать новый двигатель сразу,либо замена автомобиля,примерно вот так.

Шож ты всё дрыгаешся?! Ну будешь точить - точи. Про эти поршни KS уже обсосали всё пару лет назад, ты опоздал.. Тебе сказали, что нет там вообще износа блока, от слова совсем. И установка поршней BK полностью решает проблему. Давай ещё 10 раз нам напиши, что все дураки, а ты будешь точить...
 
А давайте про герметики покалякаем :)
По Етке их 2 вида: зеленый D189500A2, который под крышку ГБЦ идёт, и D174003M2, который под всё остальное.
Мне тут подогнали некий "Elring Dirko-S 129.400", вроде как он и туда и туда идёт. Он действительно заменяет оба оригинальных ВАГ-овских ? Или под крышку ГБЦ все-таки придется зеленый докупать ?
 
D174003M2 скорее всего заменить можно, это силиконовый герметик, как и Elring Dirko-S 129.400. D154103A1 - анаэробный герметик на основе метакрилатного эфира, возможный аналог - Elring AFD 2000 или AFD 2018. Если порыться на сайте Elring, там есть брошюры с описанием и применением герметиков. Для корпусов, опор распредвалов силиконовые не подходят.
 
fkt написал(а):
D189500A2 - анаэробный герметик на основе метакрилатного эфира,

А откуда это известно ? В Эльзе он обозван "силиконовая уплотняющая мастика".
Я уж подумал, может переводчики накосячили, но посмотрел на английском, а там то же самое: "Silicone sealant". И на немецком то же: "Silikon-Dichtmittel".
 
Немного перепутал номера. На двигатели 1,8 TSI для стыка ГБЦ и верхней опоры распредвала
идет герметик D154103A1, на некоторых (не на всех) Skoda, Audi, VW в 2012 году его заменили на D189500A2. В ETKA видел в описании "sealant adhesives and sealing compound"
или просто "sealant", силиконовый написано про другие номера. В ELSA тоже видел про D154103A1 "силиконовый герметик", сложно точно сказать на какой он основе, в руках его не держал, только D174003A2 пользовался, он точно черный силиконовый.
 
Назад
Сверху Снизу