Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
Так я ж написал - нету в наборах такого, обычно до 10мм шестигранники. Поэтому из болта сделал :)

ты меня не понял, от прута отрезать, у любого токаря этих обрезков валом, просто отрезать кусок и все, не точить не варить ничего не нужно.
 
ты меня не понял, от прута отрезать, у любого токаря этих обрезков валом, просто отрезать кусок и все, не точить не варить ничего не нужно.

Ааа, не слыхал про эти прутки. Да и все равно - я сварил эту хрень из строительного болта за 15мин., а пока бы нашел токаря и т.д. - это сложнее. :)

Что еще: вернул на место насос тормозов, неудобно закручивать его и в паз тоже не очень попадать:


192466_381.jpg



192466_382.jpg


Морда возвращается:


192466_383.jpg


И слоеный бутерброд: радиатор водяной+интеркулер+радиатор компрессора+трубка охлаждения жидкости ГУР, постепенно это все стало появляться. Радиатор ОЖ:


192466_384.jpg


Крепление патрубков: вот нафига немчуги это придумали, простые шланги+хомут чем не угодили? Вобщем смазал кольцо резиновое там внутри ВДшкой и напялил, заблокировал стопором:


192466_385.jpg


Кстати всякие мелкие шланги тоже позабирали времени, там хомуты самозатяжные, не везде хороший доступ, но кое-как вернул их (надеюсь не перепутал их места :) )


192466_386.jpg


Интеркулер:


192466_387.jpg


Радиатор компрессора:


192466_388.jpg


Всякие вентиляторы, вискомуфты (не разъединял крыльчатку) ставил назад:


192466_389.jpg


Трубки ГУР, кстати часть жидкости потярял при разборке, что туда подливать надо? Там оно цвета, как моторное масло.


192466_390.jpg


Корпус воздушного фильтра:


192466_391.jpg


Свечи накала вкрутил, резьбу смазал медной, не стал мудрить. Кстати наконечники свечей немчуги сделали из какой-то дряни, все расслоилась/раскрошилась, пришлось всякими изолентами, трубками изолировать.
Всякая мелочевка поотнимала времени, не успел пока помаслать стартером.
 
действительно надсвечники из ненадежного материала
у меня все до единой раскрошились в ноль, нашел на разборке, отрезал от движка 2006 г.в.
еще целые, но видно что скоро тоже начнут разваливатся.
 
UTUG написал(а):
действительно надсвечники из ненадежного материала
у меня все до единой раскрошились в ноль, нашел на разборке, отрезал от движка 2006 г.в.
еще целые, но видно что скоро тоже начнут разваливатся.

Не надо их трогать и все будет ОК!!!
 
Не надо их трогать и все будет ОК!!!

:) Интересно, как это заменять свечи и их не трогать? Это нужна прям какая-то магия, телепортация, чтоб свечи сами туда встали.
Сделаны из говеного материала - это факт. Думаю, может найти нормальные и их целиком термоусадкой сжать, чтоб не распадались в дальнейшем.
Итак установил трубки интеркулера, турбины, воздушный фильтр:


192466_392.jpg


Новый фильтр Filtron:


192466_393.jpg



192466_394.jpg


Что дальше: залил новую веретенку:


192466_395.jpg


Ее только 5 литров, а в системе вроде положено 5,5, вобщем оно где-то на Min показывает:


192466_396.jpg


Залил вместо тосола пока обычную воду, открутил сливную пробку:


192466_397.jpg


И тут на патрубке печки открутил:


192466_398.jpg


Ну и лил, пока оттуда не появилась, правда потом оно все равно пропадала на этом патрубке - не разобрался пока что там к чему.

Вобщем приступил к масланию стартером. Для начала замерил напряжение на АКБ - оказалось около 11,8в, мда, долго он простоял - просел. Поэтому подсоединил через провода к нему параллельно АКБ с другой машины, которую поставил рядом. Ну и крутил-крутил - чето слабо маслает, ничего не схватывает. (крутил по 5-10 сек. несколько попыток).
Ну думаю, возьму-ка заведу рядом стоящую машину, чтоб она подзаряжала постоянно и себя и мой АКБ и попробую при этом крутить стартером. Нее - все равно дохло крутит, на 5-8 секундах слышно, как угасает.
Тогда взял вообще достал севший АКБ, а на его место поставил снятый с другой машины - начал крутить - иииии...... с первой же попытки, где-то с 10 сек. начала тарахтеть и завелась :dance2:

http://www.youtube.com/watch?v=Arzu7WuA5k0...eature=youtu.be

Громковато работает, но и до ремонта было не тише. Еще возможно влияют на это б/у прокладки выпускных коллекторов (1 гайку на коллекторе кстати, так и не закрутил, нету доступа), еще может влияет, что гидрики не накачаны пока нормально.

На гидраче часть жижи убежала при разборке, поэтому с него доносились звуки, как будто там воздушные пробки. Старая жижа была коричневато-прозрачного цвета. Захотелось прокатится, поэтому надо было долить чего-нибудь. Выключил двигатель, подлил какой-то жижи, что была под рукой, а именно Mobil 320, вот ее описание:
Наименование ATF 320
Спецификации     ZF TE-ML 04D|17C
Тип контейнера    Канистра пластик
Тип                      Масло трансмиссионное
Состав                 Минеральное
Объем, л              1
Место применения  АКПП|ГУР
Спецификации      ATF Dexron III
Спецификации      OEM Allison C4|Voith G607

http://exist.by/cat/unicat/item.aspx?pid=CBB060F2
Подходит ли оно на мой ГУР?
Подскажите, какое положено для моего, каких производителей выбрать, сколько литров и как слить старое?

Выехал немного на ней (без фар, бампера), на минуты 3-4, проехался - машина не тупая, вполне податливая, но пока еще сильно не топил, пусть приработается. С подвески какие-то звуки, при выжиме сцепления тоже что-то есть, наверное от стояния. Заводится сейчас где-то между 1-й и 2-й секундой, надо угол подкорректировать. Посмотрел отчет seric-а https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163909
Только вот не понял: это мне надо ловить, когда будет 2 градуса или все-таки как-то спиной по прижиму сидушки оценивать динамику и выставлять угол "по вкусу". Т.к. там противоречат фразы:
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть наш ориентир в регулировке.

В то же время потом пишется, что угол 1,8 :
Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

Так как 2 - это идеальный или все-таки по ощущениям выставляется что-то другое?

Еще вопрос: как все-таки прокачать систему охлаждения по-простому?
Еще кстати, заметил, что есть парок с под заливной горловины масла и белый налетик, там в масле могла быть вода (конденсат, стояла долго, маслянный поддон раньше мыл, ГБЦ мылись может что-то немного осталось, масляные каналы были заткнуты тряпками, иногда они намокали, возможно чуть-чуть стекло вниз), т.е. какая-то небольшая концентрация воды в масле была изначально, вобщем надеюсь, что выпарится это дело, надеюсь, что прокладки ГБЦ нормальные. Масло заменю снова в ближайшее время, чтоб это унесло с собой послеремонтную грязь и воду.
Воду вместо тосола пока погоняю\посливаю, чтоб промылось сиситема, потом залью уже нормального тосола.
 
Двигатель работает жестковато, но ровно.

В Гур нужно заливать (G 002), на бачке должно быть написано. Это совсем не то что ты залил.

Угол проверяется только В БАЗОВОМ РЕЖИМЕ. Рекомендуется 2.0 АТДС, +- два градуса.
1.8 или 2.0 это вообще туфта, разницы никакой. При исправном ТНВД даже во всем диапозоне допуска разницы ни какой.
 
UTUG написал(а):
Двигатель работает жестковато, но ровно.

В Гур нужно заливать (G 002), на бачке должно быть написано. Это совсем не то что ты залил.

Угол проверяется только В БАЗОВОМ РЕЖИМЕ. Рекомендуется 2.0 АТДС, +- два градуса.
1.8 или 2.0 это вообще туфта, разницы никакой. При исправном ТНВД даже во всем диапозоне допуска разницы ни какой.

ягко работающих 2.5ТДИ уже совсем не много осталось!!!
 
Jurik-11 написал(а):
Посмотрел отчет seric-а ....
Т.к. там противоречат фразы:
В то же время потом пишется, что угол 1,8 :
Так как 2 - это идеальный или все-таки по ощущениям выставляется что-то другое?

Впрыск 2.0 после ВМТ - это идеальный впрыск по книжке для нового авто.
Ты выставляешь под себя, с учетом износа агрегатов и своих привычек, что тебе лучше рывок на старте или тяга на верхах и т.д.
Из допуска по впрыску плюс/минус 2 не выпадать!!!

Если будешь кататься на воде, тогда очень скоро вторую часть твоего отчета придется повторить на практике заново, потренироваться ...
Вода не смазывает внутренности помпы, а она у тебя не новая и очень быстро потечет.

Для гидравлики надо залить Febi 6162 .
2литра хватит, одим промоешь систему, вторым заправишь до уровня.


192466_399.jpg
 
seric написал(а):
Слишком часто мой ник звучит в твоем тексте, но в своих темах я так и не вижу, чтобы ты нажимал

Или информация не пригодилась ????????  :LOL:  :LOL:  :LOL:

Я тоже подредактирую. Говорят Спасибо - хорошо. А выпрашивать и напоминать о кнопочке...
:unknw:
 
Nik1958 написал(а):
Давай  я тебе  раза  три - пять "Спасибо" нажму в каждом твоём ответе.

Прибалты всегда славились своим юмором.
Чтоб без кривотолков, домыслов и фантазий, поправил свой текст...
 
Спасибо Seric! Не думал, что кнопочки так много значат, нащелкаю :)
Впрыск 2.0 после ВМТ - это идеальный впрыск по книжке для нового авто.
Ты выставляешь под себя, с учетом износа агрегатов и своих привычек, что тебе лучше рывок на старте или тяга на верхах и т.д.
Из допуска по впрыску плюс/минус 2 не выпадать!!!

Т.е. от 0 до 4 градусов, но стремится к 2?
Просто не делал этого раньше, да и вообще только сейчас буду устанавливать программу, кабель.
А можно поподробнее про связь износа и угла?
"Рывок на старте" - это в какую сторону угол? Меньше 2-ух или больше?

Если будешь кататься на воде, тогда очень скоро вторую часть твоего отчета придется повторить на практике заново, потренироваться ...
Вода не смазывает внутренности помпы, а она у тебя не новая и очень быстро потечет .

Нее, не хочется пока тренировок :)
Хорошо, заменю, только пока не определился с выбором. Резинкам, помпе вобщем-то пофиг, чем смазываться. Думаю залить современный "G12+", предлагается Febi, Hepu, SWAG - это все нормальные производители? Можно брать любой из них?

Для гидравлики надо залить Febi 6162 .
2литра хватит, одим промоешь систему, вторым заправишь до уровня.

Посмотрел через экзист Febi 06162 - не пишет, что это G 002 000, а пишется, что Спецификации OEM: "MB 344.0/ MB 345.0", т.е. оно как бы не то, что написано на моем бачке. Но если подходит и ходит нормально, то фиг с ним, залью ее. Только подскажите, как старое сливается, там где-то пробка есть?

Моторное масло думаю пока брать такое же, как сейчас, т.е. Mannol OIL949 "DIESEL TURBO 5W-40"

Дособирал подкапотное, бампер и т.д. (только защиту дна пока не вернул на место):


192466_400.jpg


Прокачал наконец систему охлаждения, делал прокачку вот так:


192466_401.jpg


Правильно так?

Кстати, после стояния завелась где-то с 3-4 сек., а потом уже снова стала с 1-2, вобщем угол надо посмотреть.
Потом проехался, прогрелся, набрало где-то 91-92гр. по приборке, т.е. термостат более менее.
Теперь когда ехал, немного притопил - да, она валит! На низких не особо, но потом с повышением оборотов только успевай передачи переключать, пинает в спину, стрелку подымает незаметно. Раньше при ускорении были клубни сизого дыма позади, а теперь сначала немного видел дымка в заднее зеркало, а потом и вовсе не стало заметно. Когда стоишь на холостом нажимал где-то до 3000 с лишним - дыма нет, выхлоп, кстати не вонючий (несмотря на отстутсвие катализатора и ЕГР). Раньше запашок был невыносимый :sick:.

Вот прогретая тарахтит так:
http://www.youtube.com/watch?v=F5wlnzGrET0...eature=youtu.be

Впринципе по звуку никакой разницы с первым видео, да и с тем, как мотор работал до ремонта раньше.


ягко работающих 2.5ТДИ уже совсем не много осталось!!!

А должен мягко? Вообще валы не сильно сдохшие, только в одном кулачке был износ 0,1мм, а другие кулачки намного лучше. Ну и царапинки были местами. Рокера некоторые были подизношены заметно, но выпавшим был 1, в идеальном состоянии (выпал с гидрика с лопнувшей пружиной). Теперь рокера, гидрики новые, но тише от этого вроде бы не стало, хотя по памяти сложно точно оценить.
Возможно жесткости еще и добавляет отсутствие ЕГРа, температура воздуха ведь тоже как-то там влияет.
 
Молодец Jurik я бы за такую работу не взялся бы риска слишком много
 
Jurik-11 написал(а):
Кстати, после стояния завелась где-то с 3-4 сек., а потом уже снова стала с 1-2, вобщем угол надо посмотреть.

Сильно ошибаешся, угол не причем. Если только совсем в поздно не ушел, что врятли, по меткам же ставил.
На этих движках болезнь, подсос воздуха в топливо, он то и не дает мгновенно запустится движку, особенно если не холодный движек долго запускается то 200% воздух виноват.
 
UTUG написал(а):
Сильно ошибаешся, угол не причем. Если только совсем в поздно не ушел, что врятли, по меткам же ставил.
На этих движках болезнь, подсос воздуха в топливо, он то и не дает мгновенно запустится движку, особенно если не холодный движек долго запускается то 200% воздух виноват.

воздуха небыло мотор при 110градусах заводился плохо после 10-15сек
 
Сильно ошибаешся, угол не причем.

Раньше при замене ремня ГРМ на СТО (это где-то 25 тысяч назад) - тоже заводилась долго, подкорректировали угол - стала заводится моментально.

Угол пока так и не выставил, пытался, но пока программа ничего не находит (пишет, что мол порт СОМ не обнаружен). Кабель такой:


192466_402.jpg


Вставляю в разъем (возле пепельницы), на кабеле загорается лампочка, компьютер тоже реагирует, чувствует, что что-то в него воткнули, но вот когда в самой программе нажимаю "Самодиагностика" - то пишет, что СОМ порт не видит. Не знаю, может что-то недонастроено, буду искать, разбираться, т.к. раньше не имел дело с VAG-COM.

https://vwts.ru/forum/pda/index.php/t31006....t74308-300.html

Seric, теперь вообще в голове каша, там говорят, что феби 06162 - это вообще не то, и типо попортило что-то.
Кроме оригинальной жидкости "VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004" у меня есть еще какой-то выбор? Как-то жалко оригиналом промывать, а потом еще и заливать. :)
Кстати, когда лежал под машиной, ставил защиты, то видел там с пассажирской стороны болт под шестигранник - это и есть сливная пробка ГУРа?

По охлаждающей чето тоже смотрю, там есть помимо G11, G12, G12+ есть еще какой-то G12++ :confused: Вобщем хрен поймешь, что там брать и стоит ли тут мудрить - залью короче обычный Тосол А40 (у нас в городе завод производит его)
 
А вот тосол, точно не надо!! Можно любой G12 с + и двумя.
 
Jurik-11 написал(а):
Кроме оригинальной жидкости у меня есть еще какой-то выбор?

Заливай Феби -6162 и ничего не бойся.
Сливать жидкость через один из шлангов. Лучше вывесить колеса или хотя бы приподнять (разгрузить ) передок.

Охлаждайку залей Hepu красного ( розового) цвета.
Три банки по 1.5 литра концентрата и 5 л. дистиллированной воды смешиваешь и получаешь минус 40 град.
 
Теперь по поводу цен на детали, которые менял в этой теме, подсчитал, около 720 $ (там не только по ГБЦ, а и косвенное, что менял заодно), вот:


192466_403.jpg


Еще за всякие шлифовки торцевания и пр., сделанные на разных СТО около 150 $.
Ну и тех. жидкости (указаны цены за 1 упаковку). Вот:


192466_404.jpg


Что-то поставлено (большинство), а что-то еще только заказано и будет применяться потом.
Все вместе таблицы с номерами деталей, ценами и т.д. в excel можно скачать здесь:


Можете сравнить с вашими ценами на детали и услуги ;)
 
Назад
Сверху Снизу